Викторина «Звездный полет»




Скачать 47.26 Kb.
Дата29.08.2016
Размер47.26 Kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Викторина «Звездный полет»

Подготовили и провели учителя физики Головко Н.Н. и Рождественская Е.Н.

Цели мероприятия:

образовательные: расширить знания учащихся по астрономии

развивающие: память, логическое мышление, творческие способности учащихся

воспитательная: воспитывать патриотические чувства: гордость и сопричастность к истории страны, создать творческую атмосферу и дух соревнования, развивать чувства взаимовыручки и поддержки.

Используемые средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.


Подготовительный этап

За месяц до выступления каждая команда получает список вопросов, на которые необходимо самостоятельно найти ответы для успешного выступления, домашнее задание - инсценировка любой легенды о созвездии.


Участники: ученики 8 - 9 классов.

Ведущие викторины: учителя физики, в жюри входили ученики 11 класса.

Ход мероприятия

Викторина начинается с выступления учителя физики, который читает стихотворение «Мечта».

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 1961 года человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Сегодня обычный трудовой день и мы решили отправиться в большое космическое путешествие.

1. Представление команд. Показ домашнего задания: инсценировка легенд о созвездиях.







2. А теперь капитаны внимательно прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение).

Взглянув на пояс Зодиака,


Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара Близнецов.
За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.



3. В полете вам могут встретиться разные запутанные ситуации. Отгадав ребус, вы узнаете следующее задание.

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»







4. Планета, на которую летит команда (по описанию отгадать планету).

Перед этим просмотреть видеоролик о планетах солнечной системы.

1. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«По внешнему виду эту планету можно принять за Луну, а по внутреннему строению она схожа сильно с Землёй, хотя во много раз меньше её по размеру и массе. Планета очень быстро вращается вокруг Солнца. В полдень на экваторе планеты температура достигает почти 500 °С, опускаясь ночью до – 160 °С. Атмосфера отсутствует».

2. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Эта планета в небольшой телескоп выглядит красновато-оранжевым диском. Уступая Земле в размерах и массе, планета окружена более разряжённой атмосферой, чем Земля, в которой много углекислого газа. Рельеф напоминает лунный. Многое говорит о том, что когда-то на планете в изобилии текла вода».

3. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Планета эта возглавляет группу планет-гигантов. На поверхности планеты всегда видны сероватые полосы, а также знаменитое Красное Пятно. Рядом с планетой видны её крупнейшие четыре спутника, хотя есть и другие, более мелкие. У планеты мощная атмосфера, но непригодная для жизни».

4. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Поверхность этой планеты мы никогда не видим, так как она всегда покрыта облаками. Атмосфера непригодна для жизни, хотя кто его знает, что там в облаках делается. По размеру планета немного меньше нашей Земли. На планете всегда высокая температура из-за парникового эффекта».



5. «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Вопросы в конверте:



  1. Что означает слово «астрономия»?

  2. Сколько звезд в Солнечной системе?

  3. С какой наукой тесно связана астрономия?

  4. Что означает слово «зодиак»?

  5. Основной астрономический прибор для наблюдения?

  6. В каком созвездии расположена Полярная звезда?

  7. Что означает слово «планета»?

  8. Сколько всего созвездий на небе?

  9. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос?

  10. Доказательством чего является смена дня и ночи на Земле?

6. В открытом космосе как никогда нужна помощь и поддержка команды. На следующем этапе вам нужно связать из подручного материала фал – страховочный трос, которым космонавт прикреплен к космическому кораблю при выходе в открытый космос.





7. Подведение итогов и награждение победителей.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница