Анализ предметной недели по математике, физике и информатике 2013-2014 учебный год




Скачать 70.08 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 70.08 Kb.
Анализ предметной недели по математике, физике и информатике

2013-2014 учебный год

Согласно учебно-воспитательному плану неделя математики, физики и информатики проходила с 20 января по 31 января 2014 года.

     В проведении недели были задействованы учителя математики, физики и информатики Лагунова Е.П. и Лапутько О.Н.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.

Основная цель проведения предметной недели:


  • повышение интереса учащихся к математике, физике и информатике;

  • формирование познавательной активности, кругозора;

  • развитие логического мышления.

Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.


3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.



План недели точных наук

№ п/п

Мероприятие

Классы

Срок проведения

Ответственный

1

Оформление галереи великих математиков, физиков.

5-11

20.01.14

Лагунова Е.П.

Лапутько О.Н.



2

Математическая регата

5-6

21.01.14

Лагунова Е.П.

3

Математические старты

7-8

23.01.14

Лапутько О.Н.

4

Урок занимательной математики

9

30.01.14

Лагунова Е.П.

5

Устный журнал «По страницам математики»

10-11

29.01.14

Лапутько О.Н.

6

Урок занимательной физики

10-11

30.01.14

Лапутько О.Н.

7

Компьютерные войны

8-11

28.01.14

Лагунова Е.П.

8

Выпуск «Молнии» (по результатам проведенных мероприятий)

5-11

В течение недели

Лагунова Е.П.

Лапутько О.Н.



9

Выступление с докладами на уроках по текущим темам.

5-11

В течение недели

Лагунова Е.П.

Лапутько О.Н.


В рамках недели математики, физики и информатики, были оформлены стенды:



  • галерея великих людей (представлены краткие биографии: Карла Гаусса, Леонарда Эйлера, Пифагора, Стива Джобса, Тим Бернеса-Ли, Джон фон Неймана, Била Гейса, Б.Паскаля, Ампера, М.В.Лоионосова)

  • немного истории (представлены «История чисел», «История дробных чисел», «История происхождения слова миллион», «История числа нуль»)

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

Для учащихся 5-6 классов во внеурочное время было проведено мероприятие «Математическая регата».

Цель мероприятия:


  • развитие познавательного интереса, любви к предмету;

  • развитие навыков использования теоретических знаний;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и любознательности;

  • формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности;

  • воспитание навыков коллективной деятельности;

  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

В игре принимали участие 3 сборные команды из учащихся 5-6 классов: «Плюс», «Минус» и «Число». Победителем стала сборная команда ребят из 5-6 классов «Минус». Мероприятие были хорошо спланировано и организованно. Ребята с удовольствием принимали участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимали новую информацию, задавали кучу сопутствующих вопросов, что разжигало интерес к игре не только у участников, но и у учителя.

Ребятам 9-10 классов было предложено принять участие в игре «Компьютерные войны».

Цель игры:


  • повторение ранее изученного материала;

  • проверка умения применять знания и навыки в нестандартной ситуации;

  • развитие творческой активности;

  • содействие развитию интереса к информатике как к науке;

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

  • содействовать воспитанию умения общаться, распределять роли, брать на себя ответственность в группе.

Были созданы 2 сборные команды: «Вирусы» и «Хакеры». В ходе игры учащиеся поочередно искали ответы на нестандартные задания, в ходе выполнения которых учащиеся показали хорошую смекалку. В результате победила команда «Вирусы». Присутствовала на мероприятии Лапутько О.Н.

Для 7-8 классов было проведено внеклассное мероприятие «Математические старты».

Цели:


  • развитие интереса к предмету математика;

  • снятие физического и умственного переутомления;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопонимания.

Мероприятие прошло в виде соревнований трех команд: «Треугольник», «Квадрат», «Круг». Учащиеся соревновались в решении задач нестандартного характера. Игра закончилась со следующими результатами: 1 место – «Квадрат», 2 место – «Треугольник», 3 место – «Круг». На мероприятии присутствовала Демакова Т.В.

В 10-11 классах проведен урок занимательной физики «Мир занимательных наук», посвященный математику, физику, ученому, писателю Я.И.Перельману.

Цели:


  • развитие интереса к предметам естественно-научного цикла;

  • популяризация понятий, явлений, открытий через занимательные задачи;

  • знакомство с миром научно-популярной литературы;

  • привитие интереса к чтению книг.

Учащиеся познакомились с биографией Перельмана, его произведениями, далее был предложен ряд заданий из его различных произведений для коллективного решения. На мероприятии присутствовала Пиджакова Г.В.

После проведения каждого мероприятия была выпущена «Молния», где были отражены результаты проведенных игр или соревнований.

В рамках недели на уроках были сделаны доклады учащихся на следующие темы:

«История дробных чисел» - математика 5 класс

«История возникновения пропорций» - 6 класс

«Сейсмические волны» - 9 класс

«Изучение подводного мира человеком» - 7 класс

«Животный мир океанских глубин» - 7 класс

«Устройство и назначение батисферы и батискафа» - 7 класс

Положительные моменты в проведении предметных недель:

Большое внимание в своей работе учителя математики, физики и информатики последнее время уделяют подготовке ребят к экзаменам и в результате этих мероприятий интерес к предмету у ребят ослабевает. Вернее мы его сами потихоньку убиваем. А проведение недели точных наук как раз дает прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость этих предметов для человека в повседневной жизни. Внеклассными мероприятиями учителя пытались показать, что математика, физика и информатика это занимательные науки, которые можно учить с увлечением.

Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. После каждого мероприятия все участники получали грамоты или сладкие призы. Охват учащихся в предметной неделе 100%.

Недостатками в организации предметных недель являются:

Трудности в проведении мероприятий были связаны с тем, что 29 и 30 января были сильные морозы, и посещение школы учащимися было крайне низким. Поэтому «Урок занимательной математики» в 9 классе и внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» в 10-11 классах учителя не успели провести. Также на следующий год при проведении недели математики нужно спланировать привлечение учащихся начального звена и учителей, работающих в этих классах.

Из-за большой нагрузки учителей и учащихся мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся. Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.


Руководитель ШМО естественно-научного цикла – Лагунова Е.П.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница