|
«Гидравлический пресс»; 16 урок в теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
|
Скачать 59.79 Kb.
Дата |
09.09.2016 |
Размер |
59.79 Kb. |
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Гидравлический пресс __
(тема урока)
ФИО: Бойкова Майя Анатольевна
Место работы: МОБУ Вышневолоцкого района «Есеновичская СОШ»
Должность: учитель.
Предмет: физика.
Класс: 7
Тема: «Гидравлический пресс»; 16 урок в теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
Базовый учебник: Громов С.В., Родина Н.А Физика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
|
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Задачи:
- обучающие: 1. Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как гидравлический пресс, установить связь между величинами выигрыш силы и площадь поршней, и показать, как можно изменить давление и на основе этих знаний объяснить явления, связанные с давлением в технике.
2. Продолжить формировать следующие специальные умения и навыки по предмету: знаний формул и их применение при решение задач.
3. Продолжить формирование следующие общеучебные умения и навыки контроля и самоконтроля знаний при решении задач на применение давления и силы давления, самостоятельной работы с цифровыми ресурсами.
-развивающие: развитие познавательной активности и любознательности учащихся, сенситивности для возникновения познавательного интереса; развитие самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач.
-воспитательные: воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организация начала урока.
|
Мы повторим и вспомним;
Мы узнаем (№ 1).
|
Проверка готовности к уроку. Объявление цели, задачи, тема урока.
Включение учащихся в деловой ритм (Демонстрация презентации)
|
Подготовка учащихся к работе на уроке,
|
2
|
2
|
Актуализация изученного материала.
|
|
Фронтальный опрос по тестовым заданиям:
|
Отвечают на вопросы теста, проверка качества выполнения теста в парах.
|
6
|
3
|
Объяснение нового материала.
|
Понятие гидравлический пресс.
(№ 2).
Принцип работы гидравлического пресса. (№ 3) Применение гидравлического пресса в технике. (№ 4)
|
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации (Демонстрация опыта презентации, анимации).
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
|
14
|
4
|
Закрепление изученного материала.
|
Решение интерактивного теста "Гидравлические машины" (№ 5) и решение интерактивной задания «Уравновесьте грузы» (№ 6)
|
-
Решение интерактивного теста и задачи. "Гидравлический проесс"
2) Практическое занятие по решению задач общедоступного уровня по изучаемой теме. Задача этапа – приведение теоретических знаний в систему.
|
Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, прочими источниками изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания.
|
18
|
5
|
Домашнее задание к следующему уроку.
|
Интересно (№ 7)
|
Объявление домашнего задания: §45.
Для желающих рубрика интересно в Класс!ной физики (Развитие интереса к предмету)
Проверка соответствующих записей.
|
Записывают домашнее задание в дневник.
|
2
|
6
|
Подведение итога урока.
|
|
Формулирует выводы: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Ответы на вопросы обучающихся. Выставляет отметки за урок.
|
Фиксируют выводы
|
3
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
Мы повторим и вспомним;
Мы узнаем.
|
Демонстрация.
Интерактивное задание, Мультимедиа.
|
Презентация.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf
|
2
|
Понятие гидравлический пресс.
|
Демонстрация.
Интерактивное задание, Мультимедиа.
|
Презентация.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf
|
3
|
Принцип действия гидравлического пресса.
|
Демонстрация.
Интерактивная задача.
|
Интерактивная задача.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf
|
4
|
Применение гидравлического пресса в технике.
|
Демонстрация.
|
Презентация.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf
|
5
|
Тест к уроку «Гидравлический пресс».
|
Тест. Интерактивное задание.
|
Тест.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c6f5a11-5037-4cd4-8018-99ab7355bfc8/7_181.swf
|
6
|
Решение интерактивной задачи «Уравновесьте грузы»
|
Задача. Интерактивное задание.
|
Задача.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e0-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-08%5D_%5BID_003-01%5D.swf
|
7
|
Интересно.
|
Демонстрация. Информация.
|
Дополнительная информация.
|
http://class-fizika.narod.ru/7_paskal.htm
|
|
|
|