Внеклассное мероприятие к уроку окм в 3 классе Учитель начальных классов мбоу «нош №5» Капулина Наталья Викторовна




Скачать 55.76 Kb.
Дата 02.10.2016
Размер 55.76 Kb.
что мы знаем о глазах?

внеклассное мероприятие к уроку ОКМ в 3 классе

Учитель начальных классов МБОУ «НОШ № 5» Капулина Наталья Викторовна



Цели: дать представление о важном для человека органе зрения – глазах и в увлекательной форме рассказать об упражнениях для тренировки глаз.

Оборудование: костюмы, плакаты с ребусом, кроссвордом,

лабиринтами.

Освобождение Мальвины” (инсценировка).

Действующие лица: Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, а также

учитель и ученики (заранее подготовленные).



Действие 1

Идет урок.

Учитель. Отгадайте, ребята, загадки.

1. Два братца через дорогу живут,

А друг дружку не видят. (Глаза.)

2. Под мостом-мостищем,

Под соболем-соболищем

2 соболька разыгрались. (Брови и глаза.)



Заранее подготовленный ученик читает стихотворение либо исполняет его на мотив песни “Девочка моя”.

Девочка пригожая на селе жила,

Только близорукою девочка была.

Ведь она читала, лежа в темноте,

И теперь уж глазки у нее не те.

Учитель. Самые распространенные недостатки зрения – это неясная видимость близких и далеких предметов – дальнозоркость или близорукость.

Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребенок четко видит предмет на расстоянии 7 см, в сорок пять – на расстоянии 33 см, а в семьдесят лет необходимы очки для того, чтобы рассмотреть близкие предметы. У человека развивается дальнозоркость.

Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения. Особенно вредно читать лежа. Распространено неправильное мнение, что к старости близорукость исправляется. Близорукие к старости плохо видят и далекие и близкие предметы. Близорукость и дальнозоркость исправляются очками.

Действие 2

Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио и Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что злой волшебник похитил нашу Мальвину и вернет ее, если мы ответим на его вопросы (показывают листок с вопросами). Но мы, к сожалению, не знаем ответов на эти вопросы. Может, вы нам поможете?

Учитель. Ребята, давайте поможем выручить Мальвину! Ответим на вопросы? Итак, первый вопрос, пожалуйста!

1. Ответь на вопросы.

Кот Базилио. От чего зависит цвет наших глаз?



Ученик (заранее подготовленный). Это – радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.

Кот Базилио (продолжает). С какими глазами рождаются дети?

Ученик. С голубыми. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка – роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

Лиса Алиса. Что это за черная точка в глазах?

Ученик. Это маленькое окошечко – зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий – зрачок сужается, если слабый – расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

Лучи света попадают в фотоаппарат, проходя через выпуклые стекла объектива. В глаз же лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем “цветных рыб” ловят одни ячейки, а “черно-белых” – другие.

Если мы в сумерках войдем в темную комнату, мы будем видеть все в серых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет – колбочки. И мы видим цветные картинки.

Кот Базилио. Ой, мне соринка в глаз вдруг попала не вовремя. Ой, больно! Что делать?

Ученик. Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальца по глазу от его внешнего угла к носу, и соринка выскочит. Очень полезен настой чая, лекарственных трав, ими ты тоже можешь промыть глаз.

Кот Базилио. Спасибо!

Лиса Алиса. Зачем человеку слезы?

Ученик. Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она была всегда влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

Кот Базилио. Знаете ли вы правила, соблюдение которых способствует сохранению нормального зрения?

Ученик называет несколько правил.

Правила,

способствующие сохранению зрения

1. Нельзя читать лежа.

2. Книгу лучше держать на расстоянии 30–35 см от глаз под углом 15 °.

3. Свет должен падать на рабочую поверхность слева, а глаза оставаться в тени.

4. Не стоит смотреть телевизор чаще 3–4 раз в неделю. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 2,5–3 метров.

Учитель. Для сохранения нормального зрения также полезны упражнения.

Упражнения для тренировки глаз

1. Сидя на стуле, спина прямая, взгляд устремлен прямо перед собой, зажмурьте глаза и откройте.

2. Поглаживание век кончиками пальцев.

3. “Восьмерка”. Описываем глазами восьмерку.

4. И. п. – рука впереди с вытянутым указательным пальцем. Палец приближать и отодвигать.

5. Задержать взгляд на каком-либо предмете от нескольких секунд до нескольких минут, затем взгляд перевести ближе.

6. Повторить 1-е упражнение.

2. Найди путь в лабиринте.

Кот Базилио. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь необходимо найти дорогу к Мальвине (прикрепляет к доске плакаты с лабиринтами).



Ребята выполняют задания – проходят по лабиринтам.

Действие 3

Появляется Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что вы спасли меня от злого волшебника. Но я еще полностью не расколдована.

Кот Базилио. А теперь, чтобы окончательно расколдовать Мальвину и улучшить ей зрение, выполним еще одно задание, требующее много фантазии и выдумки.

Мы зачитаем вам начала небольших историй, а вы должны будете их продолжить, то есть придумать, что могло бы произойти с героями этих историй в данных ситуациях.



Ситуация 1. Жил один дракончик в одной пещере, в ней было очень темно. Однажды, выйдя из пещеры …

Ситуация 2. Рыбак пошел к морю. Внезапно море взбурлилось, поднялось, ветер сорвал с деревьев листья и

Ситуация 3. Дюймовочка шла по узкой дорожке. Вдруг поднялся ветер, ее нежное платье всколыхнулось, и на ее лице выступили …

Действие 4

Учитель. Молодцы, ребята! Вы помогли освободить Мальвину, а также сохранить и улучшить ей зрение. А теперь давайте все вместе поиграем.

3. Игра “Запомни последовательность”.

Описание игры: ведущая ставит на парту предметы в определенной последовательности. Дети должны запомнить эту последовательность. Затем они зажмуривают глаза. В этот момент ведущая переставляет некоторые предметы. Открыв глаза, ребята должны определить, что изменилось в расположении предметов.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с пользой провели время. А теперь отдыхайте!


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница