1. Цель и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста




Скачать 0.96 Mb.
страница 1/4
Дата 19.09.2016
Размер 0.96 Mb.
  1   2   3   4




1. Цель и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)


Освоение дисциплины «Ревизия и контроль» позволит овладеть основными приемами и техникой контроля, определить статус и функции ревизора, научиться выявлять ошибки и нарушения в рабо­те организаций, приобрести навыки работы с нормативными документами.

Целью изучения дисциплины «Ревизия и контроль» является освоение обучающимися методов контроля и ревизии в условиях рыночной экономики, приемов планирования и организации контрольно-ревизионной работы, порядка оформления и использования материалов ревизии и проверок.

Задачей изучения дисциплины является изучение обучающимися для практического использования двух взаимосвязанных разделов курса «Ревизия» и «Контроль»:

  • изучить систему организации государственного финансового контроля;

  • изучить основные направления контрольно-ревизионной работы, объекты, предмет, цели и задачи контроля;

  • изучить основные методы, технику и технологию, процесс и стадии осуществления контроля и ревизии;

  • помочь обучающемуся осмыслить и понять место контроля в общей системе управления.




    1. . Требования к уровню усвоения дисциплины




Обучающийся должен знать: требования нормативных документов, регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность; систему организации государственного финансового контроля; основные направления контрольно-ревизионной работы; объекты, предмет, цели и задачи контроля; основные методы контроля; технику и технологию контроля; процесс контроля; стадии осуществления контроля.

Обучающийся должен уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность; составить план и программу проведения ревизии и контрольной проверки; правильно применять методы контроля к конкретным объектам, подлежащим ревизии (проверки); организовать и провести ревизии; задокументировать собранные источники доказательств; сделать выводы о законности совершенных финансово-хозяйственных операций; дать объективную оценку достоверности проверенной отчетности, финансовых результатов деятельности организации; оценить эффективность работы внутреннего контроля проверенной организации; разработать конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности виновных лиц, возмещению причиненного ущерба, предотвращению в дальнейшем подобных нарушений; организовать контроль за своевременным и полным устранением отмеченных ревизиями нарушений и недостатков.

Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельного планирования, организации и проведения комплексной и документальной ревизии и проверки, в том числе и по поручению правоохранительных органов; процессом подготовки необходимой документации, являющейся основанием для составления акта ревизии; механизмом подготовки предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности виновных лиц и возмещению ущерба, причиненного государству и экономическому субъекту.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК-5 – умение использовать нормативные документы в своей деятельности;

ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-7 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

1.3. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Курс «Ревизия и контроль» базируется на знании основ экономической теории,

права, финансов и других экономических дисциплин, на сведениях и практических навыках, полученных в процессе изучения дисциплин: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Налоговый учет и отчетность», «Аудит», «Судебно-бухгалтерская экспертиза».



Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономическая теория, право, финансы, бухгалтерский финансовый учет, бухгалтерская финансовая отчетность, налоговый учет и отчетность, аудит, судебно-бухгалтерская экспертиза







  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)

О-И


Интерактивный метод «мозговой штурм»

Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания Организации и методики проведения налоговых проверок, связаны с «погружением» студента в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие.

Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков.

Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала.

МШ

Интерактивный метод «сократовский диалог»

Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.

СД

Интерактивный метод «работа в малых группах»

Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждение полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов.

РМГ

Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.

ТЗ


2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения



Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-33

10

2

Лекции







24-27

4




МОДУЛЬ 1. «КОНТРОЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ»

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7

24-25

2




ТЕМА 1. «Основы финансового контроля»: Сущность, роль и функции контроля в управлении. Классификация видов, типов, форм и способов контроля. Система финансового контроля в России, органы осуществляющие контроль. Государственный финансовый контроль. Коммерческий (аудиторский) финансовый контроль. Экспертизы как часть контроля. Организация внутреннего финансового контроля. Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего финансового контроля.

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7


26-27

2




ТЕМА 2. «Методы и специальные методические приемы контроля»: Основные методы и приемы контроля. Методы и специальные методические приемы документального контроля. Методы проверки (исследования) документов. Признаки недоброкачественности документа. Методы и специальные методические приемы фактического контроля. Инвентаризация как важнейший прием фактического контроля. Контрольные операции с участием специалистов или представителей общественности.

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7


28-33

6

2

МОДУЛЬ 2. «РЕВИЗИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ»

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7

28-29

2

2

ТЕМА 3. «Ревизия как особая форма контроля»: Понятие, цели, задачи и принципы ревизии. Классификация видов ревизии. Обязанности, права и ответственность ревизора и контролируемых должностных лиц. Организация проведения ревизии. Этапы ревизионного процесса. Обобщение, систематизация и документальное оформление материалов ревизии. Реализация материалов ревизии и контроль за выполнением принятых решений.

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7


30-31

2




ТЕМА 4. «Ревизия денежных средств и расчетных операций»: Цель, задачи, источники информации и процедуры ревизии денежных средств. Ревизия кассы и кассовых операций. Контроль и ревизия операций по счетам в банке. Ревизия расчетов с поставщиками и заказчиками, с дебиторами и кредиторами. Ревизия расчетов по оплате труда. Ревизия расчетов по прочим операциям с работниками организации.

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7


32-33

2




ТЕМА 5. «Ревизия основных средств, нематериальных активов и товарно-материальных ценностей»: Цель и источники информации ревизии основных средств. Ревизия операций по поступлению, условиям сохранности, перемещению, ремонту и выбытию основных средств. Цель, источники информации и этапы проведения ревизии нематериальных активов. Цель и задачи ревизии товарно-материальных ценностей. Ревизия поступления, хранения, списания и выбытия товарно-материальных ценностей.

М, П, Д

ОК-5

ПК-4


ПК-7

24-33

20

10

Практические занятия








24-27

8

4

МОДУЛЬ 1. «КОНТРОЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ»

Э,И, О-И, МШ, СД, РМГ, ТЗ

ОК-5

ПК-4


ПК-7

24-25

4

2

ТЕМА 1. «Основы финансового контроля»:

    1. Сущность, роль и функции контроля в управлении.

    2. Классификация видов, типов, форм и способов контроля.

    3. Система финансового контроля в России, органы осуществляющие контроль.

    4. Государственный финансовый контроль.

    5. Коммерческий (аудиторский) финансовый контроль.

    6. Экспертизы как часть контроля.

    7. Организация внутреннего финансового контроля.

    8. Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего финансового контроля.

Э,И, О-И

ОК-5

ПК-4


ПК-7


26-27

4

2

ТЕМА 2. «Методы и специальные методические приемы контроля»:

2.1. Основные методы и приемы контроля.

2.2. Методические приемы документального контроля.

2.3. Методы проверки документов.

2.4. Признаки недоброкачественности документа.

2.5. Методы и специальные методические приемы фактического контроля.

2.6. Инвентаризация как важнейший прием фактического контроля.

2.7. Контрольные операции с участием специалистов или представителей общественности.



Э,И, О-И, МШ, СД, РМГ, ТЗ

ОК-5

ПК-4


ПК-7


28-33

12

6

МОДУЛЬ 2. «РЕВИЗИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ»

Э,И, О-И, МШ, СД, РМГ, ТЗ

ОК-5

ПК-4


ПК-7

28-29

4

2

ТЕМА 3. «Ревизия как особая форма контроля»:

3.1. Понятие, цели, задачи и принципы ревизии.

3.2. Классификация видов ревизии.

3.3. Обязанности, права и ответственность ревизора и контролируемых должностных лиц.

3.4. Организация проведения ревизии.

3.5. Этапы ревизионного процесса.

3.6. Обобщение, систематизация и документальное оформление материалов ревизии.

3.7. Реализация материалов ревизии и контроль за выполнением принятых решений.



Э,И, О-И, МШ, СД, РМГ, ТЗ

ОК-5

ПК-4


ПК-7


30-31

4

2

ТЕМА 4. «Ревизия денежных средств и расчетных операций»:

4.1. Цель, задачи, источники информации и процедуры ревизии денежных средств.

4.2. Ревизия кассы и кассовых операций.

4.3. Контроль и ревизия операций по счетам в банке. 4.4. Ревизия расчетов с поставщиками и заказчиками, с дебиторами и кредиторами.

4.5. Ревизия расчетов по оплате труда.

4.6. Ревизия расчетов по прочим операциям с работниками организации.



Э,И, О-И, МШ, СД, РМГ, ТЗ

ОК-5

ПК-4


ПК-7


32-33

4

2

ТЕМА 5. «Ревизия основных средств, нематериальных активов и товарно-материальных ценностей»: 5.1. Цель и источники информации ревизии основных средств.

5.2. Ревизия операций по поступлению, условиям сохранности, перемещению, ремонту и выбытию основных средств.

5.3. Цель, источники информации и этапы проведения ревизии нематериальных активов.

5.4. Цель, задачи и источники информации ревизии товарно-материальных ценностей.

5.5. Ревизия поступления, хранения, списания и выбытия товарно-материальных ценностей.


Э,И, О-И, МШ, СД, РМГ, ТЗ

ОК-5

ПК-4


ПК-7

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница