Введение права ребёнка




Скачать 3.18 Mb.
страница 1/16
Дата 24.08.2016
Размер 3.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ВВЕДЕНИЕ
ПРАВА РЕБЁНКА (Rightsofchildren) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок (ребёнком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на  международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20.11.1989) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в  Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от  24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Определение прав ребёнка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. В отдельной статье посвящённой детям указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Из этого следует, что признавая равные права детей на все свободы, провозглашённые в  декларации, государства признают необходимость дополнительной помощи и  поддержки детям.

По мере развития концепции прав человека становилось ясно, что права ребёнка должны быть выделены в особую категорию. Эта идея получила развитие в принятой Лигой Наций Женевской декларации прав ребёнка в 1924 году.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 годуДекларации прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней было чётко зафиксировано, что «Ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в  специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до,  так и после рождения». Декларация состоит из 10 принципов, признание и  соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

В течение 10 лет с 1979 по 1989 годы разрабатывался текст нового положения о правах ребёнка – Конвенции о правах ребёнка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами: ребёнок имеет право на жизнь и  здоровое развитие; на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи; на свободу личности, свободу мысли, совести и религии; на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о  ребёнке; на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, в случае лишения своего семейного окружения; на уровень жизни, необходимый для  его  физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития; на  здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование; на образование; право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей; на отдых и досуг; на защиту от экономической эксплуатации  и  от  выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию; на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

В целях соблюдения указанных принципов во многих странах мира на  специально уполномоченных должностных лиц возложены обязанности по  обеспечению контроля за соблюдением принципов Конвенции. Не стала исключением и Россия. В течение нескольких лет во всех субъектах Российской Федерации введены должности Уполномоченных по правам ребёнка.

Так 28.03.2012 в Республике Хакасия был избран Уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентирована Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 90-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в  Республике Хакасия», которым также предусмотрена обязанность Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия ежегодно предоставлять в Верховный Совет Республики Хакасия доклад о проведённых мероприятиях и экспертно-аналитической работе.

Верховному Совету Республики Хакасия представляется второй ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия подготовленный в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 №90-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Республике Хакасия». Данный доклад подготовлен с использованием анализа и обобщения письменных и устных обращений граждан; результатов проверок, проведённых Уполномоченным по правам ребёнка в Республике Хакасия и посещений различных детских учреждений; официальных статистических данных; информации органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации; сведений, полученных Уполномоченным по правам ребёнка в Республике Хакасия в ходе участия в  форумах, совещаниях, встречах, конференциях, «круглых столах», на которых обсуждались вопросы защиты прав и законных интересов детей в Республике Хакасия. Данные представлены за последние два года в сравнении.

В 2013 году деятельность Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия была направлена на защиту прав и интересов детей, правовому консультированию, выявлению нарушений прав детей и содействию восстановления нарушенных прав, путём рассмотрения заявлений, обращений и  жалоб, а также проведения выездных проверок, проведению совместных проверок с различными государственными органами; участия в судебных заседаниях, в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве специалистов для дачи заключения по  рассматриваемым делам, затрагивающим нарушение прав и интересов детей; развитие взаимодействия органов и институтов, занимающихся проблемами детства путём участия в совместных заседаниях с органами исполнительной власти, общественными организациями.

В целях привлечения детей к процессу контроля за соблюдением их прави  во исполнение п. 130 Плана первоочередных мер на 2012–2014 годы по  реализации Стратегии действий в интересах детей в Республике Хакасия на  2012 – 2017 годы, утверждённого Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2012 № 919, был создан Детский общественный Совет.

Также для более оперативного разрешения возникающих вопросов по  защите прав детей в 2013 году сформирован институт общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия, работающих на общественных началах в каждом муниципальном образовании Республики Хакасия.


  1. Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребёнка в Республике Хакасия в 2013 году

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона Республики Хакасия от  08.11.2011 № 90-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Республике Хакасия» Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Хакасия оказывает содействие в реализации прав и законных интересов ребёнка.

Рассмотрение обращений граждан выступает одним из главных источников информации о конкретных фактах нарушений прав детей и их интересов на  территории республики, поэтому Уполномоченным по правам ребёнка в  Республике Хакасия и его Аппаратом уделялось особое внимание их  рассмотрению и анализу.

На территории Республики Хакасия расположено 13 муниципальных образований: 5 городов (Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск) и  8  районов (Алтайский, Аскизский, Бейский, Боградский, Орджоникодзевский, Таштыпский, Усть-Абаканский, Ширинский)

В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия поступило 164 жалобы и обращений, что на 36% больше по сравнению с  2012 годом, из них в 1,5 раза увеличилось число обращений направленных на  электронную почту посредством Интернета.
Количество полученных письменных жалоб и обращений за 2013год в сравнении с 2012 годом (шт.)

Наряду с этим возросло и число устных обращений в Аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия в целом на 29%, в том числе на 21% увеличилось число заявителей, обратившихся на личном приёме, на  33% возросло количество обращений в телефонном режиме.



В течение 2013 года в Аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в  Республике Хакасия поступали жалобы на нарушение жилищных, имущественных прав детей, прав детей на получение содержания от родителей, соблюдение прав детей в детских дошкольных учреждениях, нарушение порядка общения с ребёнком и иные.
Письменные обращения по тематике содержания


№п/п

Тематика обращений

Количество

1

Алиментные обязательства

17

2

Розыск несовершеннолетних

8

3

Соблюдение прав детей в детских дошкольных учреждениях

8

4

Гражданство и паспортизация

2

5

Нарушение прав детей сотрудниками правоохранительных органов

4

6

Жестокое обращение с детьми и их эксплуатация

4

7

Жилищные вопросы, в т. ч.:

37




- предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

17




- признание права на приватизацию

1




- выселение без предоставления другого жилого помещения

9

8

Предоставление земельных участков

6

9

Имущественные и наследственные права

2

10

Образование

11

11

Предоставление места в детском саду

5

12

Лишение (ограничение) родительских прав

6

13

Медицинское обеспечение

6

14

Опека, попечительство, усыновление, патронат

5

15

Определение места жительства ребёнка

2

16

Порядок общения с ребёнком

9

17

Социальное, пенсионное обеспечение

14

18

Юридическая помощь

1

19

Иное

17

Рассмотренные письменные жалобы и обращения граждан можно разделить по следующим категориям (в процентном отношении к общему числу поступивших):


В 2013 году лидирующей темой обращений стала защита жилищных прав детей, что составило 22,56%. Это в большинстве своём связано с общей ситуацией реализации жилищных прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Второй по значимости темой обращений о нарушении прав детей, также как и в 2012 году являлась неуплата алиментов. Своевременное и полное взыскание с родителей алиментов на содержание детей - один из самых актуальных вопросов защиты прав детей на получение содержания от родителей.

Невозможность взыскания судебными приставами алиментов, а иногда и  неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей вынуждает людей обращаться за помощью к Уполномоченному по правам ребёнка в Республике Хакасия.

Достаточно часто граждане просят разъяснить порядок предоставления льгот, субсидий, оказания материальной помощи, назначения пенсий, что говорит о недостаточной информированности населения органами власти и органами местного самоуправления.

Наряду с этим достаточно большое количество обращений поступает с  просьбой оказания юридической помощи или разъяснения с правовой точки зрения прав и обязанностей, а также порядка действий в тех или иных ситуациях. Это означает, что юридическая образованность граждан находиться на низком уровне.




  1. Основные демографические характеристики

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия численность постоянного населенияРеспублики Хакасия на 1 января 2014 года составила 534 079 человек, в том числе в городских поселениях – 363 630 человек, в сельской местности – 170 449 человек. Численность детского населения на начало 2013 года составляло 116 168 человек.

В половозрастной структуре детского населения в возрасте от 0-18 лет с небольшим преимуществом преобладают мальчики - 51,3%.

Рождаемость в 2013 году незначительно уменьшилась на 0,7% и составила 8 436 новорождённых – 15,8человек на 1 000 населения. Число родившихся уменьшилось по сравнению с 2012 годом на 65 человек. Незначительное увеличение абсолютного числа родившихся зарегистрировано в 2-х муниципальных образованиях республики. Увеличение рождаемости зарегистрировано в г. Абакане на 233 человека, в Орджоникидзевском районе на 4 человека, в г. Сорске на 1 человек. Естественный прирост населения наблюдается в 4-х муниципальных образованиях.

Число умерших, зарегистрированных в 2013 году, составило 7 011 человек, что в сравнении с 2012 годом меньше на 86 человек. Таким образом, уменьшение абсолютного числа умерших – в 8-ми муниципальных образованиях.

Количество зарегистрированных браков в 2013 году составило 5 272 браков, что  в сравнении с 2012 годом больше на 579 браков. В расчёте на 1000 человек населения зарегистрировано 9,9 браков (2012 год – 8,7 браков). Наибольшее количество браков зарегистрировано в муниципальных образованиях Республики Хакасия: г. Абакан – 2309, г. Черногорск - 771, г. Саяногорск – 703. Увеличилось количество зарегистрированных браков в сравнении с 2012 годом в муниципальных образованиях республики: Бейский район (+47,2%), г. Абакан (+17,1%), г. Черногорск (+15,4%), г. Саяногорск (+11,4%), Аскизский район (+10%), Боградский район (+9,8%), г. Сорск (+8,4%), Ширинский район (+5,6%), Алтайский район (+4,6%), Усть-Абаканский район (+4,0%).

Однако в 2-х муниципальных районах уменьшился данный показатель: Орджоникидзевский район (- 21%), Таштыпский район (- 19%).

В целом, по республике количество указанного показателя увеличилось на  12,3% по сравнению с 2012 годом.

Число браков, зарегистрированных в отчётном году с участием несовершеннолетних, составляет 75, что в сравнении с 2012 годом меньше на 5%. Наибольшее количество указанного показателя наблюдается в 6-ти муниципальных образованиях: г. Черногорск – 17, г. Абакан – 14, г. Саяногорск - 9, Аскизский и  Ширинский районах – 6, Усть-Абаканский район - 5. Наименьшее количество заключённых браков с участием несовершеннолетних зарегистрировано в  муниципальном образовании г. Абаза – 1. Увеличилось количество зарегистрированных браков с участием несовершеннолетних в сравнении с 2012 годом в муниципальных образованиях Республики Хакасия: г. Саяногорск (+200%), Усть-Абаканский район (+25%). Сохранили количество заключённых браков в сравнении с прошлым годом в г. Абакане, Алтайском, Бейском, Боградском районах.

Значительное уменьшение указанного показателя наблюдается в г. Абаза (-75%). Уменьшилось количество зарегистрированных браков с участием несовершеннолетних в сравнении с прошлым годом в 6-ти муниципальных образованиях: Орджоникидзевский, Таштыпский районы (-33%), г. Сорск и  Ширинский район (-25%), Аскизский район (-14,2%), г. Черногорск (-5,5%).

В целом, по республике количество зарегистрированных браков с участием несовершеннолетних на 5% снизилось по сравнению с прошлым годом.

Число разводов, зарегистрированных в 2013 году, составило 2 971, что  в  сравнении с 2012 годом больше на 289. В расчёте на 1 000 человек населения зарегистрировано 5,6 разводов (2012 год - 5 разводов).

Наибольшее количество разводов зарегистрировано в муниципальных образованиях: г. Абакан (1 029), г. Саяногорск (468), г. Черногорск (378).

Увеличилось количество зарегистрированных разводов в сравнении с 2012 годом в 11-ти муниципальных образованиях.

Уменьшилось количество зарегистрированных разводов в сравнении с  прошлым годом в 2-х муниципальных образованиях: Орджоникидзевский район (-4,7%), г. Саяногорск (-0,7%).

В целом, по республике число зарегистрированных разводов увеличилось на  10,7%. В то же время количество зарегистрированных актов гражданского состояния о расторжении брака с участием несовершеннолетних за последние два года не зарегистрировано.

Последствия развода могут быть разными для детей в зависимости от  их  возраста, пола и уровня развития, но дети в любом случае страдают до  и  после бракоразводных процессов.

Из пяти городов и восьми районов Республики Хакасия наибольшее количество детей проживает в муниципальном образовании г. Абакан – 33 603, а наименьшее количество детей в г. Сорске – 2 683.

Численность детей в возрасте от 0 до 3 лет на начало 2013 года составляла 32 295 человек, от 4 до 6 лет – 21 458, от 7 до 10 лет – 24 582, от 11 до 14 лет – 21 600, от 15 до 17 лет – 16 233 (на 1 января 2012 года – 31 593, 19 728, 23 773, 21 373 и 17 268 человек соответственно).

За последние два года в муниципальном образовании Усть-Абаканский район наблюдается наибольший прирост детского населения (+5,2%), а  в  остальных муниципальных образованиях отмечается незначительный прирост детского населения: например, в г. Абакане (+2,8%), в г. Черногорске как ив  Алтайском районе (+2,4%), в г. Абазе (+2,2%), в г. Сорск (+1,8%), в  Аскизском районе (+1,7%), в Бейском районе (+1,5%), в Орджоникидзевском районе (+1,3%). Увеличился на 0,7% этот показатель в г. Саяногорске, в  Ширинском районе.

Однако следует отметить, что в 2013 году снизилось число детей в 2-х муниципальных образованиях (Таштыпский и Боградский районы).

В 2012 году 3 220 детей родились первым ребёнкомв семье. Наметившаяся тенденция увеличения доли вторых и последующих детей нашла своё подтверждение в 2013 году. Доля третьих и последующих детей увеличилась на  11,7% , что, несомненно, связано с усилением мер социальной поддержки семьям, в которых родились третьи и последующие дети.

Вторыми в семьях родились 2 945 детей. Наибольшее количество вторых рождений зарегистрировано в 6-ти муниципальных образованиях республики (г. Абакан – 1 013, г. Черногорск – 500, г. Саяногорск – 386, Аскизский район – 301, Алтайский район – 122, Усть-Абаканский район – 113).

В 2012 году 1 081 семья стала многодетной, а рождение 4-х и более детей в  Республике Хакасия зарегистрировано в 508 семьях. Десятый ребёнок родился в  2-х семьях жителей г. Абакана, и в 1-ой семье г. Черногорска.

Рекордным стал 2012 год по количеству зарегистрированных «двойняшек», их  родилось 69.

В 2013 году в 1 семье г. Черногорска родилась тройня.




  1. Соблюдение прав ребёнка на образование


Дошкольное образование

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия в Республике Хакасия проживает 53 753 ребёнка дошкольного возраста, из них образовательными услугами охвачены 25 295,что на 10,9% больше по сравнению с 2012 годом. Система дошкольного образования представлена 210 дошкольными организациями (по сравнению с 2012 годом количество дошкольных образовательных организаций увеличилось на 11,7%), из них муниципальных - 197, частных – 13.

Все дошкольные образовательные организации имеют все виды благоустройства, из них 7 требуют капитального ремонта, что на 50% меньше по  сравнению с 2012 годом.

В рамках подпрограммы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» (утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 596) на  введение дополнительных мест для дошкольников в 2013 году освоены финансовые средства в размере 86 962,0 тысяч рублей, в том числе:

- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на  строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников – 68 962,0 тысяч рублей;

- субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие альтернативных форм дошкольного образования –7 000,0 тысяч рублей;

- приобретение комплектов специализированного оборудования для коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья –5 000,0 тысяч рублей;

- грантовая поддержка по открытию негосударственных детских садов, центров – 6 000,0 тысяч рублей.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в  2013 году в Республике Хакасия коррекционно-развивающие услуги оказывали 28 детских садов, в том числе: 3 детских сада компенсирующего вида (реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья): г.Абакан – 1; г.Черногорск – 1; г.Саяногорск – 1;

25 детских садов комбинированного вида (реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании): г.Саяногорск – 8; Алтайский район – 6; г. Черногорск – 6; г.Абакан – 3; Аскизский район – 1; Бейский район – 1.

Кроме того, в дошкольных образовательных организациях функционируют 205 групп компенсирующей направленности различного профиля на 3 664 ребёнка. В республике произошло увеличение численности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях на 16% в 2013 году.

На 01.01.2014 в 80 дошкольных образовательных организациях Республики Хакасия числится 219 детей-инвалидов дошкольного возраста, что на 7,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.Дети-инвалиды есть во всех муниципальных образованиях республики, и там где нет групп компенсирующей направленности, эти дети посещают общеразвивающие группы. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад в условиях групп полного дня, посещают группы кратковременного пребывания или воспитываются на дому и получают консультативную помощь специалистов.

Формами работы в данной сфере является оказание коррекционно-развивающих услуг детям, подготовка квалифицированных специалистов, консультирование родителей.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в  республике работают 166 учителей-логопедов, 83 педагога-психолога, 20  учителей-дефектологов, 8 социальных педагогов. В целях повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, на базе государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и  повышения квалификации» (далее по тексту - ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации») осуществляется курсовая подготовка. Другими формами работы с данной категорией детей является оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с  ограниченными возможностями здоровья и их семьям в условиях государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия «Центр псохолого-педагогической и медико-социальной помощь «Радость».

В целях увеличения мест в детских садах для детей-инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» приобретены и направлены в детские сады республики 28 комплектов специализированного оборудования.

Основная проблема в сфере дошкольного образования республики -ликвидация очерёдности в дошкольные образовательные организации. С этой целью в республике разработана и утверждена Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.03.2013 № 22-п поэтапная Программа («дорожная карта») ликвидации очерёдности в дошкольные учреждения Республики Хакасия.

Принимаемые меры принесли положительные результаты. Так, если на  01.01.2013 очерёдность в детские сады составляла 13 226 детей, то  на  01.01.2014 – 12 196 детей. Численность детей, находящихся в дошкольных образовательных организациях, составила 31 950 детей, что по сравнению с 2012 годом больше на 28,6%.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части принятия мер, направленных на ликвидацию очередей на  зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, в республике на 01.01.2014 в очереди в детские сады зарегистрировано 824 ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет.

В 2013 году в 7-ми муниципальных образованиях республики ликвидирована очерёдность в детские сады детей в возрасте 3 и более лет (города Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск, Алтайский, Бейский и Боградский районы).

Увеличение количества дошкольных образовательных организаций в 2013 году произошло в результате строительства 2 новых детских садов в г. Абакане и  Усть-Абаканском районе; увеличения семейных групп (структурных подразделений муниципальных образований) на 12,1% в г. Абакане и Усть-Абаканском районе; появления частных детских садов в г. Абакане и Аскизском районе (увеличение на 8,3% по сравнению с 2012 годом); увеличение на 25% за  счёт реструктуризации системы образовательных организаций. Кроме этого, произошло увеличение числа групп кратковременного пребывания детей в детских садах на 20,8%: в г. Абакане – 9 групп, в г. Черногорске – 10 групп, в Усть-Абаканском районе – 2 группы, в Боградском районе – 1 группа.

Итогом проводимых мероприятий стало введение 2 801 дополнительного места для дошкольников, в том числе за счёт: строительства и ввода новых детских образовательных организаций – 300; реконструкции образовательных организаций – 195; возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов – 240; капитального ремонта – 470; создания групп кратковременного содержания – 600; семейных групп – 58; частных дошкольных организаций – 376; дополнительных мест в действующих группах – 562.

Сохраняется очерёдность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в 3-х муниципальных образованиях республики, таких как г. Абакан, Аскизский и Таштыпский районы.

В текущем году за счёт государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» продолжается строительство четырёх дошкольных учреждений (с.Сарагаш Боградского района, с.Целинное Ширинского района, с.Таштып). Кроме того, начато строительство детского сада в г.Абакане.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница