Анализ работы по зож




Скачать 36.85 Kb.
Дата 15.09.2016
Размер 36.85 Kb.
Анализ работы по ЗОЖ.

Основная масса учеников нашей школы имеет лёгкую степень умственной отсталости. У отдельной группы учащихся отмечается умеренная степень умственной отсталости. Среди наших учеников есть дети с аутизмом, синдромом Дауна, синдромом двигательной расторможенности. Почти у каждого ребёнка отмечается крайне низкий уровень каждого из вышеперечисленных компонентов здоровья. У каждого ребёнка стараемся сформировать ответственность за своё здоровье.

Важнейшим направлением психолого–педагогического сопровождения учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.

Конкретными задачами работы в данном направлении являются:

формирование установок на здоровый образ жизни;

развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путём, школьного и дорожного травматизма.

Учитывая всё выше сказанное и то, что именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний.

В школе ведётся активная работа по сохранению здоровья учащихся.

Проводятся игры–упражнения. Например, “Мусорное ведро” (дети выбрасывают “тёмные” мысли в ведро), “Я смогу!” (выполняя нелёгкие упражнения, дети убеждаются в необходимости веры в успех), “Мостик дружбы” (дети придумывают и показ какой-нибудь мостик – это упражнение способствует групповому сплочению). Нравится детям и работа с музыкальными отрывками, когда надо определить настроение мелодий.

“Портрет” психологически здорового человека выглядит как набор следующих качеств: жизнерадостность, открытость, стремление к познанию мира через разум и интуицию, принятие себя и окружающих людей, ответственность, доверие к миру, стрессоустойчивость, способность приспосабливаться как к благоприятным, так и к неблагоприятным условиям среды. Одним словом, это человек, находящийся в гармонии с собой и окружающими. Соответственно мы формируем у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки, развиваем личностную рефлексию детей: умение осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков, развиваем умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя.

На таких занятиях учим детей осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков. Постепенно у детей формируем умение принимать самих себя и других, осознавая при этом свои и чужие достоинства и недостатки. Мы подводим детей к тому, что они должны принимать ответственность за свою жизнь на самого себя. На занятиях детям нравится играть в такие игры, как “Телефон эмоций” (по принципу традиционной игры “Испорченный телефон” дети передают друг другу эмоции с помощью мимики и жестов), “Корзинка добрых слов” (необходимо вспомнить как можно больше добрых слов и собрать их в корзинку, которую дети передают друг другу по кругу), “Мешок хороших качеств” (дети заполняют мешочек хорошими качествами человека), “Мне нравится, что ты…” (дети передают друг другу мяч, продолжая фразу: “Мне нравится, что ты…”), “Спасибо тебе”, “Путаница” (дети закрывают глаза, поднимают правую руку и берут руку товарища; потом поднимают левую руку и берут руку другого человека; после этого они открывают глаза; теперь их задача – распутать получившуюся путаницу). На наших занятиях дети учатся принимать участие в групповых дискуссиях и, конечно же, знакомятся с приёмами релаксации – упражнениями на попеременное напряжение и расслабление различных групп мышц, например, упражнение “Олени” – поднять руки вверх, изображая рога, напрячь, а потом “бросить”.

Учащиеся учатся делать комплименты, поддерживать человека, противостоять негативному и навязчивому влиянию, отказывать, когда это необходимо. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни.

Мотивационно–потребностная сфера умственно отсталых школьников характеризуется незрелостью, слабой выраженностью и кратковременностью побуждений к деятельности. У этих детей часто отмечаются нарушения поведения, безынициативность, несамостоятельность. С целью поддержания интереса детей и для повышения эффективности работы в занятия включаются разнообразные виды деятельности. Используем систему дыхательных и двигательных техник и упражнений, которая позволяет "включить" своевременно невостребованные мозговые связи, тем самым активизировать развитие высших психических функций. Учащиеся нашей школы с удовольствием выполняют такие упражнения , как “массаж ушных раковин”, “рисование глазами кругов и горизонтальных восьмёрок”, “перекрёстные движения”. С большим интересом дети выполняют упражнения на разнонаправленные движения. Это является хорошим тренажёром для гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, направлено на повышение способности к произвольному самоконтролю, повышение уверенности ребёнка в себе, его работоспособности.

Большой популярностью в нашей школе пользуется музыкотерапия. Особенно такие её формы, как интегративная и рецептивная (пассивная). Дети любят рисовать, работать с бумагой под тихую инструментальную музыку. Часто школьники приходят в кабинет психолога и просят включить музыку. Это помогает им снять эмоциональное напряжение, расслабиться.

Кроме того широко используется цветотерапия. Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволяет нам сохранить здоровье наших детей, учит их заботиться о себе.



Педагог – психолог: Кузьмина Т.А.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница