|
Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Раздел
|
Скачать 152.01 Kb.
Дата |
26.09.2016 |
Размер |
152.01 Kb. |
|
Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Раздел «Слушание»
Формы работы
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
|
Формы организации детей
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
|
-на утренней гимнастике и физкультурной НОД;
- на музыкальной НОД;
- во время умывания
- - интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- в компьютерных играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
|
-
Музыкальной НОД
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Другая НОД;
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
- Беседы с детьми о музыке;
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- Рассматривание портретов композиторов
|
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
-
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»
|
-
Консультации для родителей
-
Родительские собрания
-
Индивидуальные беседы
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
-
Прослушивание аудиозаписей,
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
-
Просмотр видеофильмов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел «Пение»
Формы работы
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
- на музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
|
-
Музыкальная НОД;
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
|
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.
-
Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
-
Музыкально-дидактические игры
-
Инсценирование песен, хороводов
-
Музыкальное музицирование с песенной импровизацией
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
|
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
-
Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
Создание совместных песенников
|
Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Формы работы
|
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
|
Формы организации детей
|
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
-
Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурной НОД;
- на музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
|
-
Музыкальная НОД
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Музыкальные игры, хороводы с пением
-Инсценирование песен
-Развитие танцевально-игрового творчества
- Празднование дней рождения
|
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценировании песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов. ТСО.
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов,
-
Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
-
Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
|
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценировании песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов. ТСО.
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов,
-
Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
-
Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
-
Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
|
|
|
|
|
|
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
Формы работы
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
- на музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
|
-
Музыкальная НОД;
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения
|
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
-
Импровизация на инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др
-
Детский ансамбль, оркестр
-
Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
-
Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых
-
родителей
-
|
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
Совместный ансамбль, оркестр
|
Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Игра на детских музыкальных инструментах
Формы работы
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
|
Формы организации детей
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
|
- на музыкальной НОД;
- - интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
|
-
Музыкальной НОД
-
Праздники, развлечения
-
В повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
- Игры
- Празднование дней рождения
|
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО.
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
-
Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов
-
Составление композиций танца
-
Импровизация на инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др.
-
Детский ансамбль, оркестр
-
Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр»,
-
|
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Посещения детских музыкальных театров
|
|
|
|
|
|
|
|
Предметно-пространственная среда
Помещение
|
Вид деятельности, процесс
|
Оснащение
|
Музыкальный зал
|
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Театральная деятельность
-
Индивидуальные занятия
-
Тематические досуги
-
Развлечения
-
Театральные представления
-
Праздники и утренники
-
Концерты
-
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
-
Библиотека методической литературы, сборники нот
-
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
-
Музыкально-дидактические игры
-
Музыкальный центр
-
ПК
-
Пианино
-
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
-
Подборка СD-дисков с музыкальными произведениями
-
Различные виды театров
-
Ширма для кукольного театра
-
Детские, взрослые костюмы
-
Детские и хохломские стулья
|
|
Групповые комнаты
|
-
Самостоятельная творческая деятельность
-
Театральная деятельность
-
Экспериментальная деятельность
-
Индивидуальные занятия
-
Различные виды театров
-
Детские костюмы
-
Музыкальные уголки
-
Музыкально-дидактические игры
|
|
Раздевальные комнаты
|
-
Информационно-просветительская работа с родителями
-
Информационный уголок
-
Наглядно-информационный материал
|
|
|
|
|