Внешнеполитическая




страница1/10
Дата11.09.2016
Размер2.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ


И ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 ГОДУ

ОБЗОР МИД РОССИИ

Москва, март 2011 года



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

-

3

МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ

-

9

Участие России в деятельности ООН

-

9

Участие России в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС


-

17

Международное сотрудничество в борьбе с новыми вызовами и

угрозами

-

25


Разоружение, контроль над вооружениями и нераспространение

-

33

Урегулирование конфликтов, кризисное реагирование

-

41

Межцивилизационный диалог

-

48

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

-

51

Пространство СНГ

-

51

Европа

-

62

США и Канада

-

93

Азиатско-Тихоокеанский регион

-

99

Ближний Восток и Северная Африка

-

119

Африка

-

124

Латинская Америка и Карибский бассейн


-

128

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ

-

133

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-

139

ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ


-

147

Правозащитная проблематика


-

147

Защита интересов соотечественников за рубежом

-

152

Консульская работа

-

155

Сотрудничество в области культуры и науки

-

159

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

-

167

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

-

174

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ


-

179

ИСТОРИКО-АРХИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-

181

ИНСПЕКЦИОННАЯ РАБОТА

-

184

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ

-

185

ВВЕДЕНИЕ
В международных делах 2010 год был отмечен дальнейшим ускорением процесса формирования нового мироустройства, мощным катализатором которого стал глобальный финансово-экономический кризис. Неуклонно укреплялась тенденция к радикальному преобразованию всей системы международных отношений, к смене их парадигмы – от конфронтационно-конфликтной к основанной на сотрудничестве. Центральной задачей внешней политики России, как неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, в том числе в выступлении на Совещании послов и постоянных представителей Российской Федерации 12 июля и в ежегодном Послании Федеральному Собранию 30 ноября, являлось достижение конкретных, понятных гражданам результатов, создание благоприятных внешних условий для всестороннего внутреннего развития страны, качественной модернизации ее экономики и на этой основе – обеспечение России достойного места в новой международной конфигурации. В фокусе внимания российской дипломатии оставались ключевые вопросы укрепления мира и стабильности, совершенствования систем глобальной и региональной безопасности в условиях возрастания рисков во все менее предсказуемом мире.

В рамках общего обновления российских основополагающих документов в сфере национальной безопасности и внешней политики


5 февраля Президентом Д.А.Медведевым была утверждена новая Военная доктрина Российской Федерации, актуализированная с учетом положений ранее одобренных Стратегии национальной безопасности и Концепции внешней политики Российской Федерации. Содержание документа приведено в соответствие с современными реалиями переходного этапа мирового развития в процессе формирования новой, полицентричной международной системы и полностью согласуется с базовыми принципами российской внешней политики, нашей линией на утверждение коллективных и правовых начал в мировых делах. 18 декабря главой государства одобрены Основные направления политики Российской Федерации в области международного культурно-гуманитарного сотрудничества, представляющие собой концепцию взаимодействия России с зарубежными партнёрами в области культуры, образования, науки, спортивных, молодёжных и иных связей, другими словами, на поле того, что принято называть «мягкой силой».

Важнейшим результатом внешнеполитической работы стало заметное оздоровление глобальной ситуации на фоне крепнущего в международном сообществе понимания безальтернативности объединения усилий в поиске ответов на общие вызовы. Состоявшаяся в сентябре в рамках 65-й сессии Генассамблеи ООН общеполитическая дискуссия подтвердила такой настрой, возрастающую востребованность ООН как универсального механизма согласования интересов государств и их объединений. В условиях, когда для всех без исключения государств на первый план выходят вопросы развития, что формирует основу позитивной, объединительной повестки дня в современных международных отношениях, важное значение в работе по консолидации усилий мирового сообщества имело проведение в рамках сессии ГА ООН Пленарного заседания высокого уровня по Целям развития тысячелетия и заседания Совета Безопасности ООН на высшем уровне по тематике поддержания международного мира и безопасности.

Неизменным центральным приоритетом внешней политики России оставалось взаимодействие на пространстве СНГ. Российское председательство в Содружестве помогло придать импульс развитию интеграционных процессов с нашим участием. Прорывное значение имели формирование Таможенного союза ЕврАзЭС в составе России, Белоруссии и Казахстана, работа по формированию Единого экономического пространства с прицелом на создание в дальнейшем Евразийского экономического союза. Последовательно проводилась линия на укрепление и модернизацию Организации Договора о коллективной безопасности в соответствии с требованиями времени. Несмотря на ряд сохраняющихся проблем, на пространстве СНГ множились здоровые тенденции к углублению прагматического сотрудничества в общих интересах, в том числе на основе совпадающих инновационных императивов. Улучшению благоприятной атмосферы в Содружестве способствовала позитивная динамика нашего взаимодействия с Украиной.

В значительной мере улучшению международной атмосферы способствовал позитивный разворот в отношениях России с США при администрации Б.Обамы. В активе на этом направлении – подписание и ратификация нового Договора об СНВ, вступление в силу соглашения по мирному атому, совместные шаги по приданию приоритетности инновационной тематике в деятельности двусторонней Президентской комиссии, прогресс в переговорах по вступлению России в ВТО, целый ряд других конструктивных аспектов двусторонних отношений и взаимодействия в мировых делах на основе равноправия, взаимной выгоды, расширения сферы совпадающих стратегических интересов России и США.

Удалось сформировать неплохой задел на евроатлантическом пространстве, который необходимо сохранять и наращивать. По итогам саммита Совета Россия-НАТО в Лиссабоне была подтверждена растущая востребованность линии на выстраивание в Евро-Атлантике современного конструктивного партнерства на основе приверженности принципу неделимости безопасности, укрепления взаимного доверия, транспарентности и предсказуемости. Эту тенденцию в целом отражает и проведение после одиннадцатилетнего перерыва саммита ОБСЕ в Астане. Свое значение сохраняла наша инициатива заключения Договора о европейской безопасности, которая, оставаясь крупным фактором евроатлантической политики, продолжала способствовать продвижению усилий по созданию новой архитектуры безопасности в регионе. В числе зримых свидетельств перемен к лучшему – новая атмосфера в российско-польских отношениях и урегулирование вопроса о разграничении морских пространств с Норвегией.

Очевидна императивность дальнейших действий, направленных на закрепление достигнутой динамики конкретными делами. Ключевое значение в этом смысле имеет проект ЕвроПРО. Способность создать совместную ЕвроПРО с участием России и НАТО станет тестом на искренность деклараций о готовности к партнерству, к построению на практике неделимого евроатлантического и евразийского сообщества безопасности.

Серьезные подвижки наблюдались в выстраивании стратегических взаимоотношений с Европейским союзом. Решения, принятые на саммитах Россия-Евросоюз в Ростове-на-Дону и Брюсселе, позволяли наращивать взаимодействие по всем без исключения направлениям, в том числе в контексте реализации программы «Партнерство для модернизации». Продвижение инновационных партнерств с Евросоюзом в целом и его ведущими странами-членами, в первую очередь Германией и Францией, а также Италией, Финляндией и другими европейскими государствами осуществлялось в рамках реализации задачи качественного обновления всех сторон жизни страны, перевода ее экономики на инновационные рельсы.

Весомый импульс получили связи с государствами и интеграционными объединениями Азиатско-Тихоокеанского региона. Были осуществлены новые важные шаги по развитию стратегического взаимодействия с КНР и Индией, в том числе в многосторонних форматах. Актуальность сохраняла задача расширения участия России в процессах экономической интеграции в АТР. Активно использовали имеющиеся для этого возможности, в том числе в рамках подготовки нашего председательства в АТЭС в 2012 г. Россия присоединилась к механизму Восточноазиатских саммитов (ВАС), форуму «Азия-Европа» (АСЕМ), Балийскому демократическому форуму. Новое качество приобретала работа по созданию в регионе архитектуры безопасности и сотрудничества, включая продвижение соответствующей российско-китайской инициативы. Продолжали вносить вклад в деэскалацию напряженности на Корейском полуострове.

С учетом сохраняющегося в мире значительного конфликтного потенциала, оказывавшего серьезное негативное влияние на глобальную стабильность, активно участвовали в международных посреднических усилиях вокруг ядерной программы Ирана, по ближневосточному урегулированию, подключались к работе в связи с обстановкой в Афганистане и Пакистане.

Укрепление основ полицентричного мироустройства сопровождалось дальнейшим развитием сетевой дипломатии. Саммиты «Группы двадцати» в Торонто и Сеуле подтвердили ключевую роль этого объединения в усилиях по выводу мировой экономики на траекторию устойчивого и сбалансированного роста, реформированию международной валютной системы и финансовых институтов. Важным ресурсом нашей работы в «многополярном измерении» остается участие в «восьмерке», ШОС, РИК и других форматах, включая БРИК (а теперь – после подключения ЮАР – БРИКС), координация в рамках которого позволила, в частности, обеспечить прорывное решение в «Группе двадцати» о модальностях и алгоритме реформы МВФ.

В прошедшем году внешняя политика России как органичной части глобального мира сохраняла многовекторный, «полифоничный» характер. Мы открыты к углублению сотрудничества со всеми, кто проявляет к этому готовность, на принципах равноправия и уважения интересов друг друга, выступаем за развитие взаимовыгодных отношений со странами Ближнего и Среднего Востока, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна.

Важнейшим аспектом международной жизни в минувшем году стало празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и во Второй мировой войне. Мы стремились использовать эти даты, чтобы обеспечить широкое современное звучание крупных юбилеев, не позволить исказить значение исторических событий, воздать должное павшим и живым героям. Участие воинских подразделений армий союзников в параде на Красной площади подчеркнуло непреходящую важность общей Победы, опыта антигитлеровской коалиции, который весьма востребован и в современной Европе.

В условиях, когда международные процессы становились все более сложными и многомерными, заметно возрастала ценность аналитической, прогнозной работы, усиливалась роль публичной дипломатии. Осмыслению происходящих в мире перемен способствовала деятельность Мирового политического форума в Ярославле, ставшего важной площадкой международного дискурса по актуальным проблемам современности. На это же будет ориентирована работа учрежденного в 2010 г. Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова и создаваемого Российского совета по международным делам – структур, нацеленных на обеспечение нашего полноценного присутствия в глобальном гражданском обществе.

МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ
Участие России в деятельности ООН
Россия продолжала линию на углубление многостороннего взаимодействия в рамках ООН в интересах решения глобальных проблем современности, выступала за дальнейшую консолидацию роли ООН, обладающей универсальным мандатом и общепризнанной легитимностью, в важнейших вопросах международной политики.

В условиях назревшей необходимости адаптации всемирной Организации, отметившей в 2010 году свое 65-летие, к реалиям современности Россия активно выступала за реформу международных институтов при укреплении центральной роли ООН и сохранении ее межгосударственной природы.

Россия придерживалась сбалансированной линии по реформированию Совета Безопасности ООН, акцентируя необходимость продолжения дискуссии по всем имеющимся предложениям без форсирования переговорного процесса, искусственного сужения повестки дня до одной или двух моделей, без попыток постановки на голосование тех или иных реформенных предложений до достижения по ним максимально широкого согласия. В рамках усилий по противодействию размыванию уставных полномочий СБ ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, Россия решительно отводила попытки пересмотреть в ходе реформенного процесса полномочия этого ключевого органа ООН, а также прерогативы его постоянных членов.

Российская делегация приняла активное участие в сегменте высокого уровня стартовавшей в сентябре 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Состоявшаяся там дискуссия показала, что в международных отношениях складывается объединительная повестка дня по широкому кругу общих для всех государств глобальных вызовов и угроз, будь то вопросы международного и регионального мира и безопасности, восстановления мировых экономик после финансово-экономического кризиса, изменения климата, разоружения и нераспространения, борьбы с терроризмом или реформирования системы ООН, включая Совет Безопасности.

На 65-й сессии Генассамблеи ООН в результате целенаправленной работы российской делегации удалось обеспечить растущую поддержку инициированных Россией проектов резолюций «Меры по обеспечению транспарентности и укреплению доверия в космической деятельности», «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности», «Сотрудничество между ООН и ОДКБ», «Сотрудничество между ООН и ШОС», а также резолюции «Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости», имевшей особое значение в свете 65-й годовщины победы над фашизмом.

В рамках усилий в деле ядерного разоружения и сокращения стратегических ядерных потенциалов на рассмотрение Генассамблеи ООН Россией совместно с США был внесен проект резолюции «Двусторонние сокращения стратегических ядерных вооружений и новые рамки стратегических отношений», получивший консенсусную поддержку государств-членов ООН.

Россия принимала участие в деятельности Комиссии ООН по миростроительству, содействуя ее институциональному укреплению и повышению эффективности. Россия продолжила осуществлять ежегодные взносы в бюджет Фонда по миростроительству в размере 2 млн. долл. США.

На экономическом треке деятельности ООН Россия активно взаимодействовала с партнерами с целью повышения практической отдачи от нашего участия в многостороннем экономическом сотрудничестве, а также в области достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ).

Саммит ООН по ЦРТ, состоявшийся 20-22 сентября в Нью-Йорке, стал важнейшей площадкой для обсуждения глобальных социально-экономических и гуманитарных проблем. В своем выступлении Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров подтвердил приверженность России международному сотрудничеству в области развития и готовность к наращиванию конструктивного взаимодействия с широким кругом партнеров, включая частный сектор и гражданское общество, в интересах своевременного достижения ЦРТ.

Россия продолжает способствовать укреплению роли Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) в качестве авторитетного форума для поиска коллективных решений актуальных проблем международной социально-экономической повестки дня. 25 октября в ходе пленарного заседания 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Россия была переизбрана в состав ЭКОСОС на период 2011-2013 гг. За российскую кандидатуру отдали голоса делегации 182 государств-членов ООН.

Россия усилила свои позиции в Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Активно использовали потенциал комиссий для выхода на более высокий уровень экономического взаимодействия с нашими соседями по Европе, в АТР и на пространстве СНГ. В частности, особое внимание уделялось продвижению в рамках ЕЭК инициативы Президента Д.А.Медведева о создании новой правовой базы международного сотрудничества в сфере энергетики и обеспечения энерготранзита, использовали возможности ЕЭК для успешной реализации в нашей стране политики модернизации российской экономики.

Россия активно способствует экономическому развитию государств Центральной Азии в процессе сотрудничества с ними в рамках Специальной программы ООН для экономик стран Центральной Азии (СПЕКА). За счет средств из российского добровольного взноса в ЕЭК и ЭСКАТО реализуется ряд проектов по оказанию технического содействия странам Центральной Азии, в частности, по развитию евроазиатских транспортных связей, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в регионе, интегрированному управлению водными ресурсами.

По линии ЭСКАТО осуществляется укрепление социально-экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии (СВА). Российские средства направлены на налаживание многостороннего энергетического сотрудничества и охрану исчезающих видов животных и птиц в СВА.

Важным событием в рамках взаимодействия России с ООН в 2010 году стало принятие Генассамблеей ООН инициированной Россией резолюции 65/244 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире». Резолюция провозгласила период 2011-2020 гг. «Десятилетием действий по безопасности дорожного движения» с целью стабилизировать, а затем и сократить прогнозируемую смертность от происходящих во всем мире дорожно-транспортных происшествий путем активизации деятельности на национальном, региональном и глобальном уровнях. Таким образом, Россия подтвердила свою лидирующую роль в международных усилиях по борьбе за безопасность на дорогах.

В списке глобальных приоритетов международного сообщества постепенно выдвигается на одно из первых мест проблематика устойчивого развития, охраны окружающей среды и урбанистики. Соответственно возрастает ее значение и в рамках российских внешнеполитических усилий, направленных на создание благоприятных условий для обеспечения здоровой окружающей среды, повышения качества жизни населения и укрепления экологической безопасности Российской Федерации.

Россия вносила свой вклад в работу Комиссии ООН по устойчивому развитию (КУР), продолжала наращивать участие в деятельности по линии Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Программы ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат), основных международных природоохранных конвенций и соглашений.

В рамках объявленного ООН «Международного года биоразнообразия» 21-24 ноября в Санкт-Петербурге был организован Международный форум по проблемам, связанным с сохранением тигра на Земле, на уровне глав-государств стран ареала обитания тигра. В работе форума принял участие Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин.

Россия играла одну из ключевых ролей в международных усилиях по сокращению антропогенной нагрузки на климатическую систему планеты. Российские представители приняли активное участие в подготовке и проведении Климатической конференции ООН в Канкуне (Мексика).

Продолжалось проведение мероприятий, направленных на приведение сотрудничества с оперативными фондами и программами ООН в соответствие с Концепцией участия Российской Федерации в содействии международному развитию (СМР) и решением Президента Российской Федерации Д.А.Медведева о переводе отношений с ними в плоскость равноправного партнерства. Увеличен общий объем финансового участия России (регулярные и целевые взносы) в деятельности ПРООН до 2,1 млн. долл. США и ЮНИСЕФ – до 4 млн. долл. США. Велась работа по созданию необходимых предпосылок для учреждения Российского национального комитета ЮНИСЕФ. Создана межведомственная рабочая группа по участию Российской Федерации в СМР, которая приступила к разработке проекта национальной программы содействия международному развитию.

Российская Федерация продолжала активно участвовать в международном диалоге по проблематике финансирования развития и приняла участие в качестве наблюдателя в 8-м пленарном заседании инициативной группы государств по инновационным источникам финансирования развития (Токио, декабрь).

На базе Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО (У) МИД России и Российского научного центра «Курчатовский институт» создан Международный центр по энергоэффективности и изменению климата (МЦЭИК), одной из задач которого является оказание содействия в осуществлении проектов российского СМР в развивающихся странах. Началась проработка модальностей налаживания сотрудничества МЦЭИК с организациями системы ООН, в частности, с ПРООН, ЮНИДО, ЮНИТАР и ЕЭК ООН.

В рамках выполнения Административного соглашения с ЮНИДО объем наших добровольных взносов в Фонд промышленного развития ЮНИДО доведен до 5,2 млн. долл. США. За счет средств этих взносов начата реализация проектов в области передачи технологий, привлечения инвестиций и укрепления промышленного потенциала стран-участниц СНГ и других развивающихся стран.

На стабильный уровень вышло сотрудничество с международными гуманитарными организациями, оказывающими чрезвычайную продовольственную помощь. В истекшем году суммарный российский взнос на эти цели в Международную организацию гражданской обороны (МОГО) и Всемирную продовольственную программу ООН (ВПП) превысил 50 млн. долл. США. Совместно с ВПП был начат новаторский проект по созданию системы школьного питания в Армении с бюджетом 8 млн. долл. США. География российской продовольственной помощи по этим каналам включала Афганистан, Гаити, Киргизию, Таджикистан, Йемен и ряд африканских стран.

Россия продолжала укреплять взаимодействие с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО). Создано полноформатное Постоянное представительство Российской Федерации при ФАО и других международных организациях в Риме. Начата проработка вопроса о внесении Россией добровольного целевого взноса на программы технического сотрудничества ФАО, в том числе в странах СНГ.

Активно развивалось сотрудничество Российской Федерации с ЮНЕСКО, включая участие нашей страны в программной деятельности Организации.

Важной составной частью партнерства являлась работа 57 кафедр ЮНЕСКО, созданных на базе российских вузов, которые аккумулировали передовой опыт в сфере образования для устойчивого развития по различным аспектам и способствовали его распространению. Российские эксперты вошли в рабочую группу при Генеральном директоре ЮНЕСКО по подготовке проекта стратегии Организации на вторую половину Десятилетия ООН по образованию для устойчивого развития. В декабре в Москве состоялся Международный конгресс кафедр ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития.

В августе функционирующий в Москве Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) – ведущее подразделение ЮНЕСКО в области применения информационно-коммуникационных технологий в образовании – совместно с Министерством образования Республики Саха (Якутия) запустил флагманский проект ЮНЕСКО «Учителя Арктики», целью которого является обеспечение доступа к качественному образованию в Арктическом регионе.

Наша страна как государство-донор вносила существенный вклад в реализацию международной программы ЮНЕСКО «Образование для всех». 27-29 сентября в Москве состоялась первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Принятый на форуме Московский план действий призван дать мощный импульс для повышения качества дошкольного образования в России и в мире в целом.

На базе 189 ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации осуществлялся ряд проектов, направленных на сохранение окружающей среды и всемирного культурного наследия. 27 мая – 2 июня в Ханты-Мансийске прошла конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО «Чистая вода – живая планета» с участием представителей России, Украины, Польши, Чехии, Франции, Швейцарии, Японии и других стран.

22-23 ноября в Казани состоялся Международный форум стран СНГ и Балтии по Проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» с участием генеральных секретарей комиссий по делам ЮНЕСКО и национальных координаторов Проекта, в ходе которого выдвинута инициатива по созданию партнерства стран региона.

Успешно развивалось сотрудничество в научной сфере по линии ЮНЕСКО, которое осуществлялось в соответствии с международными программами Организации.

В рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» (МАБ) 24-26 сентября в природном парке «Смоленское поозерье» (Смоленская область) состоялся международный семинар, в ходе которого был определен единый вектор в выработке правовых аспектов национальных законодательств, регулирующих деятельность биосферных резерватов и управление ими.

По линии Межправительственной океанографической комиссии (МОК) в апреле в Санкт-Петербурге состоялась Международная конференция «50 лет развития образования и просвещения для формирования будущего океанов и прибрежных территорий».

35-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО утвердила инициированный Российской Федерацией проект поправки к Программе и бюджету ЮНЕСКО на 2010-2011 гг. о создании научно-образовательного спутника ЮНЕСКО, запуск которого планируется осуществить в 2011 г. в рамках празднования 50-летнего юбилея полета в космос Ю.А.Гагарина.

Россия совместно с ЮНЕСКО вела активную работу по укреплению механизмов межкультурного диалога, в частности, в рамках инициативы Русской православной церкви по созданию Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу, а также координировала участие заинтересованных российских ведомств в мероприятиях «Международного года сближения культур 2010».

Наша страна продолжала активно участвовать в восстановлении православных святынь на территории края Косово (Республика Сербия).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница