Задание  Найдите в Интернете другие определения понятия «Информационная культура» и дополните список. Под информационной культурой




Скачать 47.78 Kb.
Дата17.09.2016
Размер47.78 Kb.
Ответы на 1 модуль Смирновой Елены Ивановны

Задание 3.

 Найдите в Интернете другие определения понятия «Информационная культура» и дополните список.



  • Под информационной культурой личности мы понимаем умение в потоке избыточной информации отбирать необходимую информацию, оценивать ее полезность и в дальнейшем целенаправленно использовать при решении поставленных задач. [Шабанов А. Г.]

  • Информационная культура личности [Зиновьева Н.Б]- гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально-значимой информации.

  • Информационная культура характеризует уровни развития конкретных обществ, народностей, наций, а также специфических сфер деятельности (например, культура труда, быт, художественная культура).

  • Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

  • Информационная культура - область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности.

  • (Вохрышева М.Г.)

  • Информационная культура характеризует уровни развития конкретных обществ, народностей, наций, а также специфических сфер деятельности (например, культура труда, быт, художественная культура). Информационная культура неразрывно связана со второй (социальной) природой человека. Она является продуктом его творческих способностей, выступает содержательной стороной субъект-субъектных и объект-объектных отношений, зарегистрированных при помощи различных материальных носителей. (Соснина Т.Н., Гончуков П.Н. Словарь трактовки понятия "Информация")

  • Информационная культура [Гречихин А.А.]- информационная деятельность аксиологического характера, т.е. обусловленная ценностями культуры.

  • Информационная культура [О.И.Соколова] - это новый тип общения, дающий возможность свободного выхода личности в информационное бытие; свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от глобального до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука; новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение.

Задание 4.

 Проведите анализ существующих определений понятия «информационная культура». Запишите, как интерпретируется это понятие или на чём акцентируют своё внимание исследователи в рамках «информологического» и культурологического подходов.



  • В области «информологического» внимание акцентируется на уровни умений человека, дающих возможность работать с разного вида информацией и применять её практически.

  • В области «культурологического» подхода акцент на формирование информационного мировоззрения, грамотности как части общей культуры человека.

Задание 5.

 Как вы считаете, каковы причины многозначности термина «информационная культура»? Обоснуйте и запишите свой ответ.



  • Причинами многозначности термина «информационная культура» является, многозначность составляющих его терминов элементов: «информация» и «культура». В свою очередь эти термины охватывают много областей знаний и деятельности человека в обществе – умение находить информацию, обрабатывать, передавать.

Задание 6.

 Напишите, как бы вы определили понятие «информационная культура».



  • Информационная культура – неотъемлемая часть общей культуры личности, входящая во все сферы человеческой деятельности

Задание 7.

 Сопоставьте объём и содержание понятий «информационная грамотность», «компьютерная грамотность» и «информационная культура». Опишите в чём сходство и различие этих понятий.



Компьютерная грамотность - это умение читать и писать, считать и рисовать, искать информацию и работать с программами на персональном компьютере.

В понятие «информационная грамотность личности» включены следующие компоненты:

- компьютерная грамотность личности;

- знания об информационной среде, законах ее функционирования;

- наличие у личности информационных потребностей широкого диапазона;

- умение ориентироваться в информационных потоках;

- умения и навыки сохранения информации для повторного использования;

- развитость алгоритмического мышления личности.

Информационная культура предполагает наличие у личности таких качеств, как:

1) информационная грамотность. Она включает:

- стройную, логически связанную, преемственную систему знаний информационных технологий, в том числе компьютерных;

- умения и навыки любой деятельности, связанной с информацией, а также умения и навыки планирования своей деятельности, проектирования и построения информационных моделей, коммуникации, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирования всех видов деятельности, использования современных технических средств в жизни;

2) осознанную мотивацию личности на:

- удовлетворение своих информационных потребностей на базе знаний ИиКТ;

- повышение своего общекультурного, общеобразовательного и профессионального кругозора;

- развитие умений и навыков информационной деятельности и информационного общения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе компьютерных;

3) определенный стиль мышления, главной характеристикой которого являются самостоятельность и креативность.

Сходство понятий:

    • наличие у личности информационных потребностей;

    • умения и навыки любой деятельности, связанной с информацией;

    • умение ориентироваться в информационных потоках;

    • развитость алгоритмического мышления личности.

Различия понятий:

Компьютерная грамотность является одним из компонентов информационной грамотности, которая, в свою очередь, входит в качественную характеристику информационной культуры.

В составе объема понятий «информационная культура» и «информационная грамотность» выделяется широкий спектр компонентов: от умения вести поиск информации, анализировать и критически оценивать найденные источники до их творческого самостоятельного использования в целях решения многообразных задач, возникающих в учебной, профессиональной, досуговой или иной деятельности.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница