Инструкция по эксплуатации; Прицел бпк-2-42. Техническое описание и инструкция по эксплуатации




Скачать 2.83 Mb.
страница 1/17
Дата 15.09.2016
Размер 2.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


БОЕВАЯ МАШИНА

ПЕХОТЫ БМП - 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


ЧАСТЬ I



ВВЕДЕНИЕ


Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2 предназначаются для изучения устрой­ства машины, правил ее эксплуатации и технического обслужи­вания. В книге содержатся сведения по устройству и работе агрегатов, систем и механизмов, а также указания по всем воп­росам эксплуатации и технического обслуживания.

Описание узлов машины дается в объеме, необходимом для понимания их общего принципа работы и обеспечения правиль­ной эксплуатации и технического обслуживания.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации изданы в двух частях со сквозной нумерацией глав и рисунков.

Часть первая содержит общее описание, характеристики, опи­сание вооружения, прицелов и приборов наблюдения.

Во второй части изложены: силовая установка, силовая пере­дача, ходовая часть, электрооборудование, спецоборудование, вождение, техническое обслуживание и особенности хранения машины.

При изучении и эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2 следует также руководствоваться специальными описаниями и инструкциями заводов — изготовителей на отдельные приборы, аппаратуру, агрегаты и узлы, придаваемыми к определенному количеству машин.

Перечень основных описаний, инструкций, и руководств


Пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Техническое описа­ние;

Прицел перископический комбинированный (дневной и пас­сивно-активный ночной) БПК-1-42. Техническое описание;

Прицел БПК-1-42. Инструкция по эксплуатации;

Прицел БПК-2-42. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

Изделие ШЗ-3. Техническое описание и инструкция по экс­плуатации;

Изделие 2Э36-1. Техническое описание и инструкция по экс­плуатации;

30-мм автоматическая пушка для БМП. Техническое описа­ние;

Изделие 2А42. Инструкция по эксплуатации;

Дизель УТД-20. Техническое описание;

Дизель УТД-20С1. Техническое описание (дополнение к Тех­ническому описанию УТД-20);

Дизель УТД-20. Инструкция по эксплуатации;

Дизель УТД-20С1. Инструкция по эксплуатации (дополне­ние к Инструкции по эксплуатации УТД-20);

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные 6СТЭН-140М, 6МСТ-140Р, 12СТ-70М, 12СТ-70. Инструкция по эксплуатации;

Техническое описание и инструкция по эксплуатации радио­станции Р-123М;

Техническое описание и инструкция по эксплуатации переговорного устройства Р-124.
Перечень основных сокращений и обозначений
АДУ — автомат давления унифицированный;

АКМ — автомат Калашникова модернизированный;

БМП — боевая машина пехоты;

ВПК — прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42 (взаимозаменяемы);

БТ — бронебойно-трассирующий снаряд;

БЦН — топливный центробежный насос;

ВКУ — вращающееся контактное устройство;

ВДУ — вышибная двигательная установка;

ВЗУ — воздухозаборное устройство;

ГТ-ВН— гиротахометр вертикального наведения;

ГТ-ГН — гиротахометр горизонтального наведения;

ДТ — датчик тока;

ЗИП — комплект запасных частей, инструмента и принад­лежностей;

КП — коробка передач;

КПА — контрольно-проверочная аппаратура;

МЗН — маслозакачивающий насос;

НОЖ — низкозамерзающая охлаждающая жидкость;

ОКТ — оптический квантовый генератор;

ОТ — осколочно-трассирующий снаряд;

ОФЗ — осколочно-фугасно-зажигательный снаряд;

ПДФ — противодымный фильтр;

ПК — пулемет Калашникова;

ПКТ — пулемет Калашникова танковый;

ПМП — планетарный механизм поворота;

ППЛ — пиропатрон 9-А-433;

ППО — пожарное оборудование;

ПРХР — прибор радиационной и химической разведки;

ПТУР — противотанковая управляемая ракета;

ТДА — термодымовая аппаратура;

ТПУ — танковое переговорное устройство;

ТХП — трубка холодной пристрелки;

У-ВН — усилитель мощности вертикального наведения;

У-ГН — усилитель мощности горизонтального наведения;

ФВУ — фильтровентиляционная установка;

ФПТ — фильтр-поглотитель;

ЭОП — электронно-оптический преобразователь.



1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ

Боевая машина пехоты (рис. 1, 2, 3) является гусеничной боевой машиной, имеющей вооружение, броневую защиту и вы­сокую маневренность. Назначение машины —повысить мобильность,


вооруженность и защищенность пехоты, действующей на поле боя, в условиях применения ракетно-ядерного оружия.

Машина вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А42 с двухленточным питанием, стабилизированной в двух плоскостях, спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом ПКТ и пусковой уста­новкой для борьбы с бронированными целями из машины и вне ее.

Вооружение, установленное в БМП, позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

На машине установлены устройства, предназначенные для защиты экипажа и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и бактериологического оружия, а также для защиты экипажа от радиоактивной пыли при движении машины по зараженной местности. Эти устройства составляют систему защиты от оружия массового поражения.

Для постановки дымовых завес в целях маскировки машина оборудована термодымовой аппаратурой и системой пуска дымовых гранат.






Для траления мин на машину может быть установлено тралящее оборудование.

Машина может преодолевать водные преграды на плаву, используя для передвижения гусеничный движитель, а также приспособлена для авиадесантирования.

Расчет машины состоит из десяти человек: экипаж три чело­века (командир, механик-водитель, оператор-наводчик) и семь стрелков-десантников. Десант может вести прицельный огонь из личного оружия через амбразуры машины, расположенные в де­сантном отделении и отделении управления.

Основными частями машины являются броневые корпус и башня, вооружение, приборы прицеливания и наблюдения, система боепитания, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, электрооборудование и средства связи, система защиты от оружия массового поражения, пожарное оборудова­ние, системы постановки дымовых завес и пневмооборудование.

На машине имеется возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

По расположению механизмов и оборудования внутри ма­шина разделена на четыре отделения: управления, боевое, сило­вое и десантное. БМП (вид в плане) — рис. 3 см. в конце книги.


    1. ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ


Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено справа перегородкой силового отделе­ния, слева — левым бортом машины.

В отделении управления расположены рабочие места меха­ника-водителя и десантника.

Рабочее место механика водителя оборудо­вано: сиденьем; контрольно-измерительными приборами; прибо­рами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюде­ния ТНПО-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управ­ления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической раз­ведки; средствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.

Рабочее место десантника оборудовано: си­деньем, амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, аппаратом А-3 ТПУ.

Кроме того, в отделении управления расположены ФВУ, отопитель, баллон пневмосистемы, а также места для укладки ЗИП.

Общий вид отделения управления показан на рис. 4.


1.2. СИЛОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Силовое отделение (рис. 5) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агре­гатам.

В силовом отделении расположены агрегаты силовой уста­новки и силовой передачи с обслуживающими их системами.

Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки дви­гателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки.

Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.

К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлажде­ния с воздухоочистителем.

Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.

1.3. БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Боевое отделение расположено в средней части корпуса ма­шины непосредственно за силовым отделением. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой сило­вого отделения спереди и ограждениями сидений десанта сзади.

В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонти­рованы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугас­ными снарядами. В крыше башни между люками оператора и командира установлена пусковая установка для ПТУР. В башне оборудованы рабочие места оператора (рис. 6) и командира (рис.7).

На рабочем месте оператора размещены: си­денье, прицел БПК-1-42, пульт управления стабилизатором, три прибора наблюдения ТНПО-170А и один прибор ТНПТ-1, пово­ротный механизм башни, подъемный механизм спаренной уста­новки, краны системы очистки прицела, аппарат А-2 ТПУ, ко­робка КР-60 обогрева приборов наблюдения, пульт управления системой 902В, стопор башни, баллон системы очистки при­боров.

На рабочем месте командира размещены: люк командира с приборами наблюдения ТКН-ЗБ с осветителем ОУ-ЗГА2, ТНПО-170А, ТНПТ-1; сиденье; механизм поворота люка командира; прицел 1ПЗ-3; пульт управления стабилиза­тора; радиостанция Р-123М; аппарат А-1 ТПУ; бачок и краны системы очистки приборов.





Кроме того, в башне установлены: блок управления и комму­тации БУ-25-2С, узлы стабилизатора, укладка ПТУР, аппара­тура управления пусковой установкой 9П135М (9П135М-1).



В корпусе боевого отделения на правом борту установлены крепления для укладки трех ПТУР, в нише правого борта укла­дывается вьючное устройство пусковой установки 9П135М (9П135М-1), предусмотрены укладки для боекомплекта и ЗИП.

Пусковая установка 9П135М-1—вариант исполнения 9П135М. Для обозначения обоих изделий применяется индекс 9П135М. Общий вид боевого отделения показан на рис. 8.














    1. ДЕСАНТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 9) и левым (рис. 10) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.

В десантном отделении — шесть рабочих мест для стрелков-десантников, по три в каждой части. Частично основанием для сидений служат боковые баки, установленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов ПК (передние) и автоматов АКМ. (остальные), места для укладки имущества десантников.

Для выхода и входа десанта в корме машины имеются две двери. Для наблюдения за местностью в них установлены два прибора ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. Над сиденьями в крыше расположены два люка для выхода десанта на плаву, ведения огня по воздушным целям и наблюдения за местностью на марше.

В контейнере электрооборудования размещены: две аккуму­ляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопителя десантного отделения.

Кроме того, в десантном отделении размещены: коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения и стекол шаровых опор; два вентилятора отсоса пороховых газов; аппараты А-3 и А-4 ТПУ; ручной огнетушитель; водооткачивающий насос; насос ТДА; места для укладки боекомплекта (АКМ, ПК), радио­станции Р-126 (в нише правой двери) и ЗИП.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница