Ежова О. Ю. [236-130-414]




Скачать 0.68 Mb.
страница 1/6
Дата 04.09.2016
Размер 0.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Ежова О.Ю. [236-130-414]


Приложение 10

Примерное перспективное планирование по конструированию и аппликации соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Мой детский сад, моя группа».

1 неделя

2 неделя

Конструирование.

Знакомство со строительным материалом. Рассмотреть имеющиеся в группе материалы для конструирования, определить место для хранения крупного строительного материала и модулей и организовать его перемещение при участии всех детей.

Развивающая среда: напольный строительный материал (конструктор), модули.

Конструирование.

Продолжение знакомства со строительным материалом «Волшебные кирпичики». Продолжать знакомить детей со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога, мост, башенки и пр.) и их обыгрыванием. Вызывать интерес к совместной деятельности.

Развивающая среда: набор строительного материала, матрёшки.

3 неделя

4 неделя

Аппликация.

«Наклеиваем красивые картинки». Познакомить детей с приёмами наклеивания вырезанных картинок на бумагу. Побуждать к проявлению инициативы при выборе картинки и определению её месторасположения на листе бумаги. Упражнять в понимании слов: вверху, внизу, рядом.

Развивающая среда: клей-карандаш, вырезанные цветные картинки, бумага для наклеивания на каждого ребёнка.

Конструирование.

«Заборчик». Продолжать знакомить детей со строительным материалом. Объяснить и показать приём размещения по горизонтали кирпичиков. Построить заборчик и обыграть его. Познакомить детей с правилом, которого должны придерживаться все дети группы: «Сами играем с конструктором, сами его убираем».

Развивающая среда: игрушки (петух и лиса), кирпичики.


Примерное перспективное планирование по конструированию и аппликации соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Осень наступила».

5 неделя

6 неделя

Аппликация.

«Разноцветные осенние листочки». Упражнять детей в различении и назывании трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Вызывать интерес к созданию изображения с помощью аппликации. Познакомить с простым приёмом наклеивания путём прикладывания обрезков разноцветных кусочков, предварительно покрытых клеем к бумаге. По окончании работы побуждать называть цвета наклеенных листьев.

Развивающая среда: клей-карандаш, вырезанные листочки красного, жёлтого и зелёного цветов, ватман с изображением дерева, картинки с изображением осенних деревьев, букет из осенних листьев.



Аппликация.

«Подбери рукавицы одинакового цвета и укрась их синими кружками». Продолжать учить детей различать красный, жёлтый и зелёный цвета. Побуждать подбирать две рукавицы одинакового цвета. Познакомить с кругами синего цвета, которыми можно украсить рукавицы. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.

Развивающая среда: клей-карандаш, картонные рукавицы разного цвета (красные, жёлтые, зелёные), бумажные синие кружки, вязаные рукавицы для обыгрывания.

7 неделя

8 неделя

Конструирование.

«Широкие и узкие дороги». Продолжать вызывать интерес к конструированию. Заинтересовать строительством дороги для больших и маленьких автомобилей. Развивать способность соотносить материалы по признакам из нескольких параметров (широкий и узкий). При уборке материала продолжать придерживаться правила: «Сами играем с конструктором, сами его убираем».

Развивающая среда: кирпичики из напольного конструктора, машина маленькая и большая.

Конструирование.

«Строим ворота для зайки». Продолжать вызывать интерес к конструированию. Познакомить детей с элементарными приёмами постройки ворот. Формировать у детей привычку выполнять постройку в определённом порядке. Активизировать в речи детей понятия: узкий, короткий, широкий, длинный.

Развивающая среда: дом, окружённый забором без ворот, игрушка зайчик, по три кирпичика на каждого ребёнка.


Примерное перспективное планирование по конструированию и аппликации соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Осень наступила».

9 неделя

10 неделя

Аппликация.

«Наклеивание готовых форм с изображением фруктов». Вызывать интерес к аппликации. Продолжать учить детей правилам наклеивания. Заинтересовать изготовлением панно для украшения группы «Фрукты». Побуждать называть те фрукты, которые они наклеивают.

Развивающая среда: клей-карандаш, вырезанные аппликации фруктов, ватман, игрушечный набор фруктов.

Конструирование.

«Строим мост». Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. В процессе действий со строительным материалом формировать у них элементарные представления о форме, величине предметов, учить ориентироваться в пространстве. Познакомить с приёмами, позволяющими делать несложные перекрытия (ворота, мост). Предложить построить большой и широкий мост для больших автомобилей и маленький, узкий мост для маленьких. Побуждать различать по величине два резко контрастных предмета и понимать слова: длинный, короткий, широкий, узкий.

Развивающая среда: напольный конструктор, одна большая и одна маленькая машина.



Примечание: недостающие две неделе блока «Осень пришла» воспитатели планируют самостоятельно в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые они получат к концу осеннего периода.
Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир»соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Мой детский сад, моя группа».

1 неделя

2 неделя

«Знакомимся с куклами и мягкими игрушками, обустраиваем их жизнь в группе». Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным. Рассмотреть мебель, постельные принадлежности, одежду, посуду в игровом уголке группы.

«Путешествие по группе с остановкой на станции «Кукольная». Продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызывать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке и побуждать поделиться опытом при проведении игры «Купание кукол».

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Вызывать у детей интерес к игрушкам, изображающим транспорт. Обращать внимание на разнообразие видов транспорта и возможность их использования в игре: на грузовике можно перевозить строительный материал, игрушки и т.п. Предложить каждому ребёнку указать на машину, которая ему больше всего понравилась. Похвалить выбор детей и рассмотреть эти машины: указать, грузовая она или легковая, рассмотреть её строение и назвать цвет.

«Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек». Продолжать привлекать детей к созданию условий для игры. Вызывать интерес к действиям с ватой, бинтами и т.п.


Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир» соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Мой детский сад, моя группа».

3 неделя

4 неделя

«Путешествуем по раздевальной комнате». Вызывать интерес к шкафчикам, которые на время пребывания ребёнка в д/с являются «собственностью» каждого из них и желание красиво располагать там свою одежду, головные уборы и обувь. Создавать игровую мотивацию, способствующую появлению желания следить за порядком размещения вещей. Например, шкафчик-это домик для одежды, в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. Продолжать добиваться понимания детьми в речи предлогов: «на», «над», «под», разницы в величине: маленькая, большая.

«Путешествуем по спальне». Способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати. Познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их. Упражнять в понимании наречий: сверху, внизу и предлогов: на, под и т.п. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого и гладко выглаженного постельного белья, красивых покрывал. Рассказать о том, как вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать.

«Путешествуем по группе с остановкой «Дидактический стол». Закреплять у детей желание действовать совместно со взрослым и вызывать интерес к материалам и оборудованию для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низко расположенных полках. Обращать внимание на объекты для исследования в действии (пирамидки, объёмные вкладыши и т.п.). Рассказать и показать, как можно действовать с ними.

«Постельные принадлежности наших игрушек». Продолжать знакомить с оборудованием игрового уголка. Вызывать интерес к созданию условий для «жизни» игрушек. Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого белья, красивой отделки, вышивки. Обыграть укладывание игрушек спать с использованием колыбельной «Баю-бай, бай-бай, ты, собаченька, не лай!».


Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир» соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Осень наступила».

5 неделя

6 неделя

«Осенние листья». Заинтересовать детей букетом из осенних листьев, которые деревья «подарили» детям. Рассмотреть их и поупражняться в различении красного, желтого и зеленого цветов. Предложить детям показать листья, которые им больше всего понравились, и полюбоваться ими. Организовать игры с листьями (поднять вверх и опустить 3-4 раза, покружиться и т.п.) По окончании игры педагог составляет из листьев букет и украшает им группу. В последующие дни он неоднократно напоминает детям о том, как они играли с листьями и любовались ими.

Развивающая среда: ветви для букетов разных деревьев (желательно разного цвета), листья этих же деревьев.

«Знакомимся с одеждой». Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Побуждать различать и называть одежду игрушек (кофта, юбка, брюки, рубашка и т.п.) и выделять на ней некоторые детали: (воротник, пуговицы, бантик и т.п.) Вызывать у детей интерес к рассматриванию собственной одежды и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка в одежде есть что-нибудь красивое, нарядное.

Развивающая среда: две куклы в разной одежде.

«Красивые листья из бумаги». Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Воспитатель в красивой коробке приносит разноцветные бумажные листья. Рассматривает их с детьми, называет их цвета, затем предлагает детям поочередно по его команде поднимать листья в соответствии с названным цветом (красные, желтые, зеленые). Дети играют с листьями и раскладывают их по цветам на соответствующие данному цвету полянки.

Развивающая среда: ветви для букетов разных деревьев (желательно разного цвета), красивая коробочка, листья из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета, «полянки» из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.

«Знакомимся с вязаной одеждой». Продолжать знакомить детей с одеждой. Приучать правильно называть вещи личного

обихода: шапка, кофта, гамаши, варежки, шарф и выделять их качество – вязаные. В процессе рассматривания обращать внимание на фактуру – эти вещи мягкие, приятные на ощупь. Познакомить детей с шерстяными нитками в клубках. Предложить рассмотреть их, взять в руки и почувствовать мягкость фактуры, определить их форму – круглые. Побуждать детей к исследовательской деятельности, используя кусочек нитки от каждого клубка, найти вязаные вещи, выполненные нитками такого же цвета.



Развивающая среда: куклы в вязаной одежде, вязаные вещи детей, клубки разного цвета.


Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир» соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Осень наступила».

7 неделя

8 неделя

«Белочки с подарками». Знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками, радоваться подаркам, которые белочки «принесли» детям. Побуждать различать и находить сходство у двух белочек по сочетанию двух свойств (форма и величина). Привлекать детей к рассматриванию и изучению шишек: определять их форму, строение и фактуру (шершавые). Рассказать, где растут шишки и о том, что в них есть семена, которые очень любят есть белочки.

Развивающая среда: игрушки белочки (маленькая и большая), шишки (можно разноцветные).

«Зайки с подарками». Вызывать интерес к рассматриванию игрушек-зайцев (большого и маленького). Придумать зайцам

клички и поселить их в группе. Побуждать к сравнению их между собой. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками, радоваться подаркам, которые зайки «принесли» детям. Познакомить детей с овощами. Рассмотреть и назвать их форму, цвет. Создать у детей хорошее настроение при проведении игры с зайцами.



Развивающая среда: игрушки зайки (большой и маленький), муляжи и картинки овощей (капуста, морковь, помидор, горох, огурец и т.д.)

«Орешки бывают разные». Познакомить детей с орехами, побуждать различать их по размеру, форме и фактуре поверхности. Привлекать детей к рассматриванию и изучению орехов. Рассказать, где растут орехи и о том, что их очень любят есть белочки.

Развивающая среда: две белочки (маленькая и большая), орешки разного вида.

«Узнай и назови овощи». Продолжать знакомить детей с овощами. Упражнять их в узнавании овощей (капуста, морковь, свекла, горох, репа, лук) по внешнему виду и отдельным частям и вкусу. Упражнять детей в выделении и назывании красного, желтого и зеленого цветов. Познакомить с оранжевым цветом. Учить детей находить муляжи овощей по просьбе воспитателя и сопоставлять их с изображением на картинке ( д/и «Узнай и назови овощи»).

Развивающая среда: игрушка зайка, муляжи и картинки овощей (капуста, морковь, помидор, горох, огурец и т.д.)


Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир» соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Осень наступила».

9 неделя

10 неделя

«Лисичка с фруктами». Продолжать знакомить детей с игрушками, изображающими животных и рассматривать их. Вызывать интерес к рассматриванию «подарка» лисички – фруктов. Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры. Помочь детям выполнить «просьбу» лисы и среди картинок и муляжей фруктов найти соответствующее изображение.

Придумать лисе кличку и найти в группе место, где она будет жить.



Развивающая среда: игрушка лиса, набор муляжей и картинок «Фрукты».

«Мишка в гости к нам пришел» Продолжать знакомить детей с игрушкой-медведем и побуждать рассматривать ее. Обратить внимание детей на ягоду, которую медведь держит в своих лапах и объяснить им, что эта ягода называется малиной. Заинтересовать детей тем, что медведь принес и другие ягоды, (изображение на картинках), но не может в них разобраться и найти свою любимую малину. Побуждать детей при рассматривании картинок находить ягоды малины. Медведь благодарит детей и играет с ними в прятки. По окончании игры дети придумывают медведю кличку и поселяют его в группе.

Развивающая среда: игрушка медведь, картинки с изображением ягод.

«Угостим игрушки фруктами». Продолжать упражнять детей в различении фруктов и правильном использовании в речи их названий. Побуждать среди картинок, изображающих фрукты и овощи, находить фрукты и понарошку «угощать» ими игрушки. По окончании занятия благодарные игрушки благодарят детей за «угощение».

Развивающая среда: игрушки, набор муляжей и картинок «Фрукты».

«Одежда осени». Обращать внимание детей на то, что стало холодно и с наступлением осени дети надели другую одежду. В шкафчиках («домиках для одежды») появились куртки, шапки, шарфы, теплые штанишки, варежки и перчатки. Вызывать у детей интерес к рассматриванию одежды детей группы, а затем личных вещей. Побуждать детей называть вещи (куртка, шапка и т.п.), рассматривать отдельные детали отделки (капюшон, карман, застежка «молния»), определять цвет. Продолжать работу по формированию у детей потребности в порядке. Напоминать им о том, какое место в шкафу должны занимать головные уборы, одежда, обувь. Вызывать чувство удовлетворения от порядка, наведенного в шкафу.

Развивающая среда: одежда (куртки, шапки, шарфы, теплые штанишки, варежки и перчатки).

Примечание: недостающие две неделе блока «Осень пришла» воспитатели планируют самостоятельно в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые они получат к концу осеннего периода.
Примерное перспективное планирование по чтению соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.

Блок «Мой детский сад, моя группа».

1 неделя

2 неделя

«Обустраиваем книжный уголок группы». Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги, с которыми предполагается знакомить их в течение учебного года. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней.

Развивающая среда: книжки.

Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Прочитать стихотворение А.Барто «Зайка» и обсудить с детьми этот случай. Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь.

Развивающая среда: книга А.Барто из цикла «Игрушки» с иллюстрациями, игрушка зайка.

3 неделя

4 неделя

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». Обсудить с детьми случаи, которые произошли с игрушками. Способствовать появлению чувства сострадания к игрушкам и желание оказать им помощь. Игрушки, которые использовались при чтении стихов,

разместить в группе и в последующие дни периодически повторять с детьми текст знакомых

стихотворений.

Развивающая среда: книга А.Барто из цикла «Игрушки» с иллюстрациями, игрушки зайка, мишка.


«Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, плоскостного театра и т.п. Обращать внимание на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в повторном прослушивании сказки, проговаривании вместе со взрослым отдельных

слов и фраз.



Развивающая среда: сказка «Курочка Ряба», фланелеграф, кукольный театр (на усмотрение воспитателя).
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница