Занятие 18 Постанционная и линейно-путевая связь. Время: 2 часа место: класс компьютерной техники




Скачать 52.93 Kb.
Дата07.10.2016
Размер52.93 Kb.
П Л А Н

проведения занятий по предмету обучения «Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте»

для специальности 2103

Раздел №3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТДЕЛЕНЧЕСКОЙ ОТС

ТЕМА 3.2 Постанционная и линейно-путевая связь

Занятие 18 Постанционная и линейно-путевая связь.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО: класс компьютерной техники

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Обоpудование спецкласса.

2. Образцы литературы.

3. Учебная программа по предмету.



УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 15 мин.

1. Постанционная связь

2. Линейно-путевая связь

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. 5 мин.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Проверить наличие студентов на занятии.

2. Провести опрос по материалу предыдущего занятия

3. Объявить тему, цели занятия.




Учебный вопрос №1. Постанционная связь
Групповые цепи постанционной связи с избирательным вызо­вом устраиваются между участковыми станциями для перегово­ров работников промежуточных станций между собой, а также с участковыми станциями, отделениями дорог, дистанциями и другими подразделениями транспорта (рис. 1). Распорядитель­ная установка постанционной связи размещается на участковой станции, где находится телефонный коммутатор, телефонистка ко­торого контролирует работу постанционной цепи. Вызов проме­жуточных пунктов цепи ПС также производится телефонисткой. В состав распорядительной установки, называемой распоряди­тельной станцией, входит датчик избирательного вызова ДИВ, приемник вызова ПВ, датчик сигналов контроля вызова ДКВ. На промежуточных пунктах устанавливаются приемник избира­тельного вызова ПИВ, датчик сигналов контроля вызова ДКВ, датчик вызова телефонистки ДВ и переговорные приборы ПП.

Для проведения переговоров с промежуточного пункта або­ненту необходимо вначале снять микротелефонную трубку с ры­чага аппарата ПП и прослушать, свободна ли цепь. Если линия свободна, то нажатием вызывной кнопки с датчика вызова ДВ в сторону коммутатора участковой станции посылается вызывной сигнал. Он воспринимается приемником вызова ПВ в устройствах распорядительной станции, и на коммутаторе загорается вызыв­ная лампа ВЛ. Кроме того, ПВ возбуждает ДКВ, при помощи которого вызывающему пункту посылается сигнал контроля, свидетельствующий о приеме вызова. После опроса вызвавшего пункта телефонистка нажатием соответствующей кнопки Кн на кнопочном пульте КП посылает избирательный вызов на требу­емую станцию. На промежуточном пункте, настроенном на пере­данный сигнал, срабатывает приемник ПИВ, который включает звонок Зв и ДКВ. В линию посылается сигнал контроля приема вызова. После снятия микротелефонной трубки переговорные приборы подключаются к цепи.



На каждой участковой станции цепь ПС (рис. 2) заведена на коммутатор К, имеющий выход через каналы соединительных линий на междугородный коммутатор отделенческой станции МК. На втором и третьем участках постанционной связи показано включение в цепь коммутатора и АТС на малых стан­циях.

Включение ПС в коммутатор позволяет соединить промежу­точные пункты цепи с абонентами участковой станции, отделения дороги и через коммутационный узел последнего с управлением дороги и ОАО РЖД. Таким образом, цепь ПС является составной ча­стью отделенческой и дорожной телефонной связи.

При наличии на промежуточных станциях АТС или ручных телефонных станций и отсутствии между ними и участковой стан­цией прямых соединительных линий допускается в порядке иск­лючения включение их в цепь постанционной связи. Возможность такого включения определяется нормой телефонной нагрузки.




Учебный вопрос №2. Линейно-путевая связь, и служебная связь электромехаников
Линейно-путевая связь оборудуется в пределах дистанций пути. В ЛПС включают аппараты начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых об­ходчиков, участки которых 'требуют особого наблюдения у де­журных по переездам и дежурных по станциям.

Распорядительные станции ЛПС устанавливаются в пунктах размещения дистанций пути. Число промежуточных пунктов, включаемых в одну цепь ЛПС, не должно превышать 20. При большем числе организуется несколько цепей, каждая из кото­рых соединяется с распорядительной станцией при помощи об­ходных цепей или каналов.

Линейно-путевая связь организуется тремя способами.

Наи­более широко распространена организация ЛПС по типу постан­ционной связи (рис. 3 а). В этом случае в пункте размещения дистанции пути цепь подключается к коммутатору К, и работа цепи осуществляется так же, как и постанционной связи. Для проведения оперативных совещаний с работниками линии в кон­торе дистанции пути предусматривается громкоговорящая уста­новка.

Ha\ участках с интенсивным движением поездов ЛПС органи­зуется по типу диспетчерской связи (рис. 3 б). На дистанциях пути этих участков руководящие работники дежурят круглосу­точно. В конторе дистанции пути (ПЧ) устанавливается распо­рядительная установка диспетчерского типа, которая служит для переговоров с работниками линейных пунктов и для проведения оперативных совещаний.

Смешанный тип организации ЛПС (рис. 3, в) в последнее время получает все более широкое распространение. Цепь обо­рудуется двумя распорядительными установками, которые могут располагаться в одном или разных пунктах. Установка диспет­черского типа размещается в конторе ПЧ и является основной для организации производственной деятельности дистанции. В ночное время дежурный персонал в конторе дистанции отсутст­вует и цепь работает с распорядительной установкой постанционного типа. При необходимости телефонистка коммутатора мо­жет вызвать руководителя дистанции пути по его квартирному телефону.

Контора дистанции пути не всегда совпадает с местоположе­нием участковых и узловых станций. Если границы дистанции на­ходятся на перегоне между двумя станциями, то цепи ЛПС смеж­ных дистанций доводят до ближайшей станции. На промежуточ­ных станциях, имеющих местные коммутаторы и несколько аппаратов ЛПС, цепь включают в коммутатор.

Служебная связь электромехаников предназначается для опе­ративного руководства линейными электромеханиками и монте­рами. СЭМ организуется по принципу диспетчерской связи в границах дистанции сигнализации и связи. Распорядительная ус­тановка располагается в конторе дистанции, а промежуточные пункты - у дежурных по станциям в релейных помещениях, квартирах линейных электромехаников, аппаратных связи и в ремонтных колоннах. В некоторых случаях применяется совме­щенный принцип организации СЭМ, для чего, кроме распоряди­тельной установки диспетчерского типа, цепь оборудуется также распорядительной установкой постанционного типа. Обычно пос­ледняя размещается на участковой станции, где цепь СЭМ подключается к коммутатору. В ночное время установка диспетчерского типа выключается и служебная связь электромехаников осуществляется по принципу постанционной связи.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. НАПОМНИТЬ материал занятия.

2. ОТМЕТИТЬ его важность.

3. ДАТЬ ЗАДАНИЕ на дом.

4. ВЫСТАВИТЬ оценки.



5. ОТВЕТИТЬ на вопросы студентов.

6. ДАТЬ ПЕРСПЕКТИВУ последующих занятий.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница