Атмосфера воздушная оболочка Земли




Скачать 48.49 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 48.49 Kb.
МКОУ «Чинарская СОШ №1»

2014 – 2015 уч.год



План - конспект

Открытого урока по окружающему миру на тему: «Атмосфера - воздушная оболочка Земли»

Учительница начальных классов Манцаева Аминат Рамазановна





Воздушная оболочка - это небо со всеми его красками: голубое и безоблачное, серое пасмурное или тёмное. И наша планета со всех сторон окружена толстым слоем воздуха. Эта воздушная оболочка Земли называется атмосферой, она состоит из смеси разных газов и водяного пара, толщина атмосферы – 2000 км.



Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Тема: "Воздушная оболочка Земли – атмосфера"

Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, значения атмосферы в жизни планеты и человечества.

Развивающие:

создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

способствовать развитию навыков с учебником, делать обобщения и выводы;

формировать навыки самооценки.

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений;

развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование для учителя: презентация к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

Организационный этап

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Вводное слово учителя

Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Какие это океаны? (Ученики называют океаны). Про них есть стихотворение у Андрея Усачева.

« На нашей планете океанов – 4»

Индийский – самый соленый в мире

Океан Атлантический славен сельдями

Ледовитый, все время спит подо льдами

А Тихий, конечно вовсе не Тихий

А буйный, глубокий и самый великий» .

Но есть еще и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не подозревая «купаетесь в нем». Не догадались?

Тогда слушайте дальше: Он не соленый и не пресный, и к тому же без берегов. Словно огромные серебристые рыбы проплывают по его просторам самолеты. Это воздушный океан Земли. Его ещё называют атмосферой.

Ребята, я уверена, что многие из вас слышали это понятие, и способны дать ему определение.

Ответы детей

Совершенно верно, атмосфера - это воздушная оболочка земли.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме, сформулировать задачи на данный урок.

Цели сегодняшнего урока:

выяснить из каких газов состоит атмосферный воздух, каково их значение?

выяснить важную закономерность, касающуюся температуры воздуха в разных слоях атмосферы?

также выяснить каково значение атмосферы.

Вначале происходит испарение воды за счёт солнечной энергии (1). Затем перенос водяного пара воздушными потоками вверх и образование облаков (2), выпадение осадков (3), сток поверхностных и подземных вод суши в океан (4). В круговороте воды участвуют и растения, корни поглощают воду, а испарении влаги происходит через листья.

Молния возникает оттого, что в облаках из-за трения частичек воздуха друг о друга накапливаются электрические заряды. В результате между облаком и землёй возникает огромная искра.

Ураган – это сильный ветер разрушительной силы. Его скорость может достигать 400 километров в час. Ураганы сметают всё на своём пути. Возникновение урагана объясняется многими причинами. Разница в величине атмосферного давления, сила вращения Земли, разница в температурах верхних и нижних слоев атмосферы — это те причины, по которым может появиться или не появиться ураган. Для того, чтобы мог возникнуть тайфун (морской ураган), температура воды должна подняться минимум до 27° С. Интересно, что шторм переходит в ураган при скорости ветра более 120 километров в час, а при скорости 180 километров в час ураган называют сильным ураганом.



Смерч похож на огромную крутящуюся воронку, которая протягивается из грозового облака вниз к поверхности земли. Внутри этой воронки воздух вращается против часовой стрелки с огромной скоростью и одновременно поднимается по спирали вверх. Смерч, как пылесос, затягивает в воронку всё что встречается на его пути и переносит с одного места на другое





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница