Воспитание у ребёнка любви к песне




Скачать 268.77 Kb.
Дата 12.09.2016
Размер 268.77 Kb.
Воспитание у ребёнка любви к песне.
Велика роль родителей в воспитании у ребёнка любви к песне. Общеизвестно, что семьи имеют совершенно различный уровень музыкальной культуры. Далеко не все родители любят и понимают классическую музыку, но можно с уверенностью сказать, что большинство родителей любят песенное творчество. Оно наиболее доступно широкому кругу слушателей. В некоторых семьях любят и ценят народную песню, в других современную песню, которая звучит по радио и с экранов телевидения. В семьях, которые заинтересованы в музыкальном воспитании ребёнка, он постоянно находится в мире музыки. Ведь сегодня для этого имеются большие возможности. Почти в каждой семье есть магнитофон и телевизор, и при правильном подходе к музыкальному воспитанию ребёнок очень рано приобщается к песенному творчеству.

К сожалению, сегодня по радио и с экранов телевидения порою звучат низкопробные песни с примитивными мелодиями, бессодержательные по смыслу. Вот почему родителям очень важно постараться по возможности уменьшить нежелательное влияние таких песен на формирование музыкального вкуса ребёнка. Нужно, чтобы дома ребёнок слышал песни, которые бы способствовали его нравственному воспитанию. Ведь хорошая песня, как правило, учит ребёнка быть добрым и внимательным чутким и заботливым, учит видеть прекрасное в природе, взаимоотношениях людей друг с другом.


Ритмодекламация - новое,интересное, полезное.

Как называется то новое интересное, что с таким увлечением исполняют дети на музыкальных занятиях, праздниках и даже дома?

Этот новый в дошкольном музыкальном образовании вид деятельности называется Ритмодекламация.

Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки. Она широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «Ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.

В современной музыкальной методике обучение дошкольников Ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

На первом плане в Ритмодекламация выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка – ритма – и выразительного речевого интонирования. При этом поэтический текст очень тонко взаимодействует с музыкой, отражая малейшие изменения в настроении, характере музыкальной ткани, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания. Чёткая ритмическая организация музыкально – исполнительного процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования ( детям проще и естественнее говорить, чем петь ), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Почему же Ритмодекламация, как вид музыкальной деятельности, так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?

Во – первых, это интересное, зачастую необычное, завораживающее своей новизной соединение стилистически разноплановой, красивой, эмоционально – образной музыки (от старинных музыкальных произведений XV – XVI вв. до современных джазов импровизаций, от образцов мирового музыкального детского фольклора до компьютерной музыки) и ярких, самобытных поэтических текстов (от детских потешек, скороговорок до высокого художественных произведений поэтов эпохи Возрождения, романтизма, неоклассицизма).

Передача таких ярких музыкально – художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения.



Во – вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирование всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально–слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют Ритмодекламация, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности, не чувствуя себя «ущербными». Именно благодаря Ритмодекламация у многих таких ребят возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению. Музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса. Благодаря чередованию во многих Ритмодекламациях пение и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Таким образом, исполнение ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.



ПОЕМ С МАМОЙ ВМЕСТЕ

На сколько важно заниматься пением?

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании дети подпевают лёгкие песенки в двух – трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить – узнавать и подпевать – около 50 песенок.



Могут ли родители помочь малышу петь чисто?

Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропеть её несколько раз под фонограмму, затем – следом за записью по фразам, останавливая кассету в конце каждой фразы.

Разучивать песенку можно в присутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит малыша с песенкой, напевая её как бы для себя, используя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.

Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребёнка так, что бы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.

Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на этом первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроится голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как спел он, а затем – как надо спеть. Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с закрытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика.

Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.п.) Разучивая песенку, взрослый должен показывать, как надо петь (очень медленно, отделяя один слог от другого), и показывать малышу: «Пой тоньше, как куколка» или «Пой толстым голоском».



Как часто надо петь с ребёнком?

Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомляя ребёнка. Можно проводить игры, в которых малыш поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие – либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), кукла ложиться спать («Гули – гули»), цыплята клюют зёрнышки («Цыплята») и т.п.




Выходит раз в квартал 1



Редактор музыкальный руководитель Т.В.Ермакова





«Времена года» -

фортепианный цикл П.И. Чайковского, в

котором, каждая из 12 пьес посвящена определённому

месяцу года. Цикл возник в течении 1876 г., когда композитор

ежемесячно сочинял по одной пьесе соответствующего характе-

ра. Кроме названия месяца все пьесы имеют подзаголовок,

поясняющий содержание музыкальной картины. Пьеса «Январь»

- «У камелька», «Май» - «Белые ночи», «Ноябрь»- «На тройке».

Тема «Времена года» привлекала внимание и других компо-

зиторов. Так же назвали свои произведения И. Гайдн

(оратория), А.Вивальди (инструменталь-

ные концерты), А.К. Глазунов

(балет).



Камиль Сен-Санс -

французский композитор, известен прежде

всего циклом «Карнавал животных» - фантазии для

двух фортепиано и оркестра. Музыка этого цикла носит

изобразительный характер. На фоно оркестрового марша

слышится грозное рычание: это появляются львы! Скрипки

забавно «кудахчут» и «кукарекают». Приятная мелодия

контрабаса и аккорды фортепиано передают тяжёлую

поступь и добродушный характер слона. Близка и понятна

детям пьеса «Куры и петухи». Они хорошо слышат и

кудахтанье кур, и призывный крик петуха.

Особое место занимает популярная

миниатюра «Лебедь».




« Петя и волк » -

симфоническая сказка С.С. Прокофьева

посвящена детям. В этом произведении ребята

знакомятся в живой образной форме с различными

музыкальными инструментами. Прекрасно воспринимаются

детьми такие отрывки как «Птичка», «Кошка», «Утка» и др.

Образ птички передан звучанием флейты: в её высоких свистя-

щих звуках, подвижных пассажах слышится чириканье, щебет

легко порхающей птички. Звучание гобоя в пьесе «Утка»

передаёт кряканье утки, переваливающейся с боку на

бок. Тихо, отрывисто звучит кларнет, передаю-

щий лёгкую поступь кошки в пьесе

«Кошка».




« Зима – затейница!»

Зима, зима – затейница подарки нам несёт!

Полям – снега пушистые, озёрам крепкий лёд.

Давно деревья скинули, осенний свой наряд

Надели платья белые, сверкают и горят.

Надели платья белые, сверкают и горят!
Зима, зима – затейница алмазами блестит,

Ковры нам стелет белые, белее не найти.

Снежинки хороводами летят не сощитать,

А мы с коньками, с лыжами,

Скорей бежим гулять!

А мы с коньками, с лыжами,

Скорей бежим гулять!


Котик босоногий

Котик босоногий по снежку гулял.

Отморозил лапки и заплакал, мяу.

Что это за чудо,

Нужно бежать в дом.

Снег такой холодный,

Ах, печет огнём!




«Роль музыки в воспитании любви детей к природе»

Громадное значение в формировании музыкально – эстетических вкусов детей, развитии интереса к музыка имеет воспитание любви к окружающей природе.

Недаром выдающиеся композиторы черпали свои музыкальные образы, обращаясь к ярким, красочным и поэтическим картинам природы. Всем известен фортепианный цикл П.И. Чайковского «Времена года», в котором великий композитор музыкальными средствами рисует красоты природы. В работе с детьми по воспитанию эстетических вкусов эта чудесная музыка должна постоянно использоваться как при проведении музыкальных занятий, бесед, массовых мероприятий для детей, так и дома.

Вершиной творчества Г.В. Свиридова является, музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель», выдержанные в духе классических традиций. Дети хорошо представляют себе снежную панораму природы в пьесе «Тройка», им близки мелодии стремительного и нежного «Вальса» и чёткий ритм «Военного марша» из иллюстраций к повести. Особенно пленительной и поэтической является мелодия «Романса», которую начинает в оркестре солирующая скрипка.

Большое значение картинам природы в музыкальном воспитании придавал В.А. Сухомлинский. Он рекомендовал учить детей «слушать музыку природы».

В своей книге «Павлышская школа» он описывает эпизод, когда в тихий летний вечер дети собираются в парке и вслушиваются в звуки природы. Непосредственно после слушания музыки природы детям предлагается прослушать записанную на пластинку соответствующую народную песню или произведение композитора. У детей возникает желание ещё и ещё слушать мелодии, передающие красоту летнего вечера. Во время повторного слушания музыкального произведения развивается эмоциональная память, углубляется чуткость и восприимчивость к красоте мелодии. Постепенно ребёнок начинает чувствовать в мелодии музыкальное выражение чувств, впечатлений, настроений, переживаний.

В песенном творчестве многих композиторов картины природы тоже находят своё отражение. А сколько песен, написанных для детей, посвящено временам года? Эти песни могут широко использоваться и в вопросах воспитания бережного отношения детей к природе, а значит в определённой степени решать проблемы экологического воспитания.

Шаг за шагом у детей формируется не только музыкальный, художественный вкус, но и любовь, бережное отношение к природе – важные слагаемые их нравственного воспитания.




Слушайте вместе с детьми:

П.И. Чайковский фортепианный цикл «Времена года».

С.С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».

Г.В. Свиридов музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Камиль Сен –Санс цикл «Карнавал животных» - фантазии для двух

фортепиано и оркестра.

Антонио Вивальди цикл «Времена года».
Как слушать музыку?

Для полноты восприятия красоты окружающей природы, в работу с детьми включаются произведения живописи и поэзии. Это обогащает восприятие музыки, позволяет детям почувствовать прелесть музыкальных произведений. Целенаправленная работа по слушанию музыки, дополненная произведениями живописи и поэзии позволяет детям глубже постигать красоту музыкального искусства. В работе с детьми по воспитанию любви к природе можно использовать как классическую музыку, произведения современных композиторов так и произведения массовых мероприятий, песен связанных с временами года, таких как «Каляды», «Гуканне вясны», «Купала», «Дажынкi». Эти красочные сцены народного фольклора дают возможность

приобщать детей к красоте природы через белорусские народные праздники и обряды.
Стихотворения, которые можно использовать для слушания:



Осень на струнах дождя нам играет,

Жёлтые листья перебирает.

Чуть их коснётся – они опадают,

Тихо шуршат. И как будто вздыхают.



Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.



Стало всё кругом бело, все тропинки замело.

И на утренней заре лес проснулся в серебре!

Принялась зима за дело, загудела и запела,

Много снега принесла и морозы привела.






Г ----- нул вечером из ----- ма я во двор:



Кто – то ----- мо пробегает - ----- кт, что вор!
Щётку взял я и нацелился во тьму,
Был уве ----- н, что его пе ----- хитрю.
«Эй, стр--------- ю!» - ----- зко бро ----- л я ему
По ----- шёл ко мне он ----- гом: «Хрю, хрю, хрю»

«Кролик ----- зо – голубой,
С мягки ----- губа ----- ,
Прогу ----- емся с тобой
К ----- чке за грибами?!»
Кролик уши в ----- г прижал:
----- кса он увидел --
----- льно – сильно задрожал
И в кла ----- вку побежал…
Из две ----- й он пропищал:
«Я на пса в обиде!»






Выпуск 1


Редактор

Музыкальный руководитель

Ермакова Т.В.


Рождение и воспитание здорового ребёнка – одна из самых волнующих проблем в нашей стране. Лечебно – оздоровительные возможности музыки достаточно глубоко исследованы отечественными и зарубежными учёными. Социальные работники и психологи на практике подтверждают терапевтический эффект музыки при физическом оздоровлении (развитие моторных функций, ловкости рук и тонкости слуха), реабилитационной деятельности (развитие чувства ритма, умение пользоваться голосом и дыханием), формирование нравственно – волевой сферы (активности, самостоятельности, выдержки, чувства коллективизма, навыков сотрудничества, стремления к победе). Наблюдая за собой, мы отмечаем воздействие музыки на дыхание: под медленную музыку оно замедляется, а под энергичную – ускоряется. При этом изменяются сердечно – сосудистый пульс и кровяное давление. Ритмичная музыка наполняет тело энергией, что активно используется в методиках музыкально – ритмических занятий с детьми.

Напевные негромкие мелодии с менее подчёркнутой метроритмической структурой расслабляют и успокаивают. Умелое сочетание ритмической музыки, которая поддерживает мозг в рабочем состоянии, стимулирует выработку энергии и спокойных мелодий для отдыха и расслабления обеспечивают организму человека лечебно – оздоровительный эффект.

Движения, сопутствуя музыке, выражают именно её образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребёнком музыки, когда он движется, и движений которыми он стремится выразить её содержание. Движения на музыкальных занятиях выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, поскоков, прыжков, они используются в целях развития мышц плечевого пояса, вырабатывают хорошую, правильную осанку. При выполнении танцевальных движений нужно следить, чтобы дети держали ровно спину, не гнулись, смотрели вперёд. При исполнении песен необходимо следить за правильной постановкой детей. Если соблюдать хорошую осанку, тогда петь будет, гораздо легче и правильно будет вырабатываться певческое дыхание.

Современные исследователи подтверждают, что будущие младенцы в утробе матери, не только воспринимают музыку, но и различают эмоциональную окраску голоса матери, а также значение её слов.

Чтение вслух и пение в период беременности повышает способность ребёнка различать звуки после рождения. Старайтесь почаще, читать сказки и петь песни своему будущему ребёнку, в которых нет отрицательных или страшных персонажей, ведь он ещё успеет с ними познакомиться после рождения. Пойте колыбельные, лирические песни. Не стесняйтесь и не относитесь к своим талантам слишком строго; пройдёт ещё несколько лет, прежде чем малыш скажет вам всё, что он о вас думает.

Как показывает практика, использование музыки во время беременности и родов значительно улучшает психическое и физическое состояние будущей матери и даёт ребёнку первые представления о том мире, в который он собирается прийти.

Детство – это важный период в развитии ребёнка, когда укрепляется здоровье, формируются основные движения, вырабатывается правильная осанка и во всём этом нам может помочь музыка.





«Поиграем со звуками»

Консультация для родителей по- домашнему музицированию с детьми 3-5 лет

Малыш дошкольник живёт играя, в игре он познаёт мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки. Громкие и тихие, может распознать мужской, женские и детский голоса.

Вступив в возрасте трёх лет в эпоху игры, малыш с её помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребёнок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребёнку научиться, лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.

Можно и самим делать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки (размер коробочки должен быть таким, чтобы ребёнку было удобно держать её в руке). Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него почему. По ответу ребёнка можно судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

А теперь попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Лесное эхо». В этой игре ваш малыш научится производить звук, вполне определённый по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть, громко или тихо.

Возьмите игрушки и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а того, кто отвечает, тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребёнок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом (звукоподражание), вы сможете увидеть, насколько внимателен ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса. Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальном инструменте. Очень нравится детям игра «Зеркало». Условия игры следующие: первый играющий хлопает так, как захочет. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начинайте игру. Желательно прохлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3 – 4 раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу посложнее: хлопков больше и ритм посложнее. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даст задание вам и оценит правильность вашего исполнения. Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.


Музыка лечит семью.
Учёные, проводя многочисленные исследования, пришли к выводу, что некоторые мелодии обладают сильным психотерапевтическим эффектом.

Романтическая музыка подходит для индивидуальных медитаций и внутреннего осмысления ситуации.

Джаз, блюз и регги поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств.

Рок в небольших количествах способен снять нервное и мышечное напряжение, нейтрализовать действие громких звуков, например ссоры.

Религиозная музыка дарит чувство покоя, восстанавливает душевное равновесие, снимает болевые ощущения.

Музыка Моцарта оказывает самый большой терапевтический эффект. Её феномен психологи объяснить не могут.




Эффект Моцарта.
Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано» Моцарта способствует улучшению зрения у пациентов с глаукомой и неврологическими расстройствами зрительной функции. В эксперименте, который провели бразильские учёные, участвовали 60 пациентов, страдающих нарушениями зрения различного происхождения. Половина из них готовились к автоматизированному исследованию поля зрения под музыку Моцарта, а остальные ожидали начала тестирования в полной тишине. Автоматизированное исследование поля зрения – распространённый метод оценки состояния зрительных функций. Белая фигура проецируется на белый фон и испытуемый должен подать сигнал в тот момент, когда очертания изображения станут ему отчетливо видны.

Те, кто ожидал начало теста под музыку Моцарта, лучше фокусировали зрение и справились с заданием значительно быстрее, чем те, кто готовился к тестированию в тишине. Этот благотворный эффект, однако, продолжался не более 10 минут. По мнению бразильских учёных, полученные ими результаты дают основания предположить, что музыка Моцарта положительно влияет на функции пространственно – временного восприятия, а также, возможно увеличивает скорость обработки визуальной информации в головном мозге человека.





Весна на улице

Музыка О.В. Волох

1. Весна, весна на улице, звенит, поёт ручей.

И с крыш уже закапала весёлая капель

И с крыш уже закапала весёлая капель.


2. Весна, весна на улице, чирикнул воробей.

Он прыгнул с крыши в лужицу, всем стало веселей.

Он прыгнул с крыши в лужицу, всем стало веселей.

3. Весна, весна на улице, и солнце потеплей.

И небо уж не хмурится, а радует людей.

И небо уж не хмурится, а радует людей.





Ах, какой денёк хороший

Музыка Я. Жабко

1. Ах, какой денёк хороший, за окном капель звенит.

Мы похлопаем в ладоши, если музыка звучит.

Припев:


Солнышко румяное по небу гуляет,

Солнышко весеннее пригревает.

2. Лето уж не за горами, за окном скворец поёт.

Постучим мы каблучками, если музыка зовёт.

Припев:

Солнышко румяное, по небу гуляет,



Солнышко весеннее пригревает.


Весна пришла

Музыка Т. Попатенко

1. Воробей с берёзы, на дорогу прыг

Больше нет мороза, чик-чирик.

2. Вот журчит в овражке, быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки, скок-скок-скок.

3. Высохнут овражки, прыг, прыг, прыг.

Выползут букашки, чик-чирик.



Игра «Лежебока вставай»

Дети стоят в кругу, медведь сидит на полу в середине круга. Дети водят

хоровод и поют.

Ручеёк уже звенит, а медведь в берлоге спит.

Вкусно лапу сосёт, видно снится ему мёд.

/показываем, как медведь сосет лапу. Идём дальше/

Солнышко зовёт вставать, сколько будешь мишка спать?

Лежебока, вставай весну – красную встречай.

Лежебока, вставай, и ребяток догоняй!

Медведь встаёт и догоняет детей.



«Лучик солнышка гуляет»

Дети стоят в кругу, солнечный лучик ходит в середине круга. Дети поют.

Лучик солнышка гуляет по дорожкам и дворам,

Всех теплом своим ласкает, заглянул и в гости к нам.

Здравствуй лучик, здравствуй лучик, мы хотим с тобой играть.

Тот из нас кого догонишь, будет зайчиком, скакать!

Дети убегают, лучик догоняет. Кого словил, тот скачет как зайчик. Выбирается

новый лучик, игра проводится снова.




«Весёленький платочек»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу с платочкам в руках и поёт.

Кто сегодня загрустил, выходи в кружочек.

Нам петрушка, подарил весёленький платочек.

Выбирает любого ребёнка, отдаёт ему платок. Ребёнок выходит в середину круга,

дети поют.

Ты платок скорей бросай, и смеяться начинай.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха и смеяться начинай.

Ребёнок подбрасывает платок вверх, и смеётся вместе с детьми.

Отдел образования Калинковичского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования «Ясли – сад №5 г. Калинковичи»






Выпуск 2


Редактор

Музыкальный руководитель

Ермакова Т.В.


План развития музыкально – ритмических движений

у дошкольников
Цель: Воспитание пластической культуры у дошкольников
Задачи:

Малыши:

* развивать музыкальный слух и чувство ритма;

* совершенствовать умение ритмично выполнять основные движения.

Почемучки:

* обогащать опыт детей музыкально – ритмическими движениями, учить свободной и естественной пластике;

* развивать творческую активность в придумывании танцев различных персонажей и игровых образов.

Фантазёры:

* формировать лёгкость, пластичность, выразительность исполнения различных видов основных танцевальных движений, артистизм детей в музыкально – ритмической деятельности.



Формы организации деятельности детей:



Занятия

Индивидуальная

работа групповые подгрупповые

Методы и приёмы:

* Беседа;

* Игра;

* Чтение художественной литературы;



* Показ движений;

* Рассматривание иллюстраций;

* Слушание музыки.

Удалой и весёлый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нём, как и в песне, есть всё: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс.

Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей своё воплощение в движении.

Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой.

Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движения.

Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, лёгких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать, наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

Главное – всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать.

Меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение.

Фантазия, воображение, творчество помогут вам найти нужный двигательный образ.




Танец: - вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Танец раскрывает духовный мир человека. Основным средством выражения служат гармоничные движения и позы; пластичная выразительность и мимика, динамика, темп, ритм движений, пространственный рисунок, композиция. Танец конкретизируется, обогащается театральным реквизитом, костюмами. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка.

Чистый танец: - умноженные танцевальные ходы и узоры, количество движений и сложность их исполнения.

Действенный танец: - воплощающий развитие действия бального спектакля. Он охватывает все разновидности танца, развивающего действия.

Дивертисментный танец: - выражающий состояние человека, нескольких человек.

Народный танец: - первыми профессиональными исполнителями русского танца были скоморохи. Они бродили по Руси и давали представления, называемые зрелищами. Мастерство исполнения было довольно высоким.

Современный народный танец: - углубленное знание фольклора подчиняется логике классического танца. В народных танцах можно заметить две тенденции: первая к бытовому, а вторая к сценическому исполнению. Бытовые используются ради удовольствия, используют простейшие композиции, доступные широким массам. Сценическим - характерны виртуозность исполнения, сложные танцевальные ходы, количество движений и сложность их исполнения.

Характерный танец: - Характерный танец не представляет собой точного подобия народной пляски, а, творчески изменяя, театрализует её, то есть делает частью сценического действия, отбирая те или иные особенности народной пляски.

Современный характерный танец: - тесно связан с классическим танцем. Часть упражнений характерного танца родились в результате заимствований и переделок классического танца.

Пляски: - древнейшими народными плясками были пляски – игры, изображающие трудовые процессы. Пляски бывают сольными и массовыми.

Сольная пляска: - когда соревнуются двое мужчин в буйном переплясе, танцуют девушка и парень, а парном поединке. Девушка кокетливо зазывает, а юноша стремится ответить мягкостью и удалью.

Массовые пляски: - пляски – игры, хороводы, а позднее кадрили, танцы и т. д.

Хоровод: - самый древний русский народный танец, сопровождаемый песней. Хоровод – массовый танец, его рисунок простой круг – олицетворение Солнца. В современном хороводе используются различные комбинации: «спираль», «змейка», «ручеёк», «звёздочка», «ворота».

Хореография – (от греч. «хорео» - пляска, «графия» - пишу, запись танца) танцевальное искусство в целом во всех разновидностях.

Хореограф – это постановщик балетного спектакля, написанного языком танца в соответствии с музыкой и сюжетом.

Хореографическая миниатюра – малая форма танцевального представления. Существует как на эстраде, так и в балетном театре. Может быть сюжетной и бессюжетной.



Весёлый каблучок
1. Мы за ручки все взялись, кругом весело прошлись (идём по кругу)

Мы за ручки все взялись, кругом весело прошлись.

Припев: А весёлый каблучок отбивает чок да чок (выставляем ногу на пятку)

А весёлый каблучок отбивает чок да чок.

2. Мы присядем дружно в раз, вот какой весёлый пляс (приседаем пружинку)

Мы присядем дружно в раз, вот какой весёлый пляс.

Припев: тот же

3. Мы покружимся сейчас, полюбуйтесь вы на нас (кружимся руки на поясе)

Мы покружимся сейчас, полюбуйтесь вы на нас.

Припев: тот же.


*** *** *** *** *** *** *** *** ***

Вот как мы умеем

1. Наши ручки могут хлопать, так, так и вот так (хлопаем в ладоши)

Наши ножки могут топать, так, так и вот так (топаем ногами)

2. Ручками мы завертели, так, так и вот так (повороты руками)

Каблучки не утерпели, так, так и вот так (выставляем ногу на каблучок)

3. Вправо влево ну-ка вместе, так, так и вот так (повороты туловища вправо и влево)

И покружимся на месте так, так и вот так (кружимся)

*** *** *** *** *** *** *** *** ***

Где же, где же наши ручки

(танец – игра)

1. Где же, где же наши ручки, нету наших ручек / 2 раза (прячем руки за спину)

Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки / 2 раза (повороты руками)

2. Где же, где же наши ножки, нету наших ножек / 2 раза (закрываем ноги руками)

Вот, вот наши ножки, пляшут наши ножки / 2 раза (топаем ногами)

3. Где же, где же наши детки, нету наших деток / 2 раза (закрываем лицо руками)

Вот, вот наши детки, пляшут наши детки / 2 раза (хлопаем в ладоши)

*** *** *** *** *** *** *** *** ***



Балет

Слово балет происходит от латинского слова ballare - танцевать. Балет возник в 17 веке из пышных придворных представлений, сопровождавшихся танцами. Во Франции в эпоху царствования Людовика 14 была основана Королевская академия танца. Преподаватели этой академии стали первыми теоретиками балета. Поэтому основные балетные термины имеют французское происхождение. Танцовщицы французского балета 17 века танцевали в длинных жёстких юбках и в высоких головных уборах, соответствующих моде того времени. Поэтому сначала в балете были возможны только медленные движения. В 18 веке была разработана техника прыжков и поддержек. В это же время балет распространился по всей Европе и достиг России. Основные позиции классического балета – шесть позиций ног, из которых танцовщики начинают танцевальные движения. Первые разработки позиций принадлежат теоретикам французской Королевской академии 17 века.


Солист балета

Артист, исполняющий главные роли в балетном спектакле.


Па – де – де

Танец вдвоём. Использовался в балетных постановках с 18 века.


Экзерсис

Набор движений, являющихся основой классического балета. С экзерсиса начинается рабочий день любого артиста балета.


Станок

Горизонтальная палка, укреплённая к стене, держась за которую артисты балета выполняют экзерсис.


Пуанты

Балетные туфли с жёстким носком. Первой балериной, ставшей на пуанты и надевшей пачку, была итальянская танцовщица Мария Тальони. Это произошло в 1832 году в балете «Сильфида»

Пачка и пуанты открыли новую эпоху в истории балета – эпоху романтического балета.
Кордебалет

Артисты балета, занятые в массовых сценах.


Корифей

Артист кордебалета, танцующий в первой линии, ближе к зрителям. Слово позаимствовано из античности. В эпоху древних греков корифеем назывался предводитель хора, участвовавшего в трагическом спектакле.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница