№Анализ работы МО педагогов трудового обучения за 2011/2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.
Цель работы МО «Формирование социально - трудовых навыков у детей с проблемами в развитии».
I. РАБОТА МО ПЕДАГОГОВ трудового обучения в 2011/2012 ГОДУ БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
Задачи
|
Выполнение
|
Причина невыполнения
|
полностью
|
частично
|
1. Повышать педагогическое мастерство учителей трудового обучения:
- через посещение открытых уроков, семинаров, мастер-классов;
- информационные источники;
- курсы повышения квалификации.
2.Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителей трудового обучения с учителями-предметниками.
3. Реализовывать практическую направленность трудового обучения.
|
За время проведения декадника трудового обучения Мацкевич О.Г. посетила 9 уроков и занятий, проведённых учителями и воспитателями школы. Белицкая Т.В. – 2 урока.
Постоянная работа с Интернет-ресурсами способствовала:
- в создании презентаций по ключевым темам уроков швейного дела для 8, 9 классов;
- сделать сообщения по темам:
«Коррекционная направленность уроков трудового обучения в коррекционной школе»- Мацкевич О.Г. ;
- «виды мониторинга уроков трудового обучения в коррекционной школе» - Мацкевич О.Г.;
- «примерная памятка для самоанализа урока учителем» - Мацкевич О.Г.;
- «основные группы мотивации учащихся» - Мацкевич О.Г.
Мацкевич О.Г. прослушала кратковременные курсы повышения квалификации.
Мацкевич О.Г. и учитель математики Мутовина Н.М. подготовили и провели интегрированный урок по швейному делу и математике.
За учебный год в швейных мастерских были изготовлены:
- костюмы для участия в краевых конкурсах и школьных праздников.
Осуществлялся пошив:
- штор для кабинетов школы и помещений бытового назначения;
- фартуков и косынок для столовой;
- трусов для мальчиков;
- моделей одежды для участия в демонстрации моделей на «Празднике труда».
На уроках обслуживающего труда производилась чистка и уборка территории в течение всего учебного года, вскапывание клумб осень – весна.
Учащаяся 9 кл. Жигалкина Роза приняла
участие в краевом конкурсе «Лучший по профессии» по швейному делу. Заняла 2 место в зональном туре конкурса, 5 место – в краевой туре.
С 11.04 12 по 21.04.12 в школе был проведён декадник трудового обучения.
|
|
|
Вывод: учителям необходимо проявлять инициативу и самостоятельность при работе с информационными источниками, выступать на МО, посещать уроки других учителей во время проведения декадника.
В соответствии с целью МО учителя работали по следующим методическим темам:
Ф.И.О. учителя
|
Тема
|
Какой год работает над данной темой
|
Где заслушивали
|
Результативность
|
Мацкевич О.Г.
|
Формирование социальных навыков через участие в реализации проектов с применением ИКТ на уроках швейного дела.
|
3 г.
|
МО
|
Учащимися реализованы проекты:
-« История вышивки» 8 кл. с использованием ИКТ;
- «Ажурная мережка» 8 кл. с использованием ИКТ;
- «Карманы для находок» 8 кл. с использованием ИКТ;
|
Вывод:
Продолжить работу по выбранной методической теме Мацкевич О.Г.. Учителям Белицкой Т.В., Кауновой С.Н., – определить методическую тему и приступить к работе над ней.
Участие учителей МО в различных формах методической работы, способствующих росту педагогического мастерства:
Ф.И.О
учителя
|
Открытые
Уроки (темы)
|
Заседания
МО
|
Педсовет
|
НПК
(научно-практическая
конференция)
|
1. Мацкевич О.Г.
2. Белицкая Т.В.
3. Каунова С.Н.
4.Ибрагимова Е.А
|
8 класс – Интегрированный урок швейное дело и математика «Применение вычислительных навыков на уроках швейного дела при раскрое детского халата» с применением ИКТ;
5 класс – «Машинная игла».
6 класс - «Раскрой трусов - плавок».
|
+
+
+
+
|
+
|
Провела 2 урока - «Деловая игра», мастер-класс по теме «Анализ модели юбки и составление плана работы по её обработке» для участников краевой практической конференции «Практика внедрения муниципальных и школьных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае», проходившей 22-23.11.2011г
|
В мае 2011г. Мацкевич Ольга Григорьевна разработала проект «Школа мастерства «Синяя птица», который стал победителем в конкурсе Благотворительной программы на 2011 г., программного блока «Спорт и здоровье», в рамках открытого благотворительного конкурса «Преодоление» в «Благотворительном Фонде культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)».
В рамках реализации данного проекта явилось приобретение и установление в мастерской нового, современного швейного, компьютерного и демонстрационного оборудования, а также разработка и внедрение в содержание уроков трудового обучения ИКТ, направленных на повышение уровня самостоятельности в труде учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект реализуется на базе коррекционной школы-интерната VIII вида № 2 с 01.08.2011г. по 15.06.2012г. Результатом реализации проекта станет изготовление ученицами и демонстрация моделей одежды в конце учебного года на общешкольном празднике Труда.
Для более продуктивной работы над моделями одежды Мацкевич О.Г. заказала СD диски «Компьютерного журнала моделей Леко» через интернет-магазин. При работе с CD «Компьютерный журнал моделей» учащиеся знакомятся с внешним видом, названием, техническим рисунком, с изображением конструкции и чертежами деталей моделей. Они могут получить указания по выбору ткани, необходимых материалах, их расходе и рекомендации по пошиву изделия.
Используя, выкройки и раскладки деталей на ткани из данного журнала учащиеся самостоятельно способны выполнить раскрой изделий.
Выводы:
Включить в план работы МО педагогов трудового обучения индивидуальные формы работы по повышению педагогического мастерства:
- самообразование, повышение квалификации Белицкой Т.В.;
- изучение педагогами документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- создание методической копилки;
- разработка собственных средств наглядности;
- работа над методической темой;
- формирование социальных навыков у детей через уроки трудового обучения.
II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ.
Подбор и расстановка кадров.
Всего 4 человека в МО
|
ФИО педагога
|
Присвоена
|
1-ая категория
(13 разряд)
10 разряд
9 разряд
|
Мацкевич О.Г.
Каунова С.Н.
Ибрагимова Е.А.
Белицкая Т.В.
|
Апрель 2012г.
|
Окончили курсы повышения квалификации:
Наименование курсов
|
2010 – 2011
учебный год
|
2011 – 2012
учебный год
|
Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» 1010 часов. В ИПК учителей.
|
Мацкевич О.Г.
(диплом получен 20 июня 2010г.)
|
|
Курсы повышения квалификации по теме: «Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов.
|
|
Мацкевич О.Г.
(Удостоверение № 7581 январь 2012г.)
|
Выводы и рекомендации: Педагогам трудового обучения окончить курсы повышения квалификации по коррекционной педагогике. Необходимо проявить самостоятельность и выбрать именно те курсы, которые необходимы для работы.
В системе педагогических мер воздействия на психику ребенка с ОВЗ труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. Коррекционное значение занятия трудом школьников с ОВЗ, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Обучая детей, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим т. д. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.
Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.
|