«Антивирусная защита»




Скачать 87.09 Kb.
Дата 27.08.2016
Размер 87.09 Kb.




открытого урока

по дисциплине



«Информатика и ИКТ»

Тема: «Антивирусная защита»

Разработала преподаватель: О.В. Терехина

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Тема раздела: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Тема урока: “Антивирусная защита”

Цели:

образовательнаядать представление о способах защиты компьютера от вирусов; сформировать информационно-технологические компетенции обеспечения безопасности и защиты информации;

развивающая – развивать логическое мышление, все виды памяти и инициативность; прививать интерес к более глубокому изучению предмета;

воспитательная – воспитывать трудолюбие, внимательность, этические нормы взаимоотношений, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению, сознательное отношения к предмету.



Вид урока: комбинированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Оборудование:

  • аппаратное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; сеть Internet;

  • программное обеспечение: ОС Microsoft Windows Professional 8, ПО Notebook, средства SMART Board, Microsoft PowerPoint 2013; проигрыватель Windows Media.

  • электронные средства: персональный сайт Терехиной О.В. (http://tov2015.ucoz.ru/); персональный сайт Стафеева Н. (http://snv2015.ucoz.ru/); видеоролик «антивирус Nod 32», презентация «Антивирус Касперского»


План урока:

1 Организационный момент 1 мин

2 Мотивация учебной деятельности 3 мин

3 Актуализация знаний учащихся 3 мин

4 Формирование новых знаний и умений 22 мин

5 Закрепление изученного материала 5 мин

6 Подведение итогов 2 мин

7 Домашнее задание 2 мин


Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих

  1. Мотивация учебной деятельности

  • На прошлом уроке вы создавали ребусы к теме: “Компьютерные вирусы”, которые были размещены на персональном сайте Терехиной О.В.  студенту  «МС-2»  «Ребусы».

Сейчас мы вместе попробуем разгадать зашифрованные слова.

(учащиеся заходят на персональный сайт, авторизируются, разгадывают зашифрованные слова)



(вирус)



(информация)



(интернет)

  1. Актуализация знаний

  • Теперь усложним задание и к каждому слову составим синквейн. Напоминаю: "Сinq" в переводе с французского означает “пять”. Синквейн - это пятистрочная строфа. Вот правила:

1) Первая строка содержит само слово.

2) Два прилагательных.

3) Три глагола.

4) Предложение, характеризующее слово.

5) Синоним.

(на интерактивной доске слова находятся в шариках, при составлении синквейна, шарик лопается)

Интернет

Глобальный, телекоммуникационный

Подключаются, объединяются, общаются

Средство получения новых знаний

Сеть

Информация

Визуальная, текстовая

Осведомляет, разъясняет, излагает

Данные распространённые во времени

Сведения

Вирус

опасный, вредоносный

заражает, уничтожает, ворует

угроза для персонального компьютера



заражение

  1. Формирование новых знаний.

  • Ребята, кто занимается созданием вирусов?

(профессиональные программисты, исследователи, обычные студенты, начинающие изучать программирование)

  • А чтобы узнать, что же является стимулом для такой деятельности, мы проведем дискуссию.

  • Я просила подготовить небольшие сообщения о действиях различных вирусов. Подготовили нам сообщения: Бородин Антон и Фрай Ольга.

  • Итак, Антон и Ольга читают свои сообщения, а вы должны определить причину возникновения вируса, т.е. с какой целью был создан тот или иной вирус.



  • В начале 80- х годов был написан вирус, который самостоятельно путешествовал по локальной вычислительной сети и проверял работоспособность включенных в нее устройств.

(ради эксперимента или интереса)

  • Так же в 80 –ые годы разработали вирус, который выводил на экран надпись: «Люблю тебя»., убрать его не удавалось, секрет был прост: нужно было просто вести слово ЛЮБОВЬ.

(для шутки)

  • Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда был создан компьютерный вирус, автор которого был смертельно болен. Он разработал вирус, который стал причиной гибели людей – в одном из госпиталей Нидерландов, пациенты получили летальную дозу морфия по той причине, что ПК был заражен вирусом и выдавал неверную информацию.

(сделать всем плохо)

  • Сотрудник фирмы Microsoft, вынужденный уволиться с работы и считающий себя обиженным, с помощью вируса удалил все данные в компьютере фирмы Microsoft.

(отомстить)

  • Вот такие различные цели преследовали эти люди.

  • Как видите, вирусов существует огромное количество, есть среди них очень опасные, есть неопасные. Что же надо делать, чтобы защитить свой компьютер от любого вида вирусов.

(необходима антивирусная защита)

Средства антивирусной защиты:

  • Основное средство – резервное копирование наиболее ценных данных. В случае утраты информации жесткие диски форматируют, устанавливают ОС с дистрибутивного CD-диска и все необходимые программы, а данные – с резервного носителя (который должен храниться отдельно от ПК). Все регистрационные и парольные данные для доступа в Интернет рекомендуется хранить не на ПК, а в служебном дневнике в сейфе.

  • Вспомогательные средства – это антивирусные программы и аппаратные средства.

    • Аппаратное средство: отключение перемычки на материнской плате не позволит осуществить стирание микросхемы BIOS ни вирусу, ни злоумышленнику, ни неаккуратному пользователю.

    • Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных. Обновление базы – 2 раза в месяц (не реже 1 раза в 3 месяца).

Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными.
Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных.

А разобраться в многообразии антивирусных программ нам помогут Выборнова Виктория, Фимушкина Яна и Стафеев Никита, которые работали над созданием проектов: “Как защитить свой компьютер?”.

Выборнова Виктория представляет проект “Антивирус Касперского”

Фимушкина Яна представляет проект “Антивирус Нод 32”

Стафеев Никита представляет проект “Антивирус Аваст”

  1. Закрепление изученного материала


Компьютерное тестирование «Антивирусная защита»

В меню сайта выбрать раздел «Тесты»  «Информатика»  Тест 5. Тема: “Антивирусная защита” . Время выполнения теста – 5 мин.



Вопросы:

  1. Что такое компьютерный вирус?
    1) Прикладная программа.
    2) Системная программа.
    3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
    4) База данных.

  2. Основные типы компьютерных вирусов:
    1) Аппаратные, программные, загрузочные .
    2) Программные, загрузочные, макровирусы.
    3) Файловые, программные, макровирусы.

  3. Этапы действия программного вируса:
    1) Размножение, вирусная атака.
    2) Запись в файл, размножение.
    3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

  4. В чем заключается размножение программного вируса?
    1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
    2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

  5. Что называется вирусной атакой?
    1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
    2) Отключение компьютера в результате попадания вируса.
    3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

  6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?
    1) Аппаратные и программные.
    2) Программные, аппаратные и организационные.
    3) Только программные.

  7. Какие существуют основные средства защиты?
    1) Резервное копирование наиболее ценных данных.
    2) Аппаратные средства.
    3) Программные средства.

  8. Какие существуют вспомогательные средства защиты?
    1) Аппаратные средства.
    2) Программные средства.
    3) Аппаратные средства и антивирусные программы.

  9. На чем основано действие антивирусной программы?
    1) На ожидании начала вирусной атаки.
    2) На сравнении программных кодов с известными вирусами.
    3) На удалении зараженных файлов.


  10. Какие программы относятся к антивирусным

    1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.
    2) MS-DOS, MS Word, AVP.
    3) MS Word, MS Excel, Norton Commander.



  1. Домашнее задание

Зайти на персональный сайт Терехиной О.В.  Студенту  МС-2  Темы занятий  «Антивирусная защита»  ответить на вопросы. Выполненные задания отправить по электронной почте на e-mail: [email protected]

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Урок окончен. Спасибо за внимание.


ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

  2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

Дополнительная

  1. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 

  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 

  13. edunews - "Все для поступающих"

  14. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  15. Портал "ВСЕОБУЧ"

  16. newseducation.ru - "Большая перемена"  

  17. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

  18. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

  19. orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"









База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница