Исходные технические требования




Скачать 422.8 Kb.
Дата 17.09.2016
Размер 422.8 Kb.


Приложение №1


к Договору №_____ от «___»_________2015 г.

ИСХОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разработка Технического задания на создание и внедрение программного продукта «Корпоративная автоматизированная система управления бизнес-процессом Технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО)

в ООО «Газпром бурение»


Москва
2015

Содержание


1.1.Цели и задачи документа 3

1.2.Заказчик и Исполнитель 3

1.3.Основание для оказания услуг 3

1.4.Плановые сроки начала и окончания работ. 3

2.Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 3

3.Порядок внесения изменений в технические требования 4

4.Сокращения и условные обозначения 4

5.НАЗНАЧЕНИЯ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 5

5.1.Назначение системы. 5

5.2.Цель проекта 5

6.Вид автоматизируемой деятельности. 6

7.Объекты автоматизации. 6

8.Подходы к внедрению системы. 7

9.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 7

9.1.Текущее состояние автоматизируемой деятельности 7

9.2.Целевое состояние автоматизируемой деятельности 7

10.ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 8

Требования к системе в целом 8

8

3.4.Требования к численности, квалификации и режиму работы персонала. 14



10.5.Требование к надежности 14

10.6.Требование к эргономике и технической эстетике 14

10.7.Требование к защите информации от не санкционированного доступа 14

10.8.Требования к функциям 15

10.9.Первоначальный ввод НСИ 15

10.10.Наличие ТМЦ на складе 15

10.11.Формирование и утверждение ППР на год/квартал/месяц 16

10.12.Формирование и утверждение бюджета на год/квартал/месяц 16

10.13.Формирование отчетности по регламентным работам 16

10.14.Формирование списка ТМЦ необходимых для проведения ремонтов 16

10.15.Формирование сводного плана работ 16

10.16.Формирование списка закупаемых ТМЦ и заявки на закупку 16

10.17.Формирование поступления ТМЦ 17

10.18.Формирование требования на ТМЦ 17

11.СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 17

11.1. Ключевые этапы реализации проекта 17

11.2. Тиражирование внедрения на предприятиях компании 19

11.3. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 20

12.Цель проведения испытаний 20

13.Требования к наличию программной документации 20

14.Регламент проведения испытаний 20

15.ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ УСЛУГ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 20

16.ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ 21



  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



    1. Цели и задачи документа


Настоящий документ представляет собой исходные Технические требования (далее ТТ) на разработку Технического задания и внедрение корпоративной автоматизированной системы управления бизнес-процессом Технического обслуживания и ремонта оборудования в ООО «Газпром бурение» (ТОРО).

Документ необходим для проведения конкурса по выбору поставщика услуги на внедрение системы ТОРО.

ТТ является документом, определяющим основные требования Заказчика к Системе. Требования, изложенные в данном документе, могут изменяться и добавляться по инициативе Заказчика до окончания стадии технического проектирования по соглашению с Исполнителем работ.

ТТ служит основным источником информации для планирования процессов оказания консультационных услуг.



    1. Заказчик и Исполнитель


Заказчик: ООО «Газпром бурение»

Исполнитель работ по проекту будет определен в результате анализа коммерческих предложений, представленных на конкурс потенциальными подрядчиками.

    1. Основание для оказания услуг


Основанием для оказания услуг является заключение договора на оказание услуг с Исполнителем в рамках проекта «Разработка ТЗ и Автоматизация ТОРО в ООО «Газпром бурение»


    1. Плановые сроки начала и окончания работ.


Плановые сроки начала и окончания услуг по созданию системы определяются календарным План-графиком работ.

Начало работ: 5 дней после заключения договора.

Окончание работ: 60 дней с начала оказания услуг.

Календарный План-график оказания услуг согласовывается на этапе заключения договора и является неотъемлемой его частью.



  1. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы


2.1. Оформление и содержание ТЗ.
2.1.1. Требования к оформлению ТЗ.
ТЗ должно быть оформлено согласно ГОСТ 34.602-89.
2.1.2. Требования к содержанию ТЗ.
ТЗ должно содержать:

  • Описание состава и архитектуры информационной системы;

  • Функциональные требования к системе;

  • Сведения о необходимых исходных данных для разработки программного продукта и сведения для последующей загрузки в систему;

  • Описание алгоритма генерации уникального идентификационного номера оборудования с симантическим содержанием (созданной при разработке нумерации НСИ);

  • Описание алгоритма генерации номера оборудования в иерархической структуре;

  • Требования к интеграционным механизмам с другими информационными системами, используемыми в компании (1С; Lotus Domino; OPC server);

  • Требования к инфраструктуре развертывания информационной системы (серверы, ПК, интерфейс доступа и т.д.).


2.2. Порядок приемки работ.

Фактом принятия Работ является, подписание Руководителем проекта Заказчика, документов сдачи-приемки работ. Список таких документов указан в План-графике работ.

Документы сдачи-приемки работ делятся на две категории:

А) Проектные документы сдачи-приемки работ, к ним относятся (но не ограничиваясь ими): Отчет об обследовании, Техническое задание, Технический проект (Рабочее задание), Протокол тестирования, Протокол проведения обучения, Лист учета рабочего времени, Протокол выполнения работ.

Б) Первичные бухгалтерские документы сдачи-приемки работ, к ним относится: Акт выполненных работ (далее – Акт).

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Акта рассматривает и направляет Исполнителю подписанный Акт или, при наличии возражений, письменный мотивированный отказ от приемки Работ. После получения письменного мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ, Стороны составляют протокол с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения, или Исполнитель предоставляет Заказчику обоснование невозможности устранения замечаний.



  1. Порядок внесения изменений в технические требования


В настоящее техническое требование (ТТ) допускается внесение изменений и уточнение требований на основании решений Заказчика. Все изменения в ТТ вносятся в соответствии с процедурой внесения изменений, которая определена конкурсной документацией. Любые изменения доводятся до сведения всех участников и становятся обязательными для всех коммерческих предложений, представляемых на конкурс.

  1. Сокращения и условные обозначения


В настоящем Техническом требовании приняты следующие сокращения и обозначения:


Сокращение, обозначение

Расшифровка

Заказчик




Предприятия заказчика




ЛЗК

Лимитно-заборная карта – нормативный документ с утвержденным перечнем и количеством материалов для выполнения ТОРО для конкретной модели БУ за отчетный период.

БП

Бизнес-процесс - Последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации

ТМЦ

Товарно-материальные ценности – запасные части и материалы.

КР

Капитальный ремонт - Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей включая базовые.

МТС

Материально-техническое снабжение

НСИ

Нормативно-справочная информация

НТД

Нормативно-техническая документация

Оборудование

Совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, объединенных определенной технологической схемой.

ОПЭ

Опытно промышленная эксплуатация

ПР

Плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Ремонт

комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов его составных частей.

ТО

Техническое обслуживание - комплект операций по поддержанию работоспособности и исправности оборудования без вывода в ремонт

ТОРО

Техническое обслуживание и ремонт оборудования

ТР

Текущий ремонт - плановый ремонт, выполняемый для устранения обнаруженных дефектов, препятствующих правильной эксплуатации оборудования и устранения которых невозможно на работающем оборудовании.

ТТ

Технические требования

Эксплуатация

Стадия жизненного цикла использования оборудования, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.


  1. НАЗНАЧЕНИЯ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

    1. Назначение системы.


Система предназначена для систематизации и автоматизации хранения баз данных оборудования и материалов, истории обслуживания оборудования, автоматизации бизнес-процессов ТОРО, оптимизации расходов на ТОРО в интеграции с системой 1С, а также вывод отчетов о выполнении показателей KPI.

    1. Цель проекта


Основной целью проекта является разработка и внедрение на предприятии Системы, обеспечивающей:

  • Кодирование оборудования и материалов (присвоение индивидуального идентификационного кода);

  • Создание функциональной иерархической структуры оборудования по видам и классам и месту установки на буровой установке.

  • Создание электронной базы данных оборудования и материалов.

  • Загрузку технической документации, отчетов и хранение истории оборудования в электронной базе данных в персональной вкладке оборудования, соответствующей его идентификационному коду, для последующего анализа причин выхода из строя;

  • Загрузку данных производственного Графика на строительство скважин;

  • учёт движения оборудования с постоянной индикацией его актуального статуса (консервация, ремонт, установлено и т.д.);

  • учёт наработки оборудования (в ручном режиме через специальный модуль/интерфейс или автоматизированный через комплекс датчиков или специализированный программный комплекс)

  • хранение заданий в электронном виде на все типы ТОРО для всех типов и марок оборудования, находящегося во владении предприятия;

  • применение ремонтных формул, разработанных и запрограммированных в системе на основании рекомендованных межремонтных периодов/циклов от изготовителей оборудования, для автоматической выдачи заданий на ТО с привязкой к производственному Графику;

  • расчет и планирование запчастей и расходных материалов для проведения ТОРО;

  • возможность создания заявок на ТМЦ для непланового ремонта собственными силами, сервисных заявок для планового и непланового ремонта сервисными компаниями и последующим экпортом данных в модуль МТО;

  • вовлечение в планирование работ, постоянный контроль за своевременностью выполнения ТОРО и его качеством как линейного руководящего персонала, так и главных специалистов филиалов;

  • интеграцию с системой бухгалтерского учета;

  • ежемесячное формирование и рассылку Отчетов выполнения показателей ТОРО отдельно по каждому объекту (KPI отчеты);

Внедрение системы позволит повысить эффективность управления ТО и Р за счет:




  • Своевременного заказа ЗИП и регулярности выполнения ТОРО;

  • Уменьшить затраты по причине поломок и простоев оборудования, за счет повышения эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтам оборудования.

  • Анализа причин сбоев и дефектов для предупредительных ремонтов.

  • Хранение информации по подрядным организациям, контрактам и материалам для оптимизации затрат на обслуживание оборудования.

  • Управления и оптимизации складских запасов.


  1. Вид автоматизируемой деятельности.


Основные процессы, подлежащие автоматизации:

  • Учет оборудования и нормативов.

  • Учёт движения оборудования.

  • Учет наработки оборудования.

  • Генерация заданий ТОРО на программном уровне согласно рекомендация от изготовителей с привязкой в Графику бурения скважин.

  • Утверждение отчетов уполномоченными лицами предприятия.

  • Учет затрат на ТОРО и внеплановые ремонты.

  • Создание, утверждение и передачу заявок на закуп ТМЦ для ТОРО в службу МТС.

  • Управление документацией.

  • Отчетность ТОРО.

  • Генерация ежемесячных отчетов KPI о выполнения показателей ТОРО.


  1. Объекты автоматизации.


В рамках создания системы ТОРО планируется разработка следующих документов:

  • Каталог заданий на ТО для механиков.

  • Каталог заданий на ТО для электриков.

  • Каталог заданий на ТО для бурильщиков.

  • Каталог заданий на ТО для буровых мастеров.

  • Каталог заданий на ТО для главных специалистов.

  • Каталог заданий на ТО для сервисных компаний.

  • Лимитно-заборные карты расхода материалов на плановые ТОРО.

  • График строительства скважин.

  • Формы отчетов о наработке, об отказах оборудования, об авариях, об отсрочке ТОРО, об освобождении от ТОРО.

  • Формы Отчетов KPI.

  • Регламент об автоматизированной процедуре заказа ТМЦ посредством программных модулей интегрированных в систему ТОРО и систему МТО.


  1. Подходы к внедрению системы.


Предполагается, что Система не будет очень сложной там, где это возможно. При реализации проекта основное внимание должно уделяться целям и результатам. Необходимо стремиться, чтобы решения всегда были простые.

Предполагается, что ввод данных в систему ТОРО будет происходить с использованием упрощенных модулей/интерфейсов, интуитивно понятных, в том числе и для линейного персонала.

Целевая архитектура программного комплекса раскрыта на рис.1.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

    1. Текущее состояние автоматизируемой деятельности


Бизнес-процесс технического обслуживания и ремонтов оборудования состоит из следующих этапов:

  • Подготовка графика ППР.

  • Планирование и утверждение бюджета на ремонт.

  • Контроль исполнения бюджета.

  • Определение объектов ремонта, контролируемых показателей, наработки, введение и корректировка данных по оборудованию.

  • Определение Подрядчика (если ремонт выполняется силами подрядных организаций).

  • Выполнение ТО и ППР (собственными силами или силами подрядных организаций).

  • Выполнение аварийных ремонтов (собственными силами или силами подрядных организаций).

Программное обеспечение, которое используется на предприятиях Заказчика, для ведения БП, не относящихся к сфере ТО и РО:




Полное наименование организации

Программное обеспечение




1С 8.2: УПП 1.3




1С 8.2: УПП 1.3




1С 8.2: УПП 1.3

ООО « Газпром бурение»

1С 8.2: УПП 1.3




1С 8.2: УПП 1.3




1С 8.2: УПП 1.3




1С 8.2: УПП 1.3




GTI-online

Для целей ТО и РО в перечисленных компаниях никакое ПО не используется.



    1. Целевое состояние автоматизируемой деятельности


Автоматизация и реорганизация основных и переменных бизнес-процессов должна соответствовать основным нормативным и организационно распорядительным документам, технической документации, в том числе:

  • ГОСТ 12.0.001.-82 (СТ СЭВ 829-77) Система стандартов безопасности труда. Основные положения.

  • ГОСТ 12.1.0.13.-81 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.

  • ГОСТ 15.467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

  • ГОСТ 18.322-78. Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения.

  • ГОСТ 19.508-79. ЕСПД. Руководство по техническому обслуживанию. Требования к содержанию т оформлению.

  • ГОСТ 2.601.68. Эксплуатационная и ремонтная документация.

  • ГОСТ 2.609-79 ЕСКД. Порядок разработки, согласования и утверждения эксплуатационных и ремонтных документов.

  • ГОСТ 20.911-75. Техническая диагностика. Основные термины понятия и определения.

  • ГОСТ 20.911-89. Техническая диагностика. Термины и определения.

  • ГОСТ 21.571-76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин.

  • ГОСТ 21.623-76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения.

  • ГОСТ 23.004-78. Механизация и автоматизация технологических процессов в машиностроении и приборостроении. Основные термины, определения и обозначения.

  • ГОСТ 23.564-79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования.

  • ГОСТ 25.866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения.

  • ГОСТ 26.656-85. Техническая диагностика. Контроле пригодность. Общие требования.

  • ГОСТ 27.518-87. Диагностирование изделий. Общие требования.

  • Внутренние Регламенты ТО, по объектам обслуживания.

  • Руководства по эксплуатации оборудования.

  • Правила безопасности.

  • Технические регламенты таможенного союза.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

Требования к системе в целом


    1. Блок планирования технического обслуживания и ремонтов в системе ТОРО.

В основе планирования закупок материалов и запасных частей для выполнения планового обслуживания и ремонтов оборудования персоналом буровых установок на определенный период лежит расчет необходимого объема материальных ресурсов и трудозатрат на основе утвержденных норм (ЛЗК) и Графика строительства скважин.

Зная нормы расхода материалов и ЗИП, а также объем и типы работ согласно Графику, можно рассчитать и заказать заранее на расчетный период (месяц, квартал, полгода, 1 год) необходимое плановое количество запчастей и материалов.

Для этого должен быть разработан специальный Модуль расчета объема ЗИП для выполнения ТО и Р собственными силами персоналом БУ. Иными словами, модуль для расчета потребности в ТМЦ для планового ТО и Р собственными силами с разбивкой по кварталам, месяцам и т.д.

Далее, служба МТС готовит заявки на материалы и ЗИП на определенный период с учетом сроков поставок используя Модуль для создания заявок (упомянутый ниже в разделе 2). Каждой заявке системой присваивается индивидуальный номер. Каждая заявка проходит утверждение авторизованными лицами. Количество уровней утверждения зависит от стоимости заявки.

Модуль создания заявок должен позволять отслеживать статус заявки по её номеру. Статус заявки должен постоянно обновляться службой МТС (создана, утверждена, размещена на закуп у поставщика, закуплено, в транспортировке, прибыло на склад, оприходовано, выдано).

Каждая запасная часть или материал предварительно должны быть закодированы в системе и иметь свой идентификационный номер. В первую очередь, это материалы и ЗИП, указанные в ЛЗК.

Далее, ЗИП и материалы кодируются и вносятся в базу данных по мере возникновения потребности в них.




    1. Блок выполнения технического обслуживания и ремонтов в системе ТОРО.




      1. Система ТОРО, модуль ТОРО.

ТОРО - автоматизированная система управления, состоящая из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

Для проведения технического обслуживания на буровых установках используется модуль ТОРО (техобслуживание и ремонт оборудования). Данный модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт.

Ключевые элементы модуля: запланированный ремонт, управление сервисом, планово-предупредительный ремонт, информационная система техобслуживания и ремонта.

История оборудования вносится в систему ТОРО при помощи Отчетов о неисправностях, Отчетов о выполненных ТО собственными силами и сервисах сторонних компаний.
10.2.2. Основные моменты организации модуля.
- каждой единице оборудования присваивается индивидуальный идентификационный номер (Е0000001).

- каждому серийному номеру приписываются планы/описания заданий на ТО, составленные на основе руководства по эксплуатации оборудования, Правил безопасности и справочников. Таких планов может быть несколько – в зависимости от того, кто вовлечен в выполнение ТО – бурильщик, электрик, механик, буровой мастер, супервайзер, третья сторона (инспекционная компания). План на ТО также может быть привязан к Техническому месту (functional location), из которых состоит вся структура Буровой установки – для оптимизации работ, если имеется несколько единиц одинакового оборудования.

- каждый план на ТО имеет свой уникальный номер и состоит из набора отдельных описаний заданий по ТО – Технических карт. Основой деления общего графика ТО на отдельные задания является периодичность, с которой необходимо выполнять тот или иной вид работ – календарные дни (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д.) или часы наработки.

- все работы по техническому обслуживанию и ремонту привязываются к утвержденному календарному Графику бурения, к фактическому ходу выполнения буровых работ, с учетом вынужденных простоев по различным причинам.

При необходимости, алгоритм выдачи заданий модулем ТОРО корректируется вместе с Графиком бурения, с учетом фактической наработки оборудования.


      1. Организация технического обслуживания посредством системы ТОРО.

Техническое обслуживание в системе ТОРО координируется из головного офиса филиала. На основе определённых данных (см. выше) система генерирует ряд заданий на ТО, информация (а именно, номер задания, идентификационный номер и описание оборудования, на котором нужно провести ТО, цифровой код описания задания и дата, когда необходимо выполнить задание) переносится в формат Excel и рассылается на месторождения.

Система генерирует Планы на ТО с уникальным номером состоящие из Технических карт каждые 7 дней отдельно для каждой БУ для бурильщика, электрика, механика, бурового мастера.

Списки заданий для супервайзеров и третьих сторон (сервисных и инспекционных компаний), выданных модулем ТОРО, обрабатываются в головном офисе филиала, и выполняются при выезде супервайзеров или представителей третьих сторон на месторождения.

Отчеты сервисных компаний направляются главным специалистам филиалов на проверку, затем, при отсутствии претензий, данные специалисты вносят их в историю оборудования и закрывают работы в системе ТОРО.

Сотрудники на месторождении выполняют ТО согласно полученным спискам, через 1 неделю списки с выполненными заданиями проверяются линейным руководителем обслуживающего персонала на буровой (ст. механиком, ст. электромехаником), при отсутствии претензий каждая работа утверждается и закрываются им в системе ТОРО.

Напротив каждого номера задания ставится фактическая дата его выполнения и имя того, кто выполнял.

Новые задания генерируются системой. Составляется новый список на следующую 1 неделю.

Ежемесячно в систему вносятся часы наработки оборудования, что позволяет осуществлять ТО на основе моточасов.

Если какое-либо задание не было выполнено, сотрудники указывают причину, оно остается открытым до его выполнения.

Если задание, выданное модулем ТОРО, не может быть выполнено по каким-либо объективным причинам (простой оборудования, поломка составной части агрегата, продление межремонтного периода на основе анализов масла и т.д.), то линейным руководителем обслуживающего персонала на буровой (ст. механиком, ст. электромехаником) заполняются Отчеты об отсрочке ТО с указанием причин, анализом рисков и срока/даты, на какую предлагается перенести ТО.

Если выполнение задания, выданного модулем ТОРО, не целесообразно, не имеет смысла вообще по каким-либо объективным и очевидным причинам (оборудование идет на списание, на реализацию,т.д.), то линейным руководителем обслуживающего персонала на буровой (ст. механиком, ст. электромехаником) заполняются Отчеты об освобождении от ТО с указанием причин, анализом рисков и даты вывода из эксплуатации.

При поломках или авариях на каком-либо оборудовании линейным руководителем обслуживающего персонала на буровой (ст. механиком, ст. электромехаником) заполняются Отчеты о выполнении неплановых ремонтов, об устранении аварий, и отсылаются в головной офис филиала главному механику/главному энергетику на внесение в систему, проверку, утверждение и закрытие.

Оба отчета (об отсрочке и освобождении от ТО) направляются главному механику головного офиса филиала на утверждение и для последующего внесения корректировок в модуль ТОРО. Для дорогостоящего оборудования необходимо дополнительное утверждение на уровне Технического департамента центрального аппарата компании.

Каждый отчет сохраняется в истории оборудования, что в дальнейшем позволяет проводить анализ информации, например, с целью снижения затрат на ремонт.



В начале последующего месяца (года) модуль ТОРО генерирует Отчеты о выполнении показателей ТО по итогам предыдущего месяца (года), т.е. - подготавливаются KPI отчеты как в целом по предприятию, так и отдельно по филиалам и по уровням ответственности (механики, электрики, бурильщики, буровые мастера, главные специалисты филиалов, сервисные компании).

После закрытия заказа система обновляется, создается следующий План ТО с учетом даты, от которой был закрыт предыдущий заказ.

Алгоритм процесса ТОРО показан на рисунке 1.
Система ТОРО должна существенно облегчать работу механиков и применяется взамен графиков планово-предупредительного ремонта (ППР) бурового оборудования на бумажном носителе.


      1. Дополнительные модули для системы ТОРО (кроме модуля ТОРО).


А) Модуль загрузки копий отчетов в базу данных системы ТОРО в историю

оборудования.

Предоставляет возможность загрузки скан-копий отчетов в историю оборудования (в индивидуальную вкладку оборудования, соответствующему его Е номеру).



Б) Модуль создания заявок.

Позволяет создавать заявки на плановый и внеплановый сервис, включающий ЗИП, выполняемый сторонними сервисными компаниями, так и заявки на ЗИП для ремонтов, выполняемых собственными силами.


Примечание: Заявки на плановый ремонт собственными силами создаются в блоке планирования ТО и Р (раздел 1) в соответствии с утвержденными ЛЗК и Графиком бурения на соответствующий период.
В) Модуль отчетов о наработке оборудования (м.ч.).

Позволяет ежедневно/еженедельно вносить данные о наработке во вкладку «Измерения» индивидуально для каждой единицы оборудования в соответствии в его Е номером.



Г) Модуль ввода данных производственного Графика бурения скважин.

Позволяет вводить показатели Графика бурения скважин заблаговременно на длительный период, отдельно для каждого объекта, где установлено конкретное оборудование, требующее обслуживания параллельно с алгоритмом ТОРО. Модуль должен обеспечивать возможность корректировки показателей лицами, имеющими доступ.



Д) Модуль отсрочки задания ТОРО.

Обеспечивает ввод отчета и корректировку цикла ТО/перенос даты следующего ТО на конкретную дату для оборудования с определенным Е номером, после утверждения уполномоченным лицом.



Е) Модуль освобождения от задания ТОРО.

Обеспечивает ввод отчета и удаление цикла ТО для оборудования с определенным Е номером, после утверждения уполномоченным лицом. После чего модуль ТОРО перестанет генерировать задания для оборудования с данным Е номером.



Ж) Модуль отчетов об отказах (НПВ менее 12 ч).

Позволяет формировать отчет об отказе, включающем информацию об оборудовании, месте установки, длительность НПВ, использованных материалах и трудозатратах, для последующей его отправки для проверки и утверждения главному специалисту головного офиса филиала. Далее отчет сохраняется в истории оборудования на соответствующем Е номере. Затраты на ремонт отправляются в систему 1С.



З) Модуль отчетов об авариях (НПВ равно или более 12 ч).

Позволяет формировать отчет о расследовании аварии, включающем всю исходную информацию об оборудовании, месте установки, длительность НПВ, причинах аварии, корректирующих действиях по предупреждению повторения, анализ рисков, использованных материалах и трудозатратах на устранение аварии и т.д., для последующей его отправки для проверки и утверждения главному специалисту головного офиса филиала, далее в на утверждение в ТД центрального аппарата компании. Далее отчет сохраняется в истории оборудования на соответствующем Е номере. Затраты на ремонт отправляются в систему 1С.



И) Модуль складского учета.

  • Позволяет вести учет движения ТМЦ для каждой БУ отдельно.

  • Позволяет создавать заявки на приобретение ТМЦ, контролировать их движение и выполнение (интеграция в ТОиР и 1С).

  • Позволяет передавать сведения в систему 1С о затратах на плановое ТОиР на основе лимитно-заборных карт (ЛЗК) с учетом остатков на складах, а также трудозатраты на данные работы (после получения подтверждения от соответствующего модуля).

  • Позволяет передавать сведения в систему 1С о фактических затратах ЗИП на внеплановый ремонт оборудования, а также трудозатраты на данные работы (после получения подтверждения от соответствующего модуля).

  • Позволяет передавать сведения в систему 1С о затратах на плановый сервис от подрядных компаний, включая ЗИП и трудозатраты (после получения подтверждения от соответствующего модуля).


10.3. Потребность к структуре и функционированию системы
Система должна быть рассчитана на автоматизацию управления бизнес-процессами в рамках планово-предупредительного обслуживания и ремонтов, ремонтов по состоянию, а также ремонтов по ликвидации выявленных в ходе эксплуатации дефектов.

Плановые и неплановые ТОРО силами сервисных компаний должны выполняться по сервисным заявкам.

Запасные части и материалы на неплановый ремонт собственными силами также заказываются по отдельной заявке в системе.

Проектирование СИСТЕМЫ выполняется с учетом максимальной автоматизации работ рутинного характера, которые возможно выполнить с помощью вычислительной техники.

Система в своем составе должна поддерживать реализацию функции (см. рис.1):


  • Ведение справочной информации (каталоги заданий на ТО, необходимые ТМЦ - ЛЗК, струтуры ремонтных циклов);

  • Ведение структурно - иерархической базы данных объектов ремонта;

  • Календарное планирование ППР. Составление потребности в ТМЦ;

  • Формирование заявок на ремонт на основании ППР. Комплектование заявок необходимой организационно распорядительной и нормативно технической документацией;

  • Регистрация выполненных работ по заявкам. Сбор и хранение данных о затратах;

  • Регистрация данных о случившихся поломках (авариях). Формирование заявок;

  • Формирование отчетов о ремонтах и обслуживании;

  • Система должна взаимодействовать с системой учета топлива и наработке дизельных двигателей.

  • В Системе должно быть предусмотрено электронное согласование уполномоченными лицами.

  • В целом функции должны соответствовать целям проекта (п.5.2).




нет


да

да



нет нет


да


да

нет

да да
да


да
Рис.1.

Алгоритм процессов ТОРО.

Примечания:


  1. Для вновь приобретенного оборудования Идентификационный код ТОРО присваивается при наличии статуса «Установлено» (Installed).

2. Главный механик/главный энергетик филиала утверждает следующие отчеты в системе ТОиР:

  • Заявки на сервис и материалы;

  • Отчеты об инспекциях 3-х инспекционных и сервисных компаний;

  • Отчеты о неисправностях;

  • Отчеты об авариях;

  • Отчеты об отсрочке ТОРО;

  • Отчеты об освобождении от ТОРО;

  • Загружает скан-копии отчетов сервисных компаний в систему ТОРО.


3. Остальные задания закрывает линейный старший механик / электромеханик на буровой.


    1. Требования к численности, квалификации и режиму работы персонала.


Дополнительной численности персонала не требуется. Требуется технический персонал для обеспечения технической возможности работы системы.

Знание операционной системы компьютера, на котором работает система и владение базовыми навыками работы в ней:



  • Использование основных пользовательских функций при работе с операционной системой;

Режим работы персонала, занятого эксплуатацией элементов Системы, должен соответствовать режиму работы, установленного для соответствующего подразделения.

    1. Требование к надежности


Для восстановления работоспособности Системы должны выполняться следующие требования:

  • Сбой системного или пользовательского программного обеспечения. Должно быть обеспечено восстановление базы данных до состояния на момент последней завершенной транзакции.

  • Сбои или выход из строя накопителя на жестком магнитном диске. Должна быть обеспечена возможность восстановления данных с имеющейся резервной копии после замены накопителя.

  • Ошибки в работе персонала. Средства администрирования Системы должны обеспечивать возможность минимизировать ошибки персонала путем четкого разграничения полномочий и прав доступа к Системе.

  • Сбои энергообеспечения не должны приводить к выходу из строя технические средств и нарушению целостности данных.



    1. Требование к эргономике и технической эстетике


Программные модули системы должны быть простыми и интуитивно понятными.

    1. Требование к защите информации от не санкционированного доступа


Защита информации Системы от несанкционированного доступа на программном уровне:

  • Выделение конкретной группы пользователей;

  • Разделение группы по категориям пользователей;

  • Разделением пользователей по категориям доступа:

    • полный доступ;

    • чтение данных, внесение изменений в доступный сегмент данных;

  • Разделение пользователей по уровню доступа для утверждения отчетов и материальных заявок.

  • Введением системы паролей, назначающей каждому пользователю категорию доступа.
    1. Требования к функциям

    2. Первоначальный ввод НСИ


Данные, описывающие структуру и объекты ремонта, заносятся в процессе создания системы ТОРО (до тиражирования) в справочники «Системы» единовременно вручную или посредством считывания из файла формата DOC подготовленного силами Исполнителя. В дальнейшем, справочники дополняются и корректируются штатными средствами «Системы». Структура файла DOC должна содержать информацию достаточную для заполнения справочников «Системы».

Предварительная структура данных (структура может быть скорректирована на этапе экпресс-обследования и написания технического задания):



  • Структурная единица – владелец объекта ремонта;

  • Виды ремонта;

  • Условное обозначение ремонта или ТО;

  • Исполнитель ремонта;

  • Предварительные мероприятия по обеспечению безопасности при выполнении работ;

  • Перечень операций последовательно выполняемых и составляющих типовой ремонт;

  • Оформляемые организационно-распорядительные документы в ходе ремонта;

  • Данные журнала наработки;

Все ремонты подразделяются на следующие виды:

  • Техническое обслуживание;

  • Текущий ремонт;

  • Капитальный ремонт;

  • Аварийный ремонт (внеплановый ремонт);

  • Метрологические поверки и калибровки.

  • Инспекции оборудования.



    1. Наличие ТМЦ на складе


Система должна интегрироваться с модулем МТО (складским модулем).

В Системе должна формироваться «Заявка на закупку ТМЦ», отображаться поступление и расход ТМЦ на складе, и формироваться «Требование на ТМЦ» в установленной Заказчиком форме.



    1. Формирование и утверждение ППР на год/квартал/месяц


Система должна позволять формировать графики ППР на любой период год/квартал/месяц. С возможностью ручной корректировки сформированных графиков при изменении Графика строительства скважин или цикла ТО и ремонта. Корректировка также будет необходима для включения не вошедших видов ремонта в текущий ППР, а также перенос ремонтов на более поздний/ранний срок при необходимости с оформлением соответствующих документов. Механизм формирования графика ППР должен учитывать фактическую наработку оборудования и строить графики с учетом этой наработки с момента последнего проведенного однотипного ремонта.

Графики ППР и регламентного обслуживания должны формироваться по видам оборудования.



    1. Формирование и утверждение бюджета на год/квартал/месяц


«Система» должна формировать бюджет ТОРО на основании данных Графиков бурения скважин и расчетных объемов ремонтных работ согласно графику ППР.

Механизм корректировки и утверждения бюджета должен основываться на изменениях данных в Графике бурения и соответственно, скорректированных графиках ППР.


    1. Формирование отчетности по регламентным работам


По введенной в систему информации о ремонтах должны формироваться отчеты:

«Отчет о наработке оборудования»

«Отчет по ремонтам оборудования», в котором должна консолидироваться информация по произведенным ремонтам единицы оборудования.

«Отчет по статусу оборудования в системе» - отсутствует, в ремонте, установлено, в консервации, на складе и т.д..

«Отчет о расходах топлива и наработке по дизельным двигателям»

Другие отчеты, необходимость которых будет согласована в ходе экспересс-обследования.


    1. Формирование списка ТМЦ необходимых для проведения ремонтов


На основании введенного в систему Графика бурения и графика ППР, сформированного модулем ТОРО для каждой единицы оборудования, система должна формировать список ТМЦ, необходимых для проведения ремонтов.
    1. Формирование сводного плана работ


На основании утвержденного и введенного в систему графика ППР, система должна формировать «Сводный план работ» на выбранный период (квартал/месяц).
    1. Формирование списка закупаемых ТМЦ и заявки на закупку


Система должна формировать список закупаемых ТМЦ и ОС на указанный период год/квартал/месяц. Данный список должен формироваться с учетом текущих остатков на складе и после согласования передаваться в систему МТО.

На основании сформированного списка закупаемых ТМЦ, либо посредством ручного ввода, должна формироваться внутренняя «Заявка на закупку ТМЦ» с присвоение индивидуального номера для возможности последующего прослеживания статуса заявки.

При формировании внутренней «Заявки на закупку ТМЦ» посредством ручного ввода подбор номенклатуры ТМЦ выполняется из базы данных материалов системы ТОРО с алгоритмом быстрого поиска (путем ввода во вкладке поиска как внутреннего кода материала/оборудования, принятого на предприятии, так и парт номера/артикула от изготовителя, а также по наименованию изготовителя).

    1. Формирование поступления ТМЦ

При проведении кладовщиком «Приходного ордера на ТМЦ» должно происходить количественное проведение документа.

При проведении бухгалтером «Приходного ордера на ТМЦ» должно происходить суммовое проведение документа по счетам учета.

    1. Формирование требования на ТМЦ

Система должна формировать требование на ТМЦ для получения со склада ТМЦ, необходимых для ремонта. Данное требование должно формироваться с учетом текущих остатков на складе.



В документе «Требование на ТМЦ», для исключения дублирования работ должен поддерживаться ввод номера заявки.

  1. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ

11.1. Ключевые этапы реализации проекта


Предварительный перечень работ приведен в таблице ниже.




Наименование стадии работ

Состав работ

Результат работ

1.

Предпроектные обследование


  • Сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемой деятельности по обслуживанию и ремонту

  • Оценка качества управления обслуживанием и ремонтом, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации

  • Разработка, оформление, согласование и утверждение технического задания на Систему

  • Формирование и утверждение с Заказчиком календарного плана выполнения работ

  • Техническое задание на разработку, включающее уточненные требования к Системе, описывающий перечень необходимых доработок и описание схемы бизнес-процессов Заказчика и их реализации в Системе.

  • Составлен и утвержден Заказчиком регламент выполнения работ и календарный план проекта.

2

Внедрение ТОРО и настройка типового функционала. Консультационные услуги.

  • Выработка рекомендаций по приведению НСИ всех предприятий Заказчика, участвующих в проекте, к единому стандарту.

  • Внедрение системы ТОРО на одном из предприятий Заказчика и первоначальная настройка типового функционала для начала работы в системе.

  • Настройка учетных записей пользователей в системе.

  • Настройка прав доступа для пользователей ТОРО.

  • Первоначальное обучение типовому функционалу пользователей, которые будут заполнять НСИ.

  • НСИ всех предприятии Заказчика, участвующих в проекте, приведены к единому стандарту.

  • Произведены первоначальные настройки системы.

Пользователи получили возможность внесения НСИ

  • В системе настроены учетные записи пользователей.

  • Обучена типовому функционалу часть пользователей, участвующих в заполнении НСИ.

3

Доработка и настройка системы, ввод первоначальных данных и документации

  • Разработка нетипового функционала согласно утвержденному техническому заданию.

  • Настройка системы с учетом доработанного функционала (настройка дополнительных прав пользователей и отчетов и т.д.).

  • Консультации по внесению в систему первоначальных данных

  • Разработанная Система, подготовленная к тестированию

  • Произведен импорт и настройка справочников.

  • Произведен импорт существующих на данный момент Документов

4

Моделирование процессов, выполнение «пилотного» проекта

  • Моделирование тестовых примеров бизнес-процессов, характерных для Заказчика, для тестирования системы.

  • Показ примеров пользователям для выявления необходимых доработок и настроек.

  • Выполнение доработок системы согласно требованиям и пожеланиям, появившимся при показе тестовых примеров.

  • Разработка технической документации по нетиповому функционалу по внедряемой системе.

  • Разработка Реламента опытно-промышленной эксплуатации.

  • Проведено тестирование системы на типовых бизнес-процессах Заказчика.

  • Выполнены доработки согласно требованиям, высказанным Заказчиком при тестировании.

  • Подписан протокол испытаний.

  • Разработана техническая документация по нетиповому функционалу для передачи Системы в эксплуатацию.

5

Тиражирование Системы

  • Проведено внедрение и адаптация разработанной системы на всех предприятиях Заказчика, оговоренных в договоре по проекту.

  • Система, подготовленная к промышленной эксплуатации на всех предприятиях Заказчика, согласно договору по проекту

6

Обучение пользователей

  • Обучение ключевых пользователей системы.

  • Проведение тестирование пользователей по результатам обучения.

  • Проведено обучение ключевых пользователей работе в Системе.

  • Проведено контрольное тестирование обученных пользователей.

5

Опытно-промышленная эксплуатация

  • Проведение опытно промышленной эксплуатации системы с пользователями со стороны Заказчика.

  • Сбор замечаний и пожеланий, появившихся при ОПЭ.

  • Выполнение доработок нетипового функционала и дополнительных настроек типового функционала согласно замечаний и пожеланий, появившихся при ОПЭ.

  • Подготовка документации для передачи системы в промышленную эксплуатацию.

  • Обновленные автоматизированные сценарии тестирования (включая регрессионный тест)

  • Обновленная техническая, пользовательская документация и документация разработчика.

  • Согласованный с Исполнителем План исправления замечаний и выявленных ошибок в ходе ОПЭ

  • Приказ о вводе в промышленную эксплуатацию

6

Сопровождение

  • Консультационные услуги по работе внедренной КИС ТОРО по запросам пользователей Заказчика.

  • Проведены консультации пользователей по работе системы, обучению нового персонала и прочие запросы за исключением модификации конфигурации.

Необходимые уточнения, возникшие в процессе разработки и внедрения системы, оформляются Протоколами, утверждаемыми Заказчиком и Исполнителем (изменения в текст ТЗ не вносятся).

11.2. Тиражирование внедрения на предприятиях компании


В рамках пилотного проекта прорабатывается шаблонное решение, которое максимально соответствует бизнес-процессам компаний.

После разработки шаблонного решения оно тиражируется на филиалы.

В рамках «тиражирования» будет выполнена:


  • Установка программного обеспечения;

  • Определение списка ключевых пользователей системы ТОРО (полным правом доступа в систему).

  • Создание учетных записей пользователей и настройка прав доступа;

  • Присвоение ограниченному авторизованному кругу пользователей уровней утверждения заявок на приобретение ТМЦ и утверждения технических отчетов, соответствующих их полномочиям в структуре предприятия.

  • Обучение ключевых и прочих пользователей;

  • Настройка правил переноса данных из других учетных систем;

  • Помощь в выверке перенесенных данных;

  • Консультации по наполнению системы новыми данными;

  • Настройка синхронизации с другими учетными системами.



11.3. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ


Сдача-приемка этапов оказанных услуг осуществляется по предъявлении Исполнителем комплектов соответствующих документов и завершается оформлением акта сдачи-приемки работ, подписанного Исполнителем и утвержденного Заказчиком.

На стадии ввода Системы в действия осуществляются следующие виды контроля:



  1. Предварительные испытания.

  2. Опытная эксплуатация.

  3. Приемочные испытания.

Все виды испытаний проводятся в соответствии с программой и методикой испытаний, которая разрабатывается Исполнителем и согласовывается Заказчиком.

Приемку услуг осуществляет комиссия, сформированная Заказчиком, в состав которой могут быть включены представители Исполнителя.



  1. Цель проведения испытаний


Испытания проводятся в соответствии с план-графиком выполнения работ. Целью проведения испытаний является проверка Системы на работоспособность и соответствие требованиям по функционалу, определенным в ТЗ на в внедрение Системы, а так же с целью проверки полноты эксплуатационной документации, предоставляемой Заказчику.

  1. Требования к наличию программной документации


При проведении испытаний контролируется наличие пользовательской документации (руководство пользователя, согласно ролям). Проверяется качественный состав программы обучения пользователей. Проверяется наличие проектной документации (концептуальный проект основных настроек, основных разработок). Комплект документации должен быть предоставлен Заказчику Исполнителем в одном экземпляре в печатном виде, а также в электронном виде на машинных носителях.

  1. Регламент проведения испытаний


Результаты работ оформляются в порядке, установленном договорами на выполнение работ по внедрению Системы.

Для проведения испытаний формируется комиссия из представителей Заказчика и Исполнителя.

Результаты испытаний оформляются протоколом тестирования и согласуются обеими сторонами. По результату проведения испытания принимается решение о работоспособности системы.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ УСЛУГ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ


В ходе выполнения проекта требуется выполнить работы по подготовке к вводу СИСТЕМЫ в опытную эксплуатацию. При подготовке к вводу в эксплуатацию Исполнитель совместно с Заказчиком должны обеспечить выполнение следующих работ:

  • Провести детальное обследование процессов на предприятии;

  • Разработать ТЗ на доработку системы;

  • Адаптировать концепции процедур подготовки производства под специфику работы Заказчика;

  • Разработать и согласовать с Заказчиком календарный план и бюджет проекта внедрения;

  • Определить подразделения и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации СИСТЕМЫ;

  • Провести выверку данных (определить ограничительные перечни) в соответствии с утвержденными планами;

  • Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение;

  • провести установку и первичную настройку СИСТЕМЫ;

  • подготовить ограничительный перечень, осуществить первичный ввод материалов и экземпляров сортаментов в Справочник материалов и сортаментов;

  • провести обучение пользователей работе в СИСТЕМЕ;

  • провести обучение администраторов СИСТЕМЫ;

  • разработать процедуру актуализации данных справочников;

  • разработать (адаптировать) автоматизированные отчеты по данным СИСТЕМЫ;

  • разработать инструкции по работе пользователей (конструктор в СИСТЕМЕ;

  • провести опытно-промышленную эксплуатацию СИСТЕМЫ;

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу СИСТЕМЫ в промышленную эксплуатацию, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей, должны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ

Все документы, разрабатываемые в процессе реализации СИСТЕМЫ должны поддерживаться в актуальном состоянии.

Все ошибки и замечания к работе СИСТЕМЫ, выявленные в процессе тестирования, должны быть задокументированы и исправлены (если данные пожелания и замечания не выходят за пределы проекта, описанные в техническом задании).


  1. Требования к интеграционным механизмам.

Программный комплекс должен иметь интеграционных механизмы с платформами 1с.8х, OPC-серверами, реляционными БД.
Руководитель Технического департамента _____________________ Р.Р. Махмутзянов

Начальник Управления главного механика _____________________ Р.Р. Валеев



Начальник Управления главного энергетика _____________________ В.В. Беляев




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница