Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено несколько вариантов ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
-
Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?
а - Жан Батист Ламарк;
б - Чарлз Дарвин;
в - Эрнст Геккель;
г - Климент Аркадьевич Тимирязев.
-
Транспортную функцию в организме выполняет:
а – Кровь; б – Жировая ткань; в – Хрящевая ткань.
-
Когда отмечается Международный день охраны окружающей среды? а – 5 мая; б – 5 июня; в – 10 июня; г – 5 сентября.
-
Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?
а – Владимир Николаевич Сукачев;
б – Владимир Иванович Вернадский;
в – Карл Линней;
г – Чарлз Дарвин.
-
Железы внутренней секреции выделяют в кровь:
а – Витамины;
б – Минеральные соли;
в – Гормоны.
-
Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:
а – АТФ; б – ДНК; в – Белков.
-
Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется:
а – С помощью спор; б – Путем деления клеток;
в – С помощью семян; г – С помощью черенков.
-
Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе?
а – Разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ;
б – Служат пищей для растений;
в – Создают органические вещества из неорганических;
г – Обогащают атмосферу кислородом.
-
Взаимоотношения «тля – муравей» - это:
а – Хищничество; б – Симбиоз; в – Амменсализм.
-
Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:
а – Белков; б – Жиров; в – Углеводов и жиров.
-
Микориза:
а – Плодовое тело гриба;
б – Симбиоз гриба и корней дерева;
в – Болезнь растений, вызываемая грибами;
г – Часть грибницы.
-
Растения класса однодольных имеют:
а – Листья с параллельным жилкованием, стержневую корневую систему;
б – Листья с параллельным и дуговым жилкованием, мочковатую корневую систему;
в – Листья с сетчатым жилкованием, стержневую корневую систему;
г – Листья с сетчатым жилкованием, мочковатую корневую систему.
-
Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?
а – Вырубка леса;
б – Климат;
в – Рельеф;
г – Магнитное поле.
-
Какие ресурсы относятся к исчерпаемым?
а – Почва, атмосферный воздух, водные;
б – Почва, растения и животные, полезные ископаемые;
в – Климатические, почва, полезные ископаемые;
г – Климатические, космические, водные;
д – Нет правильного ответа.
-
Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?
а – Тазовый;
б – Коленный;
в – Плечевой;
г – Локтевой.
-
Наибольшую суточную потребность человек испытывает в витамине:
а – A;
б – С;
в – B1;
г – D
-
Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
а – Листовой опад → дождевой червь → крот → лисица;
б – Дождевой червь → листовой опад → крот → лисица;
в – Листовой опад → крот → лисица → дождевой червь;
г – Лисица → крот → дождевой червь → листовой опад.
-
Что необходимо сделать, чтобы освободить дыхательные пути
пострадавшего от воды?
а – Придать пострадавшему сидячее положение, а под голову положить валик;
б – Положить пострадавшего на колено спасающего лицом вниз и надавить на спину;
в – Наложить на грудную клетку давящую повязку и приподнять ноги
пострадавшего;
г – Положить на грудь пострадавшего тёплую грелку и завернуть его в одеяло.
-
В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
а – Не имеют клеточного строения;
б – Это одна клетка без ядра;
в – Это одна клетка с ядром;
г – Это спора.
-
Кожа выполняет функции?
а – Защитную, иммунную, кроветворную;
б – Обмен веществ, синтез витаминов;
в – Участвует в образовании тепла и пота;
г – Защитную, выделительную, терморегуляции, чувствительную.
-
Какой гормон вырабатывается поджелудочной железой?
а – Адреналин;
б – Гормон роста;
в – Гормон, регулирующий окислительный процесс;
г – Инсулин;
д – Половые гормоны.
-
Что не относится к источникам загрязнения атмосферы?
а – Пылевые бури;
б – Лесные пожары;
в – Извержение вулкана;
г – Сточные воды ЖКХ.
-
Какой тип кровеносной системы характерен для членистоногих?
а – Кровеносная система отсутствует;
б – Кровеносная система открытого незамкнутого типа;
в – Кровеносная система замкнутого типа;
г – Кровеносная система капиллярного типа;
д – Кровеносная система видоизменяется в течение жизни
-
Укажите правильный ответ:
а – Прудовики дышат поверхностью тела;
б – Прудовик дышит с помощью жабр;
в – Прудовик дышит с помощью легких;
г – Прудовик дышит с помощью мантии
-
Какое растение относится к семейству пасленовых?
а – Просо; б – Фасоль; в – Дурман; г – Астра.
-
Лес и водоем имеют много общего, так как они:
а – Представляют собой природные сообщества;
б – Представляют собой искусственные сообщества;
в – Заселены сходными видами растений и животных;
г – Расположены недалеко друг от друга.
-
К какой группе тканей относится сердцевина стебля?
а – Образовательная;
б – Покровные;
в – Ассимиляционные;
г – Запасающие ;
д – Питательные.
-
Для хордовых характерна полость тела:
а – Первичная;
б – Вторичная;
в – Смешанная;
г – Отсутствует совсем.
-
Тканью, из которой формируются длинные жесткие волокна в стебле сельдерея, является:
а – Эпидермис;
б – Колленхима;
в – Склеренхима;
г – Паренхима.
-
Главным органом, осуществляющим синтез глюкозы из молочной кислоты, является:
а – Печень;
б – Селезенка;
в – Эпителий кишечника;
г – Почки.
Задание 2. Задание включает в себя 5 вопросов. Ответьте на них.
-
Какова структура и функции ядра клетки?
-
На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды? По какому признаку факторы среды объединены в эти группы?
-
Перечислите существующие царства живого.
-
Перечислите основные признаки живых существ.
-
Какими свойствами обладает водная среда обитания?
Задание 3. Задание включает в себя 6 вопросов. Дайте развернутые ответы.
1. Каковы последствия уничтожения хищников ради спасения популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?
2. Какие экологические проблемы биосферы являются наиболее острыми на планете в настоящее время? Приведите примеры. Какие проблемы наиболее актуальны в Калининградской области? Предложите возможные способы решения экологических проблем в вашем регионе.
3. Некоторые виды грибов имеют зеленую окраску таллома. Почему их нельзя отнести к царству растений, ведь наличие в клетках растений хлорофилла придает им зеленый цвет? Обоснуйте ответ.
4. Как практически человек использует явления хищничества и паразитизма в мире животных для борьбы с сельскохозяйственными вредителями? Назовите известные вам методы и способы, приведите примеры. Какой вывод можно сделать из этого?
5. Почему чем сложнее система, тем выше ее устойчивость? Почему в обедненных сообществах (например, в сельскохозяйственных монокультурах) неизбежно массовое размножение насекомых-вредителей, сорняков и болезней?
6. Какой тип растительного сообщества (фитоценоза) в ряду: лес лиственный – кустарники – луг – степь характеризуется наибольшим разнообразием экологических ниш? Объясните ваш выбор.
|