«Экономическая теория» является формирование базовых навыков экономического образа мышления на основе приобретенных знаний в области экономической теории и умения применять их для анализа конкретных ситуаций



Скачать 135.43 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 135.43 Kb.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

Факультет Математической экономики и информатики

Кафедра Экономической теории

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономическая теория»

Направление подготовки 230700 – «Прикладная информатика»
Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Москва, 2012



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Целью учебной дисциплины «Экономическая теория» является формирование базовых навыков экономического образа мышления на основе приобретенных знаний в области экономической теории и умения применять их для анализа конкретных ситуаций.

Учебные задачи дисциплины «Экономическая теория»:

- дать знания о базовых принципах и законах функционирования рыночной экономики на микроуровне (потребители, фирмы, отдельные рынки), на макроуровне (экономика в целом) и на уровне мирового хозяйства и международных экономических отношений;

- научить использовать основные экономические модели для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики;

- сформировать навыки расчета базовых микроэкономических и макроэкономических показателей.



Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла структуры ООП: Б1 согласно коду УЦ ООП.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как «История», «Иностранный язык» (преимущественно английский), «Математика», «Информатика». В свою очередь, изучение дисциплины «Экономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как «Правоведение», «Философия», «Психология», «Теория вероятности и математическая статистика» и др.
Для успешного освоения дисциплины «Экономическая теория», студент должен:

- знать основные этапы и события экономической истории;

- уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач.

- владеть английским языком на уровне, позволяющем понять смысл основных экономических терминов;

- владеть навыками практического применения базовых методов математического анализа;


Требования к результатам освоения содержания дисциплины
К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Экономическая теория», относятся:


  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

В результате освоения дисциплины студент должен:



    • знать:

- основные понятия, категории, модели и методы экономической науки – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ПК – 2.

- закономерности и принципы функционирования современной экономики как на микро-, так и на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 6, ОК – 7, ПК – 2.

- цели и методы государственного регулирования экономики и особенности экономической политики российского государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ПК – 2.


    • уметь:

- применять экономическую терминологию, основные экономические категории и методы экономической науки для оценки экономической ситуации в профессиональной деятельности – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 7, ПК – 2.

- использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа специфики ценообразования, факторов производства в рыночных условиях и макроэкономических тенденций – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 7, ПК – 2.

- логически стройно и четко формулировать и аргументировать свою позицию по экономическим проблемам – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 7, ПК – 2.


  • владеть:

- культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода и математического моделирования при исследовании экономических проблем – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ПК – 2.

- методами оценки деятельности предприятия с точки зрения его внутренней и внешней среды – компетенции ОК – 1, ОК – 5, ПК – 2.

- навыками самостоятельной творческой работы (сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации) и ведения дискуссии, полемики, диалога – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ПК – 2.

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»


п/п

Наименование

разделов

и тем

Аудиторные часы

Самос-тоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции

Семи-нарс-кие заня-тия

Практи-ческие занятия

Лабораторные работы

Всего

Семестр 1. Раздел 1. Микроэкономика

1

Предмет и метод экономической теории. Базовые экономические понятия.

1

2







3


письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

2

Общая характеристика рынка. Экономические институты и собственность в рыночной экономике. Системообразующие элементы рынка: товар и деньги.

1

2







3


письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

3

Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие. Теория поведения потребителя.

2

4







6


письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

6


Компьютерные симуляции; деловые игры

2


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

4

Теория фирмы: выбор факторов производства, формирование издержек производства и максимизация прибыли.

2

2







4

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

5

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

2

4







6

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

6

Ценообразование на рынке факторов производства: рынок труда, рынок капитала и рынок земли.


2

2







4

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы




Семестр 1. Раздел 2. Макроэкономика

1

Национальная экономика и общественное воспроизводство


2

2







4

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

2

Теория экономического равновесия. Потребление. Сбережения. Инвестиции. Теория мультипликатора-акселератора.

2

4







6

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

3

Нарушение макроэкономического равновесия. Цикличность развития и теория циклов. Безработица. Инфляция.


2

4







6

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Групповые дискуссии;

компьютерные симуляции

2


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

4

Денежно-кредитная система и теоретическая модель денежного рынка. Роль банковской системы в экономике.

2

4







6

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

5

Финансы и финансовая система

1

2







3

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии;

компьютерные симуляции

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы

6

Теории мирового хозяйства и современные проблемы открытой экономики.

1

2







3

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии;

1


Письменные домашние задания, контрольные работы, подготовка докладов и рефератов, индивидуальные и групповые опросы




КСР













4













ИТОГО

20

34







58

50

16 / 29.6%

























36




Экзамен




ВСЕГО по дисциплине:

20

34







58

144

16 / 29.6%



Составители:

д-р экон. наук, проф. Л.Г.Чередниченко

к-т экон.наук, проф. М.В.Савинова

к-т экон.наук, проф. Т.М. Чередниченко

к-т экон.наук, доц. Л.И. Батудаева


Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Чередниченко

(подпись)


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница