Законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании»




страница1/4
Дата24.08.2016
Размер0.81 Mb.
  1   2   3   4

МОУ СОШ с.Загоскино








Программа разработана заместителем

директора по ВР Ласкеевой В.А.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24.06.1999 г., законом ЧР «Об образовании» от 28.01.1993 г., ФЗ от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (с изменениями от 31.12.2002 г. 10.01.2003 г., 1.12.2004 г.)


Срок реализации: 2009-2012 уч.г.
Целевая группа: учащиеся 1-11 классов.
Анализ ситуации.
Выполняя Закон РФ «Об образовании», школа должна организовать контроль за осуществлением медицинского надзора и состоянием здоровья учащихся. Функцией образовательного учреждения должна стать функция оздоровления и охраны здоровья, развитие здорового образа жизни.

В последние годы ухудшается состояние здоровья подрастающего поколения, о чем свидетельствует увеличение числа юношей призывного возраста, негодных к военной службе.

На сегодняшний день особо остро стоит проблема алкоголизма и табакокурения. Дело в том, что причиной возникновения многих хронических заболеваний является курение. Например, появление у населения злокачественных новообразований в 30% случаев обусловлено курением.

Влияние табакокурения на заболеваемость и смертность очевидно: курильщики более часто болеют раком легких и других органов, туберкулезом легких, болезнями сердечно-сосудистой системы. Эти негативные влияния курения на организм человека связаны с тем, что в табачном дыме содержится более 50 химических веществ, опасных для здоровья и жизни человека, 15 из которых являются канцерогенами (как бензопирон, полоний 210 и др.) Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

В то же время проведенный нами анкетный опрос школьников, наблюдения за их поведением показали, что дети школьного возраста курят.

В сельских школах, по сравнению с городскими, курящих школьников меньше, особенно среди девушек. Но это не значит, что сельские дети не курят. Например, число курящих в 9-11 классах в нашей школе составлял 10%. В число причин, по которым подростки начинают и продолжают курить, по результатам анкет, можно включить следующие:

- вызвать уважение сверстников, показать себя взрослым;

- забыть о неприятностях ;

- быстро привыкают и делают это по привычке.

Главной целью программы является:

- формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.



Задачи программы:

  1. Повышение знаний учащихся о различных аспектах отрицательного действия табака.

  2. Выработка негативного отношения к курению и уменьшение социальной приемлемости этой привычки.

  3. Выработка навыков противостояния протабачному давлению социальной среды- школы, семьи, компании сверстников.

  4. Изменение поведения школьников в сторону полного отказа от курения и мотивация к сохранению этого поведения в будущем.


Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Позволит не только обобщить понятие о здоровом образе жизни, но и развить умения и навыки по его соблюдению, сформировать у школьников ценностное отношение к своему здоровью и активную жизненную позицию по его сохранению.

  2. Уменьшение численности курящих учащихся в школе.


Основные направления программы:


Основные направления

Механизмы и основные мероприятия по реализации программы

Ответственные

1. Обеспечение достоверной научно-обоснованной информации о табачных изделиях и их воздействии на организм человека.


2.Организация социально-профилактической работы среди детей и подростков, заключающейся в выявлении, устранении и нейтрализации причин и условий, провоцирующих отклонения потребностей.

3.Формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей, к рекламе табачных изделий.


1.Ознакомление с Законодательством РФ в области охраны здоровья человека, профилактики курения и требования их исполнения в общественных местах. Права курящих и некурящих.

2. Организация дискуссий, «круглого стола», деловых игр, практических занятий по проблеме «Мифы, предрассудки и реальность о табаке».

3. Регулярное проведение «Недели без табака».

4.Демонстрация научно-популярных фильмов о вреде курения на классных часах.

5. Организация научно-практических конференций о вреде курения с выступлениями и докладами учащихся, с просмотром видеофильма и с его обсуждением.


1.Просвещение о вреде курения через все образовательные предметы.

2. Проведение тематических вечеров, акций, движений, тематических классных часов по профилактике табакокурения с участием родителей и общественности.

3. Пропаганда «некурящего» образа жизни как современного и даже модного направления среди молодежи.

4. Проведение конкурса на лучшие работы по профилактике табакокурения (доклады, рефераты, сочинения).

5. Организация агитбригад по профилактике табакокурения.

6. Создание совета, клуба по интересам среди учащихся из числа добровольцев по профилактике табакокурения.


1.Родительский лекторий.

2.Индивидуальные беседы с курящими родителями, а также с родителями, у которых дети курят.

3. Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающихся ограничения курения.

4. Организация конкурсов по общинам среди взрослых и учащихся по профилактике табакокурения.


Администрация школы

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Медицинские работники

Учителя-предметники

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Администрация школы

Классные руководители




Мониторинг и анализ результатов
Цели и задачи мониторинга:

Выявить объективную картину табакокурения в каждом классном коллективе для организации воспитательной работы администрации и классного руководителя в области обучения здорового образа жизни.


Результаты:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

9

11

Пробовали курить

-

-

-


1

-

-

1

2

1


Регулярно курящие

-

-

-

-

-

-

-

1

-



Риски и стратегия программы

  1. Когда родители и учитель убедились в том, что подросток начал курить, совершенно неуместны запреты, окрики, наказания, тем более, если взрослые сами курят. Учитель не должен курить!

2. Формируя отрицательное отношение учащихся к курению, нужно убедить их в том, что мотивы, заставляющие их курить, несерьезны. Поэтому основными опорными точками при формировании у школьников негативного отношения к курению должны быть не только знания вредного действия курения на здоровье, но и нравственно-этические и социальные аспекты курения. Нужно доказать им, что привычка курить – проявление не мужества, а слабости и безволия, за которые придется со временем расплачиваться здоровьем.

Качества мужчины проявляются не в умении курить, а в умении рационально организовывать свою жизнь и жизнь своей семьи.

3. Увлечение курением ослабевает, если у школьника правильно организован досуг, исключено безделие, он увлекается спортом, наукой, искусством.

Тематическое планирование

Мероприятия

Содержание работ мероприятия

Ответственные

Срок реализации

1.Диагностика

2.Информационные включения

3.Специальные уроки здоровья.

4.Демонстрация научно-популярных фильмов

5.Конкурсы на лучший рисунок, плакат о здоровом образе жизни.

6.Конкурс сочинений

7. Дни здоровья

8.Регулярное проведение «Недели без табака»


9. Привлечение в спортивные секции и кружки.


10. Работа с родителями.





1.Анкетирование детей с целью выявления уровня их

информированности о курении

2.Анкетирование учащихся 7-11 классов «Вредные привычки».

3.Анкетирование учащихся 7, 10 классов «Мое отношение к курению».

Проведение классных часов по темам:

1.Почему люди курят?

2.Как действует никотин на организм.

3.Курение или здоровье- выбирайте сами!

4.Болезни курильщиков.

5.Курение и наследственность.

6.Здоровье и курение - несовместимы.

7.Курение- удел слабых людей.

8.Как бросить курить.

Деловые игры:

1. «Суд над сигаретой» - 9 класс

2.«Мифы, предрассудки и реальность о табаке» -7 кл.

3.Урок-игра «Остров мечты» (здоровье и выбор образа жизни)- 1-5 классы

4. Круглый стол «Курение и наследственность» с показом видеофильма.

5. Урок Здоровья в 1-11 классах

6. Уроки биологии, химии, физкультуры, ОБЖ о вреде курения – 5-11 классы

7.Игра «Азартная дюжина», пропагандирующая ЗОЖ.

Просмотр СД-диска «О вреде курения, алкоголя на организм» (профессор Жданов) на классных часах и его обсуждение.

Темы:

1-3 классы: «В здоровом теле- здоровый дух»



«Что такое здоровье »

«Курение и спорт».

5-7 классы: «Брось курить!»

«Курить- не только себе вредить!»

«Наркотики- путь в никуда».

9-11 классы: «скажи жизни –ДА!»

«Молодое поколение выбирает мир без наркотиков»

9-11 классы

«Как люди становятся наркоманами?»

«Почему люди курят?»

«Как снизить распространенность курения»

«В чем вред табака?»

1.Выставки творческих работ

2.Спортивные состязания «Веселые старты» между классами

3.Первенства школы по л/а, лыжным гонкам, подтягиванию, гиревому спорту, стрельбе, сгибанию и разгибанию рук.

4.Дни Здоровья

1.Индивидуальные беседы с курящими учащимися.

2. Выпуск стенных газет

3. Встречи с медицинскими работниками работниками

Усиление секционной, физкультурно-массовой работы.

1.Родительские собрания на темы:

«Кто из Вас желает, чтобы за Вами шли дети?»

«Роль семьи в воспитании здорового поколения».

2.Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающихся ограничения курения.

3.Индивидуальные беседы с родителями, у которых дети курят

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Нарколог

Артемьева А.А.

Учитель биологии
Кл. рук.

Учителя- предметники


Зам. дир по ВР

Кл. рук.


Учитель биологии

Учитель ИЗО


Учителя русского и чувашского языков

Рук. кружков

Классные руководители

Учитель биологии

Учитель физкультуры

Администрация
Зам. по ВР

Классные руководители


Руководитель спорт. Секции


фельдшер ФАП

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители


Сентябрь


Ноябрь
Апрель

В течение года

Март

Ноябрь


Ноябрь

Март
Ноябрь

В течение года
Апрель

Ноябрь


Октябрь-ноябрь

Март-апрель

В течение акции

2 р. в год

1 раз в четверть

Март
В течение года

1 раз в чет.
В течение года

В течение года


Декабрь
Март


Сентябрь

В течение года



Справка

о проведении недели по профилактике

табакокурения, алкоголизма и наркомании «Не переступи черту»
от 27 октября 2009года
В соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы школы на 2009-2010 учебный год с 20 по 27 октября была проведена неделя по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании «Не переступи черту». Целью данной недели являлось формирование негативного отношения к курению, алкоголю и наркотикам; способствование стремлению учащихся к здоровому образу жизни.

Данная тематическая неделя включала в себя следующие виды деятельности: кл. часы, беседы, конкурсы рисунков и плакатов, выставки специальной литературы в библиотеке, беседы и лекции специалистов РОВД, ФАП с учащимися 5-11 классов, а также лекции для родителей.

В начале недели было проведено заседание МО кл. руководителей на тему «Семья и дети . Основные аспекты антинаркотической профилактической работы», на котором рассматривались следующие вопросы:

- методические подходы к обеспечению антинаркотической профилактической работы с учащимися через « предметное обучение»;

- методические основы проведения бесед и лекций специалистами в родительской аудитории;

- формы работы с детьми и родителями при формировании состояния зависимости от ПАВ.

Редколлегией детской организации была выпущена стенгазета «Сделай свой выбор». Среди учащихся 6-11 классов был объявлен конкурс плакатов «Мы против наркотиков». Лучшими были признаны плакаты 7 , 10, 9 классов. Учащиеся 1-5 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Нет вредным привычкам». Победителями стали ученица 4-го класса Родина А., Васина К. ученица 5-го класса Бородина Ю., ученик 4-го класса Николаев Ю.

Библиотекарь Арбаева Е.Б. сделала подборку периодической печати и выставку специальной литературы , рассказывающей о вреде и последствиях употребления алкоголя и наркотиков. В 6 классе она провела библиотечный урок на тему «Вредные привычки».

В течение недели кл. руководители провели в своих классах различные мероприятия. В 2, 4 классах прошло театрализованное представление «Парад вредных привычек», где учащиеся встретились с Обжорой, Грязнулей, Хулиганом-курильщиком, Телеманом, и в процессе игры убедили отрицательных героев в том, они ведут неправильный образ жизни.

В 1, 3 классах Майорова Н.А. провела классный час «Не начинай курить», на котором познакомила учащихся с химическим составом табачного дыма с целью показа его таксичности и действия никотина на организм человека.

Кл. час с элементами тренинга « Умей сказать нет » провела кл. руководитель 5-го класса Боброва М.Я., детям были предложены ситуации для анализа задание: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проиграла свою ситуацию. Один учащийся в роли уговаривающего, другой – отказывающегося. . А в заключение учащиеся выработали памятку «Мои аргументы против курения».

Кл. час «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления» подготовила и провела классный руководитель 6- го класса Богданова Г.Н.. На данном мероприятии в форме дискуссии классный руководитель постаралась объяснить разницу и общие свойства между понятиями «наркотики» и «психоактивные вещества». Здесь же она рассказа детям о неблагоприятных последствиях, от которых страдают люди, употребляя токсические вещества, табак, алкоголь, наркотики; а также познакомила учащихся с законом, запрещающим употребление наркотиков и психоактивных веществ.

Брейн- ринг по профилактике наркозависимости «Скажи волшебное нет» был проведен в 7 классе. Классный руководитель Гаврищенко М.В.. постаралась продемонстрировать негативное влияние употребления наркотических веществ на организм человека и выработать у учащихся навыки убедительного отказа от предложения употребить те или иные психоактивные вещества.

На доступных примерах рассказал учащимся о вреде курения кл. руководитель 8 класса Зеленов А.М. в беседе «Курение – как угроза здоровью».

В 9 классе Дьяченко Н.П. провела лекционно- информационный семинар с игровыми моментами «Алкоголь и табакокурение» , целью которого было донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя и табака, а также показать, что никотин и алкоголь являются наркотическими средствами, влияющими на физиологическое , психическое и социальное здоровье чаловека.

Устный журнал с элементами беседы «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» подготовила и провела кл. руководитель 11 класса Стрельникова Л.В.

А зам. директора по ВР Ласкеева В.А. провела беседу в 11 классе на тему «Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ», на котором она постаралась разъяснить и помочь учащимся понять приемы недобросовестной рекламы психоактивных веществ. Вера Андреевна попыталась выработать с учащимися способы сопротивления легальной реклама психоактивных веществ.

Итоговым мероприятием стали общешкольные соревнования «Спорт вместо наркотиков и курения».

В течение недели в школе побывали специалисты из РОВД.

Выводы: неделя профилактики табакокурения , алкоголизма и наркомании

прошла в соответствии с планом, была хорошо продумана и организована. Классные руководители 1-11классов приложили много усилий для того, чтобы выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголю и наркотикам, подобрав большое количество материала, творчески подойдя к подготовке своих мероприятий, привлекая учащихся.

В целом задачи, поставленные перед проведением данной тематической недели, выполнены. Думается, что информация, полученная учащимися в течение этой недели, принесет положительные результаты.

Зам. директора по ВР Ласкеева В.А.


Деловая игра
"Разработка системы первичной профилактики табакокурения
в условиях школы "


Цель деловой игры: разработка системы первичной профилактики табакокурения в условиях школы

Задачи деловой игры:

в процессе деловой игры решаются задачи двух уровней



Задачи первого уровня (специфические):

  • определение конкретного содержания профилактической работы для разных целевых групп (дети, родители, педагоги, психологи) и формы этой работы;

  • разработка целевых программ первичной профилактики для учащихся трех ступеней обучения

  • определение внутренних и внешних ресурсов для проведения работы по первичной профилактике табакокурения

Задачи второго уровня (неспецифические):

  • формирование целостного видения проблемы профилактики табакокурения у специалистов системы образования

  • изменение отношения к проблеме и ее реализации у участников деловой игры

Организация и проведение деловой игры

Процедура деловой игры включает следующие этапы.



I этап. Изложение проблемы

На данном этапе ведущий деловой игры делает информационное сообщение, в котором освещает следующие вопросы.

1. Современное состояние проблемы табакокурения в стране, городе (районе).

2. Существующие модели профилактики табакокурения (медицинская, образовательная, социально-психологическая).

3. Виды профилактики (первичная, вторичная, третичная)

4. Цели и стратегия первичной профилактики табакокурения

5. Факторы риска табакокурения (биологические, социальные, психологические).

6. Факторы, препятствующие формированию табачной зависимости (социально-психологические, личностные).

Данная информация позволяет участникам деловой игры сориентироваться в проблеме, дает отправные точки для дальнейшей работы в группах.

Этап завершается обозначением целей и задач деловой игры. В нашем случае это:



  • определение конкретного содержания профилактической работы для разных целевых групп (дети, родители, педагоги) и форм этой работы;

  • разработка целевых программ первичной профилактики для учащихся начальной, средней, старшей школ;

  • определение внутренних и внешних ресурсов для проведения работы по первичной профилактике табакокурения.



II этап. Разработка системы первичной профилактики табакокурения в начальной, средней и старшей школах.

На этом этапе работа проходит в малых проблемных группах. Все участники деловой игры распределяются по малым группам с учетом их личностных и профессиональных качеств. Для эффективной работы групп рекомендуется в каждую группу включать специалистов с различным уровнем квалификации, опыта работы, знания проблемы. Так же желательно, чтобы в группу включились люди, испытывающие друг к другу симпатию и имеющие опыт совместной работы над другими проблемами.

В нашей деловой игре - три проблемные группы.

1 группа - должна разработать систему первичной профилактики табакокурения в начальной школе (1 - 3 классы);

2 группа - должна разработать систему первичной профилактики табакокурения в средней школе (5 - 9 классы);

3 группа - должна разработать систему первичной профилактики табакокурения в старшей школе.

Каждая группа располагается за отдельным столом. Отдельно от групп находятся ведущий деловой игры и внешний эксперт.

Для того, чтобы участники деловой игры могли продуктивно решить стоящие перед ними задачи, можно предложить им методические материалы

В процессе работы члены проблемных групп должны:


  • определить "группы риска" табачной зависимости для данного возраста;

  • обозначить профилактические мероприятия для каждой группы детей, а также для родителей, педагогов;

  • свести все предложенные мероприятия, упорядочив их, в единую систему;

  • определить условия, методические материалы, специалистов других профессий, которые необходимы для успешной реализации разработанной системы.

Во время обсуждения участники могут обращаться за помощью к внешнему эксперту для уточнения стоящих перед ними задач, получения дополнительной информации по проблеме.

Результатом работы на данном этапе является система первичной профилактики табакокурения



III этап. Общее обсуждение разработанных систем.

На этом этапе каждая группа представляет сообщение по определенной схеме:

1.Планируемые профилактические мероприятия.

2.Исполнитель, сроки проведения каждого мероприятия, общий срок выполнения программы.

3.Основные формы, условия, особенности проведения мероприятий.

4.Привлекаемые дополнительно специалисты и организации для проведения профилактических мероприятий.

5.Ресурсы, необходимые для успешного проведения мероприятий.

После сообщений представителей групп идет работа экспертов. Во время выступления представителя первой группы, члены двух других являются экспертами, оценивающими предлагаемую информацию по следующим критериям:

-достоинства предложенной системы,

-возможные недостатки предложенной системы,

-можно ли оптимизировать данную систему работы?

Если можно - предложите как это сделать.

После окончания информационного сообщения эксперты задают уточняющие вопросы.

Затем следуют сообщения экспертов.

Таким образом, каждая группа выступает один раз в роли докладчика и дважды - в роли эксперта.

После выступления групп-экспертов высказываются ведущий деловой игры и внешний эксперт.

Этап считается завершенным после выступления представителей групп, экспертов и уточнения всех нюансов.

IV этап. Подведение итогов деловой игры

На этом этапе группы объединяются в общий круг, в который включают ведущий деловой игры и внешний эксперт. Каждый участник деловой игры по кругу говорит о полученном опыте, о чувствах, возникших в процессе деловой игры, об отношении к проблеме.

Во время высказывания остальные члены круга не имеют права перебивать, оценивать (особенно негативно) слова другого. За соблюдением правила строго следит ведущий. Это делается для того, чтобы не разрушить доверительную атмосферу, возникшую в процессе деловой игры. После прохождения круга некоторые захотят высказаться повторно, что должно быть им позволено. Ведущий деловой игры и внешний эксперт высказываются последними.

Этап считается завершенным, когда высказались все.

Для успешного проведения деловой игры и ее результативности необходимо жестко соблюдать регламент.

I этап. Изложение проблемы - до 30 минут

II этап. Разработка системы первичной профилактики табакокурения в начальной, средней, старшей школах - 2 часа

После завершения II этапа объявляется перерыв - 20 минут

III этап. Общее обсуждение разработанных систем

Доклад представителя группы - 10 минут

Работа экспертов - 10 минут

Доклад экспертов - 10 минут

В связи с тем, что в деловой игре принимают участие три группы, общее время этапа - 1 ч. 30 мин.

IV этап. Подведение итогов -20-30 минут

Таким образом, общее время деловой игры составляет от 4 часов 30 минут до 4 часов 50 минут.

Материалы, необходимые для проведения деловой игры:



  • отдельное помещение,

  • комплект методических материалов,

  • бумага, ручки,

  • часы для контроля за временем.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Загоскино

Пензенского района Пензенской области

440508 с. Загоскино, ул. Полевая, 15 Тел.Факс: 38-52-42 Е-mail: Zagshool. Sura. ru/


ПРИКАЗ


«06» октября 2009 года № 9


«О проведении акции

«Класс свободный от курения»

в МОУ СОШ с.Загоскино»
Во исполнении закона Пензенской области о профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Пензенской области от 14 февраля 2003 года
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести акцию «Класс свободный от курения», среди учащихся МОУ СОШ с.Загоскино с 20 октября 2009 года по 20 ноября 2009 года.

2. Утвердить Положение о проведении акции «Класс свободный от курения», среди учащихся МОУ СОШ с.Загоскино

3. Утвердить состав жюри акции «Класс свободный от курения», среди учащихся МОУ СОШ с.Загоскино

4. Организацию и проведение акции «Класс свободный от курения», среди учащихся МОУ СОШ с.Загоскино возложить на зам. директора по ВР Ласкееву В.А.

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


Директор школы: П.В. Бобров


С приказом ознакомлен: Ласкеева В.А.








ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении акции «Класс свободный от курения», среди учащихся

МОУ СОШ с.Загоскино
1. Цели и задачи Акции

МОУ СОШ с.Загоскино Пензенского района Пензенской области (далее по тексту – Акция) проводится с целью активизации работы по профилактике табакокурения и повышению уровня знаний среди учащихся, пропаганда здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.

1.2. Задачи Акции:

поиск и совершенствование форм и методов работы со школьниками по профилактике табакокурения;

повышение сознательности подростков и молодежи в отношении табакокурения;

совершенствование традиционных и внедрение новых форм работы по первичной профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

повышение художественно-эстетического уровня и обновление оформительского материала на данную тематику.

2. Участники Акции

2.1 Учащиеся МОУ СОШ с.Загоскино

2.2. Родители уч-ся МОУ СОШ с.Загоскино

3. Условия проведения Акции

3.1. Акция является заочной.

3.2. Акция проводится в 2 этапа:

1 этап Акции проводится в МОУ СОШ с.Загоскино. На 1 этапе проведения Акции подписывается соглашение между учащимися класса. (Приложение к положению).

Во время проведения акции классом, подписавшим соглашение организовываются мероприятия, направленные на профилактику табакокурения в школе (агитбригады, тематические вечера, конкурсы, классные часы, ток-шоу и т.д.)

2 этап – подведение итогов – с 20 ноября 2009 года по 27 ноября 2009 года.

3.3. На Акцию принимаются работы, оформленные согласно Приложению к положению.

4. Организация и проведение Акции

4.1. Акция проводится с 20 октября 2009 года по 20 ноября 2009 года.

4.2. Для проведения Акции утверждается состав жюри. Жюри оценивает работы, выявляет победителей.

4.3. Основными критериями оценки конкурсных работ являются:

соответствие целям и задачам Акции;

актуальность;

оригинальность.

4.4.Работы принимаются до 20 ноября 2009 года в жюри МОУ СОШ с.Загоскино

5. Подведение итогов

5.1. Итоги Акции подводятся до 20 ноября 2009 года.

5.2. Классные коллективы, занявшие призовые места награждаются грамотами.






Приложение

к положению о проведении акции «Класс свободный от курения», среди учащихся МОУ СОШ с.Загоскино






Акция

«Класс свободный от курения»

«Мы, нижеподписавшиеся учащиеся _______ класса _______ школы

Подписываем между собой соглашение, в котором обещаем:

1. Не курить в течении прохождения акции.

2. Организовать мероприятия направленные на профилактику табакокурения в нашей школе.

3. Провести агитбригаду (концерт, ток-шоу,конкурс) «Мы за здоровый образ жизни».

4. Наш класс автоматически отстраняется от участия в акции, если хоть 1 учащийся из нашего класса будет замечен курящим во время проведения акции.

5. И вообще, постараться никогда не пробовать курить. Стоит ли заниматься подобными вещами???


_____________________________ /подпись, Ф.И.О./
_____________________________ /подпись, Ф.И.О./
_____________________________ /подпись, Ф.И.О./
_____________________________ /подпись, Ф.И.О./
_____________________________ /подпись, Ф.И.О./

____________________________ /подпись, Ф.И.О./

_____________________________ /подпись, Ф.И.О./

_____________________________ /подпись, Ф.И.О./


Дата


Внеклассное мероприятие «Курение и здоровье»



Цель:
воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению.

  • Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

  • Развивать способность критического восприятия информации, в частности на примере информации о пользе курения табака.

  • Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Предварительная подготовка:

  1. Задание учащимся: подобрать материал о проблеме “Влияние курения табака на здоровье человека”, высказывания великих, известных людей о курении табака.

  2. Анкетирование учащихся 5-11 классов, учителей, родителей.

  3. Конкурс рисунков, плакатов.

  4. Разработка демонстрационных опытов, наглядно показывающих, что попадает в лёгкие курящих людей, например, опыт “Курящая кукла”.

Оформление:
помещение класса или актового зала делится на четыре зоны (“зал судебных заседаний”, “конференц-зал Института Биохимии и Физиологии Человека”, “школьные коридоры”, “места для зрителей, гостей”). Каждая зона оформляется в соответствии с назначением.
На передней стене плакаты с высказываниями: “Вы глупы, если до сих пор не поняли, что курение – это смерть!” (Йен Мандела) “От курения тупеешь” (И. Гёте) “Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других” (Н. А. Семашко)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (репортёр):
Здравствуйте, в эфире съёмочная группа  МОУ СОШ с.Загоскино . Наш репортаж посвящён проблеме влияния курения табака на здоровье человека.
В последние годы курение табака из явления превратилось в настоящую проблему. На словах все соглашаются, что курить вредно для здоровья, однако продолжают это делать. Дымят дома, на работе, на остановках, в лесу, на стадионах, в школьных туалетах. К этой ситуации подходит выражение “в собственном глазу бревна не видим…” - сокрушаемся о глобальном загрязнении атмосферы, о вредных производствах и коптящих трубах, а живём в среде, запачканной табачным дымом. Существует эта проблема и в школе № 5, однако ребята не хотят мириться со сложившейся ситуацией и предлагают свои способы борьбы за здоровый образ жизни.
Наш первый репортаж из школьного зала суда, где проходит процесс по делу Сигареты-убийцы.

Секретарь суда:
Встать, суд идёт!

Судья:
Слушается дело по обвинению Сигареты, в причинении вреда здоровью человека. Ввести обвиняемую! (Охрана вводит Сигарету). Слово предоставляется прокурору.

Прокурор:
Глубокоуважаемый господин судья. Сегодня мне выпала трудная, но благородная задача – открыто выступить против Сигареты, а вернее против её внутренней сущности, полное и настоящее имя которой Nicotiana tabacum, а проще табак. Его родина – Южная Америка. В Европе он стал известен после возвращения из Америки участников второй экспедиции Колумба в 1496 году, которые привезли его семена. Первоначально табак выращивали в Испании в качестве декоративного растения. Посол Португалии в Париже Жан Нико настойчиво рекомендовал табак для лечения и предупреждения многих болезней, чем оставил о себе память в виде названия одного из вредных компонентов табака – никотина.
Сейчас в нашей стране курят около 40 миллионов человек, т. е. треть населения. Следовательно, можно говорить уже об эпидемии курения, всё чаще курят женщины и дети и это не смотря на то, что в середине января 2002 года вступил в силу Закон об ограничении курения табака. За год в России выкуривается 700 миллионов штук сигарет, это 240 пачек на душу населения, включая младенцев. Более 80% приобретают эту привычку в молодом возрасте. Поэтому я считаю необходимым рассказать людям подробно всю правду о вреде курения табака.
Прошу пригласить и выслушать свидетелей обвинения.
(Поочерёдно выступают врач кардиолог, лёгочный хирург, гастроэнтеролог, гинеколог)

Ведущий:
Потрясающая информация! Однако мы прерываем наш репортаж из зала суда и отправляемся в Институт биохимии и физиологии человека, где проходит симпозиум по данной проблеме. Нам удалось уговорить некоторых участников этого серьёзного мероприятия ответить на интересующие нас вопросы. Что же нового появилось в вопросе курения табака?

Доктор химических наук:
Табачный дым является, пожалуй, одной из самых сложных и наиболее активно изучаемых смесей в мире. Сложный состав сигаретного дыма создаёт одну из трудностей, с которыми  сталкиваются исследователи при попытке установить, какие именно компоненты табачного дыма оказывают воздействие на здоровье курильщика и вызывают те или иные заболевания.
Где-то 20 лет назад говорили о том, что в табачном дыме содержится около 500 различных химических веществ, среди них пальму первенства отдавали никотину как наиболее вредному. Сейчас обнаружено около 4000 веществ. Из них 186 находятся в количествах, выше допустимых. Суммарное количество токсичных веществ в 384 тысячи раз превышает ПДК (предельно допустимые концентрации). 40 веществ вызывают рак.
Посмотрите на полный перечень химических компонентов табачного дыма.
(Демонстрирует плакат “Полный химический состав табачного дыма”)

Ведущий:
Ого! Впечатляет! А что с химической точки зрения происходит, когда дымит сигарета?

Доктор химических наук:
Следует отметить, что ни один процесс горения не происходит в таких неблагоприятных условиях, как окисление табачных листьев. Температура горения табака довольно низкая (700-800°С). В слабом притоке кислорода при такой температуре происходит тление, возгонка, пиролиз. Все эти процессы сопровождаются образованием множества ядовитых веществ, в том числе канцерогенных и радиоактивных. Из каждых 100 г табака при горении выделяется 5-7 г табачного дёгтя, в состав которого входят бензпирен, бензантрацен и другие канцерогены. Подсчитано, что в организм человека, который выкуривает одну пачку сигарет в день, за год попадает 700-800 г дёгтя.
Из радиоактивных элементов наибольшую опасность представляет полоний-210. Этот элемент жадно поглощается табачными листьями из воздуха, а при их высушивании концентрация его в табаке значительно увеличивается. Попадая с табачным дымом в организм человека, радиоактивный полоний накапливается, прежде всего, в бронхах и лёгких, а также в почках и печени. Период полураспада полония достаточно велик, и поэтому в организме заядлого курильщика он накапливается в количествах, значительно превышающих допустимые нормы. Человек, выкуривающих пачку сигарет в день, получает за год дозу облучения 500 рентген.
Кроме перечисленных веществ, при сгорании табака выделяется угарный газ, который связывает гемоглобин крови, в результате нарушаются процессы тканевого дыхания. Установлено, что, выкуривая всё ту же пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 мл угарного газа, поэтому все органы курильщика сидят на голодном кислородном пайке.
И это ещё не всё. В продуктах горения табака обнаружены также такие ядовитые вещества как синильная кислота, диоксид азота, аммиак и др., о чём было уже сказано выше.

Ведущий:
Да…, мне кажется, курящие люди, вряд ли знают о таком страшном составе табачного дыма. Ведь очень многие из них говорят о способности табака “утешать”, даже некоторые психологи и психиатры определяют табак, как средство против стресса, лекарство от тревоги или даже как средство, помогающее бежать от грозной действительности. И не об этом ли говорил старинный поэт: “Что есть мир? Дым! Пуская дым, забудь о мире…”. Есть ли доля истины в этих словах?

Нейрофизиолог, доктор медицинских наук:
Влияние никотина на центры мозга было расшифровано давно, почти 120 лет назад путём достаточно варварских опытов.
На поверхности обнажённого мозга собаки отыскивали двигательные зоны – участки, раздражение которых вызывает сокращение конечностей. Выяснилось, что после обработки этих участков раствором никотина двигательная реакция в ответ на раздражение током усиливается. Но затем, при повторных экспериментах с новыми порциями никотина возбудимость двигательных центров быстро снижалась.
В другой серии исследований изучали поведение крыс, которых поили водой с примесью никотина или содержали в помещении с высокой концентрацией табачного дыма. Крысам давали задание: найти дорогу к кормушке в лабиринте или что-нибудь в этом роде. Первые 10-20 минут животные превосходно справлялись с заданием – лучше даже, чем без никотина. А потом начинались ошибки, бестолковая суета, крысы быстро утомлялись и вообще отказывались что-либо делать.
Подробный анализ всех данных (с применением электроэнцефалографии) позволил, в конце концов, заключить, что малые дозы снадобья, в самом деле, подхлёстывают физическую и умственную активность животных, после чего наступает обратный эффект – депрессия; более же массивные дозы никотина с самого начала действуют угнетающе.
Какой же из этого следует сделать вывод, о чём говорят опыты? О двухфазном действии: повышенная возбудимость нервных клеток сменяется их угнетением. Схема хорошо знакомая нейрофизиологам. Она характерна для многих нервных ядов.

Ведущий:
Получается, что никотин – это нервный яд?

Нейрофизиолог:
Получается, что так!

Научный сотрудник Института биологии южных морей:
Я хочу вмешаться в ваш разговор. В нашем институте проводится исследование о фильтрационной способности двустворчатых моллюсков. Объектом исследования являются мидии. В процессе самоочищения моря мидии играют очень важную роль. Одна мидия за свою жизнь прокачивает через себя более 200 тысяч литров воды и освобождает её от различных взвешенных частиц.
Во время испытания прибора для измерения скорости фильтрации воды мидиями, проводимого в лаборатории, неожиданно выяснили, как негативно мидии относятся к курению. Если в лаборатории находился хотя бы один курящий, мидия резко снижала средний уровень фильтрации. Если же курящих прибавлялось до 2-3 человек, моллюск прерывал эксперимент в одностороннем порядке – смыкал створки раковины, защищаясь от неблагоприятных условий среды.
Предположили, что табачный дым попадает в воду через микропроцессор, который подаёт кислород в аквариум. Для проверки этой гипотезы стали с помощью специального приспособления подавать табачный дым в аэратор. Ответная реакция мидии на одну выкуренную сигарету такова: через 10 минут скорость фильтрации резко снижалась, через 15 минут фильтрация воды прекращалась полностью.

Ведущий:
Очень интересная информация! Хорошо бы на пачках сигарет к фразе “Курение опасно для вашего здоровья” добавить слова: “…и отрицательно сказывается на процессах самоочищения моря”. Может, хоть на пляжах, станут меньше курить.
Меня интересует ещё вот какой вопрос: “Можно ли бросить курить, если курил много лет?” Иногда приходится слышать: “Вон, дядя Вася курил 20 лет, а захотел бросить и бросил”. Возможно ли такое?

Нарколог:
Путаница во взглядах на курение возникает из-за того, что оно изначально существует в двух различных клинических разновидностях: в виде привычки к курению и в виде табачной зависимости. Внешние атрибуты одинаковы в обоих случаях. Это систематичность курения, постепенный рост числа выкуриваемых в день сигарет, ощущение приятности запаха табачного дыма и т.п.
Но вот таким двум курильщикам (одному – с привычкой к курению, а другому с табачной зависимостью) разъяснили вред от курения и посоветовали бросить курить. Оба согласились. И тут начинаются разительные отличия. Первый безболезненно и самостоятельно полностью прекращает курение, не прибегая к медицинской помощи, и даже забывает о том, что когда-то курил, а другой, с табачной зависимостью, ничего не может с собой поделать. Причина в том, что у него возникает патологическое, болезненное влечение к курению. У таких людей курение табака оставляет глубокий след в механизмах памяти, мышления, настроения, в обменных процессах, идущих в организме. У курящих с привычкой таких особенностей не формируется.

Ведущий:
Каково же соотношение между этими двумя группами людей?

Нарколог:
К сожалению, оно таково, что врачам надолго хватит работы. Из 100 систематически курящих только у 7 – привычка, а остальные 93 практически не в состоянии самостоятельно бросить курить.

Ведущий:
Да…, неутешительно. Получается, что до той поры, пока с курением будет покончено, уплывёт немало табачного дыма. Поэтому надо прямо сейчас уменьшить, насколько это возможно, зло, исходящее от табака. Делается ли что-нибудь в этом направлении?

Начальник управления табачной промышленностью:
Кое-что делается. Сейчас увеличивается производство сигарет с фильтром, идёт работа по улучшению качества фильтра, увеличена его длина с 15 мм до 18 мм, который задерживает примерно 30 % никотина и смол.
Идёт работа по созданию искусственного табака.
Неплохой результат даёт активированный уголь в фильтре. О такие сигареты очень дорого обходятся. Наши технологи работают над созданием особой пористой бумаги, которая увеличивает подачу воздуха для разбавления дыма. Производится так называемый восстановленный табак, из которого частично выведены вредные компоненты. Такой табак менее вреден, но при его изготовлении теряется часть ароматических веществ. Поэтому его не используют самостоятельно, а добавляют к сигаретному табаку. Не кардинальное решение вопроса, но всё-таки не без пользы.

Врач хирург, доктор медицинских наук:
К сожалению, некоторые взгляды с моей точки зрения глубоко неверны. В частности, мнение о пользе фильтра и сигарет с малым количеством никотина. Ведь если курильщик не получит своей дозы никотина, он станет курить больше сигарет, чтобы компенсировать недостачу и лёгкие получат добавочную нагрузку. Кроме этого дым от сигарет с фильтром проходит в лёгкие глубже.

Ведущий:
Какое же решение является кардинальным? Вопрос, видимо, остаётся открытым, и каждый должен делать выбор сам. Однако мы возвращаемся в зал суда.

Судья:
Слово предоставляется защите.

Сторонники защиты исполняют попурри из песен:
“Заправлены в планшеты космические карты,
И штурман уточняет в последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята, закурим перед стартом,
У нас ещё в запасе четырнадцать минут”.
“…Вспомню я пехоту и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим товарищ по одной,
Давай закурим товарищ мой”.
“Закурю-ка что-ли папиросу я,
Никогда я раньше не курил.
Полюбил я девушку хорошую,
Да напрасно, видно, полюбил”
“…Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день…”

Судья:
(стучит молотком по столу) У защиты есть более веские аргументы в пользу Сигареты?

Адвокат:
Глубокоуважаемый господин судья, господа судьи! Перед вами жертва клеветы! Миллионы людей в мире Сигарету очень любят. Не успевает курильщик проснуться, а уже начинает кашлять, и рука сама тянется за Сигаретой. Очень немногие решаются с ней расстаться. Люди предпочитают курить, даже если перенесли инфаркт миокарда и продолжение курения грозит остановить работу сердца.
Это миф, что из-за сигареты происходят частые пожары, но даже если и так – домов и лесов на наш век хватит.
Многие девушки курят, чтобы не полнеть, им это хорошо удаётся, а жёлтые зубы, запах изо рта, сморщенная кожа – не беда, кому не нравится, тот пусть не смотрит и не подходит близко. Курят многие спортсмены. Правда, их успехи обычно из-за этого недолговечны, но зато они себе ни в чём не отказывают.
Если мальчишка слаб, с сигаретой он чувствует себя увереннее и взрослее. Не важно, что это лишь иллюзия. Если человек не хочет работать, он может устроить себе перекур. Правда, сейчас таких “перекурщиков” в первую очередь могут уволить. Ничего, кто-нибудь их прокормит.
А теперь прошу пригласить свидетелей защиты.

Первый свидетель:
Мне, курильщику, ведомы многие радости. Выкуренная после сытой трапезы сигарета погружает как в мягкую перину, в состояние вялого благодушия – и как будто даже улучшает пищеварение. Большинство моих друзей любителей покурить говорят об особом удовольствии, которое доставляет благоухание табачного дыма. А разве плохо, когда человек испытывает удовольствие?
Курение сближает людей. Вы только представьте: в сумерках тлеющий кончик сигареты, слабый свет на лицах создают особую интимность, таинственность, напоминают сидение у костра. Курение облегчает взаимопонимание, смягчает конфликты, делает людей терпимее, снисходительнее друг к другу.

Второй свидетель:
Я выступаю в защиту Сигареты, потому что очень многие люди курят. По мнению экспертов, Россия стала одной из самых курящих стран в мире.
Известно, что курили многие великие люди. Курил Шерлок Холмс и особенно много, когда ему надо было решить очередной детективный ребус. Робинзон Крузо, заболев, подумал о боге и табаке. Он жевал табак, настаивал его на роме и втягивал дым табачных листьев, горящих на жаровне. Курили Эйнштейн, Есенин, Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, влияние идей которого на западную цивилизацию ХХ века оказало мощное воздействие, был заядлым курильщиком.
Известны болезни, при которых курение помогает, или, иными словами, те, кто курит, заболевают этими болезнями реже, а если и заболевают, то в более позднем возрасте. Это паркинсонизм и болезнь Альцгеймера. При болезни Альцгеймера поражается кора головного мозга и наступает слабоумие. Она передаётся по наследству, но у тех, кто курит, проявляется позже и реже – в семи случаях из десяти. Причина – в никотине.

Судья:
У защиты есть ещё свидетели?

Адвокат:
Нет, Ваша честь.

Судья:
Есть вопросы у обвинения?

Прокурор:
Хотелось бы уточнить. Курение знаменитых и великих людей ещё не доказывает, что от этого не страдало их мышление. Наоборот, недавно доказано, что пагубная привычка одурманивать себя клубами табачного дыма снижает интеллектуальный потенциал. Такой вывод сделали учёные Лондонского института социометрии, которые обследовали 650 человек в возрасте старше 64 лет. Исследователи полагают, что причина ухудшения интеллектуальных способностей кроется в отложениях кальция в сосудах, которые “забиты” у курильщиков куда сильнее, чем у некурящих. Отложения мешают кровообращению и обогащению мозга кислородом.
И ещё, известно какую радость испытывает курящий, если ему удаётся наконец избавиться от своего пристрастия, и насколько он полон надежд, бросая курить. Об этом очень убедительно сказал в своём стихотворении В.В.Маяковский.

Судья:
Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Ведущий:
А мы пока пройдёмся по школьным коридорам, узнаем, как ребята относятся к проблеме курения.

Учащиеся рассказывают о том, как проходит в школе “День некурильщика”, о результатах анкетирования, об итогах конкурса рисунков, о том, как прошло обсуждение “Письма курящей девушке”. Демонстрируют опыт “Курящая кукла”



Ведущий:
Мы снова в зале суда, где оглашается приговор.

Судья:
Заслушав мнение обвинения и защиты, суд постановляет: в виду того, что курение табака...
•    ...наносит серьёзный вред здоровью курящего человека;
•    ...ухудшает здоровье людей, вдыхающих табак при пассивном курении;
•    ...обрекает на болезни ещё не родившихся детей;
•    ...приносит материальный и моральный ущерб семье;
•    ...причиняет большой ущерб обществу: ведёт к преждевременной смерти, временной и постоянной потере трудоспособности граждан;
•    ...уменьшает сельскохозяйственные угодья, является причиной пожаров в лесу, в сельских и городских строениях признать Сигарету виновной и приговорить её к изгнанию из общества.
Сигарету выводят из зала.

Ведущий:
Да, суровое, но заслуженное наказание. Мы заканчиваем наш репортаж. Благодарим всех за внимание и просим не забывать о том, что привычка курить – это опасный враг, искусно притворяющийся другом. Человек, поверивший такому другу, расплачивается очень дорого – своим здоровьем





Сценарий внеклассного мероприятия

Классный час «Курение… за или против?»
Цель: Показать ученикам вред курения, воспитывать негативное

отношение к этой привычке; развивать коммуникабельность,

ораторское искусство, творческие способности, познавательный

интерес.


Оборудование: слова (пиво, нецензурная брань, курение, реклама, спиртное, тяжелый рок, наркотики, компания подростков, отрицательное влияние взрослых) ,

на мультимедиа (портрет Колумба, часть информации к размышлению, фотографии органов курильщика), памятки, плакат с нарисованной сигоретой заклеенной строительным скотчем крест на крест, цветные квадратики



Ход:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Прежде чем назвать тему нашего сегодняшнего разговора мы проведём небольшое исследование.

Вот круг – это наше внутреннее пространство. Я – это каждый из нас. Вокруг – внешняя среда. Люди оказывают влияние на внешнюю среду? А она на нас? Вот мы и обратим сегодня внимание на это влияние, а оно ведь может быть как (+), так и (-). Остановимся на (-) воздействие внешней среды на человека. В чем оно проявляется? Ваши варианты.

(Дети называют, я укрепляю слова на круг)

Итак, что у нас получилось? Это все (показываю на факторы) заполняет наше внутреннее пространство, давит на нас. Что может произойти с личностью человека? Деградация. Можно ли от них избавиться, очистить пространство? И я предлагаю решить задачу, которую условно можно обозначить словами из известной песни «Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь?» (пою).

А чтобы решить эту задачу я предлагаю поиграть в игру, которую условно назовем «Дискуссионный клуб». Для игры понадобится две группы, они у нас есть.

Тема которую я выбрала для игры звучит так: «Курение… за и против»

Предлагается, используя весь материал, приготовить защиту той позиции, которая вам выпадет при жеребьевке. А позиции предлагаются такие: одна группа будет отстаивать позицию возможности курения, другая – отрицания курения. Почему именно на курении я предлагаю остановиться?

(Дети отвечают)

Да, именно потому, что это касается многих. И за примерами далеко ходить не надо. Можно наблюдать 5 кл-ка., который украдкой курит за углом школы, и 11 кл-ка., который не скрываясь курит в общественном месте, а может и на крыльце школы. Да и всеми вами любимая программа «Дом – 2», где и юноши и девушки довольно часто появляются на экране с сигаретой. Справедливости ради надо отметить, что ведущая Ксения Собчак говорила, что эта проблема обсуждалась в «Дом – 2» и некоторые бросили курить.

Итак, 2 позиции – «за» и «против». Предлагаю представителям групп выбрать ту позицию, которую вы будете отстаивать.

(Жеребьевка, ставлю знаки разрешающий курение и запрещающий курение на стол и креплю на доску)

Внимание на экран!



(Зачитываю информ-цию к размышлению на мультимедиа
Что вы должны сделать, чтобы защитить свою позицию?

(Записываю памятку)

  1. Изучить материал

  2. Создать плакат на основе данного материала

  3. Защитить с помощью плаката свою позицию, при этом вы можете использовать пантомиму, сценки, стихи и т.д.

  4. Придумать лозунг – призыв

(Отдаю на столы памятки)

Время для подготовки 10 мин. для защиты 3-5 мин. Желаю творческой удачи!



(работа в группах, я помогаю) комментирую выступления (+) мало (-) много

Ребята, дискуссия продолжается. Вы можете задать др. другу по 1 вопросу.



(Задают вопросы группы)
Мы все понимаем условность такого интересного, серьезного и важного разговора о курении. И вероятно сейчас каждый из вас в отдельности примет решение «иметь или не иметь?»

Какой же вывод? - Лучше не курить!

А если начали - Скорее бросить!

Курить или не курить? У вас готов ответ?

Что же был вопрос. Ну, а каков ответ?

Пусть на минуту станет тихо в классе

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет?

И разум вам какой вам даст ответ?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

И в заключении я прошу вас выразить свое отношение к нашему классному часу, наклеив цветные квадратики, которые лежат у вас на столах на полоски вот этого плаката.

Красный цвет – отлично

Ярко-желтый – хорошо

Светло-желтый – не очень. Пожалуйста!

(Ребята приклеивают на плакат)
Ребята, обратите внимание на эту картинку. Этот плакат я рассматриваю как общественное мнение выраженное к обсуждаемой проблеме. Нет!

(Стою перед плакатом, скрестив руки)
Мне было интересно с вами. Я рада, что это многим этот классный час был интересным и не бесполезным. Наш классный час окончен. Спасибо за сотрудничество. Желаю вам «здорового образа жизни». Пусть ваши лица будут такими же радостными и счастливыми, как на этом плакате!

(Показываю на плакат, читаю слова и отрываю бумагу)

До свидания!


Приложение

Информация к размышлению
«Известно, что…


  1. История приобщения европейцев к курению началась с путешествия Колумба в Индию. Но вместо Индии он открыл Америку. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую называли «сигаро».

Вопреки строгому запрету великого мореплавателя, некоторые из

его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Оттуда



распространение табака пошло по всему миру.

  1. Табак был объявлен всеисцеляющей лечебной травой, которая вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль, вылечивает головную боль.

  2. Считалось, что дым табака отпугивает болезни, злых духов. Его курили, нюхали, жевали.

  3. Некоторые врачи прописывали курение как противоядие от насморка и лихорадки, а некоторые считали, что дыхание табачного дыма может застраховать от чумы.

  4. Табак очень скоро приобрел дурную славу. Правительства разных стран начали вести борьбу с курением т.к. курение табака и применение его в качестве лекарства часто вызывало отравления, иногда со смертельным исходом.

  5. Курение табака превратилось в доходную статью для торговцев и правителей.

  6. Наше общество терпимо относится к курильщикам, спокойно терпит, когда они курят на рабочих местах, в транспорте, дома.

  7. Во многих странах перестают считать курение нормой поведения в обществе. В США не берут на работу в офис курящих.

  8. Табак содержит 400 губительных для человек веществ. Самое вредное-никотин. Дозы 0,05 г. Чистого никотина бывает достаточно, чтобы убить человека.

  9. При сжигании табака образуется смолы и испаряются эфирные масла. У некоторых сортов табака аромат такой приятный, что даже некурящие люди наслаждаются табачным дымом.

  10. Вредные вещества, которые содержатся в табачном дыму 4 гр: канцерогенные, раздражающие, ядовитые газы, ядовитые алкалоиды приводят к развитию рака.

  11. Для уменьшения действия вредных и канцерогенных веществ проводят обработку табака нитратами, что способствует их более быстрому сгоранию и при этом образуется меньшее количество дегтя используется также сигары с фильтром.

  12. Фильтры задерживают не более 20% вредных веществ. У курильщика уменьшается объем легких, вызывается кашель, бронхит. Изменяется тембр голоса. Он теряет звучность и чистоту.

  13. Табачный дым содержит ядовитые соединения – оксид углерода, сероводород, цианистый водород.

  14. Есть газы, которые не оказывают вредного влияния – азот, кислород.

  15. Способность крови переносить кислород уменьшается под воздействием курения от 10 до 30%.

  16. Курильщики ежедневно поглощают большое количество никотина, а признаки отравления отсутствуют. Значит, организм к никотину может привыкнуть.

  17. Никотин – это яд, который поражает нервную систему, пищеварение, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

  18. В одной сигарете доза никотина не смертельна, и только при выкуривании нескольких сигарет подряд может наступить шоковое состояние, корое может привести к смерти. Никотин выделяется почками из организма.

  19. Смертельная доза никотина для человека – 1 мг на 1 кг. Массы тела, т.е. 50-70 мг для подростка.

  20. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 мин.

  21. Под влиянием никотина выделяются гормоны адреналин и норадреналин, которые усиливают сердечную деятельность, повышают кровяное давление. Это оказывает положительное влияние на настроение курильщика – ощущение благополучия и спокойствия.

  22. Для курящих вероятность инфаркта вдвое выше, чем для некурящих.

  23. В с/х и виноградарстве никотин в виде раствора находит широкое применение для защиты растений от вредных насекомых.

  24. Курящие подростки отстают от своих сверстников в физическом развитии – замедляется рост, плохо развивается грудная клетка и мускулатура, головные боли, быстрая утомляемость, ухудшается память и внимание.

  25. Случаи рождения детей – уродов встречаются в 2-4 раза чаще, в тех случаях, когда родители курят.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница