«Графический редактор Paint.»




Скачать 68.95 Kb.
Дата 30.08.2016
Размер 68.95 Kb.


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»


Методическая разработка

открытого занятия

«Графический редактор Paint.»

Автор: Елькина Светлана Леонидовна,

педагог дополнительного образования.

г. Сосновый Бор

2010 г.

Пояснительная записка.

Материал данной темы предназначен для закрепления теоретических знаний и практических навыков обучающихся при работе с графическим редактором Paint.



Занятие построено в игровой форме. Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по двум станциям. На первой станции группа работает коллективно, на второй станции каждый обучающийся группы работает самостоятельно.

Правила работы:

  1. Задание первой станции делают на отдельных листах в группе коллективно, сдают листы сразу после выполнения задания, и на второй станции задания выполняются индивидуально на отдельных рабочих компьютерах.

  2. За быстрое выполнение задания добавляется один балл.

  3. Работа на станции оценивается максимально в 3 балла.

  4. По окончании работы баллы группы суммируются и определяется группа – победитель.

Тема занятия.

Графический редактор Paint.

Цель занятия


Закрепление практических навыков в создании рисунков с помощью графического редактора Paint.
Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Проверка теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: «Графический редактор Paint».

  2. Научить использовать возможность копирования части рисунка использовать возможность отобразить / повернуть.


Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся: смекалки, компьютерного моделирования и любознательности.

Воспитательные:

  • Воспитание целеустремленности, умения планировать время, умения работать в группе.

Требуемый начальный уровень подготовки обучающихся.


  • Знание основных инструментов графического редактора Paint.

  • Умение использовать эти инструменты для создания рисунка.

Требования к компьютеру


  • Наличие программы - графического редактора Paint..

  • Наличие комплекта заданий для групп.


Ожидаемый результат:

  1. Уметь отвечать на поставленные теоретические вопросы по теме «Графический редактор Paint».

  2. Создавать графические изображения по предложенному алгоритму, используя инструменты графического редактора Paint.


Дата проведения: 21.10.2010
Тип занятия: контроль и проверка знаний.
Форма организации занятия: комбинированная.
Приемы и методы организации занятия:

Словесно - наглядные методы: беседа, диалог.

Практические методы: практическая работа под руководством педагога, самостоятельная работа, коллективная работа.
Дидактический материал: практические задания.
Формы подведения итогов: оценка индивидуальной и групповой работы.
Возраст детей: 10-11 лет.
Количество обучающихся: 11 человек.
Время занятия: 1 учебный час (45 минут).
План занятия:


  1. Организационная часть (3-5 мин).

  2. Работа на станциях (25 мин.).

  3. Игра «Веришь-не веришь» (5 мин).

  4. Подведение итогов занятия (5 мин).


Ход занятия.

1. Организационная часть (3-5 мин.).

  • приветствие;

  • проверка отсутствующих;

  • постановка целей урока.

Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по трем станциям.

Название станции

Оценка за работу на станции

Примечание (добавляются или снимаются баллы)

"Теоретическая"

 

 

"Художественная"

 

 

2. Работа на станциях (25 мин.).

  • Теоретическая

  • Художественная

1. Cтанция «Теоретическая».

Ответить на вопросы:

  1. Назовите основной формат графических файлов при сохранении изображений в графическом редакторе Paint (.BMP)

  2. Как рисовать правильные фигуры и линии? (Удерживая левую кнопку мыши и клавишу shift.)

  3. Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)

  4. Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, эллипс.)

  5. Можно ли в Paint импортировать рисунки? (Да.)

  6. Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)

  7. Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры.)

2. Станция "Художественная"

Практическая работа на компьютере. Всем ученикам раздаются карточки-задания с алгоритмом работы.

Рисунок «Божья коровка» (Приложение 1)

  1. Нарисовать овал.

  2. С помощью кривой подрисовать головку.

  3. С помощью инструмента «овал» нарисовать глаза.

  4. Создать усики (две кривых).

  5. В кругу провести две линии.

  6. Выбрать закрашенный круг и сделать «черные точки» на крылышках, с помощью операции копирование.

  7. Закрасить рисунок, используя цвета палитры.

Рисунок «Кошечка» (Приложение 2).

  1. Нарисовать с помощью инструмента «многоугольник» треугольник (часть туловища).

  2. С помощью инструмента «кривая» дорисовать выгнутую спинку.

  3. Нарисовать с помощью инструмента «многоугольник» треугольник меньших размеров (часть головы).

  4. С помощью инструмента «кривая» дорисовать голову.

  5. С помощью инструмента «кривая» дорисовать хвост.

  6. Используя «масштаб» и «ластик», убрать лишние линии.

  7. Используя инструменты «овал», «кривая», «прямая», нарисовать носик, усы, глаз и ушки.

  8. С помощью инструмента «скругленный прямоугольник» нарисовать лапки.

  9. Раскрасить рисунок.

3. Игра «Веришь - не веришь» (5 мин.).

Раздаются карточки с ответами «да» или «нет». Вопросы зачитываются педагогом, на каждый вопрос учащийся поднимает карточку с ответом.

  1. Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)

  2. Верите ли вы, что в Paint можно отменить неправильное действие? (Да)

  3. Верите ли вы, что многие операции можно выполнять из строки основного меню Paint? (Да)

  4. Верите ли вы, что в Paint есть инструмент, рисующий куб? (Нет)

  5. Верите ли вы, что в Paint есть инструмент, рисующий шар? (Нет)

  6. Верите ли вы, что в Paint можно нарисовать треугольник? (Да)

  7. Верите ли вы, что в Paint можно написать текст? (Да)

  8. Верите ли вы, что в Paint можно редактировать текст, когда его написание уже закончено? (Нет)

7. Подведение итогов занятия (5 мин.).
Педагог: Таким образом, ответив на поставленные теоретические вопросы, пройдя этап работы на станции «Художественная», можно оценить работу обучающихся.
Педагог:

1) оценивает работу на станции «Теоретическая», просмотрев коллективные ответы на вопросы, и проставляет эту оценку в маршрутный лист;

2) оценивает работу на станции «Художественная» каждого учащегося в группе, суммирует балы участников этой группы и проставляет эту суммарную оценку в маршрутный лист;

3) суммирует балы за работу на 2-х станциях и объявляет победителя.



Используемая литература.

  1. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С. Н. Тур., Т. П. Боукучава – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 496 с.:ил. Допущено МО РФ.

  2. Учебник – тетрадь по информатике для 4 класса школ / С. Н. Тур., Т. П. Боукучава – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 128 с.:ил.




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница