Знакомство с basic-256 cкажи




страница1/16
Дата25.08.2016
Размер1.28 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Глава 1: Знакомство с BASIC-256 – cкажи «Привет»1.

В этой главе вы познакомитесь со средой BASIC-256, на примере операторов print и say. Вы увидите разницу между командами, которые вы отдаете компьютеру, а также разницу между текстовыми строками и числами, которые будут использованы программой. Мы также исследуем простую математику для того, чтобы показать, насколько умен ваш компьютер. Наконец, вы узнаете, что такое синтаксическая ошибка и как ее можно исправить.



Окно BASIC-256
Окно BASIC-256 разделено на 5 секций: строка меню, панель инструментов, область текста программы, окно ввода-вывода текста, окно вывода графики (см. рис. 1).

рис 1
Рисунок 1. Экран BASIC-256
Верхнее меню
Верхнее меню содержит несколько различных раскрывающихся меню. Она включает в себя: «Файл», «Правка», «Просмотр», «Старт», «Справка». Меню «Файл» позволит вам сохранять и загружать сохраненные ранее программы, печатать и выходить из BASIC-256. Меню «Правка» позволяет вырезать, копировать, вставлять текст и изображения из программы, текстового и графического окна. Меню «Просмотр» позволит просмотреть или скрыть различные окна BASIC-256. Меню «Старт» позволит выполнять и отлаживать вашу программу. Меню «Справка» покажет окно с информацией о BASIC-256, также какую версию вы сейчас используете.
Панель инструментов
Большинство пунктов меню, которые вы будете использовать, доступны на панели инструментов.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new.png

 Новый – начать новую программу.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-open.png

 Открыть – загрузить сохраненную программу.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-save.png

 Сохранить – сохраняет программу на диск или USB устройство.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-start.png

 Старт – выполняет текущую программу.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-debug.png

 Отладка – начинает построчное выполнение программы.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-step.png

 Шаг – при отладке – перейти на новую строку.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-stop.png

 Стоп – прекращает выполнение текущую программу.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-undo.png

 Отмена – отменяет последнее изменение в программе.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-repeat.png

 Повтор – возвращает последнее отмененное изменение.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-cut.png

 Вырезать – переносит выделенный текст в буфер обмена.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-copy.png

 Копировать – помещает копию выделенного текста в буфер обмена.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-insert.png

 Вставить – вставляет текст из буфера обмена в необходимое место.

Окно текста программы
Текст программы состоит из инструкций, которые указывают компьютеру, что и как нужно делать. Вы будете набирать текст программ, изменять и исправлять их код именно в этом окне, а также загружать сюда сохраненные ранее программы.

Окно ввода-вывода текста
Эта окно будет отображать вывод текста из ваших программ. Это могут быть и слова и числа. Если программа захочет задать вам вопрос, то вопрос (а также и то, что вы напечатаете в ответ) тоже появится здесь.
Окно вывода графики
BASIC-256 – это язык, умеющий управлять графикой (в дальнейшем вы это увидите). Картинки, формы и образы, созданные вами, будут отображаться в этом окне.
Ваша первая программа – оператор say
Давайте создадим компьютерную программу и посмотрим, поприветствует ли нас BASIC-256. В окне текста программы напечатайте следующую команду в одну строку:

say "Hello! Привет!"

Программа 1: Скажи привет

После того, как вы наберете эту команду, щелкните мышью по кнопке «Старт» http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-start.png на панели инструментов. BASIC-256 поздоровался с вами через динамики компьютера?2



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

say выражение
Оператор say используется для того, чтобы BASIC-256 прочитал выражение вслух, в компьютерные динамики.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

«Hello! Привет!»
BASIC-256 рассматривает буквы, цифры и знаки препинания, которые находятся внутри двойных кавычек, как единый блок. Этот блок называется строкой.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-start.png «Старт» на панели инструментов или «Старт» в меню

Вы должны сказать BASIC-256, когда вы хотите приступить к выполнению программы. Автоматически он не узнает, что вы закончили вводить код программы. Запустить программу на выполнение можно либо нажав на кнопку http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-start.png «Старт» на панели инструментов, либо выбрав пункт «Старт» в выпадающем меню.



Для того, чтобы полностью удалить программу, в которой вы работаете и начать новую, мы используем кнопку «Новый» на панели инструментов. Нажатие этой кнопки вызовет появление следующего диалогового окна:
рис. 2
Рисунок 2. BASIC-256 – окно начала новой программы

Если вы действительно хотите удалить программу, нажмите кнопку «Yes». Если вы случайно нажали «Новый» и не хотите начинать другую программу, нажмите кнопку «No».



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new.png «Новый» на панели инструментов или «Файл» → «Новый» в меню
Команда «Новый» сообщает BASIC-256 о том, что вы хотите удалить текущую программу и начать новую. Если вы не сохранили программу (Глава 2), то все изменения, сделанные в программе, не будут сохранены.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-explore.gif
Эксперимент

Попробуйте несколько разных программ, используя оператор say. Поприветствуйте своего лучшего друга, попросите компьютер назвать ваш любимый цвет, в общем — развлекитесь.

Оператор say также может называть числа. Попробуйте следующую программу:

say 123456789

Программа 2: Назови число

После того, как вы наберете эту команду, щелкните мышью по кнопке http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-start.png «Старт» на панели инструментов. Сказал ли BASIC-256 то, что вы хотели?3



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

числа
BASIC-256 позволяет вводить числа в десятичной форме. Не используйте запятые при вводе больших чисел. Если вам нужно число меньше нуля, поставьте перед ним знак минус.
Например: 1.56, 23456, -6.45 и 5.

BASIC-256 действительно хорошо работает с числами – простая арифметика

Мозг компьютера (который называется Центральным Процессором или кратко – ЦП) работает только с числами. Все, что он делает, начиная с графики, звука и заканчивая все остальным, делается при помощи умелого обращения с числами.

Четыре основные действия: сложение, вычитание, умножение и деление приводятся в исполнение, используя операторы, показанные в Табл. 1.

Оператор

Операция

+

Сложение
выражение1+выражение2

-

Вычитание
выражение1-выражение2

*

Умножение
выражение1*выражение2

/

Деление
выражение1/выражение2

Таблица 1. Основные математические операции

Попробуйте эту программу и послушайте разговаривающий супер-калькулятор.

say 12 * (2 + 10)

Программа 3: Скажи ответ

Компьютер должен сказать вам: «144»

say 5 / 2

Программа 4: Скажи другой ответ

Сказал ли компьютер «2.5»?



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

+ - * / ( )
Четыре основных математических оператора: сложение (+), вычитание (-), деление (/) и умножение (*) работают с числами для выполнения вычислений. Числа должны быть по обе стороны этих операторов. Вы также можете использовать круглые скобки» (» и «)» для группировки операций.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-explore.gif
Эксперимент

Попробуйте написать несколько коротких программ, используя оператор say, а также четыре основные математические операции. Обязательно используйте все четыре операции.

Другое использование + (конкатенация)
Оператор + также соединяет строки. Эта операция называется конкатенация. Конкатенация добавляет строку к строке, как вагоны в составе поезда, чтобы сделать её длиннее.

Давайте попробуем:

say "Привет " + "Сергей."

Программа 5: Скажи «Привет, Сергей»

Компьютер должен поприветствовать Сергея.

Попробуем другую программу.

say 2 + " жды два - четыре"

Программа 6: Сказать «Дважды два – четыре»

Оператор + в последнем примере был использован для объединения, потому что второй операнд является строкой и компьютер не знает
как выполнить математическое действие со строкой (поэтому — «конкатенация»).

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

+ (конкатенация)
Другое применение знака плюс (+), — сказать компьютеру выполнить конкатенацию (объединение) строк. Если одно или оба операнда — строки, будет выполнена конкатенация; если оба операнда — числа, произойдет их сложение.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-explore.gif
Эксперимент

Попробуйте несколько разных программ, используя команду say и оператор + (конкатенации). Соединяйте строки и числа вместе с другими строками и числами.

Окно ввода-вывода текста — оператор print
Программы, использующие say, могут быть очень полезными и развлекающими, но часто бывает необходимо написать информацию (слова и числа) на экране так, чтобы их можно было прочесть. Эту задачу выполняет оператор print. В окне для ввода текста программы наберите программу из двух строк:

print "привет"


print "всем"

Программа 7: напечатать «привет», «всем»

После того, как вы наберете текст этой программы, щелкните мышкой по кнопке «Старт» на панели инструментов. В окне для ввода-вывода текста появятся слова: «привет» на первой строке и «всем» — на второй.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

print выражение
print выражение;
Оператор print используется, чтобы отображать текст и числа в окне ввода-вывода текста BASIC-256. Напечатав что-либо, print переходит на новую строку, но можно напечатать несколько знаков в одной и той же строке, используя ; (точку с запятой) в конце выражения.

Оператор print по умолчанию действует так, что последующий текст оказывается на новой строке. Если вы используете ; (точку с запятой) в конце выводимого выражения, то последующие выводимые знаки останутся на этой же строке.

cls
print "Привет ";


print "вам, ";
print "мои друзья."

Программа 8: Несколько print выводят в одну строку



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-new_concept.gif
Новое понятие

cls
Оператор cls стирает всю информацию в окне ввода-вывода текста.4

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-explore.gif
Эксперимент

Попробуйте разные программы, используя оператор print. Используйте слова, числа, математику и конкатенацию.

Что такое «Ошибка синтаксиса»?
Программисты – обычные люди и иногда совершают ошибки. «Ошибка синтаксиса» – один из видов ошибок, с которыми мы можем столкнуться. Такая ошибка возникает, когда BASIC-256 не понимает программу, которую вы набрали. Обычно синтаксические ошибки вызваны неправильным написанием операторов (команд), пропущенными запятыми, ненужными пробелами, незакрытыми кавычками, непарными скобками. BASIC-256 сообщит вам, в какой строке находится ошибка и даже попытается сказать, в какой позиции строки её можно найти.

—————————


1В оригинале «say Hello». Во всех учебниках программирования принято начинать изучение языка с вывода на экран фразы «Hello World», автор обыгрывает этот момент в заголовке. (прим. переводчика)
2Оператор say появился в версии 0.9.4. Если вы используете BASIC-256 в ALT Linux, для работы say необходимо установить пакет espeak (консольной командой от root: apt-get install espeak или с помощью Synaptic). В противном случае вы ничего не услышите. При работе в Windows английские слова будут проговариваться без необходимости установки дополнительных программ, русские — нет. (прим. разработчика)
3Если вы работаете в ALT Linux и пакет espeak установлен, вы услышите: «сто двадцать три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят девять», – на русском языке. При работе с Windows (без установки дополнительных программ) цифры будут называться только на английском языке. (прим. разработчика)
4Каждый раз, при запуске программы для исполнения, окно ввода-вывода текста очищается автоматически. (прим. разработчика)
BASIC-256 Глава 2

Методические материалы
Автор: Владимир Черный

Продолжаем публиковать перевод книги Джеймса Рено. Эту главу перевел Сергей Ирюпин. Начало публикации здесь. Мы также позволили себе сменить «скучные» значки автора (см. предыдущую статью) на другие, ведь книга предназначена не только учителям, но и самим школьникам!


Глава 2: Рисуем основные фигуры

В этой главе мы начнем работать с графикой. Вы научитесь рисовать прямоугольники, окружности, линии и точки разных цветов. Программы будут становиться всё более и более сложными, поэтому вы также узнаете как сохранять программы и как загружать их, чтобы снова запустить на выполнение и отредактировать.



Рисуем прямоугольники и окружности
Давайте начнем с написания графической программы для нашей любимой спортивной команды «Grey Spots»1. Ее цвета – голубой и серый.

1 # c2_greyspots.kbs


2 # программа для нашей команды - the grey spots
3 clg
4 color blue
5 rect 0,0,300,300
6 color grey
7 circle 149,149,100
8 say "Grey Spots, Grey Spots, Grey spots rule!"

Программа 9: Grey Spots



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g2-p9.gif

Вывод программы 9: Grey Spots



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/warning.png

Предупреждение:
с этого момента листинги программ будут идти с пронумерованными строками. Не печатайте эти номера строк, когда будете вводить программу.

Давайте изучим каждую строку приведенной выше программы. Первая строка называется ремарка или оператор комментария. Комментарий – это место, где программист оставляет свои пометки в компьютером коде, игнорируемые системой. Такие пометки хороши для того, чтобы описать что делает тот или иной фрагмент кода, название программы, почему мы написали программу, или кто программист.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

#
rem

Оператор # или rem называется комментарием. Он позволяет программисту оставлять свои заметки (зачем, как и что работает) в тексте программы. Когда компьютер видит # или rem, он игнорирует весь оставшийся текст в строке.



В второй строке вы видите оператор clg. Он очень похож на оператор сls из первой главы, за исключением того, что clg очищает окно, куда выводится графика.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

clg

Оператор clg очищает окно вывода графики для того, чтобы у нас было чистое место для рисования.



В третьей строке мы видим оператор color. Он сообщает BASIC-256 какой цвет нужно использовать для следующего действия рисования. Вы можете устанавливать цвет, указав одно из 18 стандартных названий (см. рис. 3), или определив один из 16 миллионов вариантов, смешивая основные цвета (красный (Red), зеленый (Green) и голубой (Blue)) разной интенсивности.

Если вы используете цифровой способ определения цвета, учтите, что числа должны быть в диапазоне от 0 до 255. Ноль (0) говорит об отсутствии яркости у выбранного цвета, а 255 означает максимальную яркость. Ярко-белый цвет представлен числами 255,255,255 (все цвета максимальной яркости), черный — как 0,0,0 (нулевая яркость всех цветов). Такое числовое представление известно как «RGB триплет». Рисунок 3 показывает имена некоторых цветов и их числовые значения.



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

color имя_цвета
color красный,зеленый,голубой
color RGB_число

вместо color можно также использовать colour2



Оператор color позволяет установить цвет, которым вы будете рисовать дальше. Вы можете использовать color c именем цвета (black, white, red, darkred, green, darkgreen, blue, darkblue, cyan, darkcyan, purple, darkpurple, yellow, darkyellow, orange, darkorange, grey/gray, darkgrey/darkgray), с тремя цифрами (0-255), описывающими интенсивность красного, зеленого и голубого цветов (R,G,B) или одним значением, полученным в результате вычисления выражения: красный*256^2+зеленый*256+голубой.




Образец цвета

код

название цвета

 

black (0,0,0)

чёрный

 

white (248,248,248)

белый

 

red (255,0,0)

красный

 

darkred (128,0,0)

темно-красный

 

green (0,255,0)

зеленый

 

darkgreen (0,128,0)

темно-зеленый

 

blue (0,0,255)

синий

 

darkblue (0,0,128)

темносиний

 

cyan (0,255,255)

голубой

 

darkcyan (0,128,128)

темно-голубой

 

purple (255,0,255)

пурпурный

 

darkpurple (128,0,128)

темно-пурпурный

 

yellow (255,255,0)

желтый

 

darkyellow (128,128,0)

темно-желтый

 

orange (255,102,0)

оранжевый

 

darkorange (170,51,0)

темно-оранжевый

 

gray или grey (164,164,164)

серый

 

darkgray или darkgrey (128,128,128)

темно-серый

 

clear (-1)

прозрачный

Рисунок 3. Названия цветов

По умолчанию окно для вывода графики имеет размер 300 пикселей в ширину (х) и 300 пикселей в высоту (y). Пиксель — это самая маленькая точка, которая может быть изображена на мониторе вашего компьютера. Координаты верхнего левого угла — (0,0), а правого нижнего — (299,299). Каждый пиксель может быть представлен двумя числами, первое (x) показывает смещение вправо, второе (y) — смещение вниз. Такой способ маркировки точек известен в математике как Декартова прямоугольная система координат.



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p4.gif

Рисунок 4. Декартова система координат окна вывода графики

Следующий оператор (строка 5) — rect. Он позволяет рисовать прямоугольники. Rect использует четыре цифры, разделенные запятыми: (1) координата верхнего левого угла прямоугольника по оси x, (2) координата этого угла по оси y, (3) ширина, (4) высота. Все четыре цифры задаются в пикселях (размер самой маленькой точки, которая может быть изображена на экране).

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p5.gif

Рисунок 5. Прямоугольник

Вы можете видеть, что прямоугольник в программе начинается в верхнем левом углу и далее заполняется в окне вывода графики.

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

rect x, y, ширина, высота
Оператор rect использует текущий цвет и рисует прямоугольник в окне вывода графики. Верхний левый угол прямоугольника задан двумя первыми числами, а ширина и высота — двумя другими.

Строка 7 содержит оператор circle, который рисует окружность. Он использует три числовых аргумента, первые два — это декартовы координаты центра окружности, а третий — её радиус (в пикселях).

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p6.gif

Рисунок 6. Окружность



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

circle x, y, радиус
Оператор circle использует текущий цвет и рисует заполненную этим цветом окружность с центром в точке (x,y) и заданным радиусом.




http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/explore.png

Можете ли вы, используя color, rect и circle, создать эмблему для вашей школы или любимой спортивной команды?

Вот несколько примеров простых программ, которые используют новые операторы (clg, color, rect и circle). Наберите эти программы и попробуйте их изменить. Сделайте «хмурое лицо», «лицо пришельца» или лицо кого-нибудь, кого вы знаете.

1 # c2_rectanglesmile.kbs


2
3 # очищаем экран
4 clg
5
6 # рисуем лицо
7 color yellow
8 rect 0,0,299,299
9
10 # рисуем рот
11 color black
12 rect 100,200,100,25
13
14 # рисуем глаза
15 color black
16 rect 75,75,50,50
17 rect 175,75,50,50
18
19 say "Hello."

Программа 10: Лицо, составленное из прямоугольников



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p10.gif
Вывод программы 10: Лицо, составленное из прямоугольников

1 # c2_circlesmile.kbs


2
3 # очищаем экран
4 clg
5 color white
6 rect 0,0,300,300
7
8 # рисуем лицо
9 color yellow
10 circle 150,150,150
11
12 # рисуем рот
13 color black
14 circle 150,200,70
15 color yellow
16 circle 150,150,70
17
18 # рисуем глаза
19 color black
20 circle 100,100,30
21 circle 200,100,30

Программа 11: Улыбающееся лицо, составленное из окружностей



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p11.gif
Вывод программы 11: Улыбающееся лицо, составленное из окружностей

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/explore.png

Попробуйте скомбинировать прямоугольники и окружности, чтобы создать графическое изображение своего собственного лица.

Сохранение вашей программы и её повторная загрузка
Теперь, когда программы становятся все более сложными, вы, видимо, захотите сохранить их для того, чтобы в будущем загрузить снова.

Вы можете сохранить программу, нажав кнопку «Сохранить» http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-save.pngна панели инструментов или выбрав пункт «Сохранить» в выпадающем меню «Файл». Появится диалоговое окно с запросом имени файла, если речь идет о новой программе, или же окно, в котором вас попросят подтвердить запись сделанных изменений (перезаписать старый файл).

Если вы не хотите стирать старую версию программы, используйте пункт «Сохранить как» в меню «Файл», чтобы записать копию под другим именем.

Чтобы открыть ранее сохраненную программу, используйте кнопку «Открыть» http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-g1-open.pngна панели инструментов, либо пункт «Открыть» в выпадающем меню «Файл».



Рисуем линии
Следующий оператор рисования — это line. Он рисует линию шириной один пиксель от одной точки к другой, используя текущий цвет. Программа 12 показывает пример использования оператора line.

1 #c2_triangle.kbs – рисуем треугольник


2
3 clg
4 color black
5
6 line 150, 100, 100, 200
7 line 100, 200, 200, 200
8 line 200, 200, 150, 100

Программа 12: Рисуем треугольник



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p12.png
Вывод программы 12: Рисуем треугольник

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

line старт_x, старт_y, финиш_x, финиш_y
Рисует линию шириной один пиксель от стартовой точки до конечной, используя текущий цвет.




http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/explore.png

Используйте лист из альбома для черчения, чтобы изобразить другие фигуры, а затем напишите программу для их рисования. Попробуйте нарисовать прямоугольный треугольник, пятиугольник, звезду и другие фигуры.

Следующая программа – пример, что вы можете сделать, используя только одни линии. Она рисует куб.

1 # c2_cube.kbs – рисуем куб


2
3 clg
4 color black
5
6 # рисуем заднюю часть
7 line 150, 150, 150, 250
8 line 150, 250, 250, 250
9 line 250, 250, 250, 150
10 line 250, 150, 150, 150
11
12 # рисуем переднюю часть
13 line 100, 100, 100, 200
14 line 100, 200, 200, 200
15 line 200, 200, 200, 100
16 line 200, 100, 100, 100
17
18 # соединяем углы
19 line 100, 100, 150, 150
20 line 100, 200, 150, 250
21 line 200, 200, 250, 250
22 line 200, 100, 250, 150

Программа 13: Рисуем куб



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p13.png
Вывод программы 13: Рисуем куб

Рисуем отдельные точки на экране

Последний графический оператор, рассматриваемый в этой главе — plot. Оператор plot закрашивает текущим цветом одну точку (пиксель) на экране. Для большинства из нас эти точки настолько малы, что их трудно увидеть. Позднее мы напишем программы, которые будут рисовать группы точек для того, чтобы создать очень детальное изображение.


1 # c2_plot.kbs - используем plot для рисования точек


2
3 clg
4
5 color red
6 plot 99,100
7 plot 100,99
8 plot 100,100
9 plot 100,101
10 plot 101,100
11
12 color darkgreen
13 plot 200,200

Программа 14: Используем plot для рисования точек



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p141.png
Вывод программы 14: Используем plot для рисования точек (обведено для привлечения внимания)

http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/new_concept.png

plot x, y
Закрашивает один пиксель (точку на экране) текущим цветом.




http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/big_program.png

В конце каждой главы вы найдете одну или несколько «Больших программ», для того, чтобы вы могли взглянуть на них, набрать текст и поэкспериментировать с ними. Эти программы будут содержать только то, что вы изучили до сих пор в этой книге.

Приведенная ниже программа изображает лицо и делает его «говорящим». Перед тем, как программа скажет очередное слово, нижняя часть лица будет менять форму рта, перерисовывая его. Это создает эффект примитивной анимации и делает лицо более забавным.

1 # c2_talkingface.kbs


2 # рисует лицо с глазами
3 color yellow
4 rect 0,0,300,300
5 color black
6 rect 75,75,50,50
7 rect 175,75,50,50
8
9 # стирает старый рот
10 color yellow
11 rect 0,150,300,150
12 # рисует новый рот
13 color black
14 rect 125,175,50,100
15 # говорит слово
16 say "я"
17
18 color yellow
19 rect 0,150,300,150
20 color black
21 rect 100,200,100,50
22 say "очень"
23
24 color yellow
25 rect 0,150,300,150
26 color black
27 rect 125,175,50,100
28 say "рад"
29
30 color yellow
31 rect 0,150,300,150
32 color black
33 rect 125,200,50,50
34 say "что"
35
36 color yellow
37 rect 0,150,300,150
38 color black
39 rect 100,200,100,50
40 say "ты"
41
42 color yellow
43 rect 0,150,300,150
44 color black
45 rect 125,200,50,50
46 say "мой"
47
48 # рисует новое лицо с круглой улыбкой
49 color yellow
50 rect 0,0,300,300
51 color black
52 circle 150,175,100
53 color yellow
54 circle 150,150,100
55 color black
56 rect 75,75,50,50
57 rect 175,75,50,50
58 say "друг"

Программа 15: Большая программа — разговаривающее лицо



http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2010/11/basic256-2-p15.gif
Вывод программы 15: Большая программа — разговаривающее лицо

————————————


1Серые пятнышки (прим. редактора)
2Это сделано из-за того, что в разных англоязычных странах разное написание слова «цвет» (прим. переводчика)

BASIC-256. Глава 3


Методические материалы
Автор: Владимир Черный

Продолжаем публиковать перевод книги Джеймса Рено. Эту главу перевел Сергей Ирюпин.


Предыдущие главы:

  • Глава 1: Знакомство с BASIC-256 – cкажи «Привет»

  • Глава 2: Рисуем основные фигуры

Где взять BASIC-256
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница