Законченных строительством объектов. Основные положения мгсн 01-00 тсн 12-309-2000 г. Москвы 2000




Скачать 433.22 Kb.
страница1/3
Дата25.09.2016
Размер433.22 Kb.
  1   2   3
http://files.stroyinf.ru/data2/1/4294849/4294849289.files/x002.jpg

Правительство Москвы

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ



ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

МГСН 8.01-00



ТСН 12-309-2000 г. Москвы 

2000

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2000 года № 530

Об утверждении Московских городских строительных норм «Приёмка и ввод в эксплуатации законченных строительством объектов. Основные положения»

В целях упорядочения приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов в условиях рыночных отношений и инвестиционно-строительной деятельности в городе Москве, до принятия федеральных строительных норм и правил. Правительство Москвы постановляет:

1. Установить:

1.1. Поэтапную схему приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с условиями договора подряда и инвестиционного контракта посредством приёмочной комиссии или без нее, под контролем органов государственного надзора и городской администрации.

1.2. Завершение этапа приемки готового к эксплуатации объекта законченного строительством оформляется технической «ключевой справкой», подписанной заказчиком, подрядчиком, инвестором и эксплуатирующей организацией.

1.3. Ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию производится правовым актом органа городской администрации, в пределах компетенции, на основании заявления инвестора, акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик-инвестор) и итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.

2. Утвердить и ввести в действие с 20 июля 2000 года Московские городские строительные нормы МГСН 8.01-00 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», согласованные с Госстроем России (приложение).

3. Управлений формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города в установленном порядке представить МГСН 8.01-00 на государственную экологическую экспертизу.

4. Организациям, субъектам инвестиционно-строительной деятельности независимо от форм собственности, органам государственного надзора, осуществляющим приемку и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов в городе, руководствоваться настоящими нормами.

5. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города обеспечить проведение консультаций и разъяснений по отдельным вопросам МГСН 8.01-00.

6. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение указанных норм.

7. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете «Тверская, 13» и журнале «Вестник Мэрии Москвы».

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы                                                                 Ю.М. Лужков



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

МГСН 8.01-00

РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

МГСН 8.01-00

ВНЕСЕНЫ 
Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города


Правительства Москвы

УТВЕРЖДЕНЫ 
Постановлением Правительства Москвы от 11.07.2000 г. № 530


СРОК ВВЕДЕНИЯ в действие 
с 20 июля 2000 г.


Предисловие

Настоящие Московские городские строительные нормы «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

1. Разработаны Инспекцией Госархстройнадзора г. Москвы:

начальником Калашниковым Г.Н., зам. начальника Зиядиновым Р.Ю., под руководством начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Заикина Е.П., при участии Соломатина А.В., Бачуриной С.С.

2. Внесены Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города.

3. Подготовлены к утверждению и изданию Инспекцией Госархстройнадзора г. Москвы (Зиядиновым Р.Ю., при участии Калиниченко О.В., Бачуриной С.С.).

4. Согласованы с Госстроем России.

5. Приняты и введены в действие постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 года № 530.

Введение

В связи с тем, что Постановление Совета Министров СССР от 23.01.81 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и разработанные на его основе СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» предназначались исключительно для бюджетного строительства и не учитывают действующего законодательства и многообразие экономических отношений в инвестиционно-строительной деятельности, обусловлена необходимость принятия настоящего нормативного документа.

Новые правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов разработаны в развитие Временного Положения по приемке законченных строительством объектов, рекомендованного письмом Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13 на основании действующего законодательства Российской Федерации, и имеют целью упорядочения сложившейся практики приемки и ввода в эксплуатацию объектов в условиях массовой застройки в г. Москве, с учетом действующих нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти г. Москвы.

Правила, не ограничивая свободу предпринимательской и производственной деятельности хозяйствующих субъектов, одновременно дают инвестору право определять схему приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов под контролем органов государственного надзора и с участием органов исполнительной власти.

В качестве основной схемы установлено, что законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подрядчиком объект принимается инвестором посредством приемочной комиссии (или без нее) под контролем органов государственного надзора, органов исполнительной власти.

Данный нормативный документ определяет особый порядок приемки в эксплуатацию и передачи жилых зданий и помещений городского заказа для использования по назначению.

Объекты соцкультбыта городского заказа, законченные строительством и подготовленные к эксплуатации, принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм с соблюдением процедуры приемки и формы документов применительно к специфике функционального назначения объекта.

Законченный строительством объект инженерной инфраструктуры городского заказа принимается в эксплуатацию приемочной комиссией в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм.

Гараж, объект технического сервиса автотранспортных средств и торгово-сервисных услуг, а также автозаправочный комплекс (станция) принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящих норм.

Приемочная комиссия по объектам городского заказа назначается органами исполнительной власти в установленном данным нормативным документом порядке.

Законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости, осуществляемый инвестором за счет собственных средств при соблюдении установленного в г. Москве организационно-правового порядка, может приниматься в эксплуатацию приемочной комиссией и без нее по решению инвестора в соответствии с требованиями настоящих норм и правил.

1. Область применения

1.1. Настоящие нормы и правила распространяются на все законченные строительством объекта независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий и сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства и устанавливает правила приемки и ввода в эксплуатацию объектов после окончания их строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения (далее - строительство) на территории г. Москвы.

1.2. Объекты, для которых существуют ведомственные нормативные документы по приемке, согласованные с Госстроем России, принимаются в эксплуатацию по правилам, предусмотренным этими документами.

1.3. Настоящие нормы и правила не распространяются на объекты федеральной собственности, железные дороги, метрополитены, объекты военного и специального назначения.

1.4. Временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным Распоряжениями Мэра Москвы от 30.03.1998 № 299-РМ и от 10.05.2000 № 495-РМ.

2. Нормативные ссылки

В настоящих нормах использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А.

3. Термины и определения

В настоящих нормах применены термины и определения в соответствии с приложением Б.

4. Общие положения

4.1. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренном утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда (контракта).

4.2. Принятый от подрядчика законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект предъявляется заказчиком к приемке в эксплуатацию инвестору.

Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее по решению инвестора с учетом требований настоящих норм.

4.3. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб.

Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.

4.4. Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм.

Перечень основных документов, предъявляемых при приемке и вводе в эксплуатацию объектов строительства, представлен в приложении Д (Е и Ж).

4.5. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ).

Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются генподрядчиком заказчику по перечню, который является приложением к перечню основных документов, согласно приложению Д (Е и Ж).

Комплект первичной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения.

Дополнительный комплект исполнительных чертежей на подземные сооружения и сети в обязательном порядке передается Мосгоргеотресту по установленным правилам.

4.6. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.

4.7. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время по решению приемочной комиссии, допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также отделке и расколеровке элементов фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее октября месяца. Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.

При приемке объекта без комиссии данное решение принимает орган исполнительной власти.

Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ.

Выполнение перенесенных работ осуществляется по ордеру органа административно-технических инспекций (ОАТИ). При этом продление разрешения Госархстройнадзора не требуется.

За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.

4.8. При приемке объекта в эксплуатацию в отапливаемый период года заказчик, подрядчик сдают системы отопления эксплуатирующей организации с обеспечением постоянного нормативного температурного режима помещений.

4.9. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.

4.10. Жилые здания секционного типа, при количестве секций 4 и более, могут приниматься в эксплуатацию посекционно при условии окончания монтажа и подключения отопления смежной секции, а при двухэтапной приемке - не позднее чем через 2 месяца с момента утверждения акта приемочной комиссии по принятой секции (раздел 6). Не допускается посекционный ввод в эксплуатацию общежитии и специализированных квартирных жилых домов для престарелых и семей с инвалидами.

4.11. Жилые дома городского заказа, в которых квартиры и встроенно-пристроенные помещения реализуются на коммерческой основе, принимаются в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров подряда (контрактов) и требований настоящих норм.

4.12. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, предназначенных для коммерческой реализации, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении В.

Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального, переселенческого (по программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки и ветхого жилищного фонда) жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанного назначения, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.

Инвестор обязан представить перечень квартир муниципального и коммерческого назначения в жилых домах смешанной собственности приемочной комиссии.

4.13. На основании заявления инвестора (приложение Л), акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик-инвестор) и итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (если приемочная комиссия не назначалась) с перечнем основных документов, согласно приложению Д, в обоих случаях орган исполнительной власти принимает правовой акт на эксплуатацию объекта (приложениеГ).

Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии.

4.14. До принятия правового акта на эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.

4.15. Для помещений неполной готовности (п. 4.12) полученный правовой акт на эксплуатацию объекта является основанием на проведение работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.

Примечание. Инвесторы могут предусматривать в договорах купли-продажи (в порядке соинвестирования) квартир и встроенно-пристроенных помещений:

- качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;

- обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.

4.16. В обязательный состав приемочной комиссии включаются представители инвестора, заказчика, органов исполнительной власти, подрядчиков, проектировщиков, эксплуатирующей организации, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госархстройнадзора, специально уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и др. органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен объект. Председателем приемочной комиссии назначается представитель органа, назначившего комиссию.

Инвестор вправе включить в состав приемочной комиссии представителей других заинтересованных организаций с правом совещательного голоса.

Акт о приемке объекта в эксплуатацию должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. Акт приемки утверждается органом, назначившим приемочную комиссию.

Приемочная комиссия слагает свои полномочия после утверждения акта приемочной комиссии либо в установленный срок окончания работы комиссии, если приемка объекта не состоялась.

4.17. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности (инвестора, заказчика, исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а также эксплуатирующей организации (пользователя) объекта по его проектированию, строительству, а также приемке и вводу в эксплуатацию с учетом гарантий качества, определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.

Примечание. Субъект инвестиционной деятельности, имеющий соответствующие лицензии вправе совмещать функции двух и более субъектов.

При этом руководство организации официально возлагает на подразделения или должностных лиц обязанности и ответственность по реализации этих функций.

4.18. Органы государственного надзора и контроля в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, строительных, экологических, санитарных, пожарных, промышленных и других правил и норм, а также требований охраны труда при проектировании, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.

Участие государственных органов в работе по приемке и вводу объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе. Не допускается обуславливать это участие проведением каких-либо хоздоговорных работ.

Участие органов государственного надзора и контроля всех уровней в приемке и вводе объектов в эксплуатацию определяется компетенцией, установленной в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

4.19. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию несет инвестор, если иное не установлено договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности.

4.20. Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссии.

4.21. При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта является дата принятия правового акта на эксплуатацию.

4.22. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного назначения городского заказа предусматриваются особым порядком приемки в эксплуатацию, приведенным в разделе 6.

5. Общий порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта

5.1. Заказчик не позднее чем через 5 дней после получения письменного сообщения подрядчика о готовности к сдаче законченного строительством объекта обязан приступить к организации его приемки в соответствии с договором подряда.

5.2. Заказчик после приемки объекта от подрядчика по акту (приложение К) обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив:

- выполнение индивидуального и комплексного опробования инженерно-технического оборудования, производство пусконаладочных работ с пробной эксплуатацией и выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание, получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора, укомплектование объекта аттестованными эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами.

5.3. Законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект заказчик предъявляет инвестору для приемки в эксплуатацию с представлением 3 экземпляров документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении Д, и акта приемки от подрядчика. Один экземпляр документации передается в Инспекцию госархстройнадзора, один - эксплуатирующей организации для постоянного хранения, один остается у инвестора.

5.4. При приемке объекта в эксплуатацию посредством приемочной комиссии инвестор не позднее чем за 30 дней до начала работы комиссии должен установить персональный состав приемочной комиссии по согласованию с органами, представители которых включаются в ее состав в соответствии с п. 4.16.

Одновременно определяются сроки работы приемочной комиссии, но не более одного месяца.

5.5. Территориальные органы государственного надзора и органы исполнительной власти, другие заинтересованные организации обязаны в течение 10 дней после получения письменного заявления инвестора о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации назначить своих полномочных представителей для работы в составе приемочной комиссии или приступить к подготовке заключений.

5.6. Порядок работы приемочной комиссии и распределение обязанностей ее членов определяются председателем комиссии.

Результатом работы приемочной комиссии является акт о приемке объекта в эксплуатацию по форме приложения М, подписанный всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в соответствии с компетенцией и распределением обязанностей, в установленный срок работы приемочной комиссии указанный акт, подписанный председателем комиссии, передается инвестору.

5.7. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых они являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов.

Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключение.

Объекты, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.

5.8. Приемочная комиссия при установлении неготовности объекта к вводу в эксплуатацию должна составить мотивированное заключение и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору и заказчику.

5.9. Объекты, по которым акты приемки в эксплуатацию не подписаны в установленный для работы комиссии срок, считаются не подготовленными к вводу в эксплуатацию, и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.

5.10. Акт приемки объектов в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке, в недельный срок утверждается органом, назначившим приемочную комиссию, и представляется инвестором со всеми приложениями в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора для архивного хранения.

5.11. При приемке объекта без назначения приемочной комиссии соответствующие территориальные органы государственного надзора, которым подконтролен объект, обязаны в течение 15 дней после получения заявления заказчика о готовности объекта к эксплуатации подготовить и выдать заключение о соответствии законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов или иные документы о соответствии объекта и входящих в его состав отдельных элементов, узлов и оборудования, выдача которых предусмотрена действующим законодательством. В случае несоответствия эти органы должны в указанный срок направить заказчику мотивированный отказ с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию. Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших замечания.

Заказчик после устранения обоснованных замечаний соответствующего территориального органа государственного надзора направляет ему повторное заявление о готовности объекта к эксплуатации для получения заключения.

5.12. При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии инвестор совместно с заказчиком на основании положительных заключений органов государственного надзора, акта приемки объекта заказчиком от подрядчика с необходимыми приложениями оформляют акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении К-1.

Указанные документы с заявлением о готовности объекта к эксплуатации представляются инвестором в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора для подготовки итогового заключения о достаточности представленных материалов и соблюдении правил приемки объекта в эксплуатацию.

5.13. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора в недельный срок после получения заявления инвестора с необходимыми приложениями выдает инвестору итоговое заключение о достаточности представленных материалов и соблюдении правил приемки объекта в эксплуатацию. Инспекция вправе отказать в выдаче положительного заключения только в случае выявления нарушений норм и правил, относящихся к компетенции инспекции.

5.14. Инвестор в 5-дневный срок после получения утвержденного акта приемочной комиссии или (при приемке без приемочной комиссии) положительного итогового заключения Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора представляет его с перечнем основных документов, согласно приложению 

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница