Анализ работы мо педагогов трудового обучения за 2011/2012 учебный год




Скачать 76.75 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 76.75 Kb.
Анализ работы МО педагогов трудового обучения за 2011/2012 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

Цель работы МО «Формирование социально - трудовых навыков у детей с проблемами в развитии».

I. РАБОТА МО ПЕДАГОГОВ трудового обучения в 2011/2012 ГОДУ БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.


Задачи


Выполнение

Причина невыполнения

полностью

частично

1. Повышать педагогическое мастерство учителей трудового обучения:

- через посещение открытых уроков, семинаров, мастер-классов;


- информационные источники;

- курсы повышения квалификации.


2.Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителей трудового обучения с учителями-предметниками.
3. Реализовывать практическую направленность трудового обучения.

За время проведения декадника трудового обучения Мацкевич О.Г. посетила 9 уроков и занятий, проведённых учителями и воспитателями школы. Белицкая Т.В. – 2 урока.

Постоянная работа с Интернет-ресурсами способствовала:

- в создании презентаций по ключевым темам уроков швейного дела для 8, 9 классов;

- сделать сообщения по темам:

«Коррекционная направленность уроков трудового обучения в коррекционной школе»- Мацкевич О.Г. ;



- «виды мониторинга уроков трудового обучения в коррекционной школе» - Мацкевич О.Г.;

- «примерная памятка для самоанализа урока учителем» - Мацкевич О.Г.;

- «основные группы мотивации учащихся» - Мацкевич О.Г.

Мацкевич О.Г. прослушала кратковременные курсы повышения квалификации.


Мацкевич О.Г. и учитель математики Мутовина Н.М. подготовили и провели интегрированный урок по швейному делу и математике.

За учебный год в швейных мастерских были изготовлены:

- костюмы для участия в краевых конкурсах и школьных праздников.

Осуществлялся пошив:

- штор для кабинетов школы и помещений бытового назначения;

- фартуков и косынок для столовой;

- трусов для мальчиков;

- моделей одежды для участия в демонстрации моделей на «Празднике труда».

На уроках обслуживающего труда производилась чистка и уборка территории в течение всего учебного года, вскапывание клумб осень – весна.

Учащаяся 9 кл. Жигалкина Роза приняла

участие в краевом конкурсе «Лучший по профессии» по швейному делу. Заняла 2 место в зональном туре конкурса, 5 место – в краевой туре.

С 11.04 12 по 21.04.12 в школе был проведён декадник трудового обучения.









Вывод: учителям необходимо проявлять инициативу и самостоятельность при работе с информационными источниками, выступать на МО, посещать уроки других учителей во время проведения декадника.
В соответствии с целью МО учителя работали по следующим методическим темам:



Ф.И.О. учителя


Тема

Какой год работает над данной темой


Где заслушивали


Результативность

Мацкевич О.Г.


Формирование социальных навыков через участие в реализации проектов с применением ИКТ на уроках швейного дела.


3 г.



МО





Учащимися реализованы проекты:

-« История вышивки» 8 кл. с использованием ИКТ;

- «Ажурная мережка» 8 кл. с использованием ИКТ;

- «Карманы для находок» 8 кл. с использованием ИКТ;





Вывод:

Продолжить работу по выбранной методической теме Мацкевич О.Г.. Учителям Белицкой Т.В., Кауновой С.Н., – определить методическую тему и приступить к работе над ней.


Участие учителей МО в различных формах методической работы, способствующих росту педагогического мастерства:




Ф.И.О

учителя

Открытые

Уроки (темы)

Заседания

МО

Педсовет

НПК

(научно-практическая

конференция)


1. Мацкевич О.Г.

2. Белицкая Т.В.

3. Каунова С.Н.

4.Ибрагимова Е.А



8 класс – Интегрированный урок швейное дело и математика «Применение вычислительных навыков на уроках швейного дела при раскрое детского халата» с применением ИКТ;

5 класс – «Машинная игла».

6 класс - «Раскрой трусов - плавок».


+

+

+



+

+


Провела 2 урока - «Деловая игра», мастер-класс по теме «Анализ модели юбки и составление плана работы по её обработке» для участников краевой практической конференции «Практика внедрения муниципальных и школьных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае», проходившей 22-23.11.2011г

В мае 2011г. Мацкевич Ольга Григорьевна разработала проект «Школа мастерства «Синяя птица», который стал победителем в конкурсе Благотворительной программы на 2011 г., программного блока «Спорт и здоровье», в рамках открытого благотворительного конкурса «Преодоление» в «Благотворительном Фонде культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)».

В рамках реализации данного проекта явилось приобретение и установление в мастерской нового, современного швейного, компьютерного и демонстрационного оборудования, а также разработка и внедрение в содержание уроков трудового обучения ИКТ, направленных на повышение уровня самостоятельности в труде учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект реализуется на базе коррекционной школы-интерната VIII вида № 2 с 01.08.2011г. по 15.06.2012г. Результатом реализации проекта станет изготовление ученицами и демонстрация моделей одежды в конце учебного года на общешкольном празднике Труда.

Для более продуктивной работы над моделями одежды Мацкевич О.Г. заказала СD диски «Компьютерного журнала моделей Леко» через интернет-магазин. При работе с CD «Компьютерный журнал моделей» учащиеся знакомятся с внешним видом, названием, техническим рисунком, с изображением конструкции и чертежами деталей моделей. Они могут получить указания по выбору ткани, необходимых материалах, их расходе и рекомендации по пошиву изделия.

Используя, выкройки и раскладки деталей на ткани из данного журнала учащиеся самостоятельно способны выполнить раскрой изделий.

Выводы:

Включить в план работы МО педагогов трудового обучения индивидуальные формы работы по повышению педагогического мастерства:

- самообразование, повышение квалификации Белицкой Т.В.;

- изучение педагогами документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

- создание методической копилки;

- разработка собственных средств наглядности;

- работа над методической темой;

- формирование социальных навыков у детей через уроки трудового обучения.

II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ.
Подбор и расстановка кадров.


Всего 4 человека в МО

ФИО педагога

Присвоена

1-ая категория

(13 разряд)

10 разряд


9 разряд

Мацкевич О.Г.


Каунова С.Н.

Ибрагимова Е.А.

Белицкая Т.В.

Апрель 2012г.



Окончили курсы повышения квалификации:




Наименование курсов

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» 1010 часов. В ИПК учителей.

Мацкевич О.Г.

(диплом получен 20 июня 2010г.)






Курсы повышения квалификации по теме: «Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов.




Мацкевич О.Г.

(Удостоверение № 7581 январь 2012г.)




Выводы и рекомендации: Педагогам трудового обучения окончить курсы повышения квалификации по коррекционной педагогике. Необходимо проявить самостоятельность и выбрать именно те курсы, которые необходимы для работы.

В системе педагогических мер воздействия на психику ребенка с ОВЗ труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. Коррекционное значение занятия трудом школьников с ОВЗ, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.



Обучая детей, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим т. д. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.

Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница