Анализ работы школы за 2012 -13 учебный год




Скачать 1.63 Mb.
страница 1/10
Дата 10.09.2016
Размер 1.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

I. Раздел. Анализ работы школы за 2012 -13 учебный год


Выполнение закона всеобуча

На начало года было укомплектовано 11 классов-комплектов с охватом 75 обучающихся. За последние годы наблюдается уменьшение обучающихся на всех ступенях обучения

2008/09 – 99

2009/10 – 96

2010/11 – 93

2011/12 – 85

2012/13 - 75

Главными причинами этого является:

1. Низкая рождаемость

2. Смена места жительства родителей из-за отсутствия рабочих мест на селе.

В течение года выбыло 8 чел., прибыло -5 человек, на конец года стало 72 обучающийся. В школе обучаются дети из 3 населенных пунктов, на ежедневном подвозе 4 чел. Подвоз детей организованный. В 2011-12 учебном году на карантин школу не закрывали. Срывов занятий из-за нарушения теплового режима не было. Для всех обучающихся школы было организовано горячее питание, для начальных классов двухразовое.
Охват обучающихся горячим питанием
Одной из основных и острых проблем администрации школы, классных руководителей являются пропуски уроков обучающимися по болезни и без уважительной причины.
По сравнению с предыдущим годом повысилось количество пропусков по болезни на 10,3%, количество пропусков без уважительной причины уменьшилось на 9,3%.
Анализ пропусков уроков за 2012-13 учебный год по классам

I ступень обучения
II ступень обучения

III ступень обучения
Из диаграммы видно, что хорошо поставлена работа по предупреждению пропусков без уважительной причины в начальных классах, в 6,7,8 классах. Много пропусков без уважительной причины в 9 классе.

Администрацией школы, соц.педагогом, классным руководителем этих обучающимися и их родителями велась работа по предупреждению пропусков уроков в течение всего года.

Один обучающийся 2 кл., один обучающийся 5кл., два обучающихся 6кл. занимались по программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Обучающиеся освоили программу и решением педсовета переведены в следующий класс, обучающийся 2 класса выбыл по заявлению родителей в связи с достижением 18 – летнего возраста.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:



  1. Классным руководителям продолжить работу с обучающимися и их родителями по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины и довести их до минимума.

  2. Администрации школы строго контролировать работу всех подразделений по выполнению закона о всеобуче.

  3. Учителю физической культуры совместно с медицинскими работниками и классными руководителями проанализировать причины заболеваемости детей и спланировать работу по предупреждению заболеваемости.

Уровень учебной работы педагогического коллектива

На конец учебного года 72 обучающийся, из них аттестовано 68. Успеваемость по школе -100%, на «4» - «5» закончили учебный год 20 человек, отличников нет.

Качество по школе 29,4%.
Высокое качество обучения во 2 кассе - 80% (кл. рук.Рогозина И.С.), в 6 классе – 40% (кл. рук. Назимова Г.А.)
Если сравнить результаты работы школы с предыдущим годом, то наблюдается понижение качества обучения на 8%.


Динамика качества обучения

Начальное звено

Качество во 2 кл. (кл. рук.Рогозина И.С.) повысилось к концу года, в 3кл. (кл. рукУшакова И.А.) стабильно низкое, в 4 кл. (кл. рук. Созыкина Е.А.) качество обучения нестабильное, понижается с 1 по 3 четверть, к концу года выравнивается.



Среднее звено

Качество обучения высокое в 6 кл. (кл.рук. Назимова Г.А.), повысилось в 8 кл. (кл. рук. Ульянова И.А.),но остаётся на низком уровне, понизилось в 5 кл. (кл. рук Мотовилова Т.А.), в 7кл. (кл. рук. Максимовских С.А.), в 9 кл. (кл. рук. Мурзина М.А.)



Старшее звено
Качество обучения в 10 кл. стабильное (кл. рук.Бобылева Н.Н.), в 11 кл. – понизилось (кл. рук. Созыкина Е.А.)

Остаётся проблема нестабильного качества знаний учащихся по отдельным предметам.



Причины:

  • отсутствие системной индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;

  • отсутствие системной целенаправленной дифференцированной и разноуровневой работы с учащимися;

  • отсутствие системной работы по развитию творческих способностей учащихся;

  • бесконтрольность отдельных детей в семье;

  • ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе;

  • «усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.

Пути решения:

  • активно включать учащихся в творческую деятельность на уроке и во внеурочное время;

  • внедрять эффективные образовательные технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуально- психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение самостоятельной работы школьников;

  • обеспечить работу учебных и элективных курсов с учетом желания и интереса учащихся;

  • повысить качество знаний, умений и навыков учащихся через активизацию деятельности предметных методических объединений;

  • систематически вести индивидуальную работу по учёту и ликвидации пробелов в знаниях школьников;

  • учителям применять на практике методику разноуровневых проверочных работ.

В прошедшем учебном году 10-11 кл. занимались по Агро - технологическому профилю. Юноши изучали трактор и сельхозтехнику под руководством мастера производственного обучения Созыкина М.А., девушки учились вести домашнее хозяйство под руководством Бобылевой Н.Н. В школе работало 11 факультативов и элективных курсов. Учебные рабочие программы элективных курсов были рассмотрены на методсовете и заверены директором школы. Четко и слаженно работала Бобылева Н.Н. (факультатив «Твоя профессиональная карьера»). Под ее руководством проведен школьный праздник «Планета профессий» в котором приняли участие обучающиеся 5-11 кл. Все факультативы и элективные курсы работали строго по расписанию.

Анализ результатов промежуточной аттестации

  1. В промежуточной аттестации принимало участие:

1 ступень - 2 класса

2 ступень - 2 класса

3 ступень - 1 класс

2. Допущено к промежуточной аттестации:

2,4 кл. – 13 чел.

6,8 кл. – 16 чел.

10 кл. – 7 чел.

Всего допущено к промежуточной аттестации 36обучающихся.

В соответствии с Положением о промежуточной аттестации с 15.05 по 24.05 проведена промежуточная аттестация во 2,4,6,8,10 кл. Расписание составлено с учетом требований СаНПиНа, отступлений от расписания не было.Промежуточная аттестация проведена в форме итоговых контрольных работ, тестирования. Для получения объективной информации администрация школы присутствовала на всех итоговых контрольных работах, переводных экзаменах и отмечает, что нарушений не было. Экзамены прошли в срок и организованно. Весь экзаменационный материал был рассмотрен на заседании методсовета и утвержден директором школы.

Показали достаточный уровень обученностиобучающиеся:



Класс

Предмет

Усп. (%)

Кач. (%)

Ср. балл

Учитель

6

английский язык

100

25

3,4

Мурзина М.А.

технология

100

100

4,4

Бобылева Н.Н.

технология (труд технический)

100

100

4,6

Созыкин М.А.

8

физика

100

33,3

3,3

Созыкина Е.А.

10

биология

100

100

4,4

Назарова Л.М.

2

математика

100

80

4,4

Рогозина И.С.

русский язык

100

80

4

Рогозина И.С.

Показали недостаточный уровень обученностиобучающиеся:

Класс

Предмет

Усп. (%)

Кач. (%)

Ср. балл

Учитель

10

математика

71

29

3

Назимова Г.А.

8

русский язык

83,3

83,3

3,8

Максимовских С.А.

4

математика

75

62,5

3,6

Селиванова Г.В

русский язык

50

25

2,8

Максимовских С.А.

Из таблицы видно, что хорошо справились с промежуточной аттестацией:

обучающиеся 6 класса (кл. руководитель Назимова Г.А.), 2 класса (кл. руководитель Рогозина И.С.);

показали недостаточный уровень знаний :

обучающиеся 10 класса (кл. руководитель Бобылева Н.Н.), 8 кл (кл. руководитель Ульянова И.А.), 4 кл. (кл. руководитель Созыкина Е.А.)

По итогам вторичного контроля с переводной аттестацией справились все.

Проведены итоговые контрольные работы по математике, русскому языку во 2 кл., 5 кл. и 6кл. с обучающимися получающими образование по программе СКОУ VIII вида. Обучающиеся показали достаточный уровень обученности.

Подведены промежуточные итоги по введению ФГОС: в апреле – мае в 1 и 2 классах были проведены контрольные работы по русскому языку и математике, итоговые комплексные проверочные работы которые позволяют выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру. Задания составлены в соответствии с действующими нормами, утвержденными образовательным стандартом. Все обучающиеся справились с предложенными работа.

Также проведены мониторинговые исследования (в 1 классе районные, во 2 классе - областные



Цель мониторинговых исследований:

  1. Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся начальных классов в условиях реализацииФедерального государственного стандарта начального общего образования.

  1. Выявление уровня сформированности УУД младших школьников, обучающихся по программе «Перспективная начальная школа».

Результаты: во 2 классе - 5 учащихся

Участвовали в мониторинговых исследованиях - 5

Показали средний и высокий уровень – 4

Показали средний и низкий уровень - 1

В 1 классе – 3 учащихся

Показали средний уровень – 2

Показали средний и низкий уровень – 1

Таким образом учащиеся 1 и 2 классов показали достаточный уровень обученности.

По результатам проверки следует, что из 3обучающихся программу 1 кл. освоили все обучающиеся, по решению педсовета, они переведены во 2 кл.

Анализ государственной (итоговой) аттестации

за курс основной и средней школы


  1. В государственной (итоговой) аттестации принимало участие 15 чел.;

за курс средней школы - 4 чел.

за курс основной школы -11 чел.



  1. Допущено к государственной (итоговой) аттестации 15 чел.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 кл. проводилась в новой форме и традиционной – по выбору обучающихся: обязательные предметы – математика и русский язык; устные экзамены по выбору (географии, обществознанию, физической культуре, химии) проводились в школе.

Результаты ГИА в новой форме (математика)




всего сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

(%)


качество

(%)


средний балл

Школа

5

1

2

-

2

60

60

3,4

Район

24

4

5

5

10

58,3

37,5

3,1

Результаты ГИА в новой форме (русский язык)




всего сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

(%)


качество

(%)


средний балл

Школа

5

-

3

2

-

100

60

3.6

Район

37

-










100

56,8

3,8

Из таблицы видно, что успеваемость, качество и средний балл по математике выше районных показателей, по русскому языку качество выше, но средний балл ниже.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 9 класса в традиционной форме

Предмет

Кол-во

сдавав


ших

Оценки

Усп.

%


Кач.

%


Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

6

-

-

5

1

83,3

0

2,8

Русский язык

6

-

1

4

1

83,3

16,6

3

География

4

-

-

4

-

100

0

3

Обществознание

8

-

3

5

-

100

37,5

3,4

Химия

6

4

-

2

-

100

66,7

4,3

Биология

3

1

-

2

-

100

33,3

3,7

Физика

1

1

-

-

-

100

100

5

Если сравнивать результаты экзаменов и годовых оценок, то расхождения незначительны. Обучающиеся 9 кл. к сдаче экзаменов отнеслись недостаточно серьезно, показали удовлетворительные знания за курс основной школы, с аттестацией справились все.

Выпускники 11 класса сдавали обязательный ЕГЭ по математике и русскому языку; ЕГЭ по выбору - биология, история, обществознание.



Результаты ЕГЭ в 11 классе:

Предмет

Кол-во сдававших

Ф.И.О. учителя

Минимальный порог

Кол–во об–ся не преодолевших мин.порог

Средний балл

школа

район

Русский язык

4

Ушакова М.А.

36

-

54,5




Математика

4

Назимова Г.А.

24

1

25




Обществознание

2

Щапова А.А.

39

-

55




История

1

Щапова А.А.

32

-

41




Биология

2

Назарова Л.М.

36

-

45





Математика

Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором – 24


Один обучающийся не достиг минимального количества баллов, и при повторной сдаче ЕГЭ набрал 5 баллов.

Русский язык

Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором – 36


Биология – 2человек

Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором – 36


Обществознание – 2 человек

Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором – 39


История

Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором - 32

Сдавал один, набрал 41 балл.

Результаты выполнения ЕГЭ по предметам

Математика

Часть В


Часть С

В задании баллов не набрали.


Русский язык

Часть А


Часть В

Часть С



Биология

Часть А
ЧастьВЧасть С



Обществознание -2 чел.

Часть А
Часть В


Часть С
История – 1 человек
Выпускники 11 кл. на государственной (итоговой) аттестации показали достаточный уровень знаний. Один обучающийся не набрал минимального количества баллов по математике, но при пересдаче улучшил результат.

Результатыгосударственной (итоговой) аттестации, анализ выполнения тестовых и контрольных работ показывают, что учащиеся школы осваивают стандарты образования. Доступность общего образования обеспечивается посредством реализации образовательных программ начального, основного общего и среднего образования. Динамика социализации выпускников положительна.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


  1. Администрации школы усилить контроль за объективностью выставления годовых и четвертных оценок.

  2. Учителям-предметникам и администрации школы в течении учебного года проводить контрольные работы в форме ЕГЭ в выпускных классах.

  3. Учителям-предметникам усилить практическую направленность урока, использовать при работе компьютерные технологии.

  4. Администрации школы усилить контроль за преподаванием уроков математики и русского языка.


Анализ внутришкольного контроля качества обучения

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-13 учебном году явились:



  • выполнение закона о всеобуче

  • состояние преподавания учебных предметов

  • качество ЗУН обучающихся

  • качество ведения школьной документации

  • выполнение школьных программ и минимума письменных работ

  • подготовка и проведение промежуточной, государственной (итоговой) аттестации

  • выполнение решений педсоветов и совещаний

Формы контроля, используемые в 2012-13 учебном году

  1. Классно-обобщающий контроль

  2. Обзорный контроль - обеспеченность учебниками, состояние школьной документации, состояние школьных кабинетов, выполнение учебных программ и практической части программы, организация повторения, система работы с тетрадями обучающихся, дневниками, организация итогового повторения, состояние ТБ, ОТ, УМК, обеспеченность питанием, адаптация 1,5,10 кл.

  3. Административный контроль за уровнем ЗУН – входной (в начале года); текущий (по четвертям, полугодиям); итоговый (конец года); предварительный (перед экзаменами в выпускных классах); итоговая аттестация, сформированность ОУУН.

Методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка

ЗУН (тесты, анкеты, контрольные работы, анализ), собеседование,

контроль уроков чтения в 1-4 кл.

Итоги контроля обсуждены на заседаниях педсоветов и совещаниях при директоре, по некоторым написаны справки, приказы.

Формы и методы контроля соответствовали задачам, которые ставила школа на учебный год.

Администрацией школы посещено 157 уроков, из них контроля 85; 101 мероприятие. Задачи посещения были направлены на изучение и анализ УВП, своевременное обнаружение недочетов в работе учителя и на своевременную методическую помощь учителю со стороны администрации.



Анализ методической работы (в т.ч. ТШО)

Качество образования зависит от четко спланированной методической работы. Эффективность методической работы образовательного учреждения заключается в соотнесении ее основной цели – роста уровня педагогического мастерства учителей - и конечной целью – повышением качества и эффективности образовательного процесса.

Ведущая роль в управлении методической работой образовательного учреждения принадлежит методическому совету. Он является главным консультативным органом школы по всем вопросам методического обеспечения. Возглавляет школьный методический совет заместитель директора по УВР Рогозина И.С.

Работа с педагогическими кадрами по повышению квалификации осуществлялась по нескольким направлениям.

1. Курсы повышения квалификации.

2. Школьные методические семинары.

3. Работа методических объединений.

Деятельность педагогов была направлена на решение проблем, выявленных в процессе анализа работы образовательного учреждения и способствовала совершенствованию профессиональной деятельности педагогов в условиях модернизации образования.

В прошлом учебном году был организован и проведен мониторинг деятельности педагогов.

Анализ деятельности осуществлялся по следующим критериям:



  • повышение квалификации педагогов;

  • взаимопосещение уроков;

  • качество знаний обучающихся по предмету;

  • внеурочная деятельность;

  • методическая продукция;

  • работа по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

В ходе мониторинга выявлено, что в основном в работе педагогов школы преобладает хороший уровень. Ближе к критическому уровню приближаются такие критерии, как взаимопосещение уроков (эта деятельность проводится эпизодически, не носит системного характера); отсутствие обобщения опыта работы.

В следующем учебном году необходимо оживить методическую работу, сделать ее более эффективной. Следует обратить внимание на построение диагностических карт педагогических затруднений, организацию персональных творческих отчетов педагогов, активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах.

В целях организации методической работы в школе на начало учебного года издан приказ № 39/2 от 01.09.2012 «О структуре методической работы школы», в котором указаны структурные подразделения методической работы, периодичность их проведения, назначены руководители методических объединений. В плане учебно-воспитательной работы имеются разделы: методическая работа, план работы ТШО, 5 методобъединений и проблемной группы. Все подразделения работали по составленному плану, по ходу вносились коррективы.

В школе работает 5 методических объединения:

1. МО учителей начальных классов, руководитель Засекина Людмила Николаевна

Тема: « Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования».

2. МО учителей русского языка и литературы, руководитель Ушакова Мария Алексеевна

Тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры»

3. МО учителей естественно-научного цикла, руководитель Назарова Людмила Михайловна

Тема: «Учить активному познанию»

4. МО классных руководителей, руководитель Ушакова Ирина Анатольевна

Тема: «Организация внеурочной деятельности»

5. МО учителей математики и информатики, руководитель Назимова Г.А.

Тема: «Организация эффективной работы по использованию обучающимися информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике

6. Создана и работает проблемная группа под руководством Бобылевой Нины Николаевны

Тема: «Формирование всесторонне развитой личности в процессе обучения».

В течение учебного года вся методическая работа планировалась в рамках ТШО. Проведено пять заседания МО ТШО. Каждым МО и проблемной группой на базе школ, входящих в ТШО, заслушивались доклады по указанным темам, отчеты по самообразованию, обобщался опыт работы педагогов, проведены внеклассные мероприятия. Все открытые уроки были проведены на базе Песчанской школы на втором заседании. В соответствии с планом методической работы своевременно проведены методические семинары, педсоветы, на которых рассмотрены тематические вопросы:

1) « Введение стандартов второго поколения:

- ознакомление с порядком введения ФГОС в начальных классах;

- о воспитательном компоненте ФГОС;

- современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД в соответствии с ФГОС»;

2) «Профилактика асоциального поведения у подростков»;

3) «Традиции и инновации в учебно–воспитательном процессе».

При подготовке к педсоветам учителя-предметники делали сообщения, проводили открытые уроки и мероприятия по обозначенной теме. Все уроки и мероприятия проведены на высоком методическом уровне. В межсекционный период в школах ТШО проведены предметные недели, предметные олимпиады.

Педагоги школ ТШО принимали участие в методической работе района, повышали свой уровень квалификации как в районе, так и за его пределами, участвуя в семинарах, вебинарах, курсах. Учитель Песчанской СОШ Назимова Г.А. приняла участие в фестивале педмастерства.

Под руководством педагогов обучающиеся приняли участие в Краеведческой конференции, в соревнованиях «Сыны Отечества», олимпиаде по ПДД, конкурсе «Безопасное колесо», конкурсе «Умники и умницы», конкурсах рисунков, предметных олимпиадах и других мероприятиях.

Продолжается инновационная работа: учителя-предметники изучают и применяют элементы новых технологий и методик, работают над повышением педагогического мастерства, над созданием Папки профессионального мастерства. Педагоги в достаточной мере владеют компьютерными и интернет технологиями. Умело используют собственные компьютерные презентации, привлекают ресурсы интернета для повышения интереса у школьников.

На базе Песчанской школы в марте 2013 года прошел семинар-практикум по теме:

«Трудовое воспитание как средство профессионального самоопределения обучающихся», где были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, поделились опытом по работе над данной темой, организовали выставку прикладного искусства обучающихся, а так же методическую выставку (проекты детей, творческие работы обучающихся 8 вида, программы факультативных и элективных курсов).

Наряду сположительным в методической работе школы и ТШО есть недостатки:

1. Руководители МО недостаточно работают по организации целенаправленной работы с сильными обучающимися по подготовке их для участия в районных предметных олимпиадах.

2. Не всегда отслеживается результативность инновационной работы в МО.

3.Часть учителей не умеют планировать процесс обучения на уроке на основе анализа и диагностики образовательного процесса.

4. Недостаточно внедряется использование ИКТ на уроках.

5. Мала доля педагогов, зарегистрированных в интернет – сообществах, создавших свои сайты, что позволило бы учителям распространять свой методический опыт, накопленный в течение многих лет творческой работы.

Предложения.

1.Организацию методической работы в школе и рамках ТШО считать удовлетворительной.

2.Руководителям МО и проблемной группы Засекиной Л.Н., Ушаковой М.А., Назимовой ГА., Назаровой Л.М., Бобылевой Н.Н., Ушаковой И.А. при планировании работы МО учитывать проблему школы; отслеживать результативность инновационной работы учителей-предметников.

3. ЗДУВР Рогозиной И.С. при планировании учитывать индивидуальные трудности учителей-предметников и работать над повышением их методического уровня.

4. Учителям-предметникам продолжить работу по пополнению Папки профессионального мастерства.

5. Педагогам зарегистрироваться в сетевых сообществах, создать свои педагогические сайты и активнее взаимодействовать с другими педагогами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница