|
Акт итоговой проверки Главного управления мчс россии по Тульской области за 2015 год
|
Скачать 2.13 Mb.
страница |
1/9 |
Дата |
05.09.2016 |
Размер |
2.13 Mb. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
АКТ
итоговой проверки Главного управления МЧС России
по Тульской области за 2015 год
В соответствии с Планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Тульской области (далее – Главное управление) на 2015 год в период с 23 по 27 ноября 2015 года комиссией Главного управления проведена итоговая проверка Главного управления и подчиненных подразделений по вопросам осуществления возложенных на него задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проверка осуществлялась в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.01.2014 № 12 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России» (с изменениями).
Основные цели проверки:
-
Установить фактическое положение дел по выполнению задач, возложенных на Главное управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
-
Оценить результаты деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
-
Определить уровень профессиональной и мобилизационной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, условий прохождения военной (итоговой) службы.
-
Выявить недостатки в практической деятельности Главного управления, оказать помощь в их устранении.
-
Выработать предложения по повышению готовности Главного управления к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
-
Изучить, обобщить и распространить новые методы работы.
К проверке привлекались: Главное управление, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области», подразделения федеральной противопожарной службы по Тульской области, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Тульской области», ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Тульской области», ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тульской области».
Состояние дел по выполнению основных задач, возложенных на Главное управление, оценивалось по следующим показателям:
1. Состояние и готовность территориального органа МЧС России к выполнению задач по предназначению.
1.1. Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В Главном управлении МЧС России по Тульской области организована работа по разработке и представлению в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Главным управлением разработаны, а органами государственной власти Тульской области приняты в области гражданской обороны 17 нормативных правовых актов из 17 рекомендованных и 13 в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организован контроль за принятием нормативных правовых актов в муниципальных образованиях области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований.
Нормативные правовые акты Тульской области
В Главном управлении организована работа по разработке и представлению в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по подготовке законодательных и иных нормативных актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации требований Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ Главным управлением МЧС России по Тульской области разработаны, а органами государственной власти Тульской области приняты 40 нормативных правовых актов из 40 рекомендованных, что составляет 100 %:
в области гражданской обороны – 17 (100%) из 17 рекомендованных нормативных правовых актов;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – 13 (100%) из 13 рекомендованных нормативных правовых актов;
в области обеспечения пожарной безопасности – 5 (100%) из 5 рекомендованных нормативных правовых актов;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – 3 (100%) из 3 рекомендованных нормативных правовых актов.
Законодательная база в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована и соответствует требованиям МЧС России (приказ МЧС России от 19.02.2015г. №83).
Принятые нормативные правовые акты Тульской области обеспечивают нормативно-правовое регулирование и реализацию задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, одновременно с этим проводится постоянная работа по совершенствованию нормативной правовой базы.
Документы (планы) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработаны и утверждены в установленном порядке и своевременно корректируются.
В 2015 году в целях совершенствования правовой системы на территории области Главным управлением в органы государственной власти Тульской области направлено 4 проекта нормативных правовых актов Тульской области в сфере добровольной пожарной охраны, противопожарной службы Тульской области, деятельности государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы».
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Тульской области
Разработка, принятие нормативных правовых актов муниципальных образований на территории Тульской области по вопросам безопасности жизнедеятельности населения осуществляется в рамках года повышения, эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и справочно-методического пособия для руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по разработке муниципальной правовой базы, регулирующей отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Во исполнение указанных выше методических рекомендаций, в целях контроля их реализации в муниципальных образованиях Тульской области Главным управлением были истребованы сведения по реализации Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, создания, содержания и организации деятельности АСС (АСФ) и сведения о заключенных соглашениях органами местного самоуправления поселений с органами местного самоуправления муниципальных районов по передаче им осуществления части своих полномочий.
В целом нормативная правовая база муниципальных районов на территории области по вопросам, рекомендованным МЧС России, разработана и принята.
Мониторинг правоприменения
Организация мониторинга правоприменения в Главном управлении осуществлялась в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 20.05.2011 №657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 №694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2015 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.08.2014 № 1658-р, на основании Указа Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 г. № 694, приказа МЧС России от 03.11.2011 № 661 «Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в РФ» осуществлен мониторинг государственного регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации в части действия «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 18.06.1998 № 605 «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 20.11.2001 № 801 «О Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации», Приказ МЧС РФ № 714, Минтранса РФ № 87 от 20.10.1995 «О введении в действие Положения о привлечении гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия или изменения нормативных правовых актов Тульской области в 2015 году 8 раз в заинтересованных комитетах Тульской областной Думы с участием представителей Главного управления анализировалась и оценивалась информация о наличии дублирующих норм права в нормативных правовых актах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о наличии противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими отношения в указанной сфере.
Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах оценивается «Хорошо».
1.2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной
В целях совершенствования планирования мероприятий гражданской обороны, осуществления основных функций и организации контроля за выполнением задач в области гражданской обороны в Главном управлении издан приказ от 29.03.2012 № 147 «О распределении основных функций, направленных на решение задач в области гражданской обороны, за структурными подразделениями Главного управления МЧС России по Тульской области». Ответственность за организацию методического руководства и контроля по осуществлению функций в области гражданской обороны возложена на структурные подразделения Главного управления МЧС России по Тульской области. В положениях о структурных подразделениях Главного управления, в должностных инструкциях сотрудников отражены вопросы организации решения задач гражданской обороны.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановлением губернатора Тульской области от 13.03.2009 №-11-пг утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тульской области. В 5 городских округах и 21 муниципальных районах области разработаны и приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок организации и ведения ГО.
Организована работа и осуществляется контроль за реализацией органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказа МЧС России от 31.07.2006 № 440 (в редакции приказа МЧС России от 11.09.2013 № 600) «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций». Отработан и ведется реестр должностных лиц, ответственных за решение вопросов в области гражданской обороны в организациях и учреждениях области. Всего назначено 2127 должностных лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
Организовано методическое руководство:
а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления ГО, оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК).
Методическое руководство за созданием и поддержанием в постоянной готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тульской области организовано.
В муниципальные образования и учреждения, входящие в состав СНЛК направлены: распоряжение правительства Тульской области от 23.08.2012 № 534-р «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в Тульской области», методические рекомендации от 23.08.2013 № 2-4-87-23-14 «По сбору и обмену информацией в области гражданской обороны».
б) выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
Разработаны и направлены в органы местного самоуправления методические рекомендации по организации эвакуационных и эвакоприемных мероприятий в военное время и мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях организации проведения эвакуационных мероприятий принято постановление суженого заседания администрации Тульской области от 14.09.2010 № М-8С
Распоряжение правительства Тульской области от 25.03.2015 № 264-р «Об эвакуационной комиссии Тульской области» создана эвакуационная комиссия Тульской области, утверждены положение о комиссии и ее должностной состав. Персональный состав комиссии уточняется ежегодно, функциональные обязанности до членов эвакуационной комиссии доведены. Члены комиссии прошли обучение в УМЦ ГОЧС Тульской области. В 2015 году было проведено 2 заседания комиссии, протоколы и отчетные документы в наличии.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, созданы эвакуационные комиссии, в загородной зоне – эвакоприемные комиссии. Организован контроль выполнения решений комиссии, имеются необходимые отчетные материалы.
Планы работ эвакуационных (эвакоприемных) комиссий на 2015 год разработаны, утверждены и выполняются.
Для планирования, подготовки и своевременного проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в Тульской области созданы:
13 эвакуационных комиссий;
200 сборных эвакуационных пунктов;
171 пункт посадки;
78 эвакоприемных комиссий;
281 приемный эвакуационный пункта;
12 промежуточных пунктов эвакуации.
Количество созданных эвакоорганов, уровень их оснащения и подготовка персонала позволяют выполнить эвакуационные мероприятия в установленные сроки. Документы по дислокации эвакуационных органов Тульской области хранятся в секретном делопроизводстве. Необходимая документация для работы эвакоорганов разработана, личный состав обучен.
Проверка готовности эвакуационных органов проводится в ходе командно-штабных учений (тренировок) с эвакуационными комиссиями муниципальных образований.
Проведены расчеты потребностей и возможностей транспорта, его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения. Готовность автотранспорта к эвакоперевозкам проверяется в ходе технического осмотра, проводимого с участием представителей отделов военного комиссариата. Готовность автотранспортных организаций составляет 83%.
С целью качественной подготовки муниципальных образований к приему, размещению и жизнеобеспечению населения, материальных и культурных ценностей в особый период, а так же для установления единого подхода к подготовке безопасных районов к проведению эвакомероприятий в военное время на территории Тульской области принято постановление суженного заседания администрации Тульской области от 14.09.2010 № М-5С.
Ведется работа по освоению загородной зоны. Составлены характеристики загородных зон муниципальных образований области и проведена оценка их готовности. На основании этих данных определены первоочередные мероприятия, необходимые для развития загородной зоны.
Обеспеченная потребность загородной зоны защитными сооружениями ГО, жильем и водой составляет 100%, , продовольствием, товарами первой необходимости и медицинским обслуживанием -73%.
Постановлениями суженых заседаний муниципальных образований области за объектами экономики закреплены помещения в загородной зоне для размещения эвакуируемого населения и продолжения производственной деятельности. Работа по выдаче ордеров на занятие помещений организована муниципальными образованиями загородной зоны Количество выданных ордеров на занятие помещений составляет 73%, от закрепленных помещений.
в) Выполнение мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
На территории Тульской области вопросы инженерной защиты населения спланированы и организованы. Методическое руководство за выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ организовано.
Контроль за внесением защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) в реестры государственного имущества организован, сведения о ЗС ГО, учтённых в реестре федерального имущества и имущества Тульской области имеются. Всего в федеральной собственности 213 убежищ и 29 ПРУ, в том числе:
24 убежища включены в уставный капитал ОАО «РЖД» - 100 % акций в федеральной собственности,
2 убежища Центрального банка России – собственность РФ.
в реестре федерального имущества зарегистрированы 209 ЗС ГО, в том числе 207 убежища;
Учет ЗС ГО в Главном управлении организован в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583. В Главном управлении хранятся копии паспортов ЗС ГО, с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, городов, отнесённых к группам по ГО в количестве 474 шт., а также копии 2215 ЗС ГО (убежищ и ПРУ), расположенных в загородной зоне. Копии 2-х экземпляров паспортов хранятся в отделах ГО ЧС администраций муниципальных образований Тульской области.
Учет заключенных договоров о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а так же на выполнение мероприятий гражданской обороны организован, договора заключены на 191 убежище, не требуется 52 (федеральные органы исполнительной власти, унитарные федеральные (казённые) предприятия). 1 экземпляр договоров хранится в Главном управлении.
В соответствии с распоряжением ТУ Росимущества по Тульской области от 30декабря 2013 года № 367-р «О закреплении федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Тульской области» за Главным управлением числится 1 убежище 3 класса. ЗС ГО ограничено готово к использованию по назначению.
Обеспеченность сотрудников Главного управления с учётом приписки к ЗС ГО по месту дислокации составляет 100%.
В 2015 году в Тульской области защитных сооружений гражданской обороны не вводилось.
Главным управлением проводится работа по повышению готовности ЗС ГО.
В 2015 году ( по ноябрь) переведено:
из количества «ограничено готовых» в состояние «готовые» 47 ЗС ГО, что составило 5,46 %;
из количества «неготовых» в состояние «ограниченно готовые» - 52 ЗС ГО, что составило 5,6 %.
Запасы медицинских средств, накапливаемых в интересах ГО, в Тульской области созданы и содержатся в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 04.04.2006 № 169 «О запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Тульской области». Номенклатура и объёмы накопления запасов медицинских средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Тульской области, определены и содержатся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2011 № М-23с «Номенклатура и объёмы накопления запасов материальных ценностей мобилизационного резерва на 2000 расчётный год». Объёмы накопления запасов медицинских средств достаточны для обеспечения формирований по оказанию медицинской помощи населению Тульской области в военное время.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 121-рс «О безвозмездной передаче имущества гражданской обороны, накопленного в составе мобилизационного резерва» проведена передача имущества мобилизационного резерва в собственность Тульской области на безвозмездной основе.
В соответствии с приказом МЧС России № 543 от 01.10.2014 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» проводится работа по созданию, накоплению и использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средствах индивидуальной защиты.
Номенклатура и объёмы запасов средств индивидуальной защиты для работников органов исполнительной власти Тульской области и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения, проживающих на территории Тульской области составляют: противогазы гражданские (ГП-5, ГП-7, ВК и др.) – 243037 шт.; противогазы детские ПДФ-Д (Ш), ПДФ-2Д (Ш) – 114549 шт.; камеры защитные детские КЗД-4, КЗД-6 – 11 090 шт. В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 13.05.2011 № 358 «Об организации обеспечения населения Тульской области средствами индивидуальной защиты».
По состоянию на 01.12.2015 г. проект распоряжения правительства Тульской области «Об организации обеспечения населения Тульской области средствами индивидуальной защиты».
Постановлением правительства Тульской области от 05 августа 2015 г. № 1/10с «О зонах возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов Тульской области» утверждены зоны возможного химического загрязнения (заражения) от химически опасных объектов расположенных на территории Тульской области.
Потребность в медицинских средствах индивидуальной защиты (далее - МСИЗ), необходимых для защиты населения Тульской области, составляет: КИМГЗ 51 659 шт.
Правительством Тульской области в рамках реализации государственной программы Тульской области «Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» закуплено 800 шт. противогазов гражданских ГП-21 (Универсальный) на сумму 2,1 млн. руб.
Далее работа по освежению резерва правительства Тульской области спланирована в рамках государственной программы Тульской области «Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утвержденной постановлением правительства Тульской области № 668 от 25.11.2013 с объемом финансирования данного раздела 5,0 млн. руб. ежегодно.
Обеспеченность установленных групп населения средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения Тульской области - 100 %.
в том числе для установленных групп населения:
взрослого населения - 100 %;
детей от 1,5 до 17 лет - 100 %;
детей до 1,5 лет КЗД - 100 %.
Приборами радиационной, химической и биологической разведки и контроля - 100%.
Обеспеченность населения МСИЗ на 01.01.2015 составляет 20,0%.
Фактическое наличие МСИЗ, необходимых для защиты населения области, составляет:
АИ-2 – 12197 ед.;
ИПП-8,10,11 – 96318 ед.;
ИПП-1 - 111524 ед.;
КИМГЗ «Юнита» - 631 компл.
в том числе, фактическое наличие МСИЗ, необходимых для обеспечения НАСФ:
АИ-2 – 9293 ед.;
ИПП-8,10,11 –21012 ед.;
ИПП-1 –21012 ед.
Для пополнения резерва МСИЗ для обеспечения населения региона в военное время в 2009 году с МУП «Фармация» был заключен договор от 03.07.2009 № Д-ГЗ-280-09 на поставку медицинского имущества. С учётом заключённого договора обеспеченность населения региона медицинскими средствами индивидуальной защиты в военное время составляет 100%.
План выдачи средств индивидуальной защиты населению Тульской области разработан и утверждён первым заместителем губернатора Тульской области, накладные на выдачу имущества подготовлены и разосланы в муниципальные образования.
В резерве (запасе) правительства Тульской области накоплено 456,025 шт. противогазов гражданских, 339 тыс. шт. противогазов детских, 13,8 тыс. шт. камер защитных детских, 59,4 тыс. дополнительных патронов ДПГ-3.
Для хранения имущества резерва (запаса) правительства Тульской области имеется 4 склада общей площадью 5260 м2.
С целью приближения средств индивидуальной защиты к местам выдачи их часть передана по сохранным распискам объектам экономики и находится на 27 пунктах ответственного хранения, которыми для этих целей выделено 2,1 м2 складской площади.
Техническое состояние фонда складских помещений соответствует требованиям, предъявляемым к хранению средств индивидуальной защиты и приборов РХР, введенных в действие приказом МЧС России от 27 мая 2003 года № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
В целях организованной и своевременной выдачи средств индивидуальной защиты в области создано 326 пунктов выдачи, 305 погрузочно-разгрузочных команд, определено 176 единиц автомобильного транспорта. Созданная система выдачи позволяет организовать вывоз средств индивидуальной защиты со складов и их выдачу населению в установленные сроки. Личный состав пунктов выдачи СИЗ обучен и готов выполнить мероприятия по выдачи средств защиты населению. Руководителями пунктов выдачи разработаны приказы о назначении личного состава и руководящая документация в соответствии методическими рекомендациями.
е) выполнением мероприятий первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер
Вопросы медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий спланированы и отражены в плане гражданской обороны и защиты населения Тульской области, плане медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Тульской области.
Развёртывание больничной базы в загородной зоне закреплено постановлением суженного заседания правительства Тульской области от 25.12.2012 № 8с «О развёртывании дополнительной коечной сети государственных учреждений здравоохранения и нештатных аварийно-спасательных формирований медицинской спасательной службы гражданской обороны Тульской области для первоочередного медицинского обеспечения населения Тульской области в военное время». Выписка из постановления «СЗ» на развёртывание медицинских учреждений в военное время доведена до заинтересованных организаций и глав муниципальных образований.
Для оказания медицинской помощи населению в военное время, в загородной зоне дополнительно развёртываются больничные коллекторы. Обеспеченность медицинским персоналом – 100%. Имеются защищённые стационары для нетранспортабельных больных. Разработаны планы строительства быстровозводимых убежищ для нетранспортабельных больных в городах, отнесённых к группам по ГО.
Медицинские формирования на территории Тульской области созданы на основании мобилизационного задания Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в соответствии с постановлением суженного заседания правительства Тульской области от 25.12.2012 № 8с, исходя из характера и объёмов решаемых задач, материальных и людских ресурсов, с учётом местных условий.
Во исполнении постановления губернатора Тульской области от 13.03.2009 № 13-пг «О создании спасательных служб гражданской обороны» на базе органов управления, лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области создана медицинская спасательная служба гражданской обороны.
Формирования медицинской спасательной службы гражданской обороны Тульской области включают в себя: отряды первой медицинской помощи, токсико-терапевтический подвижный госпиталь, бригады специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические отряды, группы эпидемиологической разведки, санитарные дружины, санитарные посты.
Формирования обеспеченны медицинским персоналом, материально-техническими средствами и медицинским имуществом. Подготовка медицинских специалистов для нештатных аварийно-спасательных формирований медицинского профиля проводится в медицинских академиях последипломного образования, выездных циклах и ГОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области», а также в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения области в объёме 13 часов по «Программе обязательной специальной подготовки врачей и среднего медицинского персонала 2003 года».
При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований медицинского профиля особое внимание обращается на проведение практических занятий, тактико-специальных, командно-штабных, комплексных учений, объектовых и штабных тренировок с органами управления, формированиями и учреждениями здравоохранения по переводу с мирного на военное время.
з) выполнением мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
Контроль за состоянием окружающей среды на территории Тульской области осуществляется силами и средствами учреждений СНЛК. Состав сил и средств ГО для решения задач по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) на территории Тульской области включает 101 пост радиационного, химического и биологического наблюдения, 12 групп радиационной, химической и биологической разведки и 14 групп радиационной, химической и биологической защиты, что составляет 92% от потребности.
Укомплектованность сил радиационной и химической защиты средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты - 80%. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, средствами связи и транспортом позволяет учреждениям СНЛК выполнять стоящие перед ними задачи по предназначению в полном объеме.
Ведение радиологической, химической, бактериологической (биологической) разведки осуществляется силами и средствами постоянной готовности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и 6 его филиалах в городах: Алексине, Новомосковске, Щёкино, Киреевске, Ефремове, Суворове.
К силам и средствам постоянной готовности относятся:
санитарно-противоэпидемический отряд – 2 ед. (г. Тула, г. Новомосковск);
радиологическая бригада – 2 ед., (г. Тула, г. Новомосковск);
эпидемиологическая бригада – 7 ед., (г. Тула, г. Алексин, г. Ефремов, г. Киреевск, г. Новомосковск, г. Суворов, г. Щёкино);
санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада – 2 ед., (г. Тула, г. Новомосковск);
группа эпидемиологической разведки – 3 ед., (г. Тула, г. Алексин, г. Суворов);
группа химической разведки – 2 ед., (г. Суворов, г. Щёкино).
Контроль за готовностью к выполнению задач по предназначению ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в ходе проведения комплексных проверок, ТСУ и тренировок согласно плану основных мероприятий.
Укомплектованность учреждений СНЛК специалистами составляет 95,3%, обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами – 98,6%. Лабораторное оборудование, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля поверены, исправны и готовы к работе.
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, средствами связи и транспортом позволяет учреждениям СНЛК выполнять стоящие перед ними задачи по предназначению в полном объеме. Личный состав имеет практические навыки по проведению радиационной, химической разведки и контроля, работе с приборами и использованию СИЗ.
и) выполнением мероприятий по санитарной обработке населения, специальной обработки техники, вооружения, зданий и территорий
Для проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, сооружений, материальных средств и территорий развертывается:
19 пунктов санитарной обработки;
10 станций специальной обработки одежды;
13 станций специальной обработки транспорта;
3 команды обеззараживания;
5 групп обеззараживания.
Укомплектованность сил радиационной и химической защиты средствами РХБ защиты - 100%.
Запасы дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ, подменного фонда белья и одежды определены и спланированы
Главным управлением разработаны и разосланы в муниципальные образования «Методические рекомендации по организации пункта санитарной обработки», «Методические рекомендации по организации и развертыванию станции специальной обработки транспорта», «Методические рекомендации по организации и развертыванию станции специальной обработки одежды», «Методические рекомендации по оборудованию и развертыванию пунктов выдачи средств индивидуальной защиты».
н) выполнением мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований.
Мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в Тульской области определены распоряжением правительства Тульской области от 05.06.2015 № 507-р «О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Тульской области в военное время».
Распоряжение правительства Тульской области от 22.04.2015 № 350-р «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Тульской области» утверждено положение о комиссии, определен ее должностной состав. Работа комиссии организована в соответствии с ежегодным планом работы. Организован контроль выполнения решений комиссии, имеются необходимые отчетные материалы.
Во всех муниципальных районах (городских округах) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления созданы комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований.
Председателем комиссии по ПУФ экономики Тульской области утвержден перечень объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения Тульской области в военное время, в который включены 46 объектов экономики. Администрациями муниципальных районов (городских округов) Тульской области утверждены перечни объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
В Тульской области проводится работа по переводу предприятий на безопасные технологии производства. По состоянию на 01.12.2015 в перечень потенциально опасных объектов включен 71 объекта (исключены ООО «Алексинский городской молочных завод» - начал использовать в своей деятельности газ фреон и ООО НПО «Новомосковские ПОЛИЭФИРЫ»- предприятие прекратило свою деятельность).
На потенциально опасных объектах, предприятиях и в организациях, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, созданы комиссии по ПУФ, разработаны планы мероприятий, обеспечивающие своевременный и безаварийный перевод этих объектов на работу в условиях военного времени, спланировано снижение запасов опасных веществ, отключение газа от объектов, прекращающих работу в военное время и от потребителей жилого сектора (после завершения эвакуации), снижение давления газа в сетях до минимально допустимого по технологии производства.
п) выполнением мероприятий по созданию и руководству силами и средствами СНЛК.
Работа СНЛК в Тульской области организована и ведётся согласно распоряжению правительства Тульской области от 23.08.2012 № 534-р «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в Тульской области». Разработаны и утверждены документы по созданию и порядку функционирования СНЛК в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В сеть СНЛК области входят 97 организаций, учреждений и объектов экономики, в том числе:
6 лабораторий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и его филиалах;
2 лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Тульский и Узловский филиалы;
лаборатория ГУЗ ТО "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
3 лаборатории Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" Филиал по Тульской области, Венёвский районный отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области, Заокский районный отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области;
Филиал ЦЛАТИ по Тульской области ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу»;
ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория»;
24 ветеринарные станции;
2 центра химизации и сельхозрадиологии;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
3 лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды;
7 метеорологических станций;
10 гидрологических постов;
филиал ФБУ "Российский центр защиты леса"- "Центр защиты леса Тульской области";
химико-радиометрическая лаборатория ГУ МЧС России по Тульской области;
Центр управления в кризисных ситуациях;
33 объектовые лаборатории.
В целях повышения готовности лабораторий СНЛК ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и его филиалов, проводились тренировки по отработке контрольных зашифрованных проб по индикации АХОВ в объектах окружающей среды (вода, воздух) и пищевых продуктах.
Было подготовлено и направлено в районные филиалы ФБУЗ:
12 контрольных проб на 8 санитарно-химических показателей в объектах окружающей среды, процент решения задач составил 98,5 %.
За отчетный период было решено 26 контрольных задач на санитарно-химические и микробиологические показатели при проведении межлабораторных сличительных испытаний с провайдерами и ведомственными лабораториями. Процент решения задач составил 95%.
Высокий уровень подготовки специалистов поддерживается регулярным повышением квалификации на тематических курсах усовершенствования не менее чем 1 раз в пять лет и при присвоении и подтверждении квалификационной категории.
Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами – 98,6% от штатной потребности. Лабораторное оборудование, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля поверены, исправны и готовы к работе. Укомплектованность учреждений СНЛК специалистами составляет 95,3% от штатной численности.
Проводятся мероприятия направленные на обеспечение учреждений СНЛК современным лабораторным оборудованием и приборами. Планирующие и отчетные документы по организации и подготовке сил и средств СНЛК разработаны в полном объеме и утверждены. Ежегодно учреждения и организации, входящие в состав СНЛК, представляют в Главное управление МЧС России по Тульской области донесения по форме 1/СНЛК об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами. Главное управление МЧС России по Тульской области представляет ежегодный отчёт по форме 1/СНЛК за Тульскую область в ФКУ «ЦУКС ЦРЦ МЧС России».
В целях повышения готовности лабораторий СНЛК ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и его филиалов, проводились тренировки по отработке контрольных зашифрованных проб по индикации АХОВ в объектах окружающей среды (вода, воздух) и пищевых продуктах.
За отчетный период было решено 66 контрольных задач на санитарно-химические и микробиологические показатели при проведении межлабораторных сличительных испытаний с провайдерами и ведомственными лабораториями. Процент решения задач составил 95,5%.
В течение 2015 г. с лабораториями СНЛК ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и его филиалов в г. Ефремове, г. Новомосковске, в г.Щекино, в г. Алексине и в г. Суворове были проведены тренировочные учения по ситуациям техногенных аварий на химически опасных предприятиях:
аварийный выброс аммиака на ФКП «Алексинский химический комбинат» (апрель 2015 г.);
аварийный выброс хлора на ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука» (октябрь 2015 г.);
аварийный выброс диоксида азота на ОАО «НАК АЗОТ» (октябрь 2015 г.);
розлив мазута в филиале «Черепетская ГРЭС им. Д.Г. Жимерина» ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» (апрель 2015 г.);
выброс аммиака на ОАО «Щекиноазот» (апрель 2015г.).
За 2015 год химико-радиометрическая лаборатория Главного управления МЧС России по Тульской области, входящая в состав СНЛК, принимала участие в 10 тренировках и учениях, в ходе которых отрабатывались:
ведение радиационной, химической разведки в зонах заражения (загрязнения);
обозначение границ заражения местности;
проведение радиационного и химического контроля в зонах ЧС;
отбор радиоактивных и химических проб из различных сред;
качественное и количественное определение радиоактивных, отравляющих веществ;
определение полноты дегазации (дезактивации).
Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тульской области готовы к выполнению задач по предназначению в условиях мирного и военного времени.
Выполнение функций по управлению гражданской обороной оценивается
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|