Воспитательно-образовательной работы мбдоу «Чулпан» села Нижнее Алькеево




Скачать 162.53 Kb.
Дата24.08.2016
Размер162.53 Kb.

Анализ

Воспитательно-образовательной работы

МБДОУ «Чулпан» села Нижнее Алькеево

В детском саду воспитывается 31 детей дошкольного возраста. Воспитание и обучение в детском саду ведется на татарском языке. Педагогический коллектив в этом году работал по теме «Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи». (Автор Кашапова М.Ф.) по программе «Балалар бакчасында тэрбия хэм белем биру программасы» под редакцией К.В.Закировой и Р.А. Бургановой, по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, инновационная программа «Природа и ребенок» - программа экологического образования дошкольников (научный редактор Р,К,Шаехова, г.Казань,2002). Эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. И главной целью педагогического коллектива в прошедшем учебном году было обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.  Применяя в своей воспитательно-образовательной деятельности программы и методические рекомендации педагоги добились хороших результатов в своей работе: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья, достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера включая детей в систему социальных отношений формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания, достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в восприятии, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

В дошкольном учреждении функционирует 2 группы с общим количеством 31 детей , 1 группа раннего возраста, 1 дошкольного возраста.

Возрастная группа

Колич. детей

Младшая и средняя

15

Старшая и подготовительная

16

Режим пребывания в д/с

с 7.30 до 16.30 (9 часов)


Начиная со средней группы, в неделю три занятия проводится обучение детей русскому языку. В детском саду действует кружок «Музыкальное воспитание»

Стабильность педагогических кадров сохранена, пед. кадры имеют высшее образование, владеют двумя языками.  

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и где и в каком окружении он живет. Коллектив детского сада ставит перед собой задачу создать оптимально благоприятную среду для пребывания в ней ребёнка.

  В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:



- выполнение требований центра Госсанэпидемнадзора с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия дошкольника;

- создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

- оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению разных видов их активности;

- использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на дошкольника;

- приобретение и использование игрушек и оборудования нового поколения;

   14 февраля 2012 года детский сад был переведен на ремонтированное здание, где имеются спальные и игровые комнаты для детей, туалет, столовая, раздевалки. Также имеется физкультурный зал.



В 2011-2012 учебном году пересмотрены условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Расположение предметов развивающей среды, осуществлено педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, требованиям техники безопасности.

  Для осуществления занятий по физическому развитию дошкольников в детском саду функционирует физкультурный зал. Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. 

 

Коллектив детского сада принимает участие

в мероприятиях:

 


Мероприятие

Когда

«Алтын коз»

Сентябрь

«Эбием-алтыным»

октябрь

«Чыршы бэйрэме»

декабрь

«Энием кадерлем»

март

«Кошлар бэйрэме»

апрель

«Сау бул, бакча»

май



Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 


Направление разв-я

Парциальные

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

«Расту здоровым», В.Н.Зимонина.

Образовательная область «Физическая культура»

«Методика физического воспитания», Э.Я.Степаненкова

«Методика проведения подвижных игр», Э.Я.Степаненкова

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

 


1. «Юный эколог», Николаева С.Н

«Я-ТЫ-МЫ» , О.Л.Князева,

« Дидак. игры в детском саду» Бондаренко А.

«Я – человек», Козлова С.А.

1. «Занятия по патриотическому воспитаению в детском саду», Кондрыкинская Л.А.

Образовательная область «Труд»

 


«Трудовое воспитание в детском саду»,программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет . Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.

«Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду»,

Р.С. Буре.

«Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В. Куцакова.

«Конструирование из природного материала», Л.А. Парамонова

Образовательная область «Безопасность»

 


« Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»,. Стеркина Р.Б..

« Правила пожарной безопасности», Шорыгина Т.А.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

 


1. Арушанова А.Г. « Речь и речевое общение детей 3-7 лет»

2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. « Игры со звучащим словом4.Новикова В.П. Матем. в д.с.Подгот. гр. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Новикова В.П. Матем. в д.с. Ст. группа.

4. Новикова В.П. Матем. в д.с. Ср. группа..

5. Новикова В.П. Матем. в д.с. Мл. группа..

6. Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

1. .Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».

2. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей»

2. О.С. Ушаковой « Занятия по развитию речи в детском саду»

3. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»

Образ. область «Чтение Художест

венной литературы»

1. Гриценко З. «Пришли мне чтения доброго…: «

2. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

«Художественное творчество

1. Копцева Т.А. «Природа и художник».

2. Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»»

3. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы)»

4. Т.С.Комарова, А.И.Савенков «Коллективное творчество дошкольников»

1. Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»,

2. Грибовская А.А. «Аппликация в детском саду (в 2-х частях)»

3. Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

Образовательная область «Музыка».

 


«В мире музыкальной драматургии» Коренева Т. Ф. раздел музыкально-ритмические движения

«Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. раздел слушание музыки в детском саду

«Гармония» парциальная по музыкальному воспитанию Нестеренко Т.В. Тарасова К.В.

«Синтез» Тарасова К.В. Петрова М.Л. парциальная по музыкальному воспитанию

« Малыш» Петрова В.А. раздел ранний возраст

« Музыкальная мозаика» Буренина Т.И. раздел музыкально-ритмические движения

« Элементарное музыцирование» Тютюнникова Э. М.

«В мире бального танца» Циркова Н.П. раздел музыкально-ритмические движения

« Музыка с мамой» работа с родителями детей раннего возраста

«Кукляндия» Родина М.И. раздел театрализованная деятельность

Коррекционная работа

Филичева Т.Б., Туманова Т.В.., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»,

1. Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно, система коррекции общего недоразвития речи».

Ранний возраст

С.Т.Теплюк ,Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина «Дети раннего возраста в дет. саду»

С.Т.Теплюк «Вос. и обучение в первой младшей группе детского сада»

Г.М.Лямина «Развитие детей раннего возраста», С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина «Дети раннего возраста в детском саду», С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».



Анализ результатов готовности детей к обучению в школе

 

По результатам диагностики уровня психологической готовности детей к школе мы можем сделать вывод, что 87% детей подготовительной группы имеет достаточный уровень готовности к школе. В целом уровень познавательной сферы детей находится на достаточно высоком уровне. Уровень развития воображения, способности создавать оригинальные образы (методика «Дорисовывание фигур») у детей оказался недостаточно высоким. На наш взгляд, это связано с увеличением числа игр, не требующих работы воображения. Дети все больше играют в компьютерные игры, в различные приставки и т.п. Низкое развитие воображения связано так же с тем, что родители стали меньше читать детям художественную литературу, переадресовывая детей ДВД- просмотрам мультфильмов не всегда хорошего качества. Да и в образовательных учреждениях в последние годы делался акцент преимущественно на интеллектуальное развитие детей.



В 2011-2012 учебном году выпуск детей из детского сада в школу составляло 53,3%, то есть 8 детей.

Анализ результатов адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ

Нами были отмечены моменты характерные для этапов прохождения адаптации и вливания в коллектив, в группу:

- проявление индивидуальных реакций на новую ситуацию, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностях ребенка.

- эмоциональное развитие ребенка также позволяет детям для лучшей адаптации.

- трудности, связанные с адаптацией можно снизить, если выполнять ряд организационных моментов (забирать детей в указанное воспитателем время).

- у детей стабильное положительное психоэмоциональное состояние, т.е. дети в основном пребывают в хорошем настроении, активно играют, взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, соблюдают режим дня, хорошо кушают.

Отсутствие детей раннего и младшего дошкольного возраста с дезадаптацией обусловлено слаженной и систематической работой воспитателей групп, психолога и медицинского работника. С детьми данных возрастных категорий в период с октября по апрель текущего года систематически проводится групповая психопрофилактическая работа по предупреждению дезадаптации и снижению тревожности у детей к условиям ДОУ. Результатами данной работы стал высокий процент детей успешно преодолевших стресс поступления в ДОУ и адаптировавшихся к его условиям .




Цель работы: индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, как воспитанников, так и педагогов, создание комфортных условий всем участникам педагогического процесса.

Задачи:

1. Формировать речевые и коммуникативные умения дошкольников, на занятиях и в индивидуальной работе, на основе комплексного подхода.

2. Создать условия для развития разных видов деятельности дошкольника и социально-личностного развития в целом.

3. Формировать ценностное отношение ребенка к здоровью в детском саду и семье.

4. Развивать творческое восприятие дошкольников через приобщения ребенка к миру художественной культуры.

Для решения поставленных задач проводилась систематическая и планомерная работа ДОУ.

Интеллектуальное развитие

В учреждении созданы благоприятные условия для развития у детей элементарных математических представлений, а так же для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни и родного города. Используются парциальные программы, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом воспитания и образования.

Развитие познавательных способностей ребенка

Познавательное развитие ребенка происходит благодаря восприятию и освоению им окружающей действительности. Занятия по разделу « Ребёнок и окружающий мир» во всех возрастных группах планируются в соответствии с перспективными разработками. Программное содержание реализуется в полном объеме, соответствует возрастным нормам. Во всех возрастных группах созданы благоприятные условия для формирования и удовлетворения интереса ребенка к непосредственному «экспериментированию», к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы и стремления осваивать различные способы их получения, а также активно опираться на усвоенные знания и умения при решении практических задач в любых видах деятельности. В течение года с детьми старшего возраста проводится экскурсии за пределы детского сада.

Перспектива работы:

  • совершенствование форм и методов организации познавательной деятельности;

  • использование инновационных технологий в работе с детьми;

  • развитие преемственных связей детского сада с другими социальными институтами по познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие детей

Для занятий по развитию речи в детском саду накоплен богатый материал из серии картин «Русские народные сказки», «Времена года», «Одежда», «Обувь»

Перспектива работы:

  • совершенствование форм организации речевой деятельности;

  • разработка серии интегрированных занятий по развитию речи;

  • использование экскурсий, игр, форм элементарно - поисковой деятельности.

В течение года воспитатели знакомят детей с названиями городов и улиц, развивают интерес к достопримечательностям родного края, формируют у детей интерес к изучению татарского языка, изучают изделия татарской национальной вышивки.

Организация игровой деятельности детей

Важным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, во время которой формируется личность ребенка, дети учатся навыкам общения с другими детьми, осваивают нормы и правила повседневной социальной жизни.

В детском саду созданы благоприятные условия для игровой деятельности детей. Во всех возрастных группах игры и игрушки, атрибуты к игровой деятельности подобраны в соответствии с возрастом. Для обеспечения эмоционально-психологического комфорта выделены места (зоны) для сюжетно-ролевых, строительных, дидактических, малоподвижных и настольно-печатных игр.

Перспектива работы:

  • совершенствование предметно-развивающей среды для игровой деятельности;

  • использование ИКТ технологий.

Развитие предметно-практической деятельности детей

Одно из направлений воспитания у ребенка жизненно важных личностных качеств - это организация его предметно-практической деятельности.

Анализ планов и наблюдения за воспитательно-образовательным процессом показали, что занятия во всех возрастных группах планируются в соответствии с перспективным планированием и рабочим учебным программам. Для развития и реализации познавательного отношения ребенка к труду взрослых педагоги всех возрастных групп создают необходимые условия. Для этого они планируют специально-организованные занятия, беседы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. В процессе деятельности педагоги помогали детям делать «открытия» в уже знакомых видах труда, закрепляли и уточняли имеющиеся знания, применяя их в разных видах самостоятельной деятельности: играх, общении и др.

Перспектива работы.

  • совершенствование методов организации предметно-практической деятельности;

  • обогащение предметно-развивающей среды групповых помещений.


Художественно-эстетическое воспитание

На занятиях изодеятельности осуществляется дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом.

Перспектива работы:

  • применение различных техник рисования на занятиях по изодеятельности;

  • совершенствование работы в направлении ознакомления детей с графикой, скульптурой, натюрмортом, декоративно – прикладным искусством родного края.

Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в полном соответствии с программным содержанием. Имеется металлофон, барабан, бубны, погремушки, баян. Имеется методическая литература по музыкальному воспитанию детей, есть диски с записями детских песен и танцев.

Перспектива работы:

  • организация музыкально-театральных спектаклей с участием детей, педагогов и родителей.


Социально - личностное развитие дошкольников

Немаловажный фактор в полноценном развитии ребенка составляет личность педагога, его компетентность, так как психическое и физическое здоровье воспитанников напрямую зависит от обстановки в группе, насколько умело воспитатель устанавливает партнерские отношения с ребенком.

С целью эффективного руководства осуществлением личностного развития ребенка нами проводится мониторинг развития педагогических кадров. Изучение социально-психологического климата в коллективе показало, что обстановка в целом благоприятная, доброжелательная.

Перспектива работы:

Оказание методической и психологической помощи педагогам и родителям по вопросам личностного воспитания;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  Развитие двигательной сферы осуществляется через систематически проводимые физкультурные занятия, утреннюю и дневную гимнастику, индивидуальную работу, организацию подвижных игр, самостоятельную деятельность и различные спортивные развлечения. Поэтому результатом стало не резкое, но постепенное повышение уровня физического развития, наблюдается позитивная динамика в уменьшении случаев заболеваемости, в улучшении показателей групп здоровья дошкольников.



«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой предусмотрены критерии диагностики детей по всем разделам их развития. В блок умственного воспитания включены: развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой и формирование элементарных математических представлений.

Сотрудничество с родителями

Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. В детском саду проводят совместно с родителями разнообразные формы взаимодействия: совместные выставки творческих работ, занятия и праздники.

Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами. В каждой группе функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с воспитателями и руководством. Родители принимают активное участие в проведении мероприятий – готовят детям костюмы, выступают в роли сказочных персонажей. Члены родительского комитета принимают участие в организации работы.

Численность детей посещающих детский сад «Чулпан» в последние годы вырос. От родителей имеются заявления на очередность мест в детском саду.

Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница