Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору




Скачать 138.76 Kb.
Дата 14.09.2016
Размер 138.76 Kb.



Организация Объединенных Наций




A/HRC/24/3/Add.1



Генеральная Ассамблея

Distr.:

4 September 2013


Original: Russian

Совет по правам человека

Двадцать четвертая сессия

Пункт 6 повестки дня



Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Туркменистан

Добавление

Соображения в отношении выводов и/или рекомендаций, добровольные обязательства и ответы, представленные государством − объектом обзора

Правительство Туркменистана рассмотрело рекомендации, предложенныеделегациями-участниками Совета по правам человека Организации Объединенных Наций в ходе Универсального периодического обзора Туркменистана 22 апреля 2013 года, и заявляет следующее:



Номер рекомендации

Позиция Туркменистана

113.1.

113.3.


113.5.

113.6.



Туркменистан принимает данную рекомендацию. Туркменистан будет в дальнейшем рассматривать вопрос по ратификации Факультативного Протокола к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или нижающих достоинство видов обращения и наказания. Содержательный ответ на данную рекомендацию дан в подпункте «в» пункта 1 раздела «Рекомендации, которые Туркменистан изучит» Национального доклада Туркменистана по УПО.

113.2.

113.4.


Туркменистан принимает эти рекомендации в части подписания и ратификации ФП КПП, а также о том, чтобы продолжить усилия по улучшению ситуации с лицами, содержащимися под стражей.

113.7.

113.8.


113.9.

113.10.


113.11.

113.12.


113.13.

Туркменистан не может принять данные рекомендации в настоящее время. Необходимо время для выработки согласованной взвешенной позиции по названному документу всех ветвей власти. Решение о присоединении к Римскому статуту Международного уголовного суда, о сроках такого присоединения, а также его ратификации является прерогативой государств и принимается, исходя из национальных интересов. Туркменистан при решении вопроса о ратификации Римского Статута будет учитывать среди прочих факторов первые результаты деятельности Суда и итоги работы над определением преступления агрессии.

113.14.

113.15.


Туркменистан принимает эти рекомендации. Вопрос о ратификации Конвенции ООН о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей находится в процессе изучения.

113.16.

Ответ на вопрос в части ратификации МКПТМ в пункте 113.14-15.

Ответ на вопрос в части направления постоянных приглашений специальным процедурам Организации Объединенных Наций в пункте 113.30-47.



113.17.

Туркменистан принимает эту рекомендацию. В части ратификации МКПТМ ответ в пункте 113.14-15; Римского статута МУС в пункте 113.6-7, 113.9-13; МПЭСКП в пункте 113.18; Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в пункте 113.1, 113.3, 113.5-6.

113.18.

Туркменистана принимает данную рекомендацию. Вопрос о ратификации Факультативного протокола к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах находится в процессе детального изучения.

113.19.

Туркменистана принимает данную рекомендацию.

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений в настоящее время находится на стадии изучения.



113.20.

Туркменистана принимает данную рекомендацию. В настоящее Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования находится в процессе детального изучения.

113.21.

Туркменистан принимает эту рекомендацию. 31 марта 2012 года был принят Закон Туркменистана «О миграции», который разработан в соответствии с Конституцией Туркменистана и общепризнанными нормами международного права.

113.22.

113.23.


113.24.

113.25.


113.26.

113.27.


113.28.

113.29.


Туркменистан принимает эту рекомендацию. Процесс изучения опыта и практики зарубежных стран по созданию и дальнейшему функционированию независимых институтов по правам человека в соответствии с Парижскими принципами продолжается, в том числе через призму возможного совершенствования существующих институтов в области прав человека.

113.30.

113.31.


113.32.

113.33.


113.34.

113.35.


113.36.

113.37.


113.38.

113.39.


113.40.

113.41.


113.42.

113.43.


113.44.

113.45.


113.46.

113.47.


Туркменистан принимает эти рекомендации. В настоящее время рассматривается вопрос приглашения Специальных докладчиков УВКПЧ ООН в Туркменистан.

113.48.

Туркменистан не принимает рекомендацию государства Венгрия по приглашению экспертов МОТ, чтобы преодолеть существующие проблемы реализации законов по защите детей от вредного воздействия всех форм детского труда, т.к. законодательные и нормативные акты Туркменистана относительно детского труда приведены в соответствие с нормами международного права, однако готов к изучению форм международного сотрудничества в вышеуказанной области.

113.49.

113.50.


113.51.

113.52.


113.53.

113.54


Туркменистан принимает эти рекомендации. Туркменистан обеспечивает равное для мужчин и женщин право пользования всеми гражданскими и политическими правами, предусмотренными в международных Конвенциях и договорах, ратифицированных страной. Семейный кодекс Туркменистана принятый 10 января 2012 года гарантирует равноправие мужчины и женщины в семейных отношениях. Не допускается, какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав при вступлении в брак и в семейных отношениях в зависимости от расы, национальности или вероисповедания и других обстоятельств. 14 декабря 2007 года Меджлисом Туркменистана принят Закон Туркменистана «О государственных гарантиях равноправия женщин». Закон направлен на реализацию основных принципов политики Туркменистана в области прав человека, обеспечение всестороннего развития и прогресса женщин и устанавливает государственные гарантии для осуществления женщинами на основе равенства с мужчинами прав и свобод человека в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях. 14 декабря 2007 г. был принят Закон Туркменистана «О борьбе с торговлей людьми», направленный на обеспечение государственных гарантий свободы личности, защиты общества от торговли людьми, в том числе торговли женщинами. Работа по принятию новых законов по обеспечению гендерного равенства, участия женщин в общественных делах и бытовым насилием будет продолжаться.

113.55.

Туркменистан принимает данную рекомендацию и отмечает, что какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав и установление каких-либо преимуществ граждан, в зависимости от их религиозных и атеистических убеждений, равно как возбуждение связанных с этим вражды или ненависти, либо оскорбление чувств граждан, влекут ответственность в соответствии с законодательством Туркменистана.

113.56.

Туркменистан принимает данную рекомендацию и отмечает, что в соответствии законодательством Туркменистана установление каких-либо преимуществ или ограничений для одной религии или вероисповедания по отношению к другим не допускается.

113.57.

Туркменистан частично принимает эту рекомендацию, так как в Конституции Туркменистана закреплено, что религиозные организации отделены от государства и не могут вмешиваться в государственные дела и выполнять государственные функции.

113.58.

Ответ по вопросу искоренения пыток, присоединения в ФП-КПП в пункте 113.1, 113.3, 113.5-6.

Ответ по вопросу создания своего национального превентивного механизма в пункте 113.2, 113.4.



113.60.

113.62.


113.63.

113.64.


113.65.

113.66.


Ответ к части первой рекомендаций содержится в пункте 113.1, 113.3, 113.5-6.

Ответ к части второй рекомендации содержится в пункте 113.61.



113.61.

Туркменистан принимает данную рекомендацию.

Проводится планомерная работа по обеспечению отделов полиции, следственных изоляторов, а также учреждений системы исполнения наказания техническими средствами для производства аудио и видео записей допросов. Обязательным условием предупреждения насилия и жестокого обращения в местах лишения свободы является функционирование полноценной системы инспектирования и контроля пенитенциарных учреждений, осуществляемого независимым органом. В частности, 31 марта 2010 года принят правительственный акт, где предусматривается создание надзорных комиссий при Кабинете Министров Туркменистана, в хякимликах велаятов, г.Ашхабада, а также в хякимликах этрапов и этрапов на правах города, которые контролируют деятельность органов исполняющих уголовное наказание по соблюдению уголовно-исполнительного законодательства, а также проводят работу с осужденными и лицами, находящимися под надзором, после освобождения из мест лишения свободы. На основании и в порядке, предусмотренном законодательством, общественные объединения самостоятельно могут осуществлять контроль деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание.



113.59.

113.67.


113.68.

Ответ в пункте 113.78.

113.69.

Туркменистан принимает данную рекомендацию. Законом Туркменистана преследуются подозреваемые в применении пыток или других нарушений прав человека. Как указано в пункте 4 раздела «Рекомендации, которые Туркменистан изучит» Национального доклада Туркменистана по УПО в статье 23 Конституции Туркменистана, никто не может подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

113.70.

Туркменистан принимает данную рекомендацию. Компетентными органами Туркменистана в установленном законом порядке проводятся проверки всех заявлений и жалоб граждан и других лиц о нарушениях прав человека. За истекший период заявлений по факту пыток и жестокого обращения в отношении задержанных лиц, в том числе и правозащитников, а также независимых журналистов, как в момент задержания, так и в процессе содержания их под стражей до суда в целях получения от них признания со стороны сотрудников органов внутренних дел не зарегистрировано.

113.71.

Туркменистан принимает данную рекомендацию. В Туркменистане все осужденные отбывают наказание в местах лишения свободы только на основании приговора суда. Согласно статьи 18 Конституции Туркменистана никто не вправе лишить человека каких-либо прав и свобод или ограничить его права и свободы иначе как в соответствии с Конституцией и законами. В статье 3 Уголовного кодекса Туркменистана, принятый 14 мая 2010 г. указывается, что никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом.

113.72.

Туркменистан принимает рекомендацию и отмечает, что законодательством Туркменистана предусмотрено осуществление прав осужденных, отбывающих длительные сроки лишения свободы, для общения со своими адвокатами, их родственниками и иметь доступ к медицинской помощи.

113.73.

Туркменистан принимает эту рекомендацию, поскольку данная рекомендация уже реализована. Согласно статье 30 Конституции Туркменистана граждане вправе создавать политические партии и иные общественные объединения, действующие в рамках Конституции и законов. В Туркменистане нет законов, ограничивающих деятельность религиозных организаций и позволяющих криминализацию религиозной деятельности только на основании отсутствия юридического оформления.

113.74.

113.75


Туркменистан принимает данные рекомендации, вопросы, поставленные в них, в настоящее время изучаются.

113.76.

113.77.


113.79

Туркменистан принимает данные рекомендации. В соответствии со статьей 30 Конституции Туркменистана граждане вправе создавать политические партии и иные общественные объединения, действующие в рамках Конституции и законов. Общественные объединения являются неотъемлемой частью гражданского общества, для развития которого в стране создаются все необходимые условия. Закон Туркменистана «Об общественных объединениях», принятый 21 октября 2003года, в соответствии с Конституцией Туркменистана направлен на реализацию права граждан на создание общественных объединений и определяет правовые, организационные основы формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также регулирует общественные отношения, возникающие в этой сфере. В Туркменистане нет законов, ограничивающих деятельность общественных объединений. Вопросы, поставленные в них в настоящее время изучаются в рамках проводимой в стране реформе национального законодательства.

113.78.

Туркменистан принимает рекомендацию. Согласно статье 28 Конституции Туркменистана граждане Туркменистана имеют право на свободу убеждений и их свободное выражение, а также на получение информации, если она не является государственной и иной охраняемой законом тайной.

Согласно статье 4 Закона Туркменистана «О средствах массовой информации» (от 22.12.2012 года), где изложены принципы государственной политики в отношении средств массовой информации, средства массовой информации в Туркменистане свободны:



  • средства массовой информации в Туркменистане свободны. Государство гарантирует свободу средств массовой информации в выражении мнения. Никто не может запретить или препятствовать средствам массовой информации распространять информацию, представляющую общественный интерес, иначе как в соответствии с законом;

  • граждане Туркменистана имеют право использования любых форм средств массовой информации для выражения мнений и убеждений, поиска, получения и распространения информации;

  • граждане Туркменистана имеют право на получение через средства массовой информации сведений о деятельности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц;

  • свобода собирать, получать и распространять информацию не может быть ограничена иначе как в соответствии с законом, если это необходимо для защиты конституционного строя, здоровья, чести и достоинства, частной жизни граждан, общественного порядка;

  • учреждение средств массовой информации, владение, пользование и ограничиваются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

  • создание равных правовых и экономических условий для обеспечения честной конкуренции субъектов, осуществляющих подготовку и распространение массовой информации;

  • обеспечение контроля со стороны государственных органов и органов общественных объединений в целях обеспечения плюрализма и честной конкуренции в области массовой информации, предотвращения злоупотреблений доминирующим положением среди субъектов, осуществляющих подготовку и распространение массовой информации;

  • подготовка и распространение в Туркменистане средств массовой информации на государственном и других языках;

  • право юридических и физических лиц требовать от редакции средства массовой информации опровержения опубликованных сведений, не соответствующих действительности и унижающих честь и достоинство физического лица или наносящих вред деловой репутации юридического лица;

  • право средства массовой информации на государственную поддержку своей деятельности;

  • беспрепятственный доступ граждан Туркменистана к сообщениям и материалам иностранных средств массовой информации;

  • осуществление международного сотрудничества в области массовой информации в соответствии с международными договорами Туркменистана.

113.80.

113.81.


113.82.

113.83.


113.89.

Туркменистан принимает эти рекомендации. Конституция Туркменистана в ст. 30 регламентирует конституционное право граждан, каковым является право на создание политической партии и иных общественных объединений, действующие в рамках Конституции и закона. Закон Туркменистана «Об общественных объединениях» (23.10.2003г) так же реализует право граждан на создание общественных объединений по своему выбору. Ведется целенаправленная работа по приведению национального законодательства в соответствие с международными нормами.

113.84.

Туркменистан принимает данную рекомендацию. Интернет-услуги являются доступными источниками информации для всех граждан нашей многонациональной страны. Высшие, средние специальные и средние учебные заведения страны имеют доступ к услугам глобальной сети Интернет. В столице и велаятах страны открыты Интернет-кафе для всеобщего пользования. С каждым годом увеличивается количество пользователей Интернет-услугами. Порядок предоставления Интернет-услуг регулируется в соответствии с Законом Туркменистана «О связи», принятым 12 марта 2010 года.

113.85.

113.86.


113.87.

113.88.


Туркменистан принимает данные рекомендации.

В декабре 2012 года принят Закон Туркменистана «О средствах массовой информации», где статья 4 гласит: средства массовой информации в Туркменистане свободны. Государство гарантирует свободу средств массовой информации в выражении мнения. Никто не может запретить или препятствовать средствам массовой информации распространять информацию, представляющую общественный интерес, иначе как в соответствии с законом. В части 2 указанной статьи говорится о государственной политике Туркменистана в области недопустимости цензуры и вмешательства в деятельность средства массовой информации.



113.90.

Туркменистан принимает данную рекомендацию. 10 января 2012 года был принят Закон Туркменистана «О политических партиях», который разработан в соответствии с Конституцией Туркменистана и общепризнанными нормами международного права. Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами в соответствии с Конституцией Туркменистана права на создание политических партий и особенностями создания, деятельности, реорганизации и прекращения деятельности политических партий, что уже привело к созданию новых политических образований.



* * Настоящий документ до его передачи в службы письменного перевода Организации Объединенных Наций не редактировался.

GE.13-16796


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница