Время Этапы урока Содержание деятельности




Скачать 87.8 Kb.
Дата 29.09.2016
Размер 87.8 Kb.
Структура и содержание урока


Время

Этапы урока

Содержание деятельности

Организационные

формы

Действия учителя

Действия ученика

УМК

1 мин

Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку 5.




Фронтальная

Читает стихотворение

Проверяют готовность к уроку, слушают стихотворение

ПК

Презентация

слайд 2


5-7 мин

Проверка домашней работы

Использование ЦОР.

С кого (чего) начинается пищевая цепь, в которую входят (с растений)


Верны ли следующие высказывания?

(неверно, верно, верно)


Замени высказывания одним словом, поставь в правый столбец (хищники, млекопитающие, травоядные, беспозвоночные, речь, обучение, пение, спячка).

Индивидуальная

Дает задание

Работают на компьютерах

ЦОР «Природа, человек, общество»

(тема 2 Природа, подтема 2.4

Животный мир

России). Тесты №5

№7-8


1 мин

Введение в тему урока

Сообщение темы и цели урока

У нас в гостях сегодня дуб. Мы узнаем, с кем дружит дуб, изучим экологические связи в дубовом лесу.


Фронтальная

Сообщает тему и цель урока

Слушают

ПК

Презентация слайд 3



10 мин

Актуализация знаний

Сообщения детей.

1.Конечно, дуб сильный. Он большой, могучий и прожить может очень много- 500лет. Некоторые деревья доживают даже до 2тысяч лет.

2-й ученик:

Да, дуб — сильное дерево. Но есть у него слабая сторона -боится холода. Молодые листья и стебли погибают при заморозках. Чтобы уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно, чуть ли не позднее всех наших деревьев.

А зимой от морозов часто погибают желуди.

3-й ученик:

Хотя у дуба есть и слабости, он издавна пользуется любовью и почетом у самых разных народов. В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за выдающиеся подвиги. Древние греки ! обожествляли дуб и посвящали его богу Зевсу. В Древнем Риме дуб был посвящен богу Юпитеру. Наши предки, славяне, тоже считали дуб святым деревом и посвящали его богу Перуну.

4-й ученик:

Пишут, что самый старый дуб в Европе тот, который, вероятно растет в Литве — «Стелмужский старик», возраст его 2000 лет.

А как называется дубовый лес? (дубрава)

Каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то ёще, что же станет с природой?

О чем рассказали знаки? подпиши




Фронтальная

Организует работу

Читает текст




Выступления учащихся с дополнительными сведениями о дубе.

Работают на компьютерах индивидуальная работа



Презентация,

слайд 3


ПК презентация слайд 4

Электронная программа «Природа человек общество»

тема 3 человек и природа подтема 3.2 охрана природы. Учебные упражнения 3


15 мин

Изучение нового материала

Физкультминутка



Организует изучение нового материала.

Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете. Итак, отправимся в дубраву! Так кто же дружит с дубом из животных? (Лось, кабан, мышь, белка, сойка, гусеницы). Это животные, которые питаются желудями, листьями, древесиной дуба.

Как хищники связаны с дубом? На этих животных охотятся хищники: волк, лиса, сова, орел, кукушка, змеи. Значит, хищники тоже связаны с дубом, только не напрямую, а косвенно. Мы видим, что отдельные цепи питания переплетаются между собой. Образуется сеть питания, или пищевая сеть. Вот такая пищевая сеть в дубовом лесу
Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён. Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.

Отгадайте загадки:

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что дотемна

В норке прячется она.

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.
Вводит понятие о невидимой пирамиде Составьте цепь питания (Желудь-мышь-сова): Кто крупнее в этой цепи? (Сова)

А мышь крупнее желудя. Но если бы у нас были волшебные весы и мы бы взвесели всех сов в лесу, всех мышей и все желуди, оказалось бы,

что желуди намного тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов.. Почему? Да потому что желудей в лесу очень-очень много, мышей просто много, а сов мало.

Случайно ли это? Нет. Ведь одной сове для питания надо много мышей, а одной мышке - множество желудей.

Получилась экологическая пирамида

Невидимые пирамиды есть повсюду в природе. Хищников всегда меньше, чем растительноядных животных. Растительноядных животных меньше, чем растений, которыми они питаются.



Задание: постройте схемы сети питания и экологической пирамиды для елового леса. (растения – заяц - рысь), (растения- мышь-полевка-соболь)

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Групповая работа




Организует беседу

Читает стихотворение, показывает упражнения

Загадывает загадки

Задает вопросы

Дает задание


Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Делают упражнения

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Строят схему сети питания


ПК Презента-ция

слайд 5, учебник

презентация слайд 6

Презентация,

слайд 7

презентация



слайд 8-11

7 мин

Закрепление

Уточняет усвоение изученного материала. Назовите друзей Дуба. Кто напрямую связан с дубом? А кто косвенно? Что такое пищевая сеть? Почему говорят, что лес- это единое целое? В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя сеть питания. Растения и животные образуют также экологические пирамиды. В их основании - растения, а на вершине - хищные животные.


Фронтальная

Задает вопросы, делает вывод

Отвечают на вопросы

Презентация,

слайд 12,13



3 мин

Рефлексия

Проводит рефлексию по содержанию урока и по эмоциональному состоянию учащихся.

С каким настроением заканчиваем урок? Какое задание понравилось больше? Что не удалось выполнить сразу? Почему?



Фронтальная

Задает вопросы

Отвечают на вопросы, слушают ответы




2 мин

Домашнее задание

Задает домашнее задание

1. Прочитать статью «Невидимая сеть и невидимая пирамида». (учебник, стр. 89-94); ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (стр. 95);



2. Выполнить здания 1, 2, 3 (стр. 95);


Фронтальная

Объясняет задание

Записывают задание

Учебник


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница