АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРД СТУДИО»
УТВЕРЖДАЮ :
Директор АНО ДО
«Ворд студио»
__________ Т.Б.Качалова
«___»_________20___г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о внутренней системе оценки качества образования
Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Ворд студио»
г.Москва
2014г.
1. Используемые определения
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Ворд студио» (далее – Организация) - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления Организацией, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Дополнительная общеобразовательная программа ( далее – Образовательная программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (тестирование, экзамены), который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных курсов (разделов, модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Заказчик – Совершеннолетний обучающийся или юридическое лицо, выступающие стороной договора об оказании платных образовательных услуг.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных тестов, материалов промежуточного итогового тестирования, и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемой Образовательной программе.
Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг качества образования - целенаправленное, специально непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования, своевременного принятия адекватных управленческих решений образовательного процесса и созданных для него условий на основании собранной информации и педагогическом прогнозе.
Обучающийся – лицо , зачисляемое на обучение по Образовательной программе Организации.
Образовательный процесс – практическая реализация Образовательной программы для Обучающегося с использованием материально-технического обеспечения, оценочных и методических материалов и педагогических работников Организации.
Образовательные услуги (далее - услуги) – возмездная деятельность Организации по реализации Образовательной программы и организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Учебный год - условный временной период, в течение которого возможна реализация рабочих программ учебных курсов (разделов, модулей) Образовательной программы, зафиксированный в календарном учебном графике.
2. Общие положения
2.1. «Положение о внутренней системе оценки качества образования Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Ворд студио» (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об Образовании);
- Уставом Организации;
- локальными нормативными актами Организации.
2.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения образования в Организации, определяет цели и задачи внутренней системы оценки качества образования.
2.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Организации.
3. Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования
3.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:
- удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования.
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения Обучающихся ;
- экспертиза, оценка и прогноз основных тенденций развития Организации;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, Заказчики) информацией о развитии образования в Организации, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3.2. Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования Организации;
- разработка единой информационно-технологической базы внутренней системы оценки качества образования ;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
- повышение квалификации педагогических работников Организации, аттестации педагогов, индивидуальных достижений Обучающихся;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
3.4. В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
- учета индивидуальных способностей и развития отдельных Обучающихся при оценке результатов их обучения, воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического работника.
3.5. Внутренняя система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
1) внешнюю оценку, осуществляемую внешними, по отношению к Организации, субъектами ( мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней); 2) внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самим Обучающимися, педагогами, администрацией Организации.
3.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество результата;
- качество условий;
- качество процессов.
3.7. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество результатов образовательной деятельности;
- качество условий реализации Образовательной программы Организации;
- качество образовательного процесса.
- информация должна быть своевременной;
- информация должна быть представлена в форме, позволяющей выявить проблемы, требующие решения;
- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
4. Участники оценочных мероприятий.
4.1. Общее методическое руководство организацией и проведением внутренней системы оценки качества образования осуществляет директор Организации в соответствии с Законом об Образовании, Уставом Организации и локальными нормативными актами Организации.
4.2. Организация проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов:
- администрацией;
- педагогическими работниками.
4.3. По поручению директора Организации мониторинг могут осуществлять специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
4.4. Объектами внутреннего мониторинга являются:
4.4.1. Анализ управленческой деятельности.
4.4.2. Условия для осуществления образовательного процесса:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровое (педагогическое) обеспечение:
- характеристика педагогических кадров по уровню образования, по
квалификационным категориям, результатам аттестации;
- по стажу деятельности;
- по возрасту;
- сохранность педагогического коллектива в течение учебного года;
- информационные ресурсы:
- компьютерная грамотность педагогическими работниками;
- оценка навыков владения оргтехникой педагогическими работниками;
- участие в комплексном мониторинге.
4.4.3. Образовательная деятельность, её результативность:
- реализация учебного плана, выполнение Образовательной программы;
- уровень степени знаний, полученный Обучающимися;
- результаты промежуточной аттестации;
- результаты итоговой аттестации;
- успеваемость и качество обучения;
4.4.4. Педагогические работники:
- аттестация педагогических кадров в учебном году;
- повышение педагогического уровня педагогов:
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность;
4.4.5. Медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса:
- уровень учебной мотивации;
- эмоциональное состояние Обучающихся ;
- количество учащихся, имеющих позитивную динамику речевого развития.
- медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение:
количество Обучающихся, нуждающихся в комплексном медико - социальном, педагогическом сопровождении.
5. Периодичность и виды внутренней системы оценки качества образования.
5.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии Организации.
5.2. В Организации могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:
5.3.1. По цели проведения:
- тематический;
- фронтальный;
5.3.2. По этапам обучения:
- входной (при приеме Обучающегося в Организацию);
- текущий (оценивание отдельных ответов и работ Обучающегося во время освоения модулей (разделов) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы);
- промежуточный (проводится по прохождению Обучающимися определенных частей (разделов) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы);
- итоговый (изучение результатов итогового тестирования по итогам прохождения Обучающимися определенных модулей (уровней) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы ;
5.3.3. По временной зависимости:
- краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты обучения),
- долгосрочный (ориентирован на реализацию Образовательной программы по частоте процедур);
- разовый;
- периодический;
- систематический;
5.3.4. По формам объективно-субъектных отношений:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
- внешний контроль.
5.4. Формы контроля:
- персональный;
5.5. Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния деятельности являются:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- комбинированная проверка;
- анкетирование;
- наблюдение;
- тестирование;
- анализ;
- беседа;
- изучение документации;
- устная или письменная проверка знаний .
5.6. Наиболее эффективными методами контроля над деятельностью педагогических работников являются:
- собеседование при приеме на работу;
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анализ самоанализа уроков;
- беседа о деятельности учащегося;
- результаты образовательной деятельности Обучающихся.
6. Права и ответственность участников внутренней системы оценки качества образования.
6.1. Субъекты образовательного процесса Организации имеют право на конфиденциальность информации.
6.2. За организацию мониторинга несут ответственность:
- за мониторинг по этапам обучения – Администратор Организации;
- за мониторинг по освоению определенных модулей (уровней) рабочих программ учебных курсов Образовательной программы – преподаватели Организации.
7. Результаты внутренней системы оценки качества образования.
7.1. Итоги оценки обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования оформляются в таблицах, справочно-аналитических материалах , которые учитываются в отчетах о результатах самообследования Организации.
7.2. Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют:
- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества преподавания и образования в Организации;
- повышению уровня информированности потребителей услуг при принятии решений по продолжению образования, трудоустройству и т. п.;
- обеспечению единого образовательного пространства;
- обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации Обучающихся;
- созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей внутренней системы оценки качества .
|