C5
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
|
Баллы
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: социальной мобильностью называется изменение социальной позиции индивида, социальной группы;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: Социологи выделяют вертикальную и горизонтальную, индивидуальную и групповую социальную мобильность.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из видов социальной мобильности, например: Вертикальная мобильность связана с перемещением человека или социальной группы вверх или вниз по социальной лестнице, улучшением или ухудшением их социального положения.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из видов социальной мобильности
|
|
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
|
3
|
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
|
2
|
Правильно раскрыт только смысл понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия
|
1
|
Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Ответ неправильный
|
0
|
Максимальный балл
|
3
|
№
|
Работа
|
Балл
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
6.
|
|
|
7.
|
|
|
8.
|
|
|
9.
|
|
|
10.
|
|
|
11.
|
|
|
12.
|
|
|
13.
|
|
|
14.
|
|
|
15.
|
|
|
16.
|
|
|
17.
|
|
|
18.
|
|
|
19.
|
|
|
20.
|
|
|
Раздел 4
C5
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма государства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об элементах формы государства, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов формы государства.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
|
Баллы
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией об элементах формы государства, опирающейся на знания курса, например: Элементы формы государства - форма правления, форма государственного устройства, государственный политический режим.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об элементах формы государства.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из элементов формы государства, например: Форма правления - система организации высших органов государственной власти, порядок их формирования, компетенция, взаимоотношение между собой и с населением. (или Различают монархическую и республиканскую форму правления.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из элементов формы государства
|
|
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
|
3
|
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
|
2
|
Правильно раскрыт только смысл понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия
|
1
|
Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Ответ неправильный
|
0
|
Максимальный балл
|
3
|
№
|
Работа
|
Балл
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
6.
|
|
|
7.
|
|
|
8.
|
|
|
9.
|
|
|
10.
|
|
|
11.
|
|
|
12.
|
|
|
13.
|
|
|
14.
|
|
|
15.
|
|
|
16.
|
|
|
17.
|
|
|
18.
|
|
|
19.
|
|
|
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста, после отработки материала со своими экспертами, пришлите свои результаты (нам это очень важно для дальнейшей работы).
№ работы
|
Балл
|
Комментарий ( в случае необходимости, можно указать, что вызвало наибольшее затруднение)
|
Мировоззрение
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
Спрос
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
Инфляция
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
Социальная мобильность
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
Форма государства
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
|