АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН
по направлению подготовки бакалавров 230700 Прикладная информатика
Профиль «Прикладная информатика в экономике»
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Б.1. Базовая часть
Б1.Б1. Философия
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б.1
|
Семестр(ы) изучения
|
3
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
4
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
144
|
лекционные
|
14
|
практические
|
28
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
60
|
КСР
|
6
|
на экзамен
|
36
|
Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов представлений о проблематике и языке философии, ее средствах и методах, понятиях и категориях, об истории философии и ее современных проблемах для самостоятельной ориентации не только в отвлеченных научно-философских понятиях и категориях, но и в не менее сложных взаимосвязях жизненной реальности, во всей их полноте, глубине и противоречивости.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.
Уметь: самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: Откуда я пришел в этот мир, и что я должен в нем делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чем заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть человеком, нужно научиться философски мыслить и думать.
Владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов, методиками системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Философия: смысл и предназначение
Тема 2. Основные этапы и направления развития философии
Тема 3. Общество: основы философского анализа.
Тема 4. Общество как саморазвивающаяся система.
Тема 5. Движущие силы и субъекты социального развития. Человек и исторический процесс.
Б1.Б2. История
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б.2
|
Семестр (ы) изучения
|
2
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
5
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
144
|
лекционные
|
19
|
практические
|
38
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
60
|
КСР
|
|
на экзамен
|
27
|
Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов системных представлений об историческом пути России от эпохи расселения восточных славян и создания Древнерусского государства до настоящего времени в контексте всемирной истории, через призму выявления воздействия мощных цивилизационно формирующих центров – Востока и Запада. Изучение реформ и контрреформ, проводимых в стране; прогрессивных и регрессивных процессов в обществе; возможных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся на переломных этапах его истории; коллизий борьбы вокруг проблемы исторического выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-11, ПК-2, ПК-22.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: методы исторического познания; сущность, познавательный потенциал и соотношение формационного и цивилизационного подходов к истории, исторические типы цивилизаций; социально-экономические и политические процессы в истории России с древнейших времен до конца XVII в.; основные положения теории модернизации России в XVШ – XIX вв.; тенденции становления тоталитаризма в результате первых политических преобразований советской власти; основные «модели» строительства социализма, используемые большевистским режимом; основные события, истоки, уроки и последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн; причины кризиса власти в стране после смерти Сталина; сущность периода «оттепели». Суть основных противоречий экономического, политического, социального и духовного развития страны в 70-х -80-х гг.; причины начала реформаторского процесса с середины 80-х гг., основные этапы трансформации российского общества в период 1985 – 1991 гг.; основные направления радикально-либеральной модернизации 90-х годов; динамику перемен в стране периода двух сроков президентства В.В. Путина. Суть первых шагов Д.А. Медведева на посту президента.
Уметь: выделять основные периоды русской истории, анализировать их содержание, сущность и специфику, структурировать исторический материал; рассматривать историю России в сравнении с историей стран Запада и Востока, грамотно проводить исторические параллели; аргументированно защищать свою точку зрения; критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по истории; самостоятельно искать ответы на сложные вопросы современности, опираясь на опыт истории; пользоваться электронными информационными ресурсами.
Владеть: навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, реферативных работ.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом
историческом процессе.
Тема 2. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. История России с древнейших времен до конца 17 века. Основные этапы становления государственности.
Тема 3. Мировая история: переход к новому времени. 18 век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности российской модернизации.
Тема 4. Основные тенденции развития всемирной истории в 19 веке. Российская империя в 19 веке. Проблемы модернизации страны.
Тема 5. Место 20 века во всемирно-историческом процессе. Россия в начале 20 века: революция или реформа?
Тема 6. Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти.
Тема 7. Советское общество в 30-е годы.
Тема 8. СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны. Послевоенный мир (1945 – 1953 гг).
Тема 9. Советское общество 50-х – 80-х годов. От первых попыток либерализации системы к глобальному кризису (50-е – 80-е годы 20 столетия).
Тема 10. От попыток перестройки системы к смене модели общественного развития (1985-2010 гг.)
Б1.Б3. Иностранный язык
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1. Б.3
|
Семестр(ы) изучения
|
4
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
11
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
360
|
лекционные
|
|
практические
|
148
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
151
|
КСР
|
7
|
на экзамен
|
54
|
Цели и задачи дисциплины: Формирование у студентов такого объема языковых данных, на базе которого отрабатываются коммуникативные компетенции в различных сферах общения социально-базового, социально-культурного, межкультурного и профессионально-делового характера.
Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование конкретных общекультурных компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-20, ПК-22.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: Фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определенном объеме; словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя текста по специализации, лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции.
Уметь: работать с профессиональной литературой в печатном и электронном виде, т.е. овладеть всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки; делать рабочие записи при чтении и аудировании текста; готовить устные сообщения на заданную тему; вести телефонные переговоры; аргументировать свою точку зрения.
Владеть: всеми видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке, технологиями работы в среде e-learning.
Содержание дисциплины:
1. Английский язык – базовый уровень.
Раздел 1. A Course of Business English Learning
Раздел 2. Practice in Writing Business Letters
Раздел 3. Communicate in English
Раздел 4. Лексические основы чтения текстов по экономике
Раздел 5. A Course of Basic English Revision
Раздел 6. (выборочно)
Раздел 7. Спецкурс “Programming”
-
Английский язык – средний уровень.
Раздел 1. Лексические основы чтения текстов по экономике
Раздел 2. Грамматические основы чтения специального текста
Раздел 3. Business Correspondence in English
Раздел 4. English Business Communication
Раздел 5. Taking Computer for granted
-
Английский язык – продвинутый уровень
Раздел 1. The language of small business, 1 часть
Раздел 2. The language of small business, 2 часть
Раздел 3. Грамматические основы чтения специального текста.
Раздел 4. Business Correspondence in English
Раздел 5. Business Vocabulary in Fiction
Раздел 6. English Business Communication
Раздел 7. Taking Computer for granted
-
Немецкий язык
Раздел 1. Лексические основы чтения текстов по экономике
Раздел 2. Грамматические основы чтения специального текста
Раздел 3. Kommunikation in Deutsch
Раздел 4. Deutsch. Business kursus
Раздел 5. Деловая корреспонденция
Раздел 6. Спецкурс
-
Французский язык
Раздел 1. Экономическая деятельность и общество
Раздел 2. Микро и макроэкономика
Раздел 3. Развитие навыков устной и письменной речи на базе темы № 16
Раздел 4. Рыночная экономика
Раздел 5. Роль производства в экономике
Раздел 6. Факторы производства
Раздел 7. Спецкурс на французском языке
Б1.Б4. Экономическая теория
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б.4
|
Семестр(ы) изучения
|
1, 2
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
4
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
1-зачет, 2-зачет с оценкой
|
Количество часов всего, из них:
|
216
|
лекционные
|
37
|
практические
|
57
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
86
|
КСР
|
|
на экзамен
|
36
|
Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений в области функционирования рыночного механизма, ценообразования под воздействием спроса и предложения, экономических явлений в различных рыночных структурах, а также закономерностей экономики на макроуровне: выявления законов функционирования народного хозяйства как единого целого в целях осуществления экономического роста, полной занятости, стабильности цен.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК -2, ОК -4, ОК-5, ОК- 6, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-19.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные категории микро- и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро- и макроуровнях; основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка; формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.
Уметь: аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приёмы и методы для оценки экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия.
Владеть: методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне; навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро – и микроэкономические показатели.
Содержание дисциплины:
Раздел I. Микроэкономика.
Тема 1. Предмет и метод экономической теории.
Тема 2. Этапы развития экономической теории.
Тема 3. Производство и экономические отношения общества (базовые понятия).
Тема 4. Типы экономических систем и моделей.
Тема 5. Рынок, его структура и механизм функционирования.
Тема 6. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Тема 7. Эластичность спроса и предложения.
Тема 8. Теория потребительского выбора. Концепция кривых безразличия.
Тема 9. Производство, издержки производства и прибыль фирмы в краткосрочном периоде.
Тема 10. Минимизация издержек производства фирмы в долгосрочном периоде.
Тема 11. Рыночные структуры. Ценообразование и максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции.
Тема 12. Поведение фирмы в условиях несовершенного рынка: монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Тема 13. Экономическая эффективность рыночных структур.
Тема 14. Факторные рынки и их равновесие.
Тема 15. Рынок труда, капитала и земли.
Тема 16. Доход и его распределение на микроуровне.
Раздел II. Макроэкономика.
Тема 17. Предмет и метод макроэкономики
Тема 18. Макроэкономическая политика в различных экономических системах.
Тема 19. Понятие национального богатства как потенциала функционирования экономической системы.
Тема 20. Основные макроэкономические показатели.
Тема 21. Финансовый рынок.
Тема 22. Рынок труда.
Тема 23. Макроэкономическое равновесие.
Тема 24. Экономический рост.
Тема 25. Цикличность экономического развития.
Тема 26.Макроэкономическая политика государства в рыночной экономике.
Тема 27. Бюджетно-налоговая политика.
Тема 28. Кредитно-денежная политика.
Тема 29. Макроэкономическое равновесие на рынках благ, денег и капитала.
Тема 30. Инфляция и безработица.
Тема 31. Политика благосостояния населения.
Тема 32. Мировое хозяйство и международные экономические отношения.
Б1.В. Вариативная часть
Б1.В.ОД1. Менеджмент и маркетинг
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ОД.1
|
Семестр (ы) изучения
|
1,2
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
1-зачет, 2-зачет с оценкой
|
Количество часов всего, из них:
|
216
|
лекционные
|
37
|
практические
|
37
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
106
|
КСР
|
|
на экзамен
|
36
|
Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системных научных фундаментальных знаний в области менеджмента; приобретение студентами практических навыков выполнения основных функций менеджмента и других видов деятельности, применение на практике полученных знаний и умений в соответствии с международными требованиями к избранному виду деятельности. Задачами изучения дисциплины является овладение содержанием управленческой деятельности, подготовка конкурентоспособных специалистов высшего и среднего уровня, обеспечивающих организации выполнение миссии и достижение ее целей. В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-5.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: эволюцию теории, практики, особенности российского менеджмента, организацию как систему управления, принципы управления персоналом, формы власти, самоменджмент и руководство.
Уметь: выполнять функции и использовать методы менеджмента; принимать решения; управлять конфликтами, стрессами, изменениями в организации и оценивать эффективность управления.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Эволюция концепций менеджмента.
Тема 2. Организация как система управления.
Тема 3. Функции менеджмента их взаимосвязь и динамизм.
Тема 4. Методы менеджмента.
Тема 5. Решения в менеджменте.
Тема 6. Принципы управления персоналом.
Тема 7. Власть, влияние, лидерство, самоменджмент и руководство.
Тема 8. Управление конфликтами, стрессами и изменениями.
Тема 9. Оценка эффективности управления.
Б1.В.ОД 2. Статистика
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ОД.2
|
Семестр (ы) изучения
|
3
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
4
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
108
|
лекционные
|
32
|
практические
|
32
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
40
|
КСР
|
4
|
на экзамен
|
|
Цели и задачи дисциплины. Цель курса обучить студентов основным методам и приёмам статистики при сборе данных, их обработке, анализе и интерпретации на базе стандартного вузовского курса дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика». В учебном курсе теории статистики представлены классические методы, процедуры работы с количественными, атрибутивными характеристиками социально-экономических явлений общественной жизни. Их применение иллюстрируется на конкретных статистических материалах систематизированных по темам курса.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК -2, ОК -4, ОК-5, ОК- 6, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-19.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: базовые теоретические основы статистики, основные методы, приемы статистики при сборе данных, методы обработки данных, анализа результатов.
Уметь: использовать теоретические знания на практике, использовать современные информационные технологии при сборе, обработке данных и анализе результатов.
Содержание дисциплины: Абсолютные, относительные величины, средние величины в статистике, свойства средней арифметической, виды средних величин, меры вариации, структурные средние, выборочные наблюдения, генеральная совокупность, виды выборки, оценка ошибки выборки, определение оптимального объёма выборки, корреляционно-регрессионный анализ, моделирование связей, параметры уравнений парной корреляции, динамические ряды, абсолютные и относительные показатели рядов динамики, средние показатели рядов динамики, выявление основной тенденции ряда, построение тренда, прогнозирование, тренд, экономические индексы в статистике, общие индексы количественных показателей, качественные показателей, индексы средних величин, индексы структурных сдвигов, цепные индексы, индексный метод анализа факторов динамики
Б1.В.ОД.3. Бухгалтерский учет
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ОД.3
|
Семестр (ы) изучения
|
6
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
108
|
лекционные
|
18
|
практические
|
18
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
65
|
КСР
|
7
|
на экзамен
|
|
Цели изучения дисциплины. Целью изучения дисциплины является: рассмотрение теоретических и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации; формирование у студентов фундаментальных знаний по учетной политике предприятия в целях бухгалтерского учета; методологии учета объектов бухгалтерского наблюдения; методике формирования показателей в системе аналитического и синтетического учета. Задачей изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета активов, собственного капитала, обязательств, хозяйственных процессов, доходов, расходов и финансового результата; с понятиями и определениями отдельных объектов бухгалтерского наблюдения и методами их оценки, выработка у студентов практических навыков по разработке учетной политики предприятия в целях бухгалтерского учета;
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: нормативные акты по учету денежных средств, собственного капитала, внеоборотных активов, финансовых вложений и заемных средств; понятия, определения и термины, относящиеся к изучаемой дисциплине; унифицированные формы первичной учетной документации по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения; методологию организации аналитического и синтетического учета отдельных объектов;
Уметь: правильно и своевременно документировать хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, собственного капитала, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и заемных средств; отражать в учете операции, связанные с движением денежных средств; отражать в учете формирование и изменение собственного капитала предприятия; уметь достоверно отражать расходы по строительству объектов подрядным и хозяйственным способом; формировать первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов; рассчитывать размер амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов с использованием различных способов в соответствии с действующими нормативными документами; формировать финансовый результат при выбытии объектов основных средств и нематериальных активов; отражать результаты переоценки объектов основных средств на счетах; отражать в учете операции, связанные с предоставлением (получением) прав на использование объектов интеллектуальной собственности; уметь формировать первоначальную стоимость финансовых вложений; отражать в учете операции по поступлению и выбытию финансовых вложений; отражать в учете операции по получению и возврату заемных средств; рассчитывать размер расходов по обслуживанию заемных средств в соответствии действующими нормативными документами; решать ситуационные задачи, связанные с наличием и движением вышеуказанных объектов бухгалтерского наблюдения.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета
Тема 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Тема 3. Объекты бухгалтерского учета.
Тема 4. Учет денежных средств
Тема 5. Учет собственного капитала
Тема 6. Учет долгосрочных инвестиций
Тема 7. Учет основных средств.
Тема 8. Учет нематериальных активов
Тема 9. Учет финансовых вложений
Тема 10. Учет кредитов и займов
Тема 11. Учет материально-производственных запасов.
Тема 12. Учет труда и заработной платы.
Тема 13. Учет затрат на производство.
Тема 14. Учет готовой продукции и товаров.
Тема 15. Учет внешнеэкономической деятельности.
Тема 16. Учет расчетов и текущих обязательств.
Тема 17. Учет финансовых результатов.
Б1.В.ДВ. Вариативная часть по выбору студента
Б1.В.ДВ1. 1. Коммуникативный русский язык
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ДВ.1.1
|
Семестр (ы) изучения
|
4
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
72
|
лекционные
|
20
|
практические
|
20
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
29
|
КСР
|
3
|
на экзамен
|
|
Цели изучения дисциплины.
Обучение студентов основам владения русским литературным языком; формировании рефлексивного подхода как к собственному речевому поведению, так и к состоянию речевой культуры общества в целом; совершенствовании правил делового общения. Поставленная цель определяет решение следующих задач:
-
Изложить теоретические основы учения о культуре речи как системе ее коммуникативных качеств, а также основы стилистики как учения о функциональных стилях; показать взаимосвязь данных дисциплин;
-
Дать системное представление о нормах современного русского литературного языка;
-
Сформировать навыки целесообразного использования стилистических ресурсов языковой системы в контексте реальной речевой ситуации; познакомить с приемами и методами устранения речевых ошибок на разных языковых уровнях;
-
Выработать у студентов осознание коммуникативной культуры как условия комфортного существования личности, как основы для успешной самореализации в любой сфере деятельности.
Курс имеет практическую направленность, поэтому большое влияние уделяется выработке коммуникативно-речевых умений:
1) ориентироваться в ситуации общения;
2) анализировать и оценивать степень эффективности общения;
3) определять причины коммуникативных удач и неудач;
4) создавать речевые произведения с учетом особенностей ситуации общения;
5) использовать невербальные средства общения в соответствии с законами риторики и с учетом ситуации общения.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
формы и виды речи;
Этические и коммуникативные нормы
Уметь:
Применять нормы русского языка в устной и письменной речи;
Содержание дисциплины:
Культура речи как научная дисциплина
Культура речи и культура общения
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
Устная и письменная разновидности литературного языка
Речевое взаимодействие
Литературный язык и его функционально-стилевая
Дифференциация
Научный стиль и его специфика
Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие
Современное деловое общение
Публицистический стиль и язык рекламы
Оратор и его аудитория. Подготовка речи
Образ оратора, словесное оформление публичного выступления
Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского языка
Речевой этикет
Современное деловое общение
Б1.В.ДВ1..2. Коммуникативный якутский язык
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ДВ.1.2
|
Семестр (ы) изучения
|
4
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
72
|
лекционные
|
20
|
практические
|
20
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
29
|
КСР
|
3
|
на экзамен
|
|
Цели изучения дисциплины.
Дать необходимые знания о нормах коммуникативного якутского языка, языке делового общения и официальной переписки
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
формы и виды речи;
Этические и коммуникативные нормы
Уметь:
Применять нормы якутского языка в устной и письменной речи;
Содержание дисциплины:
Культура речи как научная дисциплина
Культура речи и культура общения
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
Устная и письменная разновидности литературного языка
Речевое взаимодействие
Литературный язык и его функционально-стилевая
Дифференциация
Научный стиль и его специфика
Б1.В.ДВ.2.1. Научно-технический перевод с английского языка
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ДВ.2.1
|
Семестр (ы) изучения
|
5
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
72
|
лекционные
|
15
|
практические
|
15
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
38
|
КСР
|
4
|
на экзамен
|
|
Цели изучения дисциплины.
Целью обучения английскому языку является овладение знаниями, умениями и навыками письменного и устного общения в сфере профессиональной деятельности и деловых контактов с зарубежными партнерами.
Задачи изучения дисциплины.
Задачами изучения дисциплины является формирование у студентов системы языковых знаний, включающей фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определенном объеме.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление: о научном стиле письменной речи.
Дисциплина «иностранный язык» является базовой общеобразовательной дисциплиной в общем процессе и федеральным компонентом в любой специальности в неязыковых вузах РФ. Владение иностранным языком расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного образовательного уровня.
Знать:
1. Языковую систему изучаемого иностранного языка
2. грамматические функции на уровне морфологии
3. Грамматические функции синтаксических основ речи
4. Словообразовательную систему лексического корпуса научной письменной речи.
5. Овладеть основной терминологией специального подъязыка.
Уметь:
-
Практически владеть устной монологической и диалогической речью в различных ситуациях делового общения.
-
Читать с разными задачами (разные виды чтения) специальную, общественно-политическую и страноведческую литературу.
-
Реферировать, аннотировать и переводить литературу по специальности.
-
Овладевать умением вести деловые переписки на английском языке.
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.
-
Иностранный язык (базовый уровень)
-
Иностранный язык (средний уровень)
Содержание дисциплины.
Раздел 1. Грамматические основы чтения специального текста
Тема 1. Синтаксический анализ предложения и его перевод.
Тема 2. Времена глагола в действительном и страдательном залогах.
Тема 3. Изъявительное наклонение, сослагательное наклонение.
Тема 4. Модальные глаголы и их эквиваленты.
Тема 5. Согласование времен в английском предложении.
Тема 6. Причастие.
Тема 7. Герундий.
Тема 8. Отглагольное существительное.
Тема 9. Инфинитив, его формы и функции.
Раздел 2. Business Correspondence in English
Тема 10. Запросы.
Тема 11. Предложение.
Тема 12. Заказы.
Тема 13. Платеж.
Тема 14. Перепись.
Тема 15. Жалобы.
Тема 16. Письма, касающиеся различных аспектов деловой корреспонденции.
Раздел 3. The Language of Small Business
Тема 17. Вы и Ваши идеи.
Тема 18. Кто будет покупать.
Тема 19. Франчайзинг.
Тема 20. Грамотное название бизнеса.
Тема 21. Продажи.
Тема 22. Страховка.
Тема 23. Прогнозирование.
Тема 24. Быть на плаву.
Тема 25. Поддержание правильного курса.
Раздел 4. Business Vocabulary in Fiction
Тема 26. Unit1. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 27. Unit2. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 28. Unit3. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 29. Unit4. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 30. Unit5. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 31. Unit6. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 32. Unit7. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Тема 33. Unit8. Секция 1: чтение, Секция 2: говорение.
Раздел 5. Специальный курс: "Маркетинг"
Тема 34. Понятие маркетинга.
Тема 35. Планирование производства.
Тема 36. Товарная политика. Что продаётся.
Тема 37. Каналы сбыта.
Тема 38. Ценообразование.
Тема 39. Реклама: продвижение продаж.
Тема 40. От производителя к пользователю.
Тема 41. Исследование рынка.
Тема 42. Будущее маркетинга.
Раздел 6. Специальный курс: "Юриспруденция"
Тема 43. Что такое право?
Тема 44. Закон и мораль.
Тема 45. Потребительское Право.
Тема 46. Как закон защищает потребителей.
Тема 47. Что делать перед тем как покупать и после покупки.
Тема 48. Агентства и организации по защите прав потребителей.
Тема 49. Обращение в суд.
Тема 50. Районные суды.
Тема 51. Телефонные продажи.
Тема 52. Реклама и потребитель.
Тема 53. Реклама, воздействующая на наши чувства.
Тема 54. Продажи по почте.
Тема 55. Контракты.
Тема 56. Письменные и устные контракты.
Тема 57. Гарантийные обязательства. Предписанные законом гарантии.
Тема 58. Претензии и жалобы.
Тема 59. Кредиты.
Тема 60. Кредитные карты и расходные счета.
Тема 61. ИФТ-карты, дебетовые карты.
Тема 62. Кредитные соглашения.
Тема 63. Что заемщики хотят знать, прежде чем взять кредит.
Тема 64. Дефолт, несоблюдение обязательств.
Раздел 7. Специальный курс: "Бухгалтерский учет "
Тема 65. Что такое бухучет?
Тема 66. Пользователи данных бухучета.
Тема 67. Бухгалтерское измерение.
Тема 68. Финансовый и управленческий бухучет.
Тема 69. Виды коммерческих организаций.
Тема 70. Финансовая позиция (баланс) и основное уравнение бухгалтерского учета (двойная запись).
Тема 71. Бухучет как профессия.
Раздел 8. Специальный курс: "Налоги и налогообложение"
Тема 72. Основная цель налогообложения.
Тема 73. Что такое налог. Определение налога.
Тема 74. Стандарты установления налога.
Тема 75. Ставка налогового обложения.
Тема 76. Основные налоговые ставки США.
Тема 77. Другие виды налогов.
Тема 78. Источники налоговых поступлений по федеральному законодательству.
Тема 79. Годовой налог.
Тема 80. Налоговые вычеты.
Тема 81. Оптимизация налогов.
Тема 82. Оптимизация налогов на примере Германии. Управление налогами в Словении.
Раздел 9. Специальный курс: "Менеджмент"
Тема 83. Что такое менеджмент? Функции менеджмента.
Тема 84. Процесс управления. Концепции стратегического менеджмента.
Тема 85. Процессы стратегического управления.
Тема 86. Основы знаний и умений процесса управления.
Тема 87. Типы и виды управлений.
Тема 88. Сфера деятельности и ответственности.
Тема 89. Производственно-оперативный менеджмент.
Тема 90. Операционный менеджмент.
Раздел 10 Специальный курс: "Психология"
Тема 91. Введение в психологию.
Тема 92. Поэтапный подход.
Тема 93. Психодинамический подход.
Тема 94. Поведенческий подход.
Тема 95. Когнитивный подход.
Тема 96. Гуманистический подход.
Тема 97. Принципы психологии.
Тема 98. Секреты Сократа.
Раздел 11. Специальный курс: "Информационные технологии"
Тема 99. Taking computer for granted.
Тема 100. Computer and its components.
Тема 101. Brief history of computer technology.
Тема 102. Pioneers. Supercomputers.
Тема 103. Software development.
Тема 104. The World Wide Web.
Раздел 12. Специальный курс: "Статистика"
Тема 105. Методы сбора качественных данных.
Тема 106. Статистический анализ данных.
Тема 107. Элементарные понятия статистики.
Тема 108. Как измерить величину отношений между переменными.
Тема 109. Статистическая зависимость.
Тема 110. Корреляция.
Тема 111. Изменение нелинейных отношений.
Б1.В.ДВ.2.2. Психология делового общения
Направление подготовки
|
230700 Прикладная информатика
|
Профиль подготовки
|
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.В.ДВ.2.2
|
Семестр (ы) изучения
|
5
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
72
|
лекционные
|
15
|
практические
|
15
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
38
|
КСР
|
4
|
на экзамен
|
|
Цели изучения дисциплины.
Основной целью освоения дисциплины является формирование системы научных понятий и представлений о важнейшей роли психологических знаний в регуляции деловых отношений.
Задачи изучения дисциплины.
Задачами изучения дисциплины являются:
- сформировать у студентов представление о специфике психологии деловых отношений как научно-прикладного направления психологии и ее месте в структуре наук о человеке.
- познакомить студентов с основными понятиями и тенденциями развития современных психологических представлений в области психологии деловых отношений.
- научить студентов анализировать особенности и причины поведения людей, адекватно оценивая свои и чужие возможности и способности.
- развить навыки делового общения.
- ознакомить с психологическими закономерностями функционирования групп и организаций и помочь студентам лучше адаптироваться к новым условиям своей профессиональной деятельности.
- обучить успешному решению возникающих межличностных проблем и конфликтов.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление: о психологических психофизиологии профессиональной деятельности и их применение к решению практических задач в организациях.
Знать: основные психологические понятия и теоретические подходы к изучению профессиональной деятельности и деловых отношений, а также человека как субъекта этих отношений.
проблематику, методы, основные достижения и тенденции развития психофизиологии профессиональной деятельности, отечественные и зарубежные теории и концепции.
Уметь:
- самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с психологией деловых отношений;
- соотносить частные психолого-поведенческие задачи, возникающие в практике деловых отношений, с контекстом фундаментальных проблем психологической науки.
- решать психологические проблемы, возникающих в практике деловых отношений.
- эффективно общаться, анализировать индивидуально-типологические и личностные свойства человека и причин его поведения.
- уметь проводить беседы, совещания, переговоры, другие формы деловых контактов.
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.
Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.
-
Организационная культура.
-
Организационное поведение.
Содержание дисциплины.
|