№1 «Научно методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками»




Скачать 69.35 Kb.
Дата 31.08.2016
Размер 69.35 Kb.
Темы контрольных работ по УД

« Игровая деятельность детей и и подростков, имеющих отклонения в развитии с практикумом по игротерапии»

Для заочного отделения: Специальность 050718 «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях



Преподаватель КПК: Надточей А.Н.

2010/2011 уч.г.


Тема: № 1 «Научно - методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками»
Содержание.

  1. Диагностико - прогностическая основа включения игры в образовательный процесс.

  2. Технология конструирования и реализация игровых программ для младших школьников.

  3. Игровая позиция педагога как фактор действительного влияния на ход и результаты реализации игровых программ.


Литература.

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Новосибирск, 1994.

  2. Барднер Г. Психологическое сопровождение естественного развития младших детей. - СПб, 1996.

  3. Вайнер М. Э. Дети. Эмиции. Школа.- Обнинск, 2001.

  4. Винниконт Д. Игра и реальность.- М., 2002.

  5. Степанова О. А., М. Э. Вайнер, Чутко Н. Я. и др. Методика игры с коррекционально - развивающимися технологиями.- М., 2003.


Тема: №2 «Игровые технологии диагностики и коррекции недостатков личностного развития младших школьников»

Содержание.

  1. Место и функция игры в педагогической диагностике недостатков личностного развития младших школьников.

  2. Опыт игровой коррекции недостатков личностного развития и поведения детей.

  3. Специфические возможности различных типов игр в коррекции негативных качеств личности и неконструктивного поведения младших школьников.

  4. Методика использования игры в коррекции недостатков личностного развития младших школьников.

Литература.

  1. Богина Е.В. Версии ребенка: теория и практика недирективной игровай терапии. Психолог в детском саду № 1, 2010.

  2. Киселева. М.В. Арттерапия в работе с детьми.- М., 2000г.

  3. Мустакас К. Игровая терапия: Живые отношения. – М., Речь, 2000.

  4. Степанова О.А., М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. Методика игры с коррекционно - развивающими технологиями. - М., 2003.

  5. Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности.-М., МГУ, 1980.


Тема: №3 «Игра и учебная деятельность младших школьников».

Содержание.

  1. Игра и учебная деятельность в жизни дошкольников и младших школьников.

  2. Использование дидактических игр в формировании общеучилищных интеллектуальных умений.

  3. Причины затруднений младших школьников при овладении учебной деятельностью.

  4. Игровые технологии и их роль в профилактике и коррекции недостатков учебной деятельности младших школьников (сделать 1 игру и приложить к контрольной работе).

Литература.


  1. Богина Е.В. Версии ребенка: теория и практика недирективной игровай терапии. Психолог в детском саду № 1, 2010.

  2. Игры - обучение, тренинг, досуг под ред. В. В. Петрусинского М., 1999г.

  3. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003.

  4. Мастюкова Е. М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами

  5. в развитии. - М.,2003.

6.Степанова О.А., М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. Методика игры с коррекционно - развивающими технологиями. - М., 2003.
Тема: №4 «Компьютерные игры»
Содержание.

1.Понятие и виды компьютерных игр.

2.Компьютерные игры как средство обучения и психологической коррекции.

3.Компьютерная игротерапия.

4.Разработайте рекомендации для родителей и педагогов по руководству компьютерными играми детей школьного возраста.
Литература.


    1. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. - М. 1998.

    2. Шапкин С. А. Компьютерные игра: новая область психологических исследований. Психологический журнал, 1999. №1. с. 86 - 102.

    3. Алаев А., Андреев В. Что такое RPG (ролевые игры)? Понятия и принципы. Навигатор игрового мира, 1997, №7. с. 56 - 61.

    4. Королевская Т. Мир за твоим окном . Развивающая компьютерная программа., Ж. Воспитание и обучение №6, 7 2006г.



Тема: №5 «Игры, направленные на интеллектуальное развитие детей,

имеющих отклонения от нормы».
Содержание.

1.Характеристика игр, направленных на интеллектуальное развитие.

2.Методика проведения игр на интеллектуальное развитие.

3.Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

4.Логические блоки, как одно из современных средств, использованных в работе с детьми.
Литература.

1.Мастюкова Е. М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.,2003

2.Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду.- М., 1991

3.М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. 1991.

4.Игры - обучение, тренинг, досуг под ред. В. В. Петрусинского М., 1999г.

5.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой


деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.,2003.

Тема: № 6 «Игры, направленные на развитие сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Содержание.

1.Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей с отклонениями в развитии.

2.Виды дидактических игр.

3.Структура дидактических игр.

4.Методика руководства дидактическими играми.

5.Подобрать 4-5 дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, имеющих отклонения от нормы (содержание разное) изготовить одну из них.


Литература.

1. Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии - М., 2001.

2.Мастюкова Е. М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами

в развитии. - М.,2003.

3.Дорофеева Т. А. Формирование представлений о сенсорных возможностях у младших школьников с нарушением зрения в рамках коррекционной программы. 2002.

4.Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста.- М., 1999.

5.Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду // Под ред. Н. П. Сакулиной. - М., 1978.

Тема № 7 «Игры, направленные на развитие коммуникативных и социальных навыков»

Содержание.
1.Характеристика игр, их значение.

2.Технология обучения играм, направленным на развитие коммуникативных и социальных навыков.

3.Игры, развивающие общение и нравственно - волевые качества младших школьников.

4.Привести примеры игр, направленных на развитие коммуникативных и социальных навыков. Приложить конспект одной из них, изготовить оборудование.


Литература.

1.Игры - обучение, тренинг, досуг под ред. В. В. Петрусинского М., 1999 г.

2.Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. Практикум для детского психолога. Ростов на Дону, 2005.

3.Артемова JI. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 1992г.



Тема № 8 «Игры, направленные на активный отдых»
Содержание.

1.Характеристика и значение игр, направленных на активный отдых.

2.Технология обучения играм, направленным на активный отдых, которые можно использовать в работе с детьми младшего школьного возраста с ЗПР на переменах, в закрытом помещении. Опишите их.

3.Подберите 5- 6 игр, направленных на активный отдых, которые можно использовать в работе с детьми младшего школьного возраста с ЗПР на свежем воздухе. Опишите их. В чем вы видите значение подобных игр?


Литература.

1.Игры - обучение, тренинг, досуг под ред. В. В. Петрусинского М. , 1999г.

2.Яковлев В. Игры для детей. М. 1998.

3.Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе.



4.Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986.

5.Фролов В. Г. Физкультурные занятия игры и упражнения на прогулке. М. 1986.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница