Материалы промежуточной аттестации по информатике 6 класс
Вариант 1.
1. Определи сколько байт нужно для сохранения на компьютере слов:
ИНФОРМАТИКА
|
|
КОМПЬЮТЕР
|
|
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
|
|
УЧЕБНИК
|
|
УЧЕНИК
|
|
2. Найди и подчеркни текстовые файлы:
Экзамен.exe, Слон.mp3, Песня.bmp, Мультфильм.gif, Контрольная.mid
Упражнение.doc, Рисунок.rtf, Программа.jpg
3. Установи и покажи стрелками соответствие между словами левого и правого столбиков.
-
ГАЗЕТА
|
|
предмет
|
РАДУГА
|
|
ПРОГУЛКА
|
|
СТАДИОН
|
|
процесс
|
ЧТЕНИЕ
|
|
КОМПЬЮТЕР
|
|
МОРОЗ
|
|
явление
|
СОН
|
|
ГРОЗА
|
|
4. Укажи чётко сформулированные задачи:
1. Прочитать книгу А.С. Пушкина
|
4. Покрасить стены
|
2. Купить в магазине 300 г. «Докторской» колбасы
|
5. Решить задачу
|
3. Выучить наизусть басню И.А. Крылова «Демьянова уха»
|
6. Вернуться домой в 14.00
|
5. Определи последовательность действий при выполнении алгоритма
«Создание компьютерного рисунка»
Проставь номер действия
|
|
|
Выключить компьютер
|
|
Закрыть программу
|
|
Открыть программу Paint
|
|
Создать рисунок
|
|
Включить компьютер
|
|
Сохранить рисунок
|
|
|
6. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме при записи алгоритма?
-
овал
-
параллелограмм
-
треугольник
-
ромб
-
окружность
-
прямоугольник
7. Составь пары сравнимых понятий и укажи их общий признак.
зима, дуб, кресло, поезд, слива, осень, ромашка, капуста, монитор, берёза, клавиатура, лодка, веселье, корабль, грусть, автомобиль, диван, роза, яблоко, морковь.
Сравнимые понятия
|
Общий признак
|
Понятие 1
|
Понятие 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Найди закономерности и продолжи последовательности:
а, в, д, ....., ........, ........
122, 123, 124, 222, 223, 224, ........, ......., .......
2, 4, 8, 16, 32, ........, .........,
ДЕКАБРЬ, МАРТ, ИЮНЬ, ……….
1, 5, 9, 13, 17, ......., ......., .......
9. Маша, Лена, Света и Катя родились 10 декабря , 22 января, 10 августа и 6 декабря. Маша и Света родились в одном месяце, а дни рождения Светы и Катя обозначаются одинаковыми числами. Запишите дату рождения каждой девочки:
Маша ____________ Лена _____________ Света______________ Катя _______________
10. Расставь между цифрами знаки арифметических действий (+,-,х,:) и, если надо скобки так, чтобы равенство было верным
3 3 3 3 = 2 3 3 3 3 = 7 1 2 3 4 = 1
Вариант 2.
1. Определи сколько байт нужно для сохранения на компьютере слов:
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
ПРИНТЕР
|
|
ЕДИНИЧНОЕ ПОНЯТИЕ
|
|
ФАЙЛ
|
|
УЧИТЕЛЬ
|
|
2. Найди и подчеркни музыкальные файлы:
Задача.doc, Урок.exe, Музыка.bmp, Кинофильм.gif, Рисунок.mid, Рисунок.rtf, Программа.mp3, Карандаш.jpg
3. Установи и покажи стрелками соответствие между словами левого и правого столбиков
-
УЧЕБНИК
|
|
предмет
|
ТУМАН
|
|
КАНИКУЛЫ
|
|
ТЕЛЕВИЗОР
|
|
процесс
|
ЧТЕНИЕ
|
|
ПОЕЗДКА
|
|
КЛАВИАТУРА
|
|
явление
|
МИРАЖ
|
|
ДОЖДЬ
|
|
4. Укажи чётко сформулированные задачи:
1. Выучить басню И.А. Крылова
|
4. Подмести пол
|
2. Купить в магазине 100 г. конфет «Белочка»
|
5. Покрасить забор
|
3. Прочитать поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
|
6. Прийти в школу в 8.30
|
5. Определи последовательность действий при выполнении алгоритма
«Создание текстового документа»
Проставь номер действия
|
|
|
Сохранить документ
|
|
Закрыть программу
|
|
Открыть программу Microsoft Word
|
|
Включить компьютер
|
|
Набрать текст
|
|
Выключить компьютер
|
6. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме при записи алгоритма?
-
параллелограмм
-
ромб
-
треугольник
-
овал
-
многоугольник
-
прямоугольник
7. Составь пары сравнимых понятий и укажи их общий признак.
весна, сосна, стул, велосипед, груша, лето, Петербург, тюльпан, монитор, тополь, клавиатура, мяч, веселье, кукла, Ростов-на-Дону, грусть, автомобиль, стол, сирень, апельсин
Сравнимые понятия
|
Общий признак
|
Понятие 1
|
Понятие 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Найди закономерности и продолжи последовательности:
а, е, ё, …, …., …. ,
213, 214, 215, 313, 314, 315, ........, ......., .......
1, 4, 9, 16, 25, ........, .........,
ЯНВАРЬ, МАРТ, МАЙ, ……….
1, 4, 7, 10, 13, ......., ......., .......
9. Игорь, Лёша, Саша и Ваня родились 14 сентября, 17 января, 14 августа и 20 сентября. Игорь и Саша родились в одном месяце, а дни рождения Саши и Вани обозначаются одинаковыми числами. Запишите дату рождения каждого мальчика:
Игорь ____________ Леша _____________ Саша______________ Ваня _______________
10. Расставь между цифрами знаки арифметических действий (+,-,х,:) и, если надо скобки так, чтобы равенство было верным
3 3 3 3 = 3 3 3 3 3 = 9 1 2 3 = 1
|