2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка»




Скачать 2.21 Mb.
страница 1/11
Дата 18.09.2016
Размер 2.21 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. ООП бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка».

1.3. Общая характеристика вузовской ООП ВПО (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Рабочий учебный план.

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка».

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.3. Материально-техническое обеспечение


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения:
1. Приложение 1.Календарный учебный график.

2. Приложение 2.Рабочий учебный план.

3. Приложение 3.Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4. Приложение 4.Аннотации учебной и производственной практик.

5. Приложение 5.Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам.

6. Приложение 6.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7. Приложение 7.Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино - Балкарском государственном университете по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

•Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2013г. №273)

•Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22»декабря 2009 г. №805

•Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

•Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО Московского педагогического государственного университета) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль изобразительное искусство, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

•Устав Кабардино- Балкарского государственного университета.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка» ставит следующие цели:

•формирование системного творческого, педагогического и профессионального мышления, способности к профессионально-интеллектуальной деятельности на основе аналитических и прогностических умений и навыков в области искусства, общей дидактики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства;

•формирование профессионально-личностных качеств художника декоративно-прикладного искусства, способности к самообразованию и саморазвитию в соответствии с динамикой общественных образовательных и профессиональных потребностей.

1.3.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП, (для очной формы обучения) включая после дипломный отпуск в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению бакалавриата 4 года.



1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам; трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее, а так же владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемые в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку бакалавра по направлению 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка» проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции последующие после единого государственного экзамена.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: вид творческой деятельности, связанный с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами и объединяющий достижения декоративного искусства, конструирования, технологии и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных предметов и изделий.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: произведения искусства различного назначения (предметы и изделия культурно-бытового назначения, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров).



2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю подготовки «Художественная вышивка» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.



2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

В профессиональную деятельность бакалавров входят следующие задачи:

•владение художественными методами декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;

•способность понимать принципы создания проекта предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

•обладание знаниями и реальными представлениями о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение изделий в материале; знакомство с технологическими процессами ручного и промышленного изготовления продукции;

•знакомство с управленческими функциями в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами декоративно прикладного искусства и народных промыслов; готовность пользоваться нормативными документами на практике;

•ориентированность на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способность планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


•владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

•умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

•готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

•способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

•умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

•стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

•умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

•осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

•использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

•готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

•владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);

•осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);

•владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK- 13);

•осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

•ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-14).

выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
•владеет рисунком и умеет использовать рисунки в практике составления композиции и переработки их в направлении проектирования любого объекта;

•обладает навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-1);

•способен к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы; синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; готов к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам; созданию комплексных функциональных и композиционных решений (ПК-2);

•обладает знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства; знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта; способен к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способен нести ответственность за качество продукции. (ПК-3);

•разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами; способен осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки; знаком с нормативно-правовой базой этого направления (ПК-4);

•ориентирован на педагогическую работу по соответствующему профилю подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования детей (ПК-5).

В результате проектирования ООП была разработана матрица соответствии с требуемыми компетенциями.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. Календарный учебный график. Последовательность реализации ООП ВПО по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка» по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в базовом и рабочем учебных планах (Приложение 1).

4.2 Учебный план

Рабочий учебный планы прилагается (Приложение 2).



4.3 Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются (Приложение 3).



4.4. Аннотации учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.



4.4.1. Аннотации учебных практик.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик: пленэрная и музейная.

Задачи учебной практики

Владение практическими знаниями законов изображения натуры в крупномасштабном трехмерном пространстве, для ее изображения в двухмерном пространстве на плоскости;

Владение умений применять теоретические знания на практике; целостно воспринимать объекты, уметь передавать большие отношения среды;

Владение приемами реалистического изображения натуры на основе, полученных знаний и умений.

Закрепление навыков научно-исследовательской работы с документальными и материальными музейными коллекциями и фондами.

Закрепление умений анализировать музейные экспозиции.

Владение профессиональными навыками работы с музейными фондами с учетом современных методик отечественных и западных специалистов.

Аннотация учебной программы по пленэрной и музейной практике прилагается.



4.4.2. Аннотация производственной практики.

Основными задачами производственной практики являются:

Усвоение нормативных документов и овладение производственными процессами разработки и изготовления изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. в разделах производства промышленной керамики, декорирования художественных изделий из металла, дерева,

организация обучения и эстетического воспитания в сфере образования с использованием технологий ДПИ и народных промыслов;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями (ООО Центр народных промыслов и ремесел, ГУК «Национальный музей КБР) для решения задач в профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования,

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшей профессиональной деятельности;

популяризация профессиональной деятельности области знаний общества, сохранение и развитие традиций в ДПИ.


5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «Художественная вышивка» Кабардино-Балкарского государственного университета.

Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

Реализация основной образовательной программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 50 процентов.

К преподавателям с учеными степенями и/или учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, дипломы лауреатов и степеней международных и всероссийских конкурсов, патенты на промышленные образцы, являющиеся членами Союза художников России, Союза дизайнеров Российской Федерации, Союза Архитекторов, а также других российских и международных творческих союзов соответствующего профиля, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере).

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания, или приравненные к ним. К образовательному процессу привлечено пять процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, творческих организаций.

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.

Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. В справочно-библиографические издания входят: энциклопедии (6, 8 томов), санитарно-гигиенические, технологические и другие справочники и требования. В периодические издания входят каталоги и журналы современных и традиционных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве, современные и традиционные приемы и технологии отделки и декорирования интерьеров, отдельных объектов ДПИ и НП, каталоги современных изделий декоративно-прикладного искусства по различным его видам (художественная обработка металла, стекла дерева, текстиля и др), каталоги тематических выставок (персональных и посвященных праздникам и фестивалям), каталоги музеев мира.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Вуз располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает:

-специально оборудованные кабинеты и аудитории - академического рисунка, академической живописи, скульптуры и пластического моделирования, художественной обработке металла и дерева;

-производственные мастерские;

-специализированные компьютерные классы;

-лаборатории по профессиональной подготовке.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерных классах с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, четыре часа в неделю. Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:

•графическими редакторами - Photoshop CS 3, 3d studio max 10, flash CS 3,

•текстовых редакторов - Microsoft office 2003,

•ПО - Microsoft Windows XP professional , версия 2002 Service pack 2.,

так же обеспечен оборудованием: интерактивной доской (Smart hoavd Unifi 35), проектором (NEC np 50), планшетом графическим (Genius). плоттером струйным, для широкоформатной печати.


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В Кабардино-Балкарском государственном университете создана социокультурная среда вуза и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся.

Воспитательная среда Кабардино-Балкарского государственного университета в целом и факультета искусств и СМИ в частности складывается из мероприятий, которые ориентированы на:

-формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности выпускника;

-воспитание высоких нравственных и духовных качеств выпускника;

-формирование навыков саморазвития у студентов с целью повышения их культурного уровня;

-сохранение и развитие научных и культурных традиций университета, формирование чувства университетской солидарности и патриотического сознания у студентов;

-воспитание нетерпимого отношения к антиобщественному поведению.

Воспитательная среда включает в себя три составляющих: а) профессионально-трудовую, б) гражданско-правовую, в) культурно-нравственную.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница