Билет №1 в виды и содержание боевых развертываний




Скачать 0.97 Mb.
страница 1/4
Дата 10.09.2016
Размер 0.97 Mb.
  1   2   3   4


Билеты для сдачи годовых зачетов пожарными (водителями)

Билет №1

В.1. Виды и содержание боевых развертываний.

По прибытии подразделения на по­жар одновременно с разведкой произ­водится боевое развертывание, т. е. приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения бое­вой задачи.



Боевое развертывание - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных автомобилей в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров.

Боевое развертывание состоит из следующих этапов: подготовки к раз­вертыванию, предварительного раз­вертывания и полного развертывания. Выполнение того или иного этапа зависит от полноты сведений об обста­новке на пожаре и решающего направ­ления в действиях подразделений. Принятый этап боевого развертыва­ния должен соответствовать резуль­татам оценки обстановки на пожаре на данный момент времени и выпол­няться рациональным и экономичным способом. Полное боевое развертыва­ние предусматривает прокладку ру­кавных линий для подачи огнетушащего средства к месту пожара и выход ствольщиков на боевые позиции.

Каждый этап боевого развертыва­ния регламентирован БУПО.

Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:

1. установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

2. открепление необходимого пожарно-технического вооружения;

3. присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП. Другие подготовительные действия осуществляются по указанию начальника караула и РТП.



Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация боевых действий или получено указание РТП. При предварительном боевом развертывании:

1. выполняют действия, предусмотренные подготовкой к боевому развертыванию;

2. прокладывают магистральные рукавные линии;

3. устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.



Полное боевое развертывание на месте вызова( пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ. При полном боевом развертывании:

1. выполняют действия, предусмотренные предварительным боевым развертыванием;

2. определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;

3. заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.



В.2. Г - 600, принцип действия, ТТХ, схемы использования.
Лестница - палка, устройство, порядок применения, испытание.


Гидроэлеватор (далее – Г-600) пожарный, модернизированный предназначен для комплектации пожарных автомобилей и применяется для отбора воды из водоисточников с уровнем воды, превышающим геометрическую высоту всасывания пожарных насосов и открытых водоисточников с заболоченными берегами, к которым пожарные автомобили и мотопомпы могут подъехать не ближе, чем на 7 м.

Г-600 можно использовать как эжектор для удаления из помещений воды, пролитой при пожаротушении.


1. сопло;

2. диффузор;

3. головка соединительная ГМН-80;

4. обечайка;

5. сетка;

6. кольцо уплотнительное;

7. головка соединительная ГМН-70;

8. колено.

Г-600 состоит из следующих основных частей: сопла, диффузора, головок соединительных (ГМН-80 и ГМН-70), обечайки, сетки, кольца уплотнительного и колена.

Диффузор имеет комбинированную камеру смешивания, состоящую из конфузорного и цилиндрического участков, четыре ребра жесткости и прилив в виде кронштейна, который вместе с другим приливом в нижней части диффузора и кронштейном на колене служит для опоры при установке гидроэлеватора на плоскость.

Нижняя часть диффузора выполнена в виде цилиндра внутри, которого при помощи обечайки и заклепок крепится сетка.

Диффузор имеет фланец для присоединения колена. Во фланце выполнена расточка для крепления сопла, представляющего собой конический насадок, имеющий на выходе цилиндрический участок длиной 6 мм.

Уплотнительное кольцо уплотняет одновременно сопряженные плоскости трех деталей, диффузора, колена и сопла.

Струя воды от насоса подводится к колену и, выходя из сопла, создает в камере смешивания диффузора разрежение, в результате которого в камеру поступает определенное количество воды через сетку - эжектируемой расход. Подаваемая от насоса и эжектируемая вода смешивается и из гидроэлеватора поступает в цистерну

Из цистерны вода отбирается насосом. Часть ее вновь направляется в гидроэлеватор, а другая часть может быть использована для целей пожаротушения.

Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в год и после ремонта. На каждом гидроэлеваторе, на видном месте должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

а) инвентарный номер;

б) дата проведенного испытания;

в) номер пожарной части;

Маркировка должна сохраняться в течение всего срока службы Г-600. Нанесение инвентарного номера на металлический корпус гидроэлеватора производится путем кернения или гравировки. Допускается нанесение даты испытания, номера пожарной части краской. Нанесение инвентарного номера на металлический корпус водосборника стирающимися, выцветающими средствами (маркер, фломастер) запрещается.

Технические характеристики:


Наименование параметра

Значение

Производительность, л/мин, не менее

600

Расход воды при давлении перед гидроэлеватором 0,8 МПа (8 кгс/см2), л/мин, не более

550

Давление перед гидроэлеватором, МПа (кгс/см2)

0,2—1,0 (2,0—10,0)

Давление за гидроэлеватором (при указанной производительности), МПа (кгс/см2), не менее

0,17 (1,7)

Наименьшая высота слоя воды, эжектируемой Г-600, мм

10

Габаритные размеры, мм, не более:




длина L

645

ширина В

250

высота Н

160

Масса, кг, не более

5,1

Г-600 подвергают испытаниям в следующем порядке:

а) внешний осмотр;

Поверхности литых деталей не должны иметь трещин, посторонних включений и других дефектов, влияющих на прочность и герметичность водосборников и ухудшающих их внешний вид.

На поверхностях литых деталей допускаются отдельные раковины глубиной не более 25% от толщины стенки детали, наибольший размер которых не превышает 3 мм для наружных поверхностей.

На внутренних поверхностях сопла и диффузора Г-600 раковины не допускаются. Заливы, наросты, литники должны быть зачищены заподлицо с поверхностью отливок. Решетка должна быть изготовлена из проволочной сетки с номинальным размером ячейки в свету 5 мм. Проволока сетки диаметром 1,2 мм — из высоколегированной стали.

б) проверка прочности и герметичности корпуса Г-600;

Проверку на прочность и герметичность Г-600 проводят на стенде в течение 2 мин при заглушенных отверстиях диффузора (входного и со стороны решетки). Г-600 должен выдерживать гидравлическое давление 1,5МПа (15кгс/см2). При этом не допускается появление следов воды (в виде капель) на наружных поверхностях деталей и в местах соединений. При отсутствии стенда гидравлического испытания проверку производить визуально.

в) проверка работоспособности Г-600;

Проверку работоспособности Г-600 рекомендуется проводить на открытых водоемах. Соедините между собой обе половины всасывающего рукава, которым комплектуется пожарная автоцистерна, и присоедините один конец его к всасывающему патрубку насоса.

Опустите второй конец всасывающего рукава через люк в цистерну, предварительно наполненную водой.

Присоедините к одному из напорных патрубков насоса напорный рукав  66 мм.

Присоедините к колену Г-600 свободный конец рукава.

Присоедините второй напорный прорезиненный рукав  77 мм одним концом к диффузору Г-600, а другой конец его соедините с жестким рукавом для работы автоцистерны от гидранта. Опустите свободный конец этого рукава в цистерну через люк.

Опустите гидроэлеватор с присоединенными рукавами в водоем, из которого будет производиться отбор воды, на максимально возможную глубину, но, не допуская касания сетки гидроэлеватора с поверхностью дна водоема.

Присоедините ко второму напорному патрубку насоса напорный рукав  66 мм (или  77 мм), к свободному концу которого подсоедините ручной ствол РС-70 или через трехходовое разветвление три ствола РС-50.

Произведите после сборки гидроэлеваторной системы (см. рис. 1) пуск ее в работу, для чего запустите насос аналогично его запуску при заборе воды из открытых водоемов.

Откройте (по возможности быстро) задвижку, при достижении необходимого давления воды в насосе.

Откройте задвижку после того, как по напорному рукаву присоединенному к диффузору Г-600, начнет поступать вода и цистерна наполнится. При этом вода начнет поступать к стволу. Производите в дальнейшем задвижкой регулировку расхода воды, подаваемой на ствол с тем, чтобы он ее превышал величину эжектируемого расхода, так как в противном случае цистерна начнет опорожняться и произойдет срыв работы гидроэлеваторной системы. Г-600 должен обеспечить бесперебойную работу одного ствола с насадкой диаметром 19 мм (РС-70) или трех стволов с насадкой диаметром 13 мм (РС-50).

Учитывайте потери напора на длине линий свыше 20 м. В случае, когда длина напорных линий превышает 20 м, эти потери напора на один напорный прорезиненный рукав (20 м) составляют:

при расходе 600 л/мин - 0,7 кгс/см2;

при расходе 480 л/мин - 0,5 кгс/см2;

при расходе 360 л/мин - 0,35 кгс/см2;

при расходе 240 л/мин - 0,2 кгс/см2.

Учитывайте при решении вопроса о длине рукавных линий то обстоятельство, что производительность гидроэлеватора возрастает с увеличением его погружения под уровень воды.

Так, при погружении под уровень на 5 м, номинальная производительность увеличивается до 780 л/мин.

Пользуйтесь этим обстоятельством при заборе воды из глубоких водоемов.

Схема гидроэлеваторной системы.

Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ и оформляются актом (для рукавных водосборников необязательно), который должны содержать:

а) дату испытаний;

б) инвентарный номер обозначение Г-600 подвергнутого испытанию;

в) порядок испытания;

г) перечень нормативных документов, на основании которых проводились испытания;

д) результаты испытаний.

Наиболее распространены схемы подключения гид­роэлеватора к автоцистерне при заборе воды из водо­источника с использованием всасывающего рукава, стационарного трубопровода и водосборника: Схема с использованием всасывающего рукава применяется при значительных расходах воды на пожар. Из цистерны вода через всасывающий рукав забирается насосом и рабочая часть ее через напорный патрубок подается к гидроэлеватору, от ко­торого вместе с эжектируемой водой поступает вновь в цистерну. Эжектируемая часть воды направляется через второй патрубок насоса в очаг пожара. Степенью открытия вентиля на этом патрубке регулируется рас­ход воды на пожар при постоянном контроле ее уровня в цистерне. Если он падает, то на тушение пожара отбирается количество воды, превышающее количество эжектируемой жидкости.

Гидроэлеватор Г-600 обеспечивает работу одного ствола со спрыском диаметром 19 мм или трех стволов со спрыском диаметром 13 мм.

При незначительных расходах воды на пожар вода из цистерны подается через трубопровод, соединяющий цистерну с всасывающей полостью центробежного на­соса. При работе цистерна используется как промежуточная емкость, которая обеспечивает устойчивую работу гидроэлеваторных систем.

При значительных расходах воды на пожар водо­сборник устанавливают на всасывающий патрубок на­соса и используют цистерны только на период запуска гидроэлеваторной системы. Перед пуском системы зажимают рукавную линию у водосборника, а при поступлении воды к нему освобождают ее. Для устойчивой работы гидроэлеваторной системы необхо­димо во всасывающей полости центробежного насоса поддерживать давление не менее 50 кПа.

При уборке воды из помещений гидроэлеваторная система может работать от гидранта, рабочую и эжектируемую воду при этом сливают в канализацию. Для увеличения подачи воды на пожар параллельно под­ключают гидроэлеваторы с помощью разветвления и рукавных линий. Гидроэлеваторы включают в работу последовательно.

Для определения возможности запуска гидроэлева­торных систем следует сравнить запас воды в автоцис­терне, к которой присоединены гидроэлеваторные системы, с количеством воды, необходимым для ее за­пуска:

V = 2 (Vп + Vот),

где V — запас воды в цистерне автомобиля; Vп—объем воды в подводящей рукавной линии; Vот — объем воды в отводящей ру­кавной линии (вместимость рукава длиной 20 м и диаметрам 66 мм 140 л, а диаметром 77 мм —190 л); 2 — коэффициент запаса воды.


При эксплуатации гидроэлеваторных систем могут возникнуть неисправности, вызывающие срыв работы систем в целом или уменьшение эжектируемого расхода воды. Наиболее -распространенными причинами этого являются: заломы рукавных линий, быстрое открытие задвижки насоса для подачи воды на пожар, недостаточное рабочее давление на насосе, превышение расхода воды на пожар над эжектируемым расходом, засорение всасывающей сетки, превышение предельной высоты




Лестница-палка.

Лестница-палка предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий, проведения спасательных работ, а также для переноски ПТВ и пострадавших.

В сложенном состоянии представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что позволяет использовать ее для отбивания штукатурки и выполнения других подобных работ при пожарах.

Она состоит из двух деревянных тетив 1 и 2, восьми ступеней овального сечения 2, шарнирно соединенных с тетивами. Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира 3, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив.

На одном конце каждой тетивы с помощью наконечника 7 и стяжки 8 крепят накладку, за которую убирают другую тетиву при складывании лестницы. Для предотвращения скалывания тетив на их концах установлены металлические планки 8.



Лестница-палка 1,2-тетивы; 3-шарнир; 4-ступень; 5-деревянная накладка; 6-стяжка;

7-наконечник; 8-металлическая накладка
Техническая характеристика:


Длина лестницы, мм:




сложенной

3400

развернутой

3116

Сечение сложенной лестницы, мм

105х68

Расстояние между тетивами, мм

250

Шаг между ступенями, мм

340

Масса, кг, не более

10,5

Лестницу- палку подвергают испытаниям в следующем порядке:

а) внешний осмотр:

Лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

б) проверка на прочность тетив и ступенек;

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 мин.

Для испытания ступеней одну из них подвергнуть (посредине) нагрузке 120 кг на 2 мин.   При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба. Проверку усилия необходимого для раскладывания лестницы, проводят в следующем порядке: закрепляют лестницу за одну из тетив так, чтобы ступеньки были в горизонтальной плоскости; к незакрепленной тетиве в ее середине плавно без рывков прилагают усилие, перпендикулярно к тетиве в плоскости ступенек.
В.З.Сдача контрольных нормативов.

В.4. Требования безопасности при несении караульной службы:

- обязанности личного состава при заступлении на боевое дежурство;

При несении караульной службы личный состав ГПС обязан знать и выполнять требования настоящих Правил. Приказ №323.

Порядок организации и несения караульной службы определяется Уставом службы пожарной охраны, принятым в установленном порядке.

При заступлении на боевое дежурство начальник караула обязан обеспечить проверку наличия и состояния:

- боевой одежды пожарных (далее - боевая одежда) и снаряжения;

- средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее – СИЗОД);

- пожарной техники и ПТВ;

- аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в пожарной части;

- уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей.

Кроме того, проверяется отсутствие препятствий на путях движения личного состава караула по сигналу тревоги.

При заступлении на боевое дежурство начальником караула проводится выборочная проверка знания личным составом караула, в том числе постовыми и дозорными, настоящих Правил.

При смене караула пожарные автомобили и ПТВ в установленном порядке принимаются заступающим на боевое дежурство личным составом ГПС.

Основные положения по эксплуатации пожарной техники, находящейся на вооружении в подразделениях ГПС, определяются Наставлением по технической службе ГПС (далее - Наставление по технической службе), принятым в установленном порядке.

При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

Уход за пожарными автомобилями и ПТВ осуществляется ежедневно личным составом ГПС в установленное распорядком дня время. Исправность ПТВ и снаряжения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, пожарные пояса и поясные карабины пожарные), проверяется при заступлении на боевое дежурство лично командиром отделения.

При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых предприятиях личный состав ГПС обязан строго соблюдать объектовые, а также цеховые правила по охране труда и производственной санитарии.

В помещениях подразделений ГПС запрещается:

- устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;

- застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;

- курение в не установленных и не оборудованных для этой цели местах.



Билет №2

В.1. Что такое боевой участок на пожаре.

Боевой участок – место расположения сил и средств пожарной охраны, осуществляющих непосредственное ведение боевых действий по спасению людей и имущества, подаче

огнетушащих веществ, выполнению специальных paбoт на пожаре.



В.2. ПН - 40, принцип действия, устройство, ТТХ. Выдвижная трехколенная лестница,
устройство, порядок применения, испытание.

Пожарный насос ПН-40УВ (НПЦ-40/100) в сборе состоит из насоса, коллектора 1, пеносмесителя 2 и трёх напорных задвижек 13.







Собственно насос состоит из следующих основных частей: корпуса 3, крышки 4, вала 5, рабочего колеса 6, подшипников 7, уплотнительного стакана с комплектом манжет 9, червячного привода тахометра 8, муфты-фланца 10. Муфта-фланец соединяется с карданным валом привода насоса.

Корпус насоса и его крышка изготовлены из алюминиевого сплава. Рабочее колесо закреплено на валу с помощью конического соединения и шпонки, а в осевом направлении удерживается гайкой. Рабочее колесо ПН-40УВ, наружный диаметр которого 289 мм, имеет семь лопаток и семь разгрузочных (перепускных) отверстий. Щелевые уплотнения между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из серого чугуна.

Для эффективной работы насоса важно разделение напорной и всасывающей полостей насоса. Чем больше зазоры между рабочим колесом и корпусом, тем большее количество жидкости будет циркулировать в насосе. Это приведет к уменьшению подачи воды насосом и снижению его коэффициента полезного действия, поэтому в насосе устанавливаются щелевые уплотнения с очень малыми зазорами. Так, номинальный зазор между уплотнительными кольцами корпуса и рабочего колеса насоса 0,13 мм, а допустимый – 0,8 мм.

Вал насоса изготовлен из закаленной легированной стали, и установлен на двух шарикоподшипниках. Направление вращения вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса. Уплотнение вала насоса достигается применением трех каркасных резиновых манжет 1.1-45×65-1, расположенных в съемном стакане (см. рис. 3.17), причем две манжеты работают на давление, а одна (первая от рабочего колеса) на разряжение, т.е. манжеты располагаются таким образом, что препятствуют утечке воды из насоса и подсосу воздуха в него. С целью повышения надежности манжет на корпусе насоса установлена колпачковая масленка, с помощью которой через шланг производится





подпрессовка солидола Ж ГОСТ 1033-79 в съёмный стакан. Для распределения смазки в съёмном стакане предусмотрено маслораспределительное кольцо 2 (см. рис. 3.17), которое соединено каналами со шлангом колпачковой масленкой и дренажным отверстием. Обильная утечка воды из этого отверстия при работе насоса указывает на износ уплотнительных манжет. Для смазки подшипников и червячной пары привода тахометра полость в корпусе насоса между уплотнительным стаканом и манжетой муфты фланца, служащая масляной ванной, заполняется трансмиссионным маслом ТАп-15В ГОСТ 23652-79 в количестве 0,5 л. Масло заливают через специальное отверстие в масляной ванне, закрываемое пробкой со щупом. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе. Удаление масла из масляной ванны производится через сливное отверстие с пробкой в нижней части корпуса масляной ванны.

Рабочее колесо насоса в корпусе закрывается крышкой, к которой крепится всасывающий патрубок. В крышке предусмотрено отверстие с резьбой для установки мановакуумметра и специальный прилив для присоединения диффузора пеносмесителя. Воду из насоса сливают путем открытия крана, расположенного в нижней части корпуса насоса.





Улиткообразный отвод корпуса насоса выполнен в виде диффузора и заканчивается фланцем, к которому крепится коллектор (см. рис. 3.18). Коллектор предназначен для распределения воды, подаваемой насосом, и, в какой-то мере, выполняет роль направляющего аппарата. К фланцам торцевых поверхностей коллектора крепятся две напорные задвижки и пробковый кран пеносмесителя. Внутри коллектора смонтирована напорная задвижка 1 для подачи воды от насоса в цистерну пожарного автомобиля или лафетный ствол. На корпусе 2 коллектора предусмотрены отверстия для подсоединения вакуумного клапана, трубопровода к змеевику системы дополнительного охлаждения двигателя и отверстие 3 с резьбой для установки манометра. Напорные задвижки насоса (см. рис. 3.19) снабжены шарнирными клапанами





1, удерживаемыми в закрытом положении с помощью шпинделя 4 с резьбой. Проходное отверстие закрывается клапаном под действием его собственной массы или под давлением жидкости извне, а открывается напором воды из пожарного насоса; при этом шпиндель ограничивает ход клапана.

Применение данной конструкции позволяет при подаче воды на высоты использовать шарнирный клапан в качестве обратного и обезопасить основные элементы насоса от возможного гидравлического удара.



Лестница пожарная трехколенная выдвижная.

Лестница пожарная трехколенная выдвижная предназначена для подъема в окно второго и третьего этажей или на крышу двухэтажного здания, а также для спасательных работ и учебно-тренировочный занятий.

Лестница состоит из трех телескопически сдвигающихся колен, из однотипных профилей и деталей.

Принцип выдвигания колен - ручной с помощью канатов и блоков. У лестницы имеется подвижной блок 1, установленный на втором колене 2. Первое колено 3 подвешено на стальном канате 4 диаметром 4,8 мм, второе -- выдвигается с помощью пенькового каната 5 диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплен на верхней ступени 6 третьего колена 7, который проходит через подвижной блок 1 второго колена и далее - на неподвижный блок 8 третьего колена, связанный тягой 9, с вилкой 10 останова, закрепленном на третьем колене. Далее канат идет к нижней ступени 11 третьего колена, на ней и закрепляется его второй конец. Конец пеньковой веревки должен быть заплетен и надежно закреплен на длине не менее 50 мм.



1-подвижной блок, 2-второе колено; 3-первое колено; 4-стальной канат; 5-пеньковый канат; 6-верхняя ступень; 7-третье колено; 8-неподвижный блок; 9-тяга; 10-вилка останова; 11-нижняя ступень; 12-стенной упор; 13-стальной кронштейн; 14-блок; 15-ролик; 16-кронштейн; 17-башмак; 18-стальная труба; 19-крюк; 20-пружина

Колено первое. Состоит из двух балок (тетив) таврового сечения, соединенных между собой рифлеными трубами (ступенями). Тавровая балка в средней части имеет полое прямоугольное утолщение для заделки ступеней.

На верхних концах тетив установлены стенные упоры 12, которые состоят из вилки, оси и ролика.

На нижних концах тетив с внешней стороны на нижней полке установлены упоры, которые удерживают колено от выпадения при выдвигании лестницы на полную длину и придают направление колену, скользя по выемке тетив второго колена.

К нижней ступени прикреплен стальной кронштейн 13 для крепления стального троса выдвигания колена. Колено имеет 12 ступеней с шагом 350 мм. Ступени укреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъемное соединение.

Колено второе. Конструкция аналогична первому колену по всем основным элементам (тетивы, ступени).

К верхней ступени колена прикреплен кронштейн с блоком 14, через который проходит стальной трос выдвигания первого колена, на нижней ступени установлен кронштейн с блоком 1 для пенькового каната.

Над верхней и третьей ступенями с внутренней стороны, на верхней полке тетив установлены на заклепках упоры, придающие направление первому колену при выдвигании и сдвигании, а также удерживающие его от выпадения при выдвигании лестницы на полную длину, при этом нижние упоры первого колена упираются в верхние упоры второго колена.

На некоторых ступенях установлены по два ролика 15, по которым скользят при выдвигании и сдвигании опорные плоскости тетив вышележащего колена.

Колено имеет 12 ступеней с шагом 350 мм. Крепление ступеней такое же как и в первом колене. На нижних концах тетив установлены упоры, имеющие то же назначение, что и нижние упоры первого колена.

Колено третье. конструктивно мало чем отличается от первого и второго колена. К верхней ступени прикреплен кронштейн 16, к которому крепятся концы стального и пенькового канатов.

Над верхней и второй ступенями, как и во втором колене, распложены упоры, удерживающие и направляющие второе колено. На трех ступенях колена установлены по два ролика 15, по которым скользит второе колено при выдвигании и сдвигании лестницы. На нижние концы тетив крепятся башмаки 17. Колено имеет 11 ступеней с шагом 350 мм и с креплением, аналогичным первому и второму коленам. Между верхней и второй ступенями крепится останов, предназначенный для удержания колена и всей лестницы в выдвинутом положении.

Останов выполнен из стальной трубы 18, к которой приварены два крюка 19, а в средней части трубы приварена вилка для соединения с тягой неподвижного блока системы выдвигания лестницы.

Техническая характеристика:


Длина лестницы, сложенной

4380

полностью раздвинутой

10706

Габаритная ширина лестницы, мм




Высота комплекта колен в сложенном виде, мм

202

Расстояние между ступенями, мм

350

Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более

40

Масса, кг, не более

48

Перед заступлением на боевое дежурство под личным руководством командира отделения выдвижные пожарные лестницы снимаются с пожарного автомобиля, устанавливаются и выдвигаются на полную длину для проверки механизма фиксации.

Л - 3 К подвергают испытаниям в следующем порядке:

а) внешний осмотр;

- состояние тетивы и ступеней;

- прочность заделки ступеней в тетивы;

- наличие стенных упоров;

- затяжку гаек болтовых соединений;

- состояние блоков и осей;

- состояние канатов и заделку их концов;

- отсутствие заедания при выдвигании и сдвигании колен лестницы;

- исправное состояние и работа у механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова.

б) проверка на прочность тетив и ступенек;

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° к горизонтали 2,8 м от стены до башмаков лестницы. Каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.  Все ступени лестницы подвергаются механическому испытанию крутящим моментом 1,6 кгс. Время испытания 10 секунд. Проворачивание ступеней не допускается.

Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Техническое обслуживание:

После каждого применения на пожаре или учении лестница должна быть очищена от пыли и грязи, стальной канат и оси блоков смазаны. Для исправного содержания необходимы регулярные осмотры, испытания, а в случае неисправности ремонт лестницы.

При профилактическом осмотре не реже одного раза в месяц проверять:

- состояние тетив и ступеней;

- прочность заделки ступеней в тетивы;

- наличие стенных упоров;

- затяжку гаек болтовых соединений;

- состояние блоков и осей;

- состояние канатов и заделку их концов;

- отсутствие заедания при выдвигании и сдвигании колен лестницы;

- исправное состояние и работа у механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница