Информационный лист «Обзор печати за неделю» 11 17 ноября 2013г. «Инновациям зеленый свет»




Скачать 187.13 Kb.
Дата 24.08.2016
Размер 187.13 Kb.


Информационный лист «Обзор печати за неделю»

11 - 17 ноября 2013г.
«Инновациям - зеленый свет»

Центральный совет профсоюза провел на базе Краснодарской краевой организации семинар по развитию инновационных форм работы. В работе семинара участвовали представители двух федеральных округов - Северо-Кавказского и Южного.

Краснодарская краевая организация не случайно избрана базовой для обучения профсоюзных кадров, так как уделяет большое внимание развитию инновационных форм работы, направленных на защиту социально-экономических интересов членов профсоюза.

Развиваются такие направления, как кредитный потребительский кооператив, дополнительное пенсионное обеспечение, организация оздоровления членов профсоюза.

КПК «Кредитно-сберегательный союз работников образования и науки» действует при краевой организации профсоюза с ноября 2010 года и пользуется большим спросом. За это время педагогам выданы займы на сумму более 48,9 млн рублей. Активное развитие кооператива стало возможно при финансовой поддержке краевого комитета, который создал условия для его работы, обеспечил уставной капитал.

На сегодняшний день в кредитно-сберегательном союзе 2132 пайщика, и заявления от членов профсоюза на вступление в кооператив продолжают поступать.

С 2008 года краевая организация профсоюза взаимодействует с отраслевым негосударственным пенсионным фондом «Образование и наука». К этой работе привлекаются социальные партнеры. С Министерством образования и науки Краснодарского края и Советом ректоров вузов заключены соглашения о совместной работе по совершенствованию пенсионного обеспечения работников отрасли. На сегодняшний день с НПФ «Образование и наука» заключили договоры 3462 человека.

Краевой комитет, территориальные и вузовские организации ежегодно уделяют много внимания подготовке оздоровительной кампании. Взаимодействие с органами исполнительной власти, учреждениями санаторно-курортного комплекса, спонсорами дает возможность увеличить число членов профсоюза, охваченных разными формами оздоровления. Например, если в 2008 году его прошли более 16 тысяч человек, то в 2013 году - в три раза больше.

Для организации санаторного лечения членов профсоюза на льготных условиях крайком сотрудничает с санаторием «Ейск». Кроме того, члены профсоюза получают санаторно-курортное лечение в соответствии с договорами между здравницами края и территориальными профорганизациями.

В 13 территориях стало ежегодной традицией проведение выездных туристических педагогических слетов.

Сложилась хорошая практика взаимодействия территориальных организаций профсоюза с управлениями образования, отделами по вопросам семьи и детства, что позволяет ежегодно увеличивать число детей, охваченных оздоровительной кампанией, в 2013 году это 33950 человек.

Каждый год проводится оздоровление педагогов и их семей в Центре отдыха работников образования «Рассвет» в Геленджике. С 2007 по 2013 год в центре отдохнуло 11383 человека, в том числе 1540 детей. С 2010 года члены профсоюза отдыхают бесплатно.

В работе семинара принимали участие Владимир Лившиц, президент НПФ «Образование и наука», Сергей Хмельков, заместитель заведующего правовым отделом, главный правовой инспектор труда Центрального совета профсоюза.

Много внимания было уделено практике работы Краснодарской краевой организации по всем направлениям инновационной деятельности. На семинаре выступили специалисты крайкома профсоюза, кредитного потребительского кооператива, руководители первичных и местных профорганизаций.

Владимир Лившиц выразил благодарность председателю краевого комитета профсоюза Людмиле Цей за умение дать правильную оценку важным инновациям и организовать работу по их развитию.

Своим опытом на семинаре также поделились представители региональных организаций профсоюза из Адыгеи, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ростовской и Астраханской областей.



Подробности:  «Мой Профсоюз» http://www.ug.ru 14.11.2013

«Минобрнауки Чечни обвинило профсоюз педагогов республики в бездействии»

На встрече с руководством республиканского профсоюза работников образования Байханов выразил недовольство работой организации.

Министерство образования и науки Чечни выразило недовольство работой профсоюза педагогов республики, упрекнув сотрудников организации в бездействии, сообщает в среду пресс-служба правительства Чечни со ссылкой на главу Минобрнауки региона Исмаила Байханова.

Министр обвинил сотрудников профсоюза "в бездействии при распределении стимулирующей части зарплаты в школах".

"Вы должны быть на стороне педагога и добиваться справедливости, защищать коллективы от незаконных действий и решений руководства учреждения. Но нам известны факты халатного отношения ваших коллег к своим служебным обязанностям. Руководители профсоюзных ячеек должны быть независимы в своих действиях от директоров школ и начальников управлений образования", — сказал Байханов.

При этом министр предупредил, что, если до конца года ситуация в профсоюзе не изменится, будет рассмотрен вопрос о приостановлении членства в нем работников образования и создании новой общественной организации, заинтересованной и способной стоять на страже интересов педагогического сообщества Чечни.

Комментариями со стороны руководства профсоюза работников образования Чечни РИА Новости пока не располагает.

ПодробностиРИА Новости: http://www.ria.ru 13.11.2013

«Преподавателям разрешат повышать квалификацию за рубежом»

Президент РФ Владимир Путин сообщил, что готовится указ, в соответствии с которым российские преподаватели смогут повышать свое образование в ведущих мировых вузах с обязательным условием продолжения своей работы на территории РФ, передает РИА Новости.

"Согласен с теми, кто считает, что нам нужно использовать все возможности, в том числе и готовить наших преподавателей в ведущих мировых вузах, мировых центрах. Мы прорабатываем этот вопрос, готовим соответствующий проект указа, - сказал президент. - Нужно выходить на это решение, в принципе, оно согласовано. Надо только продумать результаты, связанные с тем, чтобы у нас (преподаватели) выезжали не искать новую работу на стороне, а чтобы они точно возвратились с новыми знаниями и продолжали работать на территории РФ".

Подробности:  «Российская газета» http://www.rg.ru 14.11.2013

«Вплоть до увольнения»

Ректоров будут наказывать за необоснованное повышение платы в студенческих общежитиях

7 ноября в Москве прошло первое заседание рабочей группы, созданной депутатами Государственной Думы РФ и президиумом Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования для решения вопросов необоснованного повышения стоимости проживания в студенческих общежитиях вузов. Помимо депутатов и представителей профсоюза в ее состав вошли руководители молодежных общественных организаций, студенческих ассоциаций, а также специалисты Минобрнауки России, Министерства сельского хозяйства и Министерства здравоохранения РФ.



Подробности:  «Мой Профсоюз» http://www.ug.ru 14.11.2013

«ОП разработала формулу для расчета платы за студенческое общежитие»

Общественная палата РФ разработала специальную формулу для установления максимальной платы за общежитие в госвузах, которая учитывает региональные особенности и суммы, которые университет получает из бюджета, сообщает пресс-служба ОП РФ.

"Предлагает рассчитывать максимальную стоимость за общежитие, учитывая особенности регионов и размер средств, которые вуз получает из бюджета. Соответствующая формула, разработанная экспертами Общественной палаты, опубликована на сайте Российской общественной инициативы (РОИ)", — сообщили в пресс-службе.

"Не надо ждать, пока за студентов опять все решат, я призываю всех поддержать нашу инициативу или оперативно предложить другие варианты. Таким образом, мы не оставим иного выхода, чтобы с мнением студентов считались", — заявила член Общественной палаты Ирина Плещева.

Сама формула выглядит следующим образом: максимальная стоимость общежития равняется средней стоимости содержания жилого помещения в регионе — деньги, которые идут на содержание общежития из федерального бюджета. В которой — средняя стоимость содержания жилого помещения в регионе рассчитывается раз в год и состоит из таких показателей, как средняя стоимость коммунальных услуг в регионе, стоимость рабочей силы в регионе и аренды жилой площади в регионе.

Деньги, которые идут на содержание общежития из бюджета, должны быть отдельной фиксированной суммой.

"Суть в том, что на сегодняшний день федеральная субсидия приходит в ВУЗ одной суммой, то есть сразу на все. Мы же предлагаем выделить средства на содержание общежития в отдельный пункт. Таким образом не давая вузу возможности самостоятельно определять эту цифру", — пояснила Плещева.

ПодробностиРИА Новости: http://www.ria.ru 15.11.2013

«Минобрнауки: около 80% студентов обеспечены местами в общежитиях»

При этом директор департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Минобрнауки подчеркнул, что совсем другой вопрос заключается в качестве этих общежитий.

"Порядка 80% студентов сегодня обеспечены правом на проживания в общежитиях, есть такая статистика", — сказал Страдзе в ходе дискуссии ректоров и студентов, проходящей в Торгово-промышленной палате Петербурга.

При этом он подчеркнул, что совсем другой вопрос заключается в качестве этих общежитий. "Коридорного типа, блочного, или это действительно комната, где можно не только существовать, но и работать и развиваться", — отметил Страдзе.



ПодробностиРИА Новости: http://www.ria.ru 14.11.2013


«Патриотические чувства разбудят гимном»

Владимир Путин внес в Государственную Думу законопроект о расширении использования таких государственных символов, как гимн и флаг.




Государственный флаг согласно поправкам должен быть постоянно вывешен на зданиях всех российских школ либо установлен на их территории. А его поднятие станет обязательным во время массовых мероприятий, проводимых образовательными организациями независимо от форм собственности.
Что касается гимна страны, то он будет исполняться в общеобразовательных учреждениях, вузах и других профессиональных образовательных организациях перед первым уроком (занятием) в День знаний, а также на торжественных мероприятиях, посвященных государственным и муниципальным праздникам.
Президент считает, что более широкое применение государственных символов в учебных заведениях будет способствовать воспитанию патриотизма у молодежи.

Подробности:  «Учительская газета» http://www.ug.ru 12.11.2013


«Медведев подписал назначение Вербицкой президентом РАО»

Глава кабинета министров России Дмитрий Медведев назначил Людмилу Вербицкую президентом Российской академии образования, сообщает официальный сайт правительства России.

В тексте распоряжения говорится, что президент академии избирается общим собранием академии из числа ее действительных членов и утверждается в должности правительством РФ. Вербицкая была избрана президентом на общем собрании 28 октября 2013 года.

До минувшего лета главой РАО был Николай Никандров. Он оставил свой пост в процессе реформы отечественных академий. Напомним, теперь Российская академия образования будет подчинена министерству образования и науки, а это зависимое положение понравилось далеко не всем академикам.

Новый президент академии поделилась своими планами на новом посту в интервью "Российской газете": "В первую очередь, нам надо выявить и помочь решить проблемы отечественного образования, их скопилось довольно много. Основная цель - чтобы все школьники получили максимально широкие и качественные знания".

Подробности:  «Российская газета» http://www.rg.ru 11.11.2013

«Путин одобрил идею выдавать по окончании военных вузов по два диплома»

Президент Владимир Путин поддержал предложение ректора МГУ Виктора Садовничего о возможности выдачи выпускникам военной академии двух дипломов — военного и гражданского.

"Это необходимо для того, чтобы соединить по духу времени специалистов в разных областях, взаимодействующих друг с другом", — пояснил Садовничий.

Путин ответил: "Я хотел говорить об этом. Но, правда, не додумался до двух дипломов. Все знаем, что современные способы ведения борьбы усложняются". Он привел в качестве примера космические системы, разведку, сложную технику и ее обслуживание.

"Современная борьба все больше будет принимать интеллектуальный характер. Если она конечно будет, дай Бог чтобы ее не было, но если она будет, то она будет похожа на компьютерные игры. И надо выпускников военных вузов и гражданских вузов готовить к этому. Если ректор МГУ это предложил, то выдача двух дипломов и совместное обучение — это высоко эффективно", — сказал Путин.

Президент сказал, что "надо это попробовать". "Это касается и будущих офицеров, и офицеров, которые выходят после окончания военной службы на гражданку и имеют дипломы престижных гражданских вузов", — добавил он.

Садовничий сообщил также, что МГУ и другие престижные вузы хотят предложить добавить к показателям ЕГЭ еще и средний балл за время учебы школьников. По его мнению, это дает более объективную оценку заканчивающему школу.



ПодробностиРИА Новости: http://www.ria.ru 15.11.2013

На межрегиональном форуме в Перми обсудят систему развития допобразования

В форуме принимают участие ведущие российские ученые, эксперты и специалисты в этой области, представители министерства образования и науки РФ, краевой и государственной власти. Всего в столице Прикамья собрались более 400 человек из 65 территорий страны, в первую очередь регионов Приволжского федерального округа.

- Пермский край не случайно выбран площадкой для проведения такого рода форума, - сказала заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи министерства образования РФ Софья Мозглякова. - Развитие системы дополнительного образования здесь идет особенно активно. В частности, финансирование этой работы ведется здесь гораздо эффективнее, чем в любом другом субъекте федерации.

По данным регионального правительства, сегодня в Прикамье работает 326 учреждений внешкольного образования, в которых занимаются более 180 тысяч детей.

- Начиная с 2014 года, для развития системы предусмотрено бюджетное финансирование в размере 300 миллионов рублей ежегодно, - говорит заместитель председателя правительства края Надежда Кочурова. - В том числе 100 миллионов рублей на повышение зарплаты педагогам дополнительного образования.

В планах правительства довести размер зарплаты педагогов, работающих в этой сфере, до уровня 75 процентов от заработка учителя общеобразовательной школы. Сегодня доход руководителей творческих кружков, секций и студий не превышает 67 процентов.

За два дня работы форму его участники имеют возможность обсудить массу насущных вопросов внешкольного, неформального образования, обменяться имеющимся опытом, новыми, современными наработками. Особой темой обсуждения стали первые за последние 20 лет изменения законодательства в сфере дополнительного образования. В рамках форума запланированы не только традиционные форматы работы - пленарное заседание, дискуссионные площадки, круглые столы, но и форсайт-сессии, рабочие группы, презентации современных практик дополнительного образования, выставки.

Подробности:  «Российская газета» http://www.rg.ru 13.11.2013

«Ректор, покажи платежку»

Стоимость койко-места в студенческих общежитиях доходит до 7 тысяч рублей

С 1 сентября закон “Об образовании в РФ” разрешил вузам самостоятельно устанавливать плату за проживание в общежитиях. И плата взлетела: 26 вузов установили ее в размере свыше 1000 рублей в месяц. Созданная по этому вопросу рабочая группа с участием профсоюзной стороны решила разработать поправки к Жилищному кодексу, ограничивающие максимальную стоимость проживания в студенческих общежитиях.

7 ноября в Москве состоялось первое заседание рабочей группы, созданной депутатами Госдумы и Студенческим координационным советом (СКС) Общероссийского профсоюза образования для решения вопросов необоснованного повышения стоимости проживания в студенческих общежитиях в ряде вузов страны. Ранее она не могла превышать 5% от стипендии, то есть составляла 67 рублей. После вступления закона в силу цены на проживание в общежитии выросли в несколько раз, а кое-где достигли заоблачных для студентов высот.

Координацию деятельности рабочей группы поручили комитету Госдумы по образованию и Общероссийскому профсоюзу образования. В состав рабочей группы вошли представители студенческих профорганизаций, студсоветов профсоюза, Госдумы и заинтересованных ведомств, в частности Минобрнауки, Минсельхоза и Минздрава. Руководителем группы назначили депутата Госдумы Николая Гончара, его заместителем избран председатель СКС профсоюза Владимир Марченко.

На первом же заседании рабочей группы выяснилось, что проблема весьма серьезна. По словам первого заместителя министра образования Натальи Третьяк, сейчас средний размер платы за общежитие в образовательных учреждениях, подведомственных министерству, составляет 440 рублей в месяц. А в 26 вузах - превышает 1000 рублей. Максимальная стоимость, которую смогло найти Минобрнауки при помощи мониторинга официальных сайтов, - 3500 рублей в месяц. Такая плата за проживание в общежитии установлена в НИУ им. Пирогова.

“А что за условия в общежитии, где приходится платить по 3500 рублей за койко-место?” - задались вопросом собравшиеся.

Как выяснилось, условия не ахти. Обычное “блочное” общежитие. Пять человек в блоке.

Между тем Минобрнауки ограничило свое исследование лишь данными официальных сайтов учебных заведений и запросами через поисковые системы. Но более сотни вузов не опубликовали на своих сайтах официальных сведений о стоимости проживания в общежитиях. Так что сколько платят за проживание в общежитиях вузов-“молчунов”, остается только догадываться.

Студентка Московского государственного юридического университета им. Кутафина (МГЮА), не опубликовавшего эти данные, пожаловалась на заседании, что ее вуз “арендовал” общежитие соседнего вуза. И теперь ей и ее товарищам приходится платить по 7 тысяч рублей в месяц за койко-место - это за проживание втроем в 18-метровой комнате. В данном случае выходит, что студенты, которые по закону должны платить за проживание в общежитиях по расценкам социального найма, платят в итоге за жилье больше, чем по рыночной стоимости. Большинство собравшихся сошлись во мнении, что подобные случаи могут заинтересовать правоохранительные органы.

И тут разговор коснулся другого аспекта проблемы - непрозрачности формирования цены. Вообще-то государство выделяет каждому учебному заведению субсидию на содержание имущества, которая практически полностью покрывает расходы вуза.

- По закону со студентов имеют право брать деньги за наем жилого помещения и за коммунальные услуги. Субсидия почти полностью покрывает все расходы вуза на коммуналку, а плата за наем фактически берется с потолка, - сказал Марченко.

- Мы рассчитали стоимость содержания общежития в центре Москвы. За плату в 834 рубля общежитие можно содержать со всеми дополнительными услугами - Интернетом, стиркой, охраной, - сообщил представитель Минсельхоза.

На деле же с многих студентов взимаются более серьезные суммы. Помимо официально объявленной платы за проживание студентам приходится платить еще и за “дополнительные услуги” - за вывоз мусора, за возможность иметь холодильник и даже за право держать компьютер в комнате. И отказаться от этих услуг нельзя. Согласование же таких расценок со студенческим активом проходит сугубо формально: по действующему законодательству, существует лишь процедура “учета мнения”. То есть мнение спрашивают, но то, каково оно, игнорируют. Ведь закон не обязывает согласовывать.

Чтобы на законодательном уровне установить предельную стоимость проживания студентов в общежитиях, участники встречи решили обратиться в различные государственные инстанции и к депутатам Госдумы. Специалистам Минобрнауки предложили до 15 ноября выяснить, как образовательные организации исполняют требования министерства к установлению размера платы за проживание в общежитии. А также узнать, размещена ли на сайте вуза информация о плате за проживание в студенческом общежитии, согласован ли данный вопрос со студсоветами и профсоюзными организациями. По итогам этого мониторинга предполагается рассмотреть вопрос о направлении в надзорные органы сведений о тех учебных заведениях, где был допущен необоснованный рост стоимости проживания, и принять решение по персональной ответственности ректоров этих вузов.

Кроме того, до 14 ноября в Госдуму должен поступить законопроект об изменениях и дополнениях к Жилищному кодексу РФ в части распространения действия ЖК РФ на места в общежитиях. Соответствующие поправки, устанавливающие порядок формирования цены за проживание в студенческом общежитии, должны появиться и в законе “Об образовании”.

Источник: газета «Солидарность» http://www.solidarnost.org 6.11.2013

«Нестандартный дошкольный стандарт»

У общества есть будущее, если удастся остановить люмпенизацию учительства

Скоро для дошкольников, как уверяют нас авторы реформы нашего образования, начнется новая жизнь. О том, в чем состоят коренные изменения, журналист Анатолий ЧУРГЕЛЬ беседует с академиком РАО (Российской академии образования), заведующим кафедрой психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александром АСМОЛОВЫМ.

– Александр Григорьевич, в педагогическом сообществе продолжается обсуждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вы – руководитель рабочей группы по его подготовке. Что с ним сейчас?

– Чтобы вы лучше понимали масштаб вопроса, замечу, что в настоящее время дошкольное образование в 56,5 тыс. детских садов России получают 6,2 млн детей. А если к этому числу добавить членов их семей и всех имеющих отношение к детским учреждениям?!

Что касается стандарта, то Минобрнауки его утвердило. И начнется «новая жизнь» уже с 1 января 2014-го. Кстати, только что завершившийся Всероссийский съезд работников дошкольного образования наши усилия полностью поддержал.

– Сопоставимы ли заявленная вами подвижная среда для дошкольника и стандарт дошкольного образования, который большинство интуитивно представляет армейским уставом?

– Никакого устава. То, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры становится полноценным уровнем образования наряду с начальной, средней школой, вузом, вовсе не означает воспитание солдат Урфина Джюса. Наш стандарт нестандартен, он – основа для передачи культурного кода времен. Своеобразного «культурного гена», а ген, как вы знаете, отличается разнообразием, которое он и реализует. Приобщение дошкольников к этнокультурному коду, к культурным образцам, к культурным сокровищам должно стать нормой.

– Значит, вы возвратились к тому, что предлагали еще в 1988 году: к личностно ориентированному образованию?

– Та модель стала эмбрионом принимаемого сегодня стандарта дошкольного образования, стандарта развития. А то, что дошколка у нас развита куда сильнее, чем начальная и средняя школа, дает возможность реального улучшения образовательного процесса в целом.

– Неужели здесь мы еще можем говорить о позиции лидера?

– Легко стоять на плечах классика – чувствуешь себя высоким. Мы не творили в пустыне, а опирались на работы Эльконина, Запорожца, Леонтьева, Выготского. Самое интересное, что если через призму модели тех годов проанализировать все, что происходит в мировом образовании сейчас, то увидим следующее: США – модель дошкольного образования под названием «Стэп-бай-стэп» («Шаг за шагом»), принятая во многих странах мира, перенимает очень многие моменты, которые заложены нашей моделью. И разрабатывает ее выпускница психфака института Запорожца, живущая там, Елена Бодрова.

Целый ряд моделей в Голландии, Англии, Швеции, Германии опираются в том числе на идеи Льва Выготского – идеи поддержки разнообразия. Содействие ребенку, активность ребенка, право ребенка на выбор – ценностные моменты, показывающие, что ребенок живет в разнообразном мире. Именно эти принципы сегодня работают в развитых странах.

– Работают там, где предложенные нашими учеными идеи внедряются быстрее и качественнее?

– Вся беда вообще для истории России в том, что мы часто можем предложить уникальные инновационные идеи, но очень слабо предлагаем пути реализации этих идей. Это относится и к образованию, отношение к которому должно определяться тем, что оно играет в обществе уникальную роль – роль раствора культуры.

– А чем конкретно должно отличаться образование «до-школьное»?

– В дошкольных учреждениях не может быть таких страшилок, как ЕГЭ. Те, кто строит его по программам «выучи то», «прочти это», во многом поступают неправильно. Только через деятельность могут войти познавательные задачи и познавательные навыки. Надо не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми, дать целевые ориентиры для уникальных программ дошкольного образования, которые были и есть в нашей стране. Нельзя рассматривать дошкольное детство исключительно, как его рассматривали раньше, то есть как подготовку к школе.

– Да, но, говоря о дошкольном образовании, вы невольно пугаете родителей, для которых слово «образование» связано именно со школьной моделью, с партой и указкой.

– Думаю, пугаются не только родители, но и дети, которых обычно никогда не спрашивают, что им нужно. Одним из последствий такого понимания является иллюзия о том, что воспитать – значит объяснить. Но вера, совесть, честь, бессовестность – все это смысловые установки личности, которые формируются в деятельности, в делах и поступках, а не достаются в наследство от родителей и не передаются посредством самых правильных слов. Поэтому локомотивом развития ребенка служит содействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Идти путем зубрежки, дрессуры, сажания ребенка за парту в четыре года не нужно. Лучше создавать мотивацию для ребенка, который готов всех и каждого замучить своими вопросами. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками. Нам важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, чтению, получили представление о мире. Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование.

– А что будет критерием для определения направления, в котором развивается процесс образования в стране? Ведь именно этот процесс определяет планы на завтра.

– Вариативность образования – лакмусовая бумажка колебаний регресса и прогресса в образовании, мерило того, имеем ли мы дело с модернизацией образования или с игрой в модернизацию. В тоталитарных культурах образование унифицируется, порождается «строевая педагогика», а в культурах, нацеленных на свободу, образование выступает как механизм поддержания эволюционного разнообразия общества.

Вариативность и стандартизация в образовании не должны противоречить друг другу, это две стороны одного процесса. Риск непонимания есть, но он должен уменьшиться по мере реализации задуманного и, подчеркну, уже заложенного в стандарт. В книге «Оптика просвещения: социокультурные перспективы» я дал совершенно ясный ответ тем, кто еще не понимает сути происходящих преобразований: «Моя мечта, ради которой я вместе с коллегами участвовал в разработках образовательных стандартов нового поколения, состоит в том, чтобы появилось поколение людей, не знающих страха, в том числе страха перед властью. Чтобы народились люди перспективы, а не ретроспективы».

– Вы верите в возможность реинкарнации учительской среды?

– Я считаю, что самая опасная тенденция России XXI века – тенденция к люмпенизации учителя. Если учитель – люмпен, он потянет все общество на дно. Поэтому веря или не веря, я считаю, что надо начинать прежде всего с изменения ценностного статуса воспитателя дошкольных учреждений и ценностного статуса учителя. Это та опора, которая поможет России в жестко конкурентной среде мира добиться того, чтобы образование действительно помогало достичь высокого качества жизни тому человеку, который его получил.

Поэтому, когда в культуре трудно, я хочу повторять слова: «Учителя, вперед!» И общество прежде всего должно думать об учителе как о ключевой фигуре изменения социального развития и личности.



Источник:  «Независимая газета» http://www.ng.ru 13.11.2013




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница