Исследовательская работа на тему "Познание мира через изучение английского языка"




Скачать 216.57 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 216.57 Kb.


Министерство образования РФ

Иркутская область

Бодайбинский муниципальный район

МОУ СОШ №1


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему "Познание мира через изучение английского языка"

Выполнил:

ученик 4 "Г" класса

Иванушкин Даниил

г. Бодайбо 2011

Содержание:


  1. Выбор темы исследовательской работы.

  2. Постановка цели и определение задач.

  3. Формулирование гипотезы.

  4. План работы.

  5. Выводы.

  6. Литература.


Тема: Познание мира через изучение английского языка.
Цель работы – проследить познание ребёнком мира в процессе изучения английского языка.

Задачи:

- описать первый опыт изучения английского языка;

- изучить при помощи энциклопедий, компьютерных программ, сети Интернет, бесед со взрослыми историю, обычаи и культуру одной из англоговорящих стран;

- показать необходимость и привлекательность владения английским языком.



Гипотеза исследования – изучение английского языка даёт современному человеку возможность расширить кругозор и познать мир.

Когда я ходил в детский сад, мама спросила меня: "Хочешь изучать английский язык?". Мне было тогда 5 лет. Я ещё не знал, что люди в других странах живут по-другому и говорят на разных языках. Мне стало интересно узнать о том, как живут другие народы, и я записался в Центр Английского Языка.

На занятиях мы начали изучать: цифры, разные слова и фразы (здравствуйте, доброе утро, как тебя зовут, как дела, спокойной ночи и другие), названия животных, а также мы смотрели видео фильмы и любимые мультфильмы студии «Дисней» на английском языке. Мы разговаривали с учителем по-английски и играли в игры.

А по окончании детского сада и первого года обучения в центре мне выдали сертификат. Это был мой первый сертификат, и я захотел дальше изучать английский язык.





После детского сада я пошел в среднюю общеобразовательную школу №1 и продолжил обучение в Центре Английского языка. Я был очень удивлён, что так много детей также как я хотят изучать английский язык.

На фотографии учителя Центра АЯ и учащиеся, которые проходили курс английского языка

по программе WELCOME 2.



В результате изучения английского языка в детском саду у меня впервые появился интерес к познанию иностранного языка, культуры, обычаев других народов. Я изучил алфавит и цифры, научился произносить простые выражения. Когда я пошёл в школу, и у нас в первом классе ещё не было уроков английского языка, я ходил на дополнительные занятия, где продолжал изучать английский язык. Сейчас мне 10. Я занимаюсь изучением английского языка уже 5 интересных лет с разными учителями. Я прошёл 4 учебника: Letter fun, Welcome 1, Welcome 2 и Welcome 3.





Мои зачетные карточки c результатами экзаменов.

Во втором классе на основных и дополнительных уроках я узнал об истории, традициях, обычаях Великобритании. Официальное название страны the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Расположена Великобритания на Британских островах. В состав Великобритании входят Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс. Лондон – столица Великобритании, расположен на реке Темзе. Так выглядит карта Великобритании:


Из этой карты я узнал, где расположена столица Великобритании – город Лондон.

Флаг Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии называется Union Jack, что в переводе на русский язык означает «объединённый Джек». Англичане называли свой флаг, так как состоит он из компонентов национальных флагов стран, входящих в состав Объединённого Королевства.



В Великобритании чтят традиции и историю, любят и берегут свою страну. Сейчас страной управляет Королева Елизавета II.




Символом Лондона является Big Ben. Это башня с огромными часами.








А ещё в Лондоне ездят двухэтажные автобусы (double-decker buses).


Также Лондон знаменит своими красными телефонными будками и чёрными такси, которые называются cab.





В результате занятий я узнал о необычных автобусах, такси (cab) в Лондоне, символе Лондона – Big Ben.Я узнал, что в Лондоне много музеев, например, музей игрушек Поллока (Pollock's Toy Museum) . Три этажа здания музея буквально забиты разнообразными игрушками. Здесь можно также увидеть прекрасную выставку кукол и плюшевых медвежат. В двух магазинах музея продаются сделанные «под старину» игрушки.



Самое крупное пресноводное озеро в Великобритании – озеро Лох-Несс (Loch Ness). Оно находиться в Шотландии. Озеро очень глубокое и вода в нём тёмная и холодная. Люди полагают, что монстр живёт в его водах. Они называют этого монстра Неси (Nessie). Каждый год огромное количество туристов приезжают в Шотландию в надежде увидеть лохнесское чудовище (Loc Ness monster).

На берегу Темзы установлено самое большое в мире колесо обозрения - Лондонское око (London eye). Об этом колесе я узнал на уроках английского языка. Множество людей со всего мира катаются на этом колесе. Я тоже хочу на нём прокатиться.

Символом Лондона является Тауэрский мост через реку Темзу. Он построен из камня и металла, ночью разводится для прохода больших кораблей.





В феврале 2011 года я участвовал во всероссийской интернет - викторине по английскому языку. Тема конкурса «Праздники и фестивали Великобритании». Для того чтобы правильно ответить на вопросы викторины, я изучал традиции, обычаи народов Великобритании. Среди них вежливость и доброжелательность людей. Они улыбаются, потому что так предписано правилами вежливости. Даже незнакомый человек на улице может с тобой поздороваться. Для меня это было открытием.

У англичан есть традиция, после обеда пить чай, который называется файв о клок (five o'clock). Традиционное английское чаепитие обычно сопровождается игрой на фортепиано.

31 октября празднуется Хэллоуин. Каждый год в этот день городские улицы преображаются в сказку, по ним движутся колдуньи в остроконечных шляпах, гуляет старушка с наточенной косой, расхаживают черти с вилами и вилками и прочие симпатичные ребятки. Рожицы оранжевых тыкв смотрят пустыми глазницами отовсюду — с витрин магазинов, из окон домов, а вечером озаряются вставленными внутрь свечами, и все вокруг радуются: пришел праздник Хэллоуин!


Главным праздником в Великобритании является Рождество. На Рождество все окна сельских домов освещены в Великобритании свечами, поэтому среди местных жителей ночь под Рождество называется "ночь свечей". В Англии в наши дни в сочельник вместо традиционного Рождественского бревна зажигают толстую Рождественскую свечу. В Уэльсе зажженные свечи в Рождественский праздник украшали не только частные дома в сельских местностях, но и сельские церкви и часовни. Свечи для украшения церкви изготовляли и дарили священнику жители прихода.



Из литературы я узнал о праздниках, английских традициях, вежливости жителей Великобритании. Я узнал, что подарки на Рождество в других странах прячут в носки. В Лондоне на рождество много людей собирается на Трафальгарской площади, где все поздравляют друг друга.



Мне рассказали, что английский язык очень широко распространен. Он зародился в Англии и является родным языком для жителей многих стран. Он интенсивно используется как второй, либо официальный язык во множестве других стран. Его преподают и понимают в мире больше, чем любой другой язык и его часто называют «общепринятым языком международного общения».

На английском языке в мире разговаривают 750 млн. человек. Это официальный язык в Англии, Канаде, Австралии и Новой Зеландии; в Соединенных Штатах, однако, нет официального языка. Примерно 400-450 млн. человек говорят на английском, поскольку это их родной язык. Недавние исследования показали, что 1,9 млрд. людей, то есть треть населения планеты, владеют основами английского языка. Этот преобладающий язык в связи, науке, деловой жизни, авиации, развлечениях, дипломатии и Интернете. Он является официальным языком Организации Объединенных Наций.

Мне стало очень интересно, а почему английский язык считается международным языком. В любом городе во всех школах проводятся уроки иностранного языка. Не секрет, что английский язык стоит на первом месте по популярности среди иностранных языков. Я решил посмотреть, как учащиеся нашей школы относятся к этому языку. Учащимся 5-11-х классов была предложена анкета. (Приложение №1, стр.18) Всего в анкетировании приняли участие 70 человек. Проанализировав все полученные ответы, я получил следующие данные:



  • Подавляющему большинству учащихся нравится изучать английский язык, хотя 17% не смогли объяснить «Почему?»

  • Среди тех, кому нравится изучать английский, есть и такие, которым он тяжело дается, и они его не понимают.

  • 85% учащихся выступают за изучение иностранного, так как они считают, что английский язык нужен (пригодится в вузе, при работе с компьютером, в общении с иностранцем)

Таким образом, проведя исследование, я убедился, что англо-американская культура неизбежно проникает во многие области жизни даже такого небольшого города, как Бодайбо и вызывает к ней неоднозначное отношение.

Дальше я решил посмотреть много ли слов – англицизмов в русском языке. Какое же было моё удивление, что таких лексических единиц в нашем родном языке огромное количество и в разных сферах деятельности человека. Английский язык превалирует на транспорте и в средствах массовой информации. Английский язык - язык путешествий и связи на международных авиалиниях. Во всех международных аэропортах пилоты и диспетчеры говорят на английском языке. Английский - язык века информации. Компьютеры разговаривают друг с другом на английском. Более 80% всей информации в более чем 150 млн. компьютерах по всему свету хранится на английском языке. Интернет немыслим без английского языка! Английский является языком подростков во всём мире. По всему миру молодежь поет слова из песен групп "50 cent", "Goof", Майкла Джексона и Мадонны без полного понимания их. Брейк-данс, рэп мьюзик, скейтборд, виндсерфинг, компьютер, модем, плейстейшен и т.д. - эти слова уже давно вторглись в речь российских подростков. Что ещё раз доказывает значимость английского языка в международном общении и его распространение в нашей стране. Мы часто пользуемся этими словами, слышим по радио и телевидению, в повседневном общении. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо.




Я провёл исследование среди своих одноклассников и сверстников на вопрос «Употребление английских слов в русской речи. Знали ли они, что все эти слова английского происхождения?» Для опроса я использовал слова из разных сфер нашей жизни.

В исследовании принимали участие учащиеся 4 «Г» и 4 «А» классов МОУ СОШ №1 г.Бодайбо в количестве 41 человека. Я с мамой составил анкету – вопросник, где мои сверстники и одноклассники отвечали на вопросы:



  1. Похоже ли английское слово на его русский эквивалент по звучанию?

(да, нет)

  1. Как часто мы пользуемся русскими эквивалентами английских слов?

(всегда, часто, редко, никогда)

  1. Знали ли вы, что эти русские слова родом из английского языка?

(да, нет)
В качестве объекта исследования послужили лексические единицы английского происхождения и их производные. Для тех, кому трудно было прочесть английские слова, учитель английского языка прочитала их вслух, чтобы у них была возможность сравнить их с русским переводом и ответить на мои вопросы. (Приложение №2, стр.19)

Результаты исследования показали, что




В результате данного опроса можно сделать вывод, что английский язык проник так сильно в нашу русскую речь, что порой бывает очень сложно поверить в то, что многие слова, к которым мы так все привыкли и считаем их своими русскими словами, на самом деле пришли к нам из английского языка. Теперь я понимаю, почему английский язык является «общепринятым международным языком общения». Наверное, трудно представить какой-либо другой язык в этом качестве, имея в своём родном языке огромное количество «интернациональных» слов английского происхождения.

После работы с материалом для данного исследования и сделав выводы, я думаю, что мне надо с детства хорошо изучать английский язык. Во-первых, мне это интересно. Во-вторых, знание языка я буду использовать при выборе будущей профессии, потому что все современные сферы жизни (программирование, развлечения, медицина, образование, производство и т.д.) этого требуют. В-третьих, я мечтаю о путешествиях в другие страны, и для свободного общения мне понадобится владение языком. Я хочу найти друзей в других странах и переписываться с ними по электронной почте.

Начав изучать английский язык, я узнал много интересного о Великобритании, других странах, их народах, природе.

Сейчас, на этом этапе изучения английского языка я могу рассказать о своей семье, своём классе, поприветствовать человека, поздравить с праздниками, рассказать стихотворение и спеть песенки, например:

SIX SERVING MEN.

By R.Kipling

I keep six honest serving men.

Theу taught me all I knew.

Their names are: What and Why and When

And How and Where and Who.
I send them over land and sea

I send them East and West

But after they have worked for me,

I give them all a rest.


Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг -

Всё знаю я от них.
Они по знаку моему

Являются в нужде,

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам гоняю верных слуг.

Потом работаю я сам, а им даю досуг.


Перевод С.Я.Маршака

Я проводил исследовательскую работу с целью показать возможность широкого познания мира через изучение иностранного языка. Я планирую и дальше изучать английский язык в школе и на дополнительных занятиях. Это даст мне возможность ближе познакомиться с культурой и обычаями народов других стран, общаться с друзьями на их родном языке – языке международного общения. Я смогу путешествовать и сравнивать жизнь нашей и других стран. Это моя мечта.










Приложение №1

Анкета среди учащихся 5-11 классов.



  1. Нравится ли вам изучать английский язык? (Да, Нет) Почему?




  1. Легко ли вам дается английский? (Да, Нет)




  1. Каждый ли ученик должен изучать английский? (Да, Нет) Почему?


Приложение №2





Английское слово

Русский перевод

Похожи ли они по звучанию?

Как часто используем эти слова?

Знали, что это английские слова?

1

Lamp

Лампа










2

Vase

Ваза










3

Computer

Компьютер










4

Radio

Радио










5

Piano

Пианино










6

Giraffe

Жираф










7

Zebra

Зебра










8

History

История










9

Mathematics

Математика










10

Festival

Фестиваль










11

Cat

Кошка










12

Hurricane

Ураган










13

Laser

Лазер










14

Battery

Батарейка










15

Electric

Электрический










16

Metal

Метал










17

Telephone

Телефон










18

Guitar

Гитара










19

Golf

Гольф










20

Poet

Поэт










21

Vegetarian

Вегетарианец










22

Mayonnaise

Майонез










23

Coffee

Кофе










24

Tomato

Томат










25

Music

Музыка










25

Telescope

Телескоп










26

Thermometer

Термометр










27

Rocket

Ракета










28

Concert

Концерт










29

Internet

Интернет










30

Volcano

Вулкан










31

Football

Футбол










32

Passport

Паспорт










33

Parachute

Парашют










34

Airport

Аэропорт










35

Photo

Фото










36

Uniform

униформа










37

Lemon

Лимон










38

Volleyball

Волейбол










39

Prize

Приз










40

Interview

Интервью










41

DJ

Ди-джей










42

Doctor

Доктор










43

Milk

Молоко










44

Address

Адрес










45

Calendar

Календарь










46

Player

Плеер










47

Temperature

Температура










48

Mobile

Мобильник










49

Surprise

Сюрприз










50

Album

Альбом










Литература:


  1. Английский язык. Учебник для II класса школы с углубленным изучением английского языка. Москва, Просвещение, 1995.

  2. Enterprise 1. Virginia Evans, Jenny Dooley. Учебник английского языка. Издательство «Express Publishing», 2002.

  3. Great Britain. Страноведение. Ю.Б.Голицынский. издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2004.

  4. Компьютерная программа "Словари Collins".

  5. Материалы сети Интернет.

  6. О Британии вкратце. В.В.Ощепкова, И.И.Шустилова. издательство «Просвещение», Москва, 1993.

  7. Страны и народы мира. Большая иллюстрированная энциклопедия. Е.И.Кобозева, Т.Б.Царева. Издательство Дом Славянской Книги. 2008.

  8. «Энциклопедия стран Мира», Москва, «Экономика», 2004.



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница