Внеклассное мероприятие-проект "Компьютерная зависимость"




Скачать 89.37 Kb.
Дата17.09.2016
Размер89.37 Kb.
Мутовкина Наталья Васильевна

Внеклассное мероприятие-проект “Компьютерная зависимость”

Класс: 10-11, 1 час

Цель: изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости, профилактика компьютерной зависимости у учащихся

Задачи

Обучающие

  1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Информационные технологии», «Компьютерная зависимость»;

  2. Создать условия для формирования навыков работы с MS Office, повышение уровня информационной культуры.

  3. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Развивающие

  1. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

  2. Создать условия для формирования умения выстраивать публичное выступление: выполнение задания с помощью компьютера.

  3. Развитие индивидуальности в процессе проектной деятельности.

  4. Способствовать развитию самооценки и навыков самопознания.

Воспитательные

  1. Содействовать развитию умения общаться между собой.

  2. Повысить уровень культуры общения.

  3. Создать ситуацию для проявления учениками ключевых компетенций.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия

Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, экран, Приложение 1 (презентация), Приложение 2 (листы самооценивания), Приложение 3 (задания), Приложение 4 (критерии оценивания).

Ресурсы сети Интернет:

  1. http://www.anketer.ru/ -Сервис Анкетёр пароль 10-11

  2. http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=492&id=349 -Инструкция по работе с сервисом Анкетёр

  3. http://www.anketer.ru/vote/h1XNyDHYGw/ -опрос Компьютерная зависимость

  4. http://www.mindomo.com/ru/ - сервис Ментальные карты

  5. https://www.mindomo.com/ru/mindmap/43bf4569c0634fd5bca0f3fc6ef5454b - ментальная карта проекта

План занятия:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Актуализация знаний, постановка целей и задач проекта - 5 мин.

  3. Планирование работы над проектом – 10 мин.

  4. Физкультминутка – 2 мин.

  5. Практическая часть - 25 мин.

  6. Защита проекта - 15 мин.

  7. Итог урока – 2 мин.

  1. Ход внеклассного мероприятия:
    1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на занятии мы с вами проведем мини-проект, тему и цель которого вы определите сами.
2. Актуализация знаний.


Беседа.

Положа руку на сердце, мало кто из нас может с чистой совестью заявить, что нет у него чрезмерных зависимостей или просто вредных неистребимых привычек. Даже такие "мелочи" как тяга к сигарете, излишний вес или пристрастие к кофе - привычки не из лучших. А если вспомнить шопоголиков, трудоголиков, киноманов, графоманов… Словом, ещё большой вопрос, кому в каждом конкретном случае приходится хуже от собственных психологических и/или физиологических "зацикленностей".

И это ещё цветочки. За все блага прогресса нашей технологической цивилизации людям так или иначе приходится расплачиваться новоявленными аллергиями, жуткими стрессами, странными фобиями и, наконец, неприятными привычками, многие из которых со временем вполне способны развиться в самые настоящие зависимости.



Прослушайте информацию и скажите, о какой болезни идет речь?

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.


Совсем недавно в центре Читы произошла трагедия. 15-летний мальчик Алеша Старчиков сбросился с крыши девятиэтажного дома от того, что родители запретили играть мальчику в его любимую компьютерную игру Counter Strike.


{1 слайд}

(Компьютерная зависимость) Правильно компьютерная зависимость.



Как вы думаете формируется зависимость?

У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.



Чем грозит такая зависимость? Во-первых, перенос интереса с реальной жизни на компьютерную приостанавливает интеллектуальное развитие, сужая его до определённой области, в которой молодой человек может разбираться гораздо лучше своих менее компьютеризированных сверстников. Во-вторых, потеря смысла жизни, который в данном возрасте ещё не сумел окончательно сформироваться и окрепнуть. Человек перестаёт принадлежать себе полностью, отождествляя себя с механическими частями компьютера.

Какие Основные типы компьютерной зависимости вы можете назвать?

  • Зависимость от интернета (сетеголизм)

  • Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

{2 слайд}

Сетеголизм

Сетеголизм (зависимость от Интернета) проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.



Есть некоторые признаки сетеголика:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;

  • увеличение времени, проводимого он-лайн;

  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

{3 слайд}

Кибераддикция

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:


I. Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).
II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Какие признаки компьютерной зависимости вы можете назвать?

{4-5 слайд}

Признаки компьютерной зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,

  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,

  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,

  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,

  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,

  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,

  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,

  • Отказ от общения с друзьями.

{6 слайд}

Какими могут быть Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью?:

  • нарушение зрения,

  • снижение иммунитета,

  • головные боли,

  • повышенная утомляемость,

  • бессонница,

  • боли в спине,

  • туннельный синдром (боли в запястье).

{7 слайд}

Как вы думаете, что значит быть независимым?

Ответ заключается в самом слове: НЕзависимый, то есть свободный от зависимостей человек.

Независимый человек - это также самодостаточный, самостоятельный человек, который осознает личную ответственность за свою жизнь.

Чтобы быть независимым, прежде нужно стать ответственным. Надо осознать свою ответственность за свою жизнь, за свои поступки, за своих близких. Даже если кто-то что-либо решает за вас, за себя несете ответственность только вы. Т.е. если вы думаете, что ответственности можно избежать, то это самообман.

Самодостаточный человек не ищет опору в других, он имеет опору в себе. Это значит, нужно иметь мужество не быть «как все». Это означает быть самим собой.

Как видите, быть независимым не так-то просто. Но все-таки нужно – для того, чтобы жить полноценной, счастливой СВОЕЙ жизнью.



{8 слайд}

Итак, сформулируем тему проекта – Компьютерная зависимость.



  1. Планирование работы над проектом.

{9 слайд}

Основополагающий вопрос:

Может ли современный человек быть независимым?

Для того, чтобы на него ответить мы должны узнать



{10 слайд}

Насколько современный человек зависим от компьютера? А что для этого нужно сделать?

  1. Проанализировать информацию беседы и презентации,

  2. составить анкету по теме проекта провести анкетирование среди одноклассников и гостей,

  3. составить диаграмму и проанализировать данные анкеты,

  4. предложить способы борьбы с компьютерной зависимостью.

Какие продукты вашей деятельности вы планируете получить: анкета, диаграмма, презентация.

Какое программное обеспечение вы при этом будете использовать и почему?

{11-12 слайд}

  1. Физкультминутка.

Прежде чем мы приступим к выполнению проекта, немного отдохнем.

Примите удобную позу, расслабьтесь.

Вам будут предложены изречения, представляющие собой пословицы и поговорки, смысл которых изменен, так сказать, на компьютерный лад. Назовите эти пословицы и поговорки.

(Например: Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.)



  1. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

  3. Бит килобайт бережет. (Копейка рубль бережет.)

  4. Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

  5. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)

  6. Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь кататься —люби и саночки возить.)

  7. За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше.)

  8. Программу комментариями не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

  1. Практическая часть.

{13 слайд}

Итак, определим план работы.

План проекта: (11 слайд)


  1. Разделиться по группам, по 3-4 человека, выбрать задание, программное обеспечение (1 минута)

  2. Распределить обязанности (1 мин)

  3. Выполнить задание и оформить результат работы (20 минут)

  4. Сбросить работу в общую папку, подготовить отчет по форме и защитить проект (5 минут)

  5. Подвести итоги (2 мин)

Ответы на вопросы, ссылку на анкету, выводы по проекту и продукты вашей деятельности прошу разместить в ментальной карте проекта. Ссылка на карту проекта в закладках браузера. Приступайте к работе, при этом следите за временем.

(Учащиеся выбирают задания, работают за компьютером, делают отчет и защиту по предложенной форме, в случае необходимости обращаются за консультацией к учителю)

Тот, кто уже выполнил задание, сбросьте задание в сетевую папку, сядьте за парты и приготовьтесь к защите.


  1. Подготовка и защита проекта.

Пожалуйста, по одному представителю из группы предлагаю защитить ваши работы.[Форма защиты с вопросами по учебной теме и самоанализ работы группы учитель выдает на листах]

Исследуя компьютерную зависимость учащихся , мы пришли к следующему выводу:



  • компьютерной зависимости больше всего подвержены (мальчики/девочки, взрослые/ученики);

  • на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует/присутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что учащиеся больше/меньше времени уделяют подготовке к урокам, занятиям в кружках, спортивных секциях.

{14 слайд}

[примерные выводы]

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть.

Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.



  1. Итог урока. Рефлексия.

{15 слайд}

Сегодня мы смогли с вами ответить на следующие вопросы:



Насколько современный человек зависим от компьютера?

Может ли современный человек быть независимым?

Как можно развить тему проекта в дальнейшем?

(Изучить информацию по теме проекта глубже, подобрать каталог сайтов по данной проблеме, провести анкетирование по всей школе и по результатам запланировать профилактические мероприятия.)






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница