Виртуальная реальность




Скачать 72.89 Kb.
Дата19.09.2016
Размер72.89 Kb.
Курсовая работа

По информатике

На тему: « Виртуальная реальность»

Выполнила студентка 1 курса

Игнатова Евгения

СКД(ОРМ)

Группа 03107 

 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

Введение



Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ИПС). Для того чтобы оценить эффективность поиска необходимой информации в Интернете, я выбрала для сравнения две распространенные информационно-поисковые системы:

1. Яндекс

2. Гугл
В каждой поисковой системе я сделала запрос: виртуальная реальность. И подряд просмотрела по 40 ссылок, попутно отмечая их полезность (повторные ссылки в одной системе расценивались как бесполезные). Затем, высчитала общий процент полезных ссылок по каждому поисковику, что позволило выявить наиболее эффективную информационно-поисковую систему

 

  




 

№ десятка

Количество полезных ссылок

 

Поисковик 1 Яндекс

Поисковик 2 Гугл

 

Число полезных

Точность поиска

Достаточность поиска

Сумма Т +Д

Число полезных

Точность поиска

Достаточность поиска

Сумма Т +Д

 

1

4

40%

 60%

100% 

 4

40%

60% 

 100%

 

2

 3

35% 

 70%

 85%

 3

35%

 70%

 85%

 

3

 2

 30%

 80%

 60%

 2

30%

 80%

 60%

 

4

 1

25% 

90% 

35% 

 1

 25%

 90%

35% 

 

5

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего полез­ных ссылок

10 

10 

Сколько по­лез­ных доку­ментов сов­па­да­ет в вы­да­чах

3

 

 Поисковик яндекс 1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F0%F2%F3%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F0%E5%E0%EB%FC%ED%EE%F1%F2%FC



Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)

2.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/278/%D0%92%D0%98%D0%A0%D0%A2%D0%A3%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

        - искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к-рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты не только с другими людьми, но и с искусственными персонажами.

3. http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/theme_311.htm

 Понятие "виртуальная реальность" (ВР) обычно применяется к созданным компьютером "мирам", которые ощущаются и выглядят так, как будто существуют в действительности
       Большинство публикаций и статей о виртуальной реальности, а также определений, что такое ВР, относятся либо к
1) популярным статьям, которые носят в основном эмоциональный характер и не имеют глубокого анализа сущности ВР, либо
2) отражают поверхностный подход к пониманию сущности ВР на уровне интуиции.

Поисковик гугл.

1. http://edinoe-delo.narod.ru/virtual-dream/virtual-dream.htm

В последние годы развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые открыли для человека новое качество восприятия и переживаний и на этой основе открыли новый мир - мир "виртуальной реальности", или "мир мнимой реальности", или "мир ВР - систем".

Суть этого мира мнимой реальности в том, что путем разработки специальных средств передачи информации и обратной связи и выработки нового качества восприятия и переживаний при помощи компьютерных и других технических систем человек погружается в придуманный программистом мир, весьма похожий на настоящий, и получает возможность стать не только зрителем и посторонним наблюдателем этого мира, но и его активным участником, не только сопереживателем, но и творцом событий этого мира.

2. http://www.intelin.ru/index.php?p=3

 Формирование представления о «виртуальной реальности» - заслуга основателя компьютерной графики Айвена Сазерленда, который в 1965 году на одной из своих лекций говорил, указывая на экран компьютерного монитора: «Не думайте об этом, как об экране монитора, думайте об этом как об окне - окне, через которое каждый может заглянуть в виртуальный мир. Основной задачей компьютерной графики является создание виртуального мира, реально выглядящего, реально звучащего, мира, в котором перемещения и реакции на воздействия происходят в реальном времени, мира, который ощущается реальным».

3. http://tvfi.narod.ru/virtual.htm

Виртуальная реальность ассоциируется очень часто лишь с внутрикомпьютерной реальностью, хотя отдельные ее проявления вошли в нашу жизнь много раньше. Тот же телефон позволяет общаться собеседникам из разных городов через создаваемую им звуковую виртуальную реальность. Компьютерный виртуальный мир - лишь усовершенствование уже открытой человеком виртуальной реальности.

В связи с этим нам важно определить, что есть виртуальная реальность как таковая. Во-первых, виртуальная реальность не есть реальность телесная или умопостигаемая, но реальность чувственно-образная. Виртуальное пространство - это не пространство тел, но пространство образов. Во-вторых, виртуальная реальность предполагает человеческую деятельность внутри себя. Это есть не просто образное воспроизведение человека, но и действие в этом образе его воли. Если в виртуальной реальности не проявляются действия носителя свободной воли, то перед нами вовсе не виртуальная реальность, а лишь образное, картинное воспроизведение действительности.

В-третьих, воплощение воли в образе виртуальной реальности не есть телесное воплощение. Оно не может быть телесным воплощением по двум причинам. Первая причина заключается в том, что в виртуальной реальности воля воплощается лишь в одном или в нескольких своих аспектах : в зрительном, в звуковом и т.д. Конечно, хотя воплощение допустимо сразу в нескольких аспектах, тем не менее оно не составляет единой телесной целостности. Вторая причина несколько иного плана - воля, воплощенная в виртуальной реальности, подчинена определенным правилам и ограничениям, наложенным на нее той сущностью, которая выступает в качестве носителя этого образа (например, компьютерная программа, телефонная трубка и т.п.). Если же развитие виртуальной реальности когда-либо дойдет до такой ступени, когда эти две причины будут устранены, то тогда вполне можно ставить вопрос о слиянии виртуальной реальности с исходной телесной реальностью нашего мира.

Чтобы определить онтологический статус виртуальной реальности, мы должны вывести ее философское понимание из неких базовых философских понятий.

 

 Заключение.



Просмотрев результаты исследования можно утверждать, что информационно-поисковая система «Яндекс» и «Гугл» одинаковы по своей эффективности. Яндекс является самой популярной в России поисковой системой, а Гугл в мире. Таким образом, в них находится множество полезных и интересных ссылок по данной теме. Наибольшая эффективность поиска достигается на первых двух страницах, из этого следует, что просматривать остальные страницы не имеет смысла, это будет только лишней тратой времени. Количество одинаковых ссылок не велико, это показывает, что поисковые системы отличаются источниками информации. Я считаю, что для сбора полной информации желательно пользоваться обеими системами поиска. На мой взгляд, система поиска Гугл по данной теме является гораздо проще и удобнее.

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница