А Жан Батист Ламарк




Скачать 68.22 Kb.
Дата 09.09.2016
Размер 68.22 Kb.
Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено несколько вариантов ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

  1. Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?

а - Жан Батист Ламарк;

б - Чарлз Дарвин;

в - Эрнст Геккель;

г - Климент Аркадьевич Тимирязев.



  1. Транспортную функцию в организме выполняет:

а – Кровь; б – Жировая ткань; в – Хрящевая ткань.

  1. Когда отмечается Международный день охраны окружающей среды? а – 5 мая; б – 5 июня; в – 10 июня; г – 5 сентября.



  1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?

а – Владимир Николаевич Сукачев;

б – Владимир Иванович Вернадский;

в – Карл Линней;

г – Чарлз Дарвин.



  1. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

а – Витамины;

б – Минеральные соли;

в – Гормоны.


  1. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

а – АТФ; б – ДНК; в – Белков.

  1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется:

а – С помощью спор; б – Путем деления клеток;

в – С помощью семян; г – С помощью черенков.



  1. Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе?

а – Разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ;

б – Служат пищей для растений;

в – Создают органические вещества из неорганических;

г – Обогащают атмосферу кислородом.



  1. Взаимоотношения «тля – муравей» - это:

а – Хищничество; б – Симбиоз; в – Амменсализм.

  1. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

а – Белков; б – Жиров; в – Углеводов и жиров.

  1. Микориза:

а – Плодовое тело гриба;

б – Симбиоз гриба и корней дерева;

в – Болезнь растений, вызываемая грибами;

г – Часть грибницы.



  1. Растения класса однодольных имеют:

а – Листья с параллельным жилкованием, стержневую корневую систему;

б – Листья с параллельным и дуговым жилкованием, мочковатую корневую систему;

в – Листья с сетчатым жилкованием, стержневую корневую систему;

г – Листья с сетчатым жилкованием, мочковатую корневую систему.



  1. Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?

а – Вырубка леса;

б – Климат;

в – Рельеф;

г – Магнитное поле.



  1. Какие ресурсы относятся к исчерпаемым?

а – Почва, атмосферный воздух, водные;

б – Почва, растения и животные, полезные ископаемые;

в – Климатические, почва, полезные ископаемые;

г – Климатические, космические, водные;

д – Нет правильного ответа.


  1. Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

а – Тазовый;

б – Коленный;

в – Плечевой;

г – Локтевой.



  1. Наибольшую суточную потребность человек испытывает в витамине:

а – A;

б – С;


в – B1;

г – D



  1. Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

а – Листовой опад → дождевой червь → крот → лисица;

б – Дождевой червь → листовой опад → крот → лисица;

в – Листовой опад → крот → лисица → дождевой червь;

г – Лисица → крот → дождевой червь → листовой опад.



  1. Что необходимо сделать, чтобы освободить дыхательные пути

пострадавшего от воды?

а – Придать пострадавшему сидячее положение, а под голову положить валик;

б – Положить пострадавшего на колено спасающего лицом вниз и надавить на спину;

в – Наложить на грудную клетку давящую повязку и приподнять ноги

пострадавшего;

г – Положить на грудь пострадавшего тёплую грелку и завернуть его в одеяло.



  1. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:

а – Не имеют клеточного строения;

б – Это одна клетка без ядра;

в – Это одна клетка с ядром;

г – Это спора.



  1. Кожа выполняет функции?

а – Защитную, иммунную, кроветворную;

б – Обмен веществ, синтез витаминов;

в – Участвует в образовании тепла и пота;

г – Защитную, выделительную, терморегуляции, чувствительную.



  1. Какой гормон вырабатывается поджелудочной железой?

а – Адреналин;

б – Гормон роста;

в – Гормон, регулирующий окислительный процесс;

г – Инсулин;

д – Половые гормоны.


  1. Что не относится к источникам загрязнения атмосферы?

а – Пылевые бури;

б – Лесные пожары;

в – Извержение вулкана;

г – Сточные воды ЖКХ.



  1. Какой тип кровеносной системы характерен для членистоногих?

а – Кровеносная система отсутствует;

б – Кровеносная система открытого незамкнутого типа;

в – Кровеносная система замкнутого типа;

г – Кровеносная система капиллярного типа;

д – Кровеносная система видоизменяется в течение жизни


  1. Укажите правильный ответ:

а – Прудовики дышат поверхностью тела;

б – Прудовик дышит с помощью жабр;

в – Прудовик дышит с помощью легких;

г – Прудовик дышит с помощью мантии



  1. Какое растение относится к семейству пасленовых?

а – Просо; б – Фасоль; в – Дурман; г – Астра.



  1. Лес и водоем имеют много общего, так как они:

а – Представляют собой природные сообщества;

б – Представляют собой искусственные сообщества;

в – Заселены сходными видами растений и животных;

г – Расположены недалеко друг от друга.



  1. К какой группе тканей относится сердцевина стебля?

а – Образовательная;

б – Покровные;

в – Ассимиляционные;

г – Запасающие ;

д – Питательные.


  1. Для хордовых характерна полость тела:

а – Первичная;

б – Вторичная;

в – Смешанная;

г – Отсутствует совсем.



  1. Тканью, из которой формируются длинные жесткие волокна в стебле сельдерея, является:

а – Эпидермис;

б – Колленхима;

в – Склеренхима;

г – Паренхима.



  1. Главным органом, осуществляющим синтез глюкозы из молочной кислоты, является:

а – Печень;

б – Селезенка;

в – Эпителий кишечника;

г – Почки.



Задание 2. Задание включает в себя 5 вопросов. Ответьте на них.

  1. Какова структура и функции ядра клетки?

  2. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды? По какому признаку факторы среды объединены в эти группы?

  3. Перечислите существующие царства живого.

  4. Перечислите основные признаки живых существ.

  5. Какими свойствами обладает водная среда обитания?

Задание 3. Задание включает в себя 6 вопросов. Дайте развернутые ответы.

1. Каковы последствия уничтожения хищников ради спасения популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?

2. Какие экологические проблемы биосферы являются наиболее острыми на планете в настоящее время? Приведите примеры. Какие проблемы наиболее актуальны в Калининградской области? Предложите возможные способы решения экологических проблем в вашем регионе.

3. Некоторые виды грибов имеют зеленую окраску таллома. Почему их нельзя отнести к царству растений, ведь наличие в клетках растений хлорофилла придает им зеленый цвет? Обоснуйте ответ.

4. Как практически человек использует явления хищничества и паразитизма в мире животных для борьбы с сельскохозяйственными вредителями? Назовите известные вам методы и способы, приведите примеры. Какой вывод можно сделать из этого?

5. Почему чем сложнее система, тем выше ее устойчивость? Почему в обедненных сообществах (например, в сельскохозяйственных монокультурах) неизбежно массовое размножение насекомых-вредителей, сорняков и болезней?



6. Какой тип растительного сообщества (фитоценоза) в ряду: лес лиственный – кустарники – луг – степь характеризуется наибольшим разнообразием экологических ниш? Объясните ваш выбор.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница