Дисциплины «История и методология компьютерных наук»




Скачать 38.54 Kb.
Дата 26.08.2016
Размер 38.54 Kb.
Аннотация дисциплины

«История и методология компьютерных наук»

(магистр)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачётных ед. (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

- формирование у магистрантов понимания исторических аспектов развития информационных систем и основ построения информационных систем с использованием компьютерных технологий для последующего практического использования.

Основные дидактические единицы (разделы):

Методология научного познания. Философия науки. Концепции роста научного знания.

Историческое развитие вычислительной техники и информатики в доэлектронную эпоху. Возникновение счета. Возникновение систем счисления. Возникновение современной десятичной системы счисления. Недесятичные системы счисления. Средства автоматизации счета в раннее Новое время. Арифметические машины XIX век. Предвестники цифровой вычислительной техники. Развитие вычислительной техники от специализированных машин к универсальным компьютерам. Основные вычислительные задачи начала ХХ в. Аналоговые вычислительные машины. Теоретические основы электронных вычислительных машин. Электромеханические вычислительные машины.

Электронные вычислительные машины. Предварительный доклад по EDVAC. «Первый» компьютер.

Развитие элементной базы, архитектуры и структуры компьютеров. Реле, лампы, транзисторы. Интегральные схемы. Квантово-размерные структуры. Поколения компьютеров. Компьютеры будущего. Стандартизация вычислительной техники. System/360. БЭСМ-6. Разработка вычислительной техники в ИТМО. Развитие архитектуры микропроцессоров. Основные архитектурные решения, применяемые в микропроцессорах. Архитектура CISC. Архитектура RISC. Архитектуры MIPS и VLIW. Архитектура POWER. Архитектура EPIC. Суперкомпьютеры и специализированные вычислительные системы. Суперкомпьютеры. Классификация суперкомпьютеров. Отечественные суперкомпьютеры. Специализированные вычислительные системы.

Компьютерные сети. Сети 1950-х. Идеи П. Бэрена. ARPAnet. Internet. ALOHAnet. Локальные вычислительные сети. Операционные системы. Эволюция операционных систем. Самые первые операционные системы. UNIX. Linux. Дисковые операционные системы. Языки программирования. «Доисторические» языки. Языки программирования низкого уровня. Языки программирования высокого уровня. Универсальные языки программирования.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


- основные принципы становления информатики как фундаментальной

дисциплины;

- основные этапы и принципы развития и формирования средств

вычислительной техники и их программного обеспечения;

- эволюции основных проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения;

- основные этапы и принципы развития естественных информационных систем;

Уметь:

- проводить сравнительный анализ информационных систем и технологий;



Владеть:

- навыками применения полученных знаний для дальнейшей научной работы.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



1.  Пояснительная записка

  1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с этапами исторического развития компьютерных наук и развитие способностей исследования архитектурных решений в программировании.

Задачи дисциплины:

-  систематизировать знания в плане исторического развития информатики, информационных технологий, перспективы и тенденции развития компьютерных наук;

-  развить способности осуществления междисциплинарных исследований; взаимодействия в коллективе при исследовании и разработке компьютерных программ;

-  обеспечить развитие исследовательской компетентности обучающихся:

-  сформировать умения решать задачи, возникающие в производственной и научно-исследовательской сфере для различных парадигм построения вычислительных средств; использовать современные методы, средства и технологии программирования при разработке систем; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, применять для этого современные информационные технологии;

-  обеспечить развитие опыта использования специальной научно-технической литературы, современных информационных технологий в научных исследованиях, создании программных продуктов.

  1.2. Дисциплина «История и методология компьютерных наук» относится к базовой части базового цикла (М.1.1.) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.



ОПК-4

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

владением теоретическими основами информатики как науки;

знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами,

понимание основных этапов и тенденции развития программирования,

математического обеспечения и информационных, технологий (ОПК-4);





ПК-6

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями,

соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

организационно-управленческая деятельность:

готовностью воспринимать и проводить анализ направлений развития компьютеров с традиционной (нетрадиционной) архитектурой, воспринимать тенденции развития функций и архитектур проблемно-ориентированных программных систем и комплексов (ПК 6);





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница