Всемирный День защиты прав потребителей в 2014 году




Скачать 168.61 Kb.
Дата 04.10.2016
Размер 168.61 Kb.
Всемирный День защиты прав потребителей в 2014 году
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года. В 2014г этот день пройдет под девизом «FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers». Тема Всемирного дня защиты прав потребителей, традиционно выбранная Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI), призвана способствовать привлечению внимания к проблемам защиты прав потребителей услуг мобильной связи, пользователей которыми в настоящее время насчитывается в мире около 7 миллиардов.

В рамках подготовки к проведению Всемирного дня защиты прав потребителей с учетом его тематики территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе совместно с органами местного самоуправления будет проводиться информационно-просветительская работа, направленная в первую очередь на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав «Защита прав потребителей при пользовании сотовой связью».

Расширенный прием по защите прав потребителей состоится 11.03.2013 г. с 14-00 до 15-00 в администрации Коченевского района.

«Горячая линия» по защите прав потребителей тел. 2-30-93 будет организована с 14-00 до 15-00 час. 12.03.2014 г.


Главный специалист-эксперт


территориального отдела
Управления Роспотребнадзора
по Новосибирской области

в Коченевском районе Л.И. Лапшина

Изменения в услугах мобильной связи

В связи с изменениями действующего законодательства и в рамках проведения Всемирного Дня защиты прав потребителей, посвященного правам потребителей при использовании услуг мобильной связи, Управление Роспотребнадзора доводит следующую информацию.

С 1 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», более известный как закон об «услуге MNP» (mobile number portability) или «об отмене мобильного рабства».

Согласно данного нормативного документа, если абонент пожелает оставить свой телефонный номер, новый оператор связи обязан предоставить такую возможность. При этом не требуется получать согласие уполномоченного органа для передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому и оплачивать госпошлину.

Для технической реализации новшества создается база данных перенесенных номеров. Оператора базы назначает Правительство Российской Федерации. Также будет определяться территория, в пределах которой разрешается сохранить телефонный номер. Еще одно условие — абонент при переходе к новому оператору связи должен погасить задолженность перед прежним.

Размер платы абонента за использование сохраненного номера, устанавливаемый оператором при заключении договора об оказании услуг связи, не может превышать 100 руб.

Новые нормы законодательства о связи установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Право абонента на сохранение при смене оператора связи своего номера реализуется посредством создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров - информационной системы, содержащей сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры.

Правительство Российской Федерации определило оператором базы данных перенесенных абонентских номеров Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» (http://www.zniis.ru/).

Перенесение (сохранение) абонентского номера осуществляется на платной основе. Согласно положениям пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЗ (далее – Федеральный закон «О связи») плата за использование сохраненного абонентского номера должна вноситься абонентом новому оператору подвижной радиотелефонной связи, с которым заключается соответствующий договор, при этом указанный оператор вправе самостоятельно определить размер платы не выше 100 рублей.

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера установлен разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 и от 28 ноября 2013 г. № 1094 (далее – Правила).

Согласно пунктам 48 (2) и 48 (3) Правил сохранение абонентского номера осуществляется на основании письменного заявления абонента новому оператору связи или его представителю (агенту), действующему в соответствии с пунктом 24 Правил. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные разделом II Правил, в частности, для гражданина обязательно предъявление документа, удостоверяющего личность (паспорт и т.д.).

Роспотребнадзор обращает особое внимание потребителей на изменения, внесенные в пункт 24 Правил постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи». Согласно новой редакции данного пункта «по договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи». При этом «такое третье лицо обязано по требованию пользователя услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полномочия на заключение договора от имени оператора связи».

Указанное означает, что любое лицо, предлагающее купить у него «симки для сотовых» (в действительности – заключающее договор об оказании услуг связи оператором связи), обязан иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора связи и предоставлять эту доверенность (иной документ) по первому требованию потребителя. Потребитель, в свою очередь, обязан предъявить такому посреднику документ, удостоверяющий личность. Без соблюдения этих условий договор об оказании услуг не может быть заключен.

В общем порядке, устанавливаемом положениями подпункта г) пункта 48 (3), пунктами 48 (5) – 48 (7) Правил, право определять срок (дату и время) начала оказания услуг новым оператором связи при условии перенесения номера абонента определяется самим абонентом в заявлении на сохранение (перенесение) номера, а также с соблюдением определенных пределов: дата начала оказания услуг для абонента-потребителя не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.

Однако указанный общий порядок начинает действовать только с 8 апреля 2014 года в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599.

На период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599.

На указанный период «оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 г.

 

Специалист-эксперт



территориального отдела

Управления Роспотребнадзора

по Новосибирской области в

Коченевском районе О.В.Зуева

Медицинское страхование
В России существует 2 вида медицинского страхования: обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование – это гарантированный государством комплекс мер, направленный на обеспечение граждан медицинской помощью.

В минимальный набор бесплатных страховых услуг входит:

- предоставление экстренной медицинской помощи в неотложных случаях, таких как роды, травматические ситуации, острые отравления;

- амбулаторное лечение пациентов с хроническими заболеваниями;

- роды, аборты, травмы, острые состояния;

– лечение в стационаре;

- медицинская помощь на дому для пациентов, не могущих самостоятельно передвигаться;

- оказание комплекса профилактических услуг для инвалидов, беременных женщин, детей, ветеранов, онкологических больных и пациентов с психическими расстройствами; реабилитация людей, перенесших инфаркт миокарда и инсульт.

Полис - главный медицинский документ застрахованного. Полис обязательного медицинского страхования является доказательством заключения договора ОМС и подтверждением того, что пациент является участником программы. Страховой полис содержит ссылку на номер и дату договора, там же указан и срок его действия.

Полис ОМС обладает силой лишь на территории России. На граждан, выезжающих на длительный срок работать по контракту за пределы родного государства, не распространяются возможности программы обязательного медицинского страхования. Поэтому, в таких случаях необходимо позаботиться о дополнительных видах страхования.

Добровольное медицинское страхование проводится на базе договора, порядок заключения которого и общие условия устанавливаются страховой компанией самостоятельно, - но в рамках положений Закона «О страховании». Стать владельцем полиса ДМС можно, заключив соответствующий договор со страховой компанией.


Что надо знать, чтобы защитить свои права?

1. Если в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) Вам необоснованно отказывают в предоставлении медицинских услуг, предусмотренных полисом медицинского страхования – обращайтесь с жалобой в страховую компанию.

2. Если медицинская услуга в ЛПУ Вам оказана некачественно, Вы также имеете право обратиться в страховую компанию с жалобой на качество услуги.

3. Если в досудебном порядке спорную ситуацию урегулировать не удастся, необходимо подготовить и направить иск в суд лично или через представителя.


Главный специалист-эксперт

территориального отдела

Управления Роспотребнадзора

по Новосибирской области в

Коченевском районе Л.И. Лапшина

Права граждан при несанкционированном списании денег с банковской карты или двойное списание при совершении одной операции


В 2013 году в Управление Роспотребнадзора поступило большое количество обращений граждан о необоснованном/незаконном списании и двойном списании денежных средств с банковских карт при совершении операций по оплате товаров (работ, услуг). В этой связи разъясняем следующее.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Между тем вопросы, связанные с уголовно наказуемыми деяниями (незаконное/необоснованное списание денежных средств), законодательством о защите прав потребителей не регулируются и в этой связи не могут быть предметом рассмотрения в рамках компетенции органов Роспотребнадзора.

Указанное обстоятельство не препятствует гражданину поставить вопрос о возмещении убытков или в рамках уголовного дела (при условии его возбуждения), или в рамках имущественного спора с банком, с карты которого были списаны денежные средства.

В этой связи разъясняем, что по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1, защита нарушенных прав потребителей и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляются судом.

Дополнительно информируем, что в соответствии со ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Формула расчета процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами: (УСБН*С*ЧД)/36000=П, где:



УСБН - учетная ставка банковского процента на день исполнения денежного обязательства в месте нахождения кредитора (если иное не предусмотрено законодательством или договором);

С - сумма неправомерно используемых чужих денежных средств;

ЧД - число дней, прошедших с момента, когда денежные средства должны были быть уплачены кредитору, до момента уплаты неправомерно удерживаемых сумм (если иное не установлено законом, иными правовыми актами или договором);

П - проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами;

Делитель, равный 36 000, получился в результате умножения числа дней в году – 360 (см. п. 2 совместное постановление пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998г. № 13/14), на показатель, необходимый для расчета доли, приходящейся на 1 процент (100).

Вместе с тем, согласно п. 50 совместного постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Государственного Кодекса Российской Федерации» проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, подлежат уплате, независимо от того, получены ли чужие денежные средства в соответствии с договором либо при отсутствии договорных отношений.

Одновременно информируем, что органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект (банк) совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно  судебные органы.
Специалист-эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора

по Новосибирской области в

Коченевском районе О.В.Зуева



Роспотребнадзор отвечает на вопросы потребителей по услугам ЖКХ

Вопрос:

Вчера мне установили счетчики, я сразу обратилась в домоуправление для того, чтобы мне их опломбировали. Однако там мне сказали, что я должна заплатить за пломбировку 200 рублей. Правомерно ли это?

Нет, это не правомерно. В соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.



Вопрос:

Что входит в общее имущество многоквартирного дома, и каким нормативным документом это определяется?

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Жилищным Кодексом РФ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.06г. №491. В соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Вопрос:

Я являюсь собственником квартиры, расположенной на 9-м этаже многоквартирного дома. Примерно 6 месяцев назад я установил индивидуальные приборы учета на горячую и холодную воду. При оплате услуг за горячую воду выяснилось, что по этому ресурсу идет очень большой перерасход, т.к. чтобы пользоваться именно горячей водой приходится подолгу спускать воду чуть теплую. В разное время суток это время различно - от 5 до 30 мин. Тем самым показания счетчика горячей воды растут. Как быть в данной ситуации, чтобы не платить за чуть теплую воду как за горячую?

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75С. Причем перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Если качество коммунальной услуги ненадлежащее, то нужно уведомить об этом (письменно или устно) аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. В согласованное с потребителем время исполнителем проводится проверка качества предоставления коммунальных услуг. По ее результатам составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Данный Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.



Вопрос:

Я являюсь собственником квартиры в доме, где создано ТСЖ. Членом ТСЖ я не являюсь. Как я должен оплачивать коммунальные услуги? Могут ли я самостоятельно заключить договоры с соответствующими ресурсоснабжающими организациями?

В ч. 6 ст.155 ЖК РФ установлено, что не являющийся членом ТСЖ собственник помещения в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья. Заключение собственником жилого помещения договора, непосредственно с ресурсоснабжающими организациями допускается только в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме осуществляют в силу ч.8 ст.155 ЖК РФ непосредственное управление таким домом. Таким образом, Вы не вправе самостоятельно заключить договоры с соответствующими ресурсоснабжающими организациями. Оплату коммунальных услуг Вам необходимо осуществлять на основании договора, заключенного с ТСЖ, созданном в Вашем доме.



Вопрос:

В нашем многоквартирном доме очень ветхая система водоснабжения, очень часто из крана течет ржавая вода. Каким образом можно решить данную проблему?

Необходимо обратиться к исполнителю (письменно или по телефону) для составления акта об оказании коммунальной услуги ненадлежащего качества. Горячая вода у потребителя должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде. Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается. Если вода не соответствует указанным требованиям, то размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.



Специалисты отдела защиты прав потребителей территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Коченевском районе 20-го числа каждого месяца с 14.00 до 17.00 по телефону 8(383) 51 230-93, 8(383)65 23-400 отвечают на вопросы физических и юридических лиц по защите прав потребителей.

На вопросы потребителей коммунальных услуг отвечала специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе Зуева Оксана Владимировна.




Предоставление услуг ЖКХ
        Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Коченевском районе информирует о том, что,  в соответствии со ст. ст. 9, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей): 
         - сведения об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; 
         - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;      

         - размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;


         - информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
         - порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
         - показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
         - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
         - наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
         в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): 
         - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
         - об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; 
         - сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Специалист-эксперт

территориального отдела

Управления Роспотербнадзора



по Новосибирской области

В Коченевском районе О.В.Зуева


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница