Содержание:
2. Характеристика существующей сети 4
3. Характеристика проектируемой АТС 6
4. Расчет и распределение нагрузки 20
4.1. Расчет возникающей нагрузки 20
4.2. Распределение нагрузки по направлениям 24
5. Расчет объема оборудования 42
6. Описание коммутационного поля проектируемой АТС и процесс установления соединения 45
7. Заключение 50
8. Используемая литература 51
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СЕТИ Г. ГОМЕЛЯ 53
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЕКТИРУЕМОЙ АТС 55
СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ 56
СХЕМА КОММУТАЦИОННОГО ПОЛЯ 57
1. Введение
Развитие телефонной связи нашей страны связано с созданием коммутационной техники трех поколений.
К первому поколению относятся автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы (АТС ДШ) в процессе эксплуатации которых выявился ряд серьезных недостатков.
К ним относятся:
- низкое качество обслуживания;
- невысокая надежность коммутационного оборудования;
- ограниченное быстродействие;
- наличие большого числа обслуживающего персонала;
- малая проводность линий.
Наличие этих недостатков явилось серьезным препятствием для значительного увеличения емкости ГТС и автоматизации телефонной связи.
Ко второму поколению систем коммутации относятся автоматические телефонные станции координатного типа (АТС КУ). Станции этого типа обладают рядом преимуществ по сравнению с АТС ДШ:
- лучшее качество разговорного тракта;
- уменьшение числа обслуживающего персонала;
- увеличение использования линий;
- увеличение проводности и доступности.
Однако, несмотря на эти улучшения АТС КУ все же имеют ряд недостатков, присущих АТС ДШ. Это и явилось предпосылкой для создания третьего поколения телефонных станций.
Третье поколение систем коммутации – квазиэлектронные и электронные телефонные станции. Квазиэлектронные станции устранили ряд недостатков присущих АТС ДШ и АТС КУ и используются во многих странах мира. Создание же полностью электронных систем стало возможным лишь после применения в них принципа коммутации информации в цифровом виде (импульсно-кодовая модуляция). Цель создания нового поколения коммутационной техники на основе цифровых систем передачи (ЦСП) заключается в повышении гибкости и экономичности системы, сокращение затрат и трудоемкости эксплуатации, упрощение и удешевление в производстве, а так же предоставление новых видов услуг абонентам.
Концепцию цифровой АТС с полностью распределенным управлением концерн ITT реализовал в установленной в США в 1978 г. АТС System 1240.
В 1985 г. модифицированная система получила название Alcatel 1000 S12. В процессе развития системы сменилось несколько версий аппаратного оборудования и программного обеспечения, а также элементная база. В начале элементы управления строились на основе процессора Intel 8086, позже стали применяться процессоры Intel 80386. Используемые в настоящее время процессорные платы J-семейства содержат процессоры Pentium 80486, но архитектура системы, определенная в начале ее развития, не изменилась.
В 1992 г. компания Alcatel начала выпуск новой серии оборудования NGL (New Generation Line) со специальным коммутационным полем, построенным на цифровых коммутационных элементах (ЦКЭ) MPSR (многопутный самомаршрутирующий коммутационный элемент), поддерживающих коммутацию широкополосных цифровых потоков. В рамках каждой версии оборудования обычно менялось несколько версий программного обеспечения, в то же время, одна и та же версия программного обеспечения в некоторых случаях может работать на оборудовании разного типа.
В настоящее время оборудование системы Alcatel 1000 S12 выпускается в Германии, Бельгии, Франции, а 1999 г. и на заводе в С.-Петербурге.
В данном курсовом проекте будет рассмотрено замена УВС5 на РАТСЭ 52/56 на базе оборудования Alcatel 1000 S12.
2. Характеристика существующей сети
Городская телефонная сеть (ГТС) – это совокупность станционных и линейных сооружений, а также оконечных абонентских устройств (телефонных аппаратов), предназначенная для обеспечения телефонной связью абонентов города.
К основным станционным сооружениям ГТС относят коммутационное оборудование автоматических телефонных станций (АТС), подстанций (ПС), учрежденческо - производственных АТС (УПАТС) и различных узлов автоматической коммутации, а также устанавливаемое на этих станциях оборудование электропитания и систем передачи.
В состав линейных сооружений входят линейные кабели (изредка, главным образом на абонентских пунктах пригородной зоны, применяются воздушные линии), телефонная канализация, распределительные шкафы и коробки проводки в абонентских пунктах и т.д. На ГТС имеются абонентские линии (АЛ), с помощью которых телефонные аппараты подключаются к АТС, ПС или УПАТС и соединительные линии (СЛ), которые связываю между собой станции или узлы ГТС.
Существующая ГТС г. Гомеля имеет три узловых района. Нумерация сети шестизначная. АМТС построена на оборудовании AXE-10. Население 500000 человек.
Каждый узловой район содержит свой узел входящей связи, к которому подключаются РАТС соединительных линий и АМТС.
В каждом узловом районе действуют АТС, представленные в таблице 2.1.
УВС представляет собой коммутационный узел (КУ) в котором осуществляется объединение входящих нагрузок АТС одного узлового района и распределение их по направлениям к этим АТС.
Для осуществления междугородней связи городские АТС соединены с АМТС соединительными линиями, назначение и способ включения которых зависит от типа междугородней станции.
Таблица 2.1
Индекс АТС
|
Тип
|
Емкость
|
Квартирн.
|
Нар/хоз.
|
Таксоф.
|
Всего
|
РАТС 3
|
РАТСШ
|
1000
|
3000
|
300
|
4300
|
УВС 4
РАТС 40/44
|
АТСЭ
|
9000
|
7000
|
100
|
16100
|
РАТС 41
|
АТСЭ
|
4000
|
3000
|
100
|
7100
|
РАТС 42
|
АТСЭ
|
6000
|
2000
|
100
|
8100
|
РАТС 45
|
АТСК
|
2000
|
8000
|
360
|
10360
|
РАТС 47
|
АТСКП
|
3000
|
7000
|
100
|
10100
|
РАТС 48
|
АТСКП
|
4000
|
6000
|
260
|
10260
|
РАТС 49
|
АТСКУ
|
1000
|
1000
|
-
|
2000
|
УВС 5
РАТС 50
|
АТСКП
|
5000
|
5000
|
360
|
10360
|
РАТС 51
|
АТСКП
|
6000
|
3000
|
100
|
9100
|
РАТС 53
|
АТСКП
|
3000
|
7000
|
-
|
10000
|
РАТС 54
|
АТСК
|
6000
|
4000
|
360
|
10360
|
РАТС 55
|
АТСШ
|
4200
|
5800
|
200
|
10200
|
РАТС 56
|
АТСШ
|
6700
|
3300
|
200
|
10200
|
РАТС 57
|
АТСКП
|
7100
|
2900
|
360
|
10360
|
РАТС 58
|
АТСЭ
|
3200
|
3800
|
30
|
7030
|
УВС 7
РАТС 72
|
АТСЭ
|
3600
|
6400
|
240
|
10240
|
РАТС 73
|
АТСЭ
|
2700
|
3300
|
150
|
6150
|
РАТС 77
|
АТСЭ
|
1700
|
3000
|
40
|
4740
|
РАТС 78/79
|
АТСЭ
|
2600
|
6400
|
130
|
9130
|
Между АТС и АМТС имеются два вида соединительных линий: ЗСЛ (заказные соединительные линии) и СЛМ (соединительные линии междугородние). ЗСЛ служат для установления междугороднего соединения через автоматическое коммутационное оборудование АМТС. СЛМ служат для установления входящих междугородних соединений.
Для автоматического междугороднего соединения предусмотрен индекс “8”. Последние цифры номера транслируются декадным способом на АМТС. Междугородняя нумерация от 2 до 14 знаков после набора индекса “8” и принятия второго зуммера ответа станции.
Для выхода к узлу спецслужб (УСС) предусмотрен индекс “1”.
|