«Визуальный образ персонажей массового кинематогрфа в историческом контексте»




Скачать 0.6 Mb.
страница 1/9
Дата 27.08.2016
Размер 0.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет медиакоммуникаций
Отделение деловой и политической журналистики

Департамент медиапроизводства и креативных индустрий

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему «Визуальный образ персонажей массового кинематогрфа в историческом контексте»

Студентка группы № 446

Кадыров Тимур Ринатович

Руководитель ВКР

Шестопалова Е.В.

   

Москва, 2013



Введение. 3

Актуальность проблемы 3

Цели и задачи работы 4

Выбрать психологическую концепцию восприятия зрительных образов, к которой будет привязан анализ персонажей 4

Выбрать события из истории США, имеющие отношения к боевикам, снятым в рассматриваемый период 4

Выявить особенности визуального образа персонажей по выбранным десятилетиям 4

Проследить тенденции в изменениях этих особенностей с течением последних десятилетий 4

Выявить взаимосвязь между этими изменениями 4

Обосновать эти изменения психологическими особенностями зрительного восприятия 4

анализе содержания выбранных фильмов; 5

сопоставление внешних качеств главных героев с психологическими особенностями зрительного восприятия; 5

сопоставление образа персонажей в разные периоды времени друг с другом; 5

анализ взаимосвязи между образом персонажей и историческим контекстом конкретного временного периода. 5

Глава I: Теоретические концепции и основные понятия 8

Концепции восприятия зрительных образов 8

Гештальтпсихология 8

Феноменологическая концепция 8

Семиотическая концепция. 8

Принцип фигуры и фона. Этот принцип гласит, что окружающая среда служит фоном для образа как фигуры с четкими очертаниями; 8

Принцип замыкания: зрительное восприятие придает завершенность незаконченным образам из внешнего мира; 9

Принцип хорошей формы: более организованная форма обеспечивает лучшее восприятие образа. 9

Основные понятия 10

Глава II: Создание массового кинематографа. 13

Голливуд в начале XX века 13

«Новый Голливуд» и Кодекс Хейса 14

1.Картины, которые подрывали моральные и нравственные установки зрителей, должны были быть упразднены. Таким образом , получалось, что элементы насилия ,которые могли вызывать симпатию у аудитории, экранизировать было нельзя. 14

2.Представлению подлежал только правильный образ жизни, с учетом требования законов драматического и развлекательного искусства. 14

3.Недопустимо было подвергать сомнению человеческие и естественные законы, а также нельзя было склонять зрителей на сторону преступников и грешников. 14

Развитие технологий кино в середине XX века 16

Исторический контекст в кино в конце XX века 18

Выводы 19

Раскрепощение кино, отмена жестко установленных правил, по которым должны сниматься кинокартины; 19

Отмена системы вертикальной интеграции в производстве фильмов, появление на рынке множества компаний, занимающихся конкретными аспектами кинематографа; 19

Развитие и удешевление видеотехнологий, распространение устройств для просмотра видео среди потребительской аудитории; 19

Глава III Визуальный образ персонажей в боевиках конца XX – начала XXI века 21

1)Герой кинофильмов восьмидесятых – мощный титан, обладающий сверхъестественной мускулатурой. У него абсолютно непроницаемый взгляд, он не многословен. 29

2)Герой по своему образу жизни – одиночка. У него нет родственников, друзей-единомышленников, он их либо потерял, либо их нет изначально. Женщина в его жизни играет достаточно фоновую роль, она скорее как дополнение к его внешнему образу. 29

3)Появление такого героя оказало серьезное влияние на дальнейшее развитие жанра боевика, что будет отчетливо видно в последующие периоды. 29

4)Психологически большая часть боевиков 1980-х годов отличаются простой. Семиотический смысл внешнего вида и атрибутики героев довольно тривиален и направлен на создание впечатления грубой силы, которой обладает персонаж. 29

5)Исторические отсылки в боевиках данного периода тоже достаточно примитивны и немного фантастичны, за исключением, наверное, фильма «Рэмбо». Они чаще всего носят в основном семиотическую нагрузку: обоснование главного злодея. 30

Боевики 1990-х годов. 30

1)Вследствие развития компьютерных технологий, больше внимания уделяется сценам событий и спецэффектам, чем созданию четкого завершенного образа главного героя. 38

2)Сам этот образ развивается и разделяется на два типа: ярко выраженный персонаж, обладающий сильной личностью, и фоновый герой, личность которого выстроена в соответствии с сюжетом и спецэффектами. 38

3)Психологически эти герои гораздо легче воспринимаются, гармоничность визуальных образов выходит на первый план. Возможности для этого появились, опять-таки, благодаря развитию компьютерных технологий и режиссерских и операторских навыков. 38

4)Из исторического контекста по сравнению с 1980-ми годами добавляется межпланетная тема, больше внимания уделяется терроризму, меньше – войне во Вьетнаме. Кроме того, фильмы 1990-х годов стали более фантастичными благодаря новым возможностям, открывшимся перед киноиндустрией в конце XX века. 38

Боевики 2000-х годов 38

1)В боевиках 2000-х годов получили распространение женские персонажи. 44

2)Также стали гораздо чаще сниматься исторические боевики – основанные на реальных или вымышленных событиях. «Рыцарская» тематика стала использоваться гораздо чаще. 44

3)Персонажи главных героев стали продуманнее, из образы – гармоничнее и завершеннее. От концепции “грубой силы” перешли к более интеллектуальному и эмоциональному образу. На графике – динамика массы и возраста, усредненных по десятилетям. 44

4)Также развились шпионские боевики, в которых часто можно видеть отсылки к террористической угрозе, и супергеройское кино, в которых в основном используется тема космоса и суперспособностей. 44

Визуальный образ Джеймса Бонда в 1980-е – 2010-е годы. 45

«Только для ваших глаз», 1981г. 45

«Осьминожка», 1983г. 45

«Вид на убийство», 1985 г. 45

«Искры из глаз», 1987 г. 45

«Лицензия на убийство», 1989г. 45

«Золотой глаз», 1995г. 45

«Завтра не умрет никогда», 1997г. 45

«И целого мира мало», 1999г. 45

«Умри, но не сейчас», 2002г. 45

«Казино Рояль», 2006г. 46

«Квант милосердия», 2008г. 46

Заключение 54

Влияние гармоничности образа на его восприятие; 54

Привязанность восприятия к определенным точкам композиции; 54

Комплексность зрительного восприятия; 54

Организованность композиции. 54

Отмена Кодекса Хейса, давшее голливудскому кино определенную степень свободы и предоставившее ему поле для развития различных сюжетов и персонажей и, как следствие, визуальных образов. 54

Появление множества отдельных компаний, занимающихся различными конкретными областями в киноиндустрии: подбором актеров, монтажом, спецэффектами. Такое разделение труда в киноиндустрии увеличило темпы прогресса технологий по производству кино и дало режиссерам и операторам множество возможностей для создания определенных визуальных эффектов. 55

Развитие и распространение видеотехнологий, позволившее сделать кино массовым. Как видно из главы, в конце XX века многие американцы уже имели дома свои видеопроигрыватели. 55

1)Аронсон О. Метакино, М., 2003 56

2)Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс. – 1974. 180 с. 56

3)Артюх А., «Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы ‒ смена ценностей и приоритетов», http://kinoart.ru/archive/2009/08/n8-article17, 12.05.2013 56

4)Восканян М., «Джеймс Бонд: Переформатирование образа». http://www.kontinent.org/article_rus_499f4143d5a31.html 56

5)Е. Карцева «Легенды и реалии. История американского уголовного фильма» 56

6)Кузеванова Н.С., Симбирцева Н.А., «Специфика визуального образа», ©2011г. 56

7)Кордуэлл, Майк. Зигмунд Фрейд // Психология А-Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — 2001. — 448 с. — ISBN 5-8183-0105-2 56

8)Венди Лей. Неофициальная биография Арнольда Шварценеггера 56

9)Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 583 с. 56

10)Ольшевский П.Н. «Семиотические аспекты телевизионной коммуникации : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 Москва, 2006 130 с. РГБ ОД, 61:06-22/344» 56

11)Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007. - 713 с. 57

12)Садуль Ж. История киноискусства. М., ИЛ, 1957, 57

13)Самуэльс Э. Юнг и постьюнгианцы. Курс юнгианского психоанализа. — М.: ЧеРо, 1997. -416 с. 57

14)Сеченов И.М. Физиология органов чувств: Зрение. СПб., 1867. - 344 с. 57

15)Соколова Л.Ю. «Феноменологическая концепция М. Мерло-Понти», СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. 57

16)Соколова Е.Е. Проблема целостности в психологии // Вестник МГУ. -1982. №4. - С.56-64. 57

17)Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М.: Искусство, 1956. — 456 с. 57

18)Эйзенштейн С. М. Избранные произведения. В 6-и томах. Т.3: Теоретические исследования 1945—1948 гг. М., 1964. — 672 с. 57

19)К. Г. Юнг. Психологические типы 57

20)Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М.: Искусство, 1964. -86 с. 57

21)Barthe, R. “Image, Music, Text” (1977), Hill and Wang:New York. 57

22)Barthe, R. “Elements of Semiology” (1968), Hill and Wang:New York. 58

23)Brown, Royal S. Soundtracks // 1. — New Jersey, United States: Joel Flegler, 1982. — Т. 6. — С. 483—491. — ISSN 0148-9364 58

24)Carroll, Robert T. Freudian psychoanalysis  (англ.). The Sceptic's Dictionary. skepdic.com. 58

25)Cross, Gary & Szostak, Rich (2004), «Technology and American Society», New York: Prentice Hall, ISBN 0131896431 58

26)Ellman, Steven. When theories touch: a historical and theoretical integration of psychoanalytic thought. — Karnac Books, 2010. — P. 86. — 708 p. — ISBN 9781855758681 58

27)Gardiner Philip The Bond Code: The Dark World of Ian Fleming and James Bond. — London: ReadHowYouWant.com, 2008. — ISBN 978-1-4429-5538-7 58

28)Kroll, Jack. A Cut-up Called Conan // Newsweek. — California, United States: Donald E. Graham, 1982. — В. 20. — Т. 99. —ISSN 0028-9604 58

29)Merlo Ponti, M. “Phenomenology of Perception” trans. Donald A. Landes (New York: Routledge, 2012) 58

30)Whitehouse, Dr David. The name's Bond, James Bond (14 April 1999) 58

31)http://www.kinopoisk.ru 58

32)https://www.youtube.com 58

33)http://apsheronsk.bozo.ru 59

34)http://www.empireonline.com 59

35)http://www.peoples.ru/ 59

36)http://www.glamour.ru 59

37)http://m.forbes.ru 59

38)http://kinoafisha.ua/ 59

39)http://www.the-numbers.com 59

40)http://www.avto007b.ru 59

41)http://mens-bazar.ru 59

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница