2013 год Информационно-аналитический отчёт




Скачать 0.7 Mb.
страница 1/12
Дата 28.09.2016
Размер 0.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Департамент культуры Ярославской области

ГУК ЯО «Областная детская библиотека им. И.А. Крылова»

Научно-методический отдел




Областная акция
«Мы – за читающую Россию!»


2013 год

Информационно-аналитический отчёт


Ярославль

2013


Оглавление


Об Акции 4

Методическая и организационная подготовка 5

Рекламная кампания 7

Партнеры и помощники 8

Старт. Открытие Акции 9

События Акции-2013 15



5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды 15

6 июня – Пушкинский день 15

12 июня – День России 17

Встречи с писателями 18

Летние читальные залы 20

Буккроссинг 22

Новое и интересное 23

Сельские библиотеки 26

Конкурс «Самая читающая семья» 29

Профессиональные мероприятия.


Конкурс на лучшую рекламу библиотеки и книги 31

Проблемы и вопросы 32

Итоги и выводы 33

Статистика 34

Словарь 34

Приложение 1 37

Победители конкурса «Самая читающая семья»
2012-2013 гг. 37

Приложение 2 40

Как писать лучше? 40

Специальное интервью Станислава Востокова -
для молодых авторов от 7 до 16 40



Об Акции


Областная акция в поддержку чтения «Мы – за читающую Россию!» (в дальнейшем – Акция) проводится в Ярославской области ежегодно, начиная с 2010 года. Организаторами мероприятия выступили департамент культуры Ярославской области, ГУК ЯО «Областная детская библиотека имени И.А. Крылова». Уже первое апробирование подобной формы позиционирования библиотек, продвижения книги и чтения оказалось успешным, имело широкий общественный резонанс. В Акцию включились все территории Ярославской области.

Открытие акции
в Переславском районе

Итак, с 2010 года впервые в масштабах всей области стала проводиться многодневная акция в поддержку книги и чтения, с участием библиотек региона, большого количества партнеров, с вовлечением значительного количества жителей Ярославля и Ярославской области.

Цель Акции – пропаганда чтения и «человека читающего», привлечение внимания общественности к проблеме не-чтения, повышение престижа чтения, книг, библиотек.

Задачи Акции: демонстрация богатейшего потенциала библиотек жителям области; активизация деятельности библиотек и стимулирование творческого поиска библиотекарей; объединение усилий общественности вокруг темы важности чтения; содействие сохранению и развитию традиций семейного чтения.

Название Акции «Мы – за читающую Россию!» родилось у инициаторов Акции в процессе обсуждения в сентябре 2010 года, и было признано очень удачным, легко запоминающимся, позитивным, объединяющим все слои населения. Начиная с 2010 года, Акция проводится ежегодно. Программа мероприятия, сроки проведения, ход подготовки и проведения тщательно анализировались и затем корректировались с целью получения наибольшего эффекта.

К 2013 году сложился следующий формат проведения Акции:

1. Проведение Акции в начале лета, 1-12 июня 2012 г.

2. Единовременный старт Акции во всех муниципальных районах области, который бы символизировал престижность статуса Человека Читающего (1 июня, в День защиты детей – любое массовое публичное действо с рекламой дальнейших мероприятий);

3. Широкая рекламная кампания по всему региону;


  • подготовка рекламной продукции, в том числе самими библиотеками: выпуск плакатов, листовок, флаеров и др. на тему чтения и библиотек; размещение их в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, здравоохранения, на улицах; распространение с помощью волонтеров;

  • активное информирование в местных СМИ о мероприятиях Акции в поддержку чтения (местные телеканалы, маршрутное ТВ, сайты, газеты, радио);

4. Проведение двух общерегиональных конкурсов в рамках Акции,
с торжественным подведением итогов и награждением победителей:

  • профессиональный – среди библиотек-организаторов акции на местах («Лучший организатор акции», конкурс на лучший библиотечный плакат и т.п.)

  • среди читателей (Самая читающая семья»).

Шествие «Мы за читающую Россию!» в Рыбинске

5. Организация крупных, ярких или необычных «акций в акции». Например: презентация мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания – КИБО (2010); встречи с писателями российского масштаба, медийными личностями, публичными людьми региона на тему «Книга в жизни моей семьи» (ежегодно) и другие. Важно, что это хороший дополнительный информационный повод для СМИ.

6. Организация плотной и яркой программы самых разнообразных мероприятий, как доказавших свою эффективность, так и абсолютно новых для данной библиотеки, города, района; опробование новых, для конкретной библиотеки, форм работы. Мероприятия Акции активно продвигают программу «Летнее чтение». Кроме того, библиотеки используют знаменательные даты как опорные точки в многодневном «марафоне», а также как информационные поводы для проведения мероприятий и освещения их в СМИ:

27 мая – Общероссийский день библиотек

1 июня – Международный день защиты детей

5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды

6 июня – Пушкинский день, День русского языка

12 июня – День России.

7. Проведение итогового «круглого стола» для организаторов Акции: анализ, обсуждение, выводы.

8. Подготовка и издание аналитического сборника материалов (ОДБ им. И.А. Крылова) на основании отчётов библиотек-участниц по итогам Акции, распространение его по библиотекам области, освоение опыта коллег.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница