Интеллектуальная игра «Самый умный» среди восьмиклассников




Скачать 94.22 Kb.
Дата 10.09.2016
Размер 94.22 Kb.

Виноградова Е.Н., Конопольская Л.С.



Интеллектуальная игра «Самый умный»

среди восьмиклассников

Разработка учителя географии Виноградовой Елены Николаевны

и учителя химии Конопольской Людмилы Сергеевны

МОУ «Эммаусская СОШ», Тверская обл., Калининский р-н



Цель:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.



Из этой цели вытекают задачи:

  1. Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.

  2. Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.

  3. Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.

  4. Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.

  5. Привить интерес к познавательной деятельности.

  6. Применение ИКТ.

Краткое описание

Участники игры: ведущий – учитель, восемь учащихся 8 класса (по числу школ)



Предварительная подготовка и оборудование: компьютерная презентация с вопросами (прилагается); для первого тура бланки ответов; для второго тура сигнальные карточки.

Можно приготовить поощрительные подарки победителям. Каждому ученику вручается грамота, готовится бейджик.



Правила игры:

Игра состоит из 4 туров.



1 тур – вопросы в виде тестов; ребята ответы записывают в заготовленных бланках, всего 12 вопросов. Бланки с ответами сдают жюри. После 1 тура остаются 6 участников. При одинаковом количестве баллов задаются дополнительные вопросы.

2 тур – видеовопросы; право ответа принадлежит тому, кто первым поднял сигнальную карточку. После 2 тура остаются 4 участника. При одинаковом количестве баллов задаются дополнительные вопросы.

3 тур – «Объяснение картинок» с помощью болельщиков (кто больше объяснит за 1 минуту картинок). После 3 тура остаются 3 участника, которые выходят в финал.

4 тур – финальный со случайным выбором темы (рулетка).

Темы игры:

  1. География: «Интересные и загадочные явления природы в России»; «Самое, самое в России»; «Великие люди».

  2. История: «Великие люди»; «Война 1812 г.».

  3. Химия: «Великие люди»; «Химическое оборудование»; «Состав, строение, свойства атома»; «ПЗ Д.И.Менделеева»; «Состав, строение, свойства веществ».

  4. Биология: «Великие люди»; «Самое, самое…»; «По скелету».

Порядок выступления в финале определяется после выполнения задания «Дешифровщик».

Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.


Ожидаемые результаты:

Повышение эрудиции

Развитие навыков работы со справочной литературой

Выработка алгоритмов мышления

Развитие культуры речи

Развитие логической культуры

Выработка аналитических навыков

Развитие творческих способностей

Выработка коммуникативных навыков

Приобретение навыков саморазвития.


ТСО: компьютер, проектор, экран.


Ход игры
Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников восьмых классов. На игровой подиум вышли 8 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.


  1. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  2. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  3. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  4. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  5. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  6. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  7. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  8. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


1-й ТУР
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из вопросов по географии, биологии, химии, истории. В игре четыре тура. В 1-м туре вы отвечаете на тестовые вопросы. Шестеро лучших выйдут во второй тур. 2 тур – видеовопросы; право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. После 2 тура остаются 4 участника, которые выйдут в полуфинал. В полуфинале вам понадобится помощь ваших болельщиков. В финал выйдут трое участников.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур! К каждому вопросу предлагается 3-4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Правильный ответ вы записываете в бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.




  1. Химия изучает:

  1. свойства веществ;

  2. свойства веществ и смесей;

  3. свойства веществ и их превращений;

  4. механизмы химических реакций.

  1. Назовите самое высокое растение в семействе злаков:

  1. рожь;

  2. кукуруза;

  3. бамбук.

  1. Нечто случайное, подтолкнувшее к крупному открытию, называется:

1)Сражение с ветряными мельницами;

2)Панургово стадо;



3)Ньютоново яблоко.

  1. Какого озера не существует:

  1. Озеро чернил;

  2. Озеро – «сковородка»;

  3. Озеро – «кастрюля».

  1. Элемент, названный в честь Земли:

1)неодим;

2)Теллур;

3)Полоний.



  1. «В Европу изделия из этого материала привозили участники крестовых походов. Он ценился на вес золота. Осколки разбитой посуды знатные дамы носили на золотых цепочках в качестве украшений». О чём идёт речь?

1)О фарфоре;

2)О золоте;

3)О меди.


  1. В процессе фотосинтеза главную роль играют:

1)хромосомы;

2)Хлоропласты;

3)Хромопласты;

4)Лейкопласты


  1. Самое чистое море у берегов России:

1)Карское;

2)Чукотское;

3)Белое;


4)Охотское.

  1. Закон постоянства состава открыл учёный:

1) Дж. Пристли;

2) Ж.Л.Пруст;

3) К.Шееле;

4) Дж. Дальтон.


  1. Какие грибы размножаются почкованием:

1)шампиньоны;

2)Пеницилл;



3)Дрожжи;

4)Мукор.


  1. На кого написана эпиграмма: «Он мало царствовал, но много начудесил: Сто двадцать пять в Сибирь сослал, и пятерых повесил!»:

1) на Николая I;

2) на Николая II;

3) на Александра I.


  1. Это самая большая постройка, созданная живыми организмами на дне океана. Постройка создана останками строителей. Кто они?

1)кальмары;

2)кораллы;

3)акулы.
После 1 тура остаётся 6 участников.
2 тур – видеовопросы; право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. За каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. Н.М.Пржевальский; 5) лиственница;

  2. Чарльз Дарвин; 6) Ледовое побоище, Чудское озеро;

  3. Наполеон Бонапарт; 7) класс пресмыкающиеся (рептилии);

  4. Д.И.Менделеев; 8) сушилка для хим. посуды.

После 2 тура остаются 4 участника.


3 тур – «Объяснение картинок» с помощью болельщиков (кто больше объяснит за 1 минуту картинок). Участник объясняет – болельщик отгадывает. За каждую правильно угаданную картинку – 1 балл.
После 3 тура остаются 3 участника.
4 тур.

Огромное спасибо ребятам, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в финал!

Итак, передо мной трое финалистов. Они показали лучшие результаты в первом, втором и третьем турах и будут бороться дальше за звание «Самый умный». Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".

Вам необходимо отгадать зашифрованное слово по принципу клавиш на телефоне. Кто первым справится с заданием, поднимает сигнальную карточку.




  • Любимый предмет.

  • Кем мечтаешь стать в будущем?

  • Кто за Вас болеет?

  • Любимая книга.

  • Ваш кумир.

  • Любимый актер (актриса, певец, певица).

В финале тема вопроса определяется случайным выбором с помощью рулетки. На обдумывание ответа 5 секунд.


Если вы верите в себя – выигрывайте, не верите – проигрывайте. Мы желаем вам удачи!
За каждый правильный ответ в финале – 2 балла.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.


Вопросы финала:

Биология

  1. Какая часть скелета напоминает о неволе?

  2. Самый горячий орган в теле человека.

  3. В какую сумку нельзя ничего положить?

  4. Самая крупная почка растений.

  5. Самый многочисленный класс животных нашей планеты.

  6. Что служит сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате?

Химия

  1. Самый пластичный металл

  2. Назовите химическую связь в молекуле Br2

  3. Какой металл используют для производства ламп накаливания?

  4. Учителем Д.И.Менделеева в университете был «дедушка русской химии», уроженец г.Торжка. Назовите фамилию этого человека.

  5. В каком году открыт периодический закон химических элементов?

История

  1. Назовите дату начала Отечественной войны 1812 г.

  2. Река, где французы потерпели последнее поражение на русской земле.

  3. Крупнейшее сражение Отечественной войны

  4. Назовите дату окончания Отечественной войны

  5. Военный министр, исполняющий обязанности главнокомандующего в начале войны

  6. Земельные укрепления на Бородинском поле

  7. Деревня, где на военном совете решалась судьба Москвы


География

  1. «И, не пуская тьму ночную на золотые небеса,

Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса…»

Кто автор строк и какое явление природы он описал?

  1. Как называется озеро, являющееся географическим центром России?

  2. Скажите, который час по поясному времени в данный момент

  3. Как называются тектонические структуры, лишённые осадочного чехла?

  4. Как называются ледниковые формы рельефа?

  5. «Мороз и солнце; день чудесный!...

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

блестя на солнце, снег лежит…»

Кто автор строк, какой тип погоды описан в стихотворении?
Подведение итогов.

Награждение победителя кубком, а всех участников - поощрительными призами.


Дополнительные вопросы

  1. Слово «школа» переводится с греческого как:

А: работа

Б: отдых

В: знание

Г: чтение



  1. Во время походов Александра Македонского греки увидели в Индии нечто, что потом они назвали «шерстью дерева». Что это? (хлопок)

  2. Вещество, поддерживающее горение (кислород)

  3. Канал, отделяющий Африку от Евразии (Суэцкий канал)

  4. Как называли одну из 9 муз – покровительницу истории (Клио)

  5. Титул властителя Древнего Египта (Фараон)

  6. Наименьшая частица химического элемента (атом)

  7. Это дерево живет не одну сотню лет, а поэтому для многих народов является символом могущества и долголетия (дуб)

  8. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)

  9. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

  10. Что такое кинология?( наука о собаках)

  11. В каком году родился Д.И.Менделеев7 (1834 г.)

  12. Какой город считается полюсом холода северного полушария

( Оймякон)

  1. Их называли «торговыми ветрами». Они привели корабли Колумба к Америке. (пассаты)

  2. Какой род войск русской армии называется инфантерией? (пехота)

  3. Как меняются в периоде металлические свойства? (убывают)

  4. Чем является морская вода с точки зрения химии? (смесь веществ)

  5. Какие птицы не садятся на землю? (ласточки)

  6. Кто в болотах и пруду делает руду? (бактерии)


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница