1 планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО




Скачать 8.85 Mb.
страница 1/37
Дата 10.09.2016
Размер 8.85 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Адамовская средняя общеобразовательная школа №2»

Принято Утверждаю

на заседании директор МБОУ «АСОШ№2»

педсовета __________И.В.Осипова

протокол № приказ №___

от_______2015 от ______2015

Основная общеобразовательная программа

основного общего образования

МБОУ «Адамовская средняя общеобразовательная

школа №2»

срок реализации 2015-2020 годы.

п. Адамовка

Оглавление
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ..................................................................................................................... 8
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................................... 8
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО .........................................................................................................17

1.2.1. Общие положения.........................................................................................................................17

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных

программ. ..............................................................................................................................................20

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий в МБОУ «АСОШ №2»……………..24

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ...................................................... .. 24

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.........................................28

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ..............................................................29

1.2.3.5. Русский язык ............................................................................................................................31

1.2.3.6. Литература ...............................................................................................................................37

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык (на примере английского языка)....... .39

1.2.3.8. История России. Всеобщая история.................................................................................... .42

1.2.3.9. Обществознание.................................................................................................................... .45

1.2.3.10. География ............................................................................................................................. 51

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия...................................................................................... .55

1.2.3.12. Информатика ........................................................................................................................60

1.2.3.13. Физика .................................................................................................................................. 62

1.2.3.14. Биология................................................................................................................................ 66

1.2.3.15. Химия .................................................................................................................................... 67

1.2.3.16. Изобразительное искусство .............................................................................................. 71

1.2.3.17. Музыка ................................................................................................................................ 73

1.2.3.18. Технология........................................................................................................................... 74

1.2.3.19. Физическая культура ......................................................................................................... 78

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности ...................................................................... 80
1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ..........................................................86

1.3.1. Общие положения.......................................................................................................................86

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов в МБОУ «АСОШ №2»..........................88

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов...............................................................91

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов................................................................... .102

Примерный график работ СтатГрада 2014-2015 учебный год .....................................................105


ПЕРВЫЙ ЭТАП ДИАГНОСТИКИ МЦКО (СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2014 ГОДА).......................106

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и

портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений. ................111

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного

к среднему (полному) общему образованию. .................................................................................111

1.3.7. Оценка результатов деятельности МБОУ АСОШ№2...........................................................111


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ...............................................................................................130

2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ АСОШ№2......................130
2.2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ………………….....131

2.2.1. Общие положения. .................................................................................................................142

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

(рабочие программы) ..................................................................................................................... 142


2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ АСОШ№2 .........................253

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся в МБОУАСОШ№2 ...............258

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации

обучающихся .....................................................................................................................................266

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

МБОУ АСОШ№2 ..............................................................................................................................269

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися МБОУ АСОШ№2.................... 272

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями,

общественными организациями, системой дополнительного образования

по социализации обучающихся МБОУ АСОШ№2.......................................................................276

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

МБОУ АСОШ№2 ...............................................................................................................................

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни МБОУ АСОШ№2............................................................

2.3.9. Деятельность МБОУ АСОШ№2 в области непрерывного

экологического здоровьесберегающего образования обучающихся..............................................

2.3.10.Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся...............................280

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и

социализации обучающихся

МБОУ АСОШ№2 ................................................................................................................................286

2.3.12.Методологический инструментарий мониторинга воспитания и

социализации обучающихся...............................................................................................................288
2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ ШКОЛЫ №2 ...................................350
3 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ................................................................................................351
3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...............................................357
3.2. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ .................................................................................360
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...................................................................
3.2.1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................364

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы начального общего образования.................................................. 380

3.3.3. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы начального общего образования............................................... …395

3.3.4. Финансовые условия реализации основной образовательной

программы начального общего образования ........................................................................... 398

3.3.5. Учебно-методические и информационные условия реализации

основной образовательной программы основного общего образования…………………..401


Лист внесения изменений в ООП ООО………………………………………………………….402

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Адамовской средней общеобразовательной школы № 2» п. Адамовка (далее - ООП ООО МБОУ АСОШ № 2) разработана в соответствии:

- с нормативными правовыми документами федерального уровня

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - №273-ФЗ);

-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

- с нормативными правовыми документами институционального уровня

- Уставом МБОУ АСОШ № 2 .

Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 п.Адамовка разработана с учѐтом Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа / [Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

– (Стандарты второго поколения).

ООП ООО МБОУ АСОШ № 2 - это нормативно-управленческий документ школы, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МБОУ АСОШ№2 .

ООП ООО МБОУ АСОШ № 2 является одним из основных нормативных документов, регламентирующих ее жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аккредитации, изменения бюджетного финансирования.

Назначение ООП ООО МБОУ АСОШ № 2— мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательных программ и программ дополнительного образования на уровне основного общего образования.

ООП ООО МБОУ АСОШ № 2 демонстрирует, как создается модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии и формы обучения применяются в работе с ними, как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, как повышается мотивация их образовательной деятельности.

В структуре ООП ООО АСОШ № 2 каждый ее модуль имеет свое назначение, дополняет своим содержанием другие модули и разделы и делает этот нормативно-управленческий документ целостным.

ООП ООО МБОУ АСОШ № 2 разработана с учетом потребностей учащихся, их родителей, общественности и социума.

Средняя общеобразовательная школа № 2 открыта в 1966 году. На основании постановления администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области № 1657-п от 26.09.2011 «Об изменении типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная школа №2» в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа№2».

На основании постановления №786-п от 18.05.2012г. «О реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабутакская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Карабутакская основная общеобразовательная школа» реорганизована в форме присоединения к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Адамовская средняя общеобразовательная школа №2», с образованием на его основе обособленного структурного подразделения филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная школа №2» п.Карабутак

Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №2».

Директор МБОУ АСОШ № 2 Осипова Инна Владимировна – победитель нацпроекта «Образование». Награждена:

- Дипломом лауреата Гранта Губернатора Оренбургской области за эффективное внедрение инновационных образовательных программ, 2008г.

- Дипломом за 2 место в зональном этапе конкурса «Школа Оренбуржья – 2014» по восточной образовательной зоне в номинации «Сельская общеобразовательная школа»;

- Грамотой отдела образования Муниципального образования Адамовский район в номинации «Образование, ориентированное на будущее» , август 2014г.

- Грамотой отдела образования за 2 место за высокую активность и результативность в системе дополнительного образования детей по итогам 2012-2013г

- Грамотой отдела образования за 2 место по оценке эффективности воспитательной деятельности за 03.10.2013г.

-Грамотой отдела образования за 2 место по итогам воспитательной деятельности образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году.

В школе на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Адамовский район» Оренбургской области от 22.02.2007 г. на 5 лет в целях развития системы общего образования и оказания поддержки инновационного движения в Адамовском районе была открыта экспериментальная площадка, которая в 2012 году получила статус региональной по проблеме «Обеспечение преемственности между разными звеньями образовательного процесса как условие получения нового образовательного результата, соответствующего новому государственному образовательному стандарту» ( на примере использования УМК «гармония» в ОУ Адамовского района).

С 2012 года МБОУ АСОШ №2 состоит из уровней начального, основного и полного (среднего) образования.




Инфраструктура

МБОУ АСОШ №2

Адрес

1

Здание

1.Начальной, основной и старшей школы

Ул. Школьная, 10.

2

Здание

2.Начальной и основной школы

п. Карабутак, ул. Парковая, 28.

Начиная с первых дней, в МБОУ АСОШ №2 созданы благоприятные условия для развития способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей и склонностей.

Школа занимает ежегодно первые строчки в рейтинге школ по результатам ЕГЭ.

Школа ежегодно выпускает золотых и серебряных медалистов, имеет благодарственные письма и грамоты за качественную работу коллектива.

МБОУ АСОШ №2 позиционирует себя как: конкурентную, открытую для населения п.Адамовка образовательную организацию, формирующую активную гражданскую позицию личности, осуществляющую образовательную и воспитательную функции на основе взаимной интеграции.

Система воспитательной работы школы осуществляется на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Проводится большая работа по созданию благоприятных условий для наиболее полного раскрытия способностей каждого ребѐнка без ограничений и привилегий.

Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом школы и локальными актами, регламентирующими функционирование различных образовательных структур на основе Закона об образовании и других нормативных государственных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Юридический адрес: 462830 п.Адамовка , ул.Школьная, 10
Фактический адрес: 462830 п.Адамовка , ул.Школьная, 10
Факс: 8 35 365 21228
Электронная почта (E-mail): [email protected]

Адрес сайта в сети Интернет: adamovka2.ucoz.ru


Программа адресована:

Кому

С целью

Учащимся и родителям

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия



Учителям

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности, соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс.

Администрации

-для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

- для регулирования взаимоотношений и ответственности субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей за качество образования.





1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «АСОШ №2» (далее - МБОУ АСОШ №2) основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) предусматривает решение следующих основных задач:

Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данная задача решается в МБОУ АСОШ №2 посредством реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, социализации, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости осуществляется в МБОУ АСОШ №2 посредством реализации:

- индивидуальных образовательных планов учащихся (в 2015-2016 учебном году в надомной форме обучения - 2 человека);

- индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, создание необходимых условий для самореализации личности;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- дифференциации учебного процесса по заказу учащихся и их родителей, как участников образовательного процесса:



На 2015 – 2016 учебный год

5 классы – 43 чел.



Предметы углубленного изучения

Профиль класса

Режим обучения

Количество учащихся

ФИО классного руководителя

Класс

Смена




универсальный

Шестидневная неделя

22

Клименко И.Н.



первая




универсальный

Шестидневная неделя

21

Рязанова М.А.



первая

Эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования на основе взаимодействия всех его участников образовательного процесса. Преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в МБОУ АСОШ № 2 заложена методологическим, содержательным единством всех основных образовательных про-грамм и обеспечивается рядом мер, среди которых:

- единство календарного графика образовательного процесса;

- профориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы, с ССУЗами, ВУЗами (между основным общим, средним (полным) общим образованием);

- единство требований к инфраструктуре образовательного пространства;

- единство входной и выходной диагностики результатов образования от одной ступени к другой:





Уровни образования

Виды входной и выходной диагностик

Входная диагностика

Выходная диагностика

Дошкольная

Мониторинг предметно-развивающей среды каждой группы

Комплект материалов «Готовность перврклассников к обучении в школе»

Мониторинг образовательного процесса




Мониторинг здоровья




Начальное общее образование

Комплект материалов «Готовность перврклассников к обучении в школе»

Комплект материалов по оценке индивидуальных достижений учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Основное общее образование

Комплект материалов по оценке индивидуальных достижений учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Комплект материалов по оценке индивидуальных достижений учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Результаты ГИА




Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися в МБОУ АСОШ №2 посредством:

- открытости информации о системе образования;

- прозрачности процедур зачисления учащихся в школу;

- организации для детей с хроническими заболеваниями специальных групп для занятий по физической культуре.





2015-2016 учебный год

Кол-во детей по группам здоровья (в % к общему числу):




I группа

24,5

II группа

67,5

III группа

7

IV группа

1

V группа

0

Кол-во детей по физкультурным группам (в % к общему числу):




основная группа

33,5

подготовительная группа

61

специальная группа

5,5

Наличие специальной медицинской группы (отметить знаком «+»)




Статистические данные об оценке здоровья детей по различным параметрам (в %):

- инфекционные заболевания:

- нарушения зрения и слуха:

-нарушения опорно-двигательного аппарата:

- нарушения речи:

- хронические заболевания:


2

18



1
1

13

Включения учащихся в преобразование внешкольной социальной среды (поселка) и в управление школой для приобретения опыта и развития лидерских качеств.

- создания в рамках внеурочной деятельности и системы дополнительного образования кружков и секций, позволяющих компенсировать возможные проблемы в обучении, связанные с частым отсутствием болеющих детей на учебных занятиях («Основы смыслового чтения по биологии»; «Трудные случаи при изучении русского языка»; «Трудные случаи при изучении математики»). Установления требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации осуществляется в МБОУ АСОШ №2 посредством:


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница