Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
открытого занятия
«Графический редактор Paint.»
Автор: Елькина Светлана Леонидовна,
педагог дополнительного образования.
г. Сосновый Бор
2010 г.
Пояснительная записка.
Материал данной темы предназначен для закрепления теоретических знаний и практических навыков обучающихся при работе с графическим редактором Paint.
Занятие построено в игровой форме. Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по двум станциям. На первой станции группа работает коллективно, на второй станции каждый обучающийся группы работает самостоятельно.
Правила работы:
-
Задание первой станции делают на отдельных листах в группе коллективно, сдают листы сразу после выполнения задания, и на второй станции задания выполняются индивидуально на отдельных рабочих компьютерах.
-
За быстрое выполнение задания добавляется один балл.
-
Работа на станции оценивается максимально в 3 балла.
-
По окончании работы баллы группы суммируются и определяется группа – победитель.
Тема занятия.
Графический редактор Paint.
Цель занятия
Закрепление практических навыков в создании рисунков с помощью графического редактора Paint.
Задачи занятия:
Обучающие:
-
Проверка теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: «Графический редактор Paint».
-
Научить использовать возможность копирования части рисунка использовать возможность отобразить / повернуть.
Развивающие:
-
Развитие творческих способностей учащихся: смекалки, компьютерного моделирования и любознательности.
Воспитательные:
-
Воспитание целеустремленности, умения планировать время, умения работать в группе.
Требуемый начальный уровень подготовки обучающихся.
-
Знание основных инструментов графического редактора Paint.
-
Умение использовать эти инструменты для создания рисунка.
Требования к компьютеру
-
Наличие программы - графического редактора Paint..
-
Наличие комплекта заданий для групп.
Ожидаемый результат:
-
Уметь отвечать на поставленные теоретические вопросы по теме «Графический редактор Paint».
-
Создавать графические изображения по предложенному алгоритму, используя инструменты графического редактора Paint.
Дата проведения: 21.10.2010
Тип занятия: контроль и проверка знаний.
Форма организации занятия: комбинированная.
Приемы и методы организации занятия:
Словесно - наглядные методы: беседа, диалог.
Практические методы: практическая работа под руководством педагога, самостоятельная работа, коллективная работа.
Дидактический материал: практические задания.
Формы подведения итогов: оценка индивидуальной и групповой работы.
Возраст детей: 10-11 лет.
Количество обучающихся: 11 человек.
Время занятия: 1 учебный час (45 минут).
План занятия:
-
Организационная часть (3-5 мин).
-
Работа на станциях (25 мин.).
-
Игра «Веришь-не веришь» (5 мин).
-
Подведение итогов занятия (5 мин).
Ход занятия.
1. Организационная часть (3-5 мин.).
-
приветствие;
-
проверка отсутствующих;
-
постановка целей урока.
Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по трем станциям.
Название станции
|
Оценка за работу на станции
|
Примечание (добавляются или снимаются баллы)
|
"Теоретическая"
|
|
|
"Художественная"
|
|
|
2. Работа на станциях (25 мин.).
-
Теоретическая
-
Художественная
1. Cтанция «Теоретическая».
Ответить на вопросы:
-
Назовите основной формат графических файлов при сохранении изображений в графическом редакторе Paint (.BMP)
-
Как рисовать правильные фигуры и линии? (Удерживая левую кнопку мыши и клавишу shift.)
-
Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)
-
Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, эллипс.)
-
Можно ли в Paint импортировать рисунки? (Да.)
-
Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)
-
Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры.)
2. Станция "Художественная"
Практическая работа на компьютере. Всем ученикам раздаются карточки-задания с алгоритмом работы.
Рисунок «Божья коровка» (Приложение 1)
-
Нарисовать овал.
-
С помощью кривой подрисовать головку.
-
С помощью инструмента «овал» нарисовать глаза.
-
Создать усики (две кривых).
-
В кругу провести две линии.
-
Выбрать закрашенный круг и сделать «черные точки» на крылышках, с помощью операции копирование.
-
Закрасить рисунок, используя цвета палитры.
Рисунок «Кошечка» (Приложение 2).
-
Нарисовать с помощью инструмента «многоугольник» треугольник (часть туловища).
-
С помощью инструмента «кривая» дорисовать выгнутую спинку.
-
Нарисовать с помощью инструмента «многоугольник» треугольник меньших размеров (часть головы).
-
С помощью инструмента «кривая» дорисовать голову.
-
С помощью инструмента «кривая» дорисовать хвост.
-
Используя «масштаб» и «ластик», убрать лишние линии.
-
Используя инструменты «овал», «кривая», «прямая», нарисовать носик, усы, глаз и ушки.
-
С помощью инструмента «скругленный прямоугольник» нарисовать лапки.
-
Раскрасить рисунок.
3. Игра «Веришь - не веришь» (5 мин.).
Раздаются карточки с ответами «да» или «нет». Вопросы зачитываются педагогом, на каждый вопрос учащийся поднимает карточку с ответом.
-
Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)
-
Верите ли вы, что в Paint можно отменить неправильное действие? (Да)
-
Верите ли вы, что многие операции можно выполнять из строки основного меню Paint? (Да)
-
Верите ли вы, что в Paint есть инструмент, рисующий куб? (Нет)
-
Верите ли вы, что в Paint есть инструмент, рисующий шар? (Нет)
-
Верите ли вы, что в Paint можно нарисовать треугольник? (Да)
-
Верите ли вы, что в Paint можно написать текст? (Да)
-
Верите ли вы, что в Paint можно редактировать текст, когда его написание уже закончено? (Нет)
7. Подведение итогов занятия (5 мин.).
Педагог: Таким образом, ответив на поставленные теоретические вопросы, пройдя этап работы на станции «Художественная», можно оценить работу обучающихся.
Педагог:
1) оценивает работу на станции «Теоретическая», просмотрев коллективные ответы на вопросы, и проставляет эту оценку в маршрутный лист;
2) оценивает работу на станции «Художественная» каждого учащегося в группе, суммирует балы участников этой группы и проставляет эту суммарную оценку в маршрутный лист;
3) суммирует балы за работу на 2-х станциях и объявляет победителя.
Используемая литература.
-
Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С. Н. Тур., Т. П. Боукучава – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 496 с.:ил. Допущено МО РФ.
-
Учебник – тетрадь по информатике для 4 класса школ / С. Н. Тур., Т. П. Боукучава – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 128 с.:ил.
|