История дореволюционной России




Скачать 94.73 Kb.
Дата 01.09.2016
Размер 94.73 Kb.
История дореволюционной России.

Регулярная полицейская служба в царской России возникла в XVIII веке когда Петром I в 1718 г., был объявлен указ об учреждении в Петербурге должности генерал-полицмейстера, которому поручалось, в частности, «…следить за чистотой улиц и незатруднительным проездом по ним…». В случае нарушения предписанных правил «…за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью будут сосланы на каторгу».

Во времена Екатерины Великой виновных в нарушении правил езды, задерживали, а лошадей «отсылать на конюшню Ее императорского Величества». Основным видом правонарушений на городских улицах считались быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами. Кстати уже в те времена каждый извозчик должен был иметь разрешение на езду, называвшееся билетом. «Ездить на извозе не дозволялось моложе 15 лет от роду…».

В 1798 году царь Павел I, узнав о гибели прохожего от наезда извозчика, приказал выслать всех извозчиков из столицы.

Во второй четверти ХIХ века до развития железных дорог в России получил распространение новый вид общественного транспорта - многоместные конные кареты, совершавшие регулярные рейсы в городах и между ними (дилижансы, фаэтоны, омнибусы и линейки). В 1863 году в г.Санкт-Петербурге на Невском проспекте было открыто движение еще одного вида городского транспорта, получившего название конки. Вагон конки, запряженный лошадьми, тихо двигался по рельсам, пассажиры входили и выходили на ходу.

Вскоре на дорогах городов появились велосипедисты. Чтобы упорядочить их передвижения в г.Москве в 1894 г. было принято специальное постановление, согласно которому каждый велосипедист, после сдачи практического экзамена получал именное свидетельство и два металлических знака, которые крепились на руль и задний фонарь. При нарушении правил езды на велосипеде нарушители лишались свидетельства, и должны были вновь сдавать экзамены.

В 1895 году по улицам Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей, а в Нижнем Новгороде открылось движение первых в России электрических трамваев, которые через два десятилетия полностью вытеснили конку.

11 сентября 1896 г. министерство путей сообщения России приняло постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах» От этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей.

В Рязанской губернии первый автомобиль появился в 1908 году, его приобрел житель села Столбцы Пронского уезда Овсянников П.А.

В то время в полиции стремились усилить наружную постовую службу. В этих целях во многих городах строились стационарные будки. В них, охраняя общественный порядок, могли находиться рядовые сотрудники полиции – городовые.

Отсутствие в то время правил, устанавливающих первоочередность движения транспорта и пешеходов усугубляло и без того напряженную обстановку на улицах крупных городов. «...Для остановки экипажей или подвод и для пропуска пешеходов чины полиции вынуждены жестикулировать руками и возвышать голос, но в сутолке уличного движения жесты не всегда заметными, а окрики часто не слышны…». Поэтому, в целях упорядочения уличного движения приказом санкт-петербургского градоначальника для нижних чинов полиции были введены короткие белые трости, которые надлежало иметь во время стоянки на постах. Так городовые впервые с помощью жезла и определенных жестов стали регулировать дорожное движение. Чтобы грамотно квалифицировать нарушения в сфере дорожного движения с 1913 года городовых стали обучать правилам езды на автомобилях, а также знакомить с их конструкцией и оборудованием.

Становление службы ГАИ в советское время

После Октябрьской революции 1917 г. охрана общественного порядка была отнесена в ведение НКВД (Народного Комиссариата по внутренним делам). В 1917-1921гг. основными функциями милиции являлись борьба с бандитизмом, охрана заводов и фабрик, обеспечение принудительного порядка сдачи крестьянами излишков продовольствия государству. Только с окончанием гражданской войны в обязанности постовых милиционеров вошло регулирование уличного движения. В руках милиционеров снова появился жезл, который имел красный цвет и желтую ручку. Через несколько лет участникам дорожного движения стали подаваться сигналы также с помощью переносных устройств семафорного типа. Первый электрический светофор в нашей стране заработал в Ленинграде 15 января 1930 года. В декабре этого же года электрический трехцветный светофор заработал в столице на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. В 1939 году милиционерами стал применяться жезл черно-белого цвета.



Первый советский автомобиль был создан в 1922 г. Место его рождения - Москва, более точный адрес - Фили у подножия Поклонной горы, где к этому, времени закончилась постройка небольшого автозавода. Автомобиль явился плодом кропотливого коллективного труда. Он развивал скорость до 80 км/ч, рассчитан был на семь человек. В октябре 1922 г. рабочие подарили его Михаилу Ивановичу Калинину.

А 7 ноября 1924 г. по праздничной Красной площади Москвы прошли 10 грузовиков АМО-Ф15, окрашенных в ярко-красный цвет. Это были первенцы новой отрасли народного хозяйства Страны Советов.

Поначалу работы у инспекторов было не много: на всю страну в 1920 году было всего 15 тысяч автомобилей. В Рязани в 1925 году имелось всего 10 грузовиков, 2 полугрузовика и один легковой автомобиль. Но к 1931 году автопарк страны насчитывал уже более 33 тысяч автомобилей и автобусов. В Рязани было уже 49 грузовых и 12 легковых машин. В 1935 г. начал курсировать первый пассажирский автобус от вокзала до Ямской заставы (теперь Театральная площадь).

Поэтому в крупных городах страны в 1931 г. были созданы подразделения регулирования уличного движения (РУД), которые стали прообразом Госавтоинспекции. Помимо надзора за соблюдением правил уличного движения милиции вменялась в обязанность пропаганда среди населения ПДД, совершенствование организации дорожного движения, учет дорожно-транспортных происшествий.

Служба Госавтоинспекции была создана в 1935 году. Сначала она была задумана. Как гражданская организация, отвечающая за техническое состояние автотранспорта. Но в марте 1936 года было принято решение о переводе её в состав милиции и возложение ещё ряда полномочий. В преамбуле приказа дается следующая трактовка принятия данного постановления. «…Автомобильный транспорт в ряде хозяйств находится в безобразном состоянии, количество разбитых и ожидающих ремонта машин превышает количество ходовых машин. В значительной мере это объясняется тем, что в автохозяйствах руль автомашины доверяется «горе-шоферам», не имеющим должной подготовки, а квалификационные комиссии зачастую выдают водительские права без проверки»

Первое положение о Госавтоинспекции было утверждено 3 июля 1936 года. Эту дату мы и отмечаем как день образования ГАИ-ГИБДД.

В то время Рязанской области как административной единицы не существовало. Только осенью 1937 года была создана Рязанская область. В связи с этим была создана и Госавтоинспекция. В те годы штат сотрудников составлял всего 4 человека.

После окончания Великой Отечественной войны по дорогам Рязани, также как и по всей стране колесили «студебекеры», «доджи», «виллисы», «форды». Трофейные авто были на службе и в ГАИ. Количество транспорта увеличивалось, поэтому и в Рязани назрела необходимость создания подразделения РУД. И в 1947 взвод РУД был создан. Пожалуй, нет образа более характерного для периода окончания войны, чем женщина-регулировщик. Вот и на улицах г. Рязани из 15 регулировщиков уличного движения числилось 8 женщин. Работать им было достаточно тяжело, так как светофоров, которые появились в Москве и Ленинграде ещё в 1930-м году, в Рязани пока не было.

В 1949 году в г. Рязани был пущен первый троллейбус. В 1953 году, на пересечении улиц Ленина и Революции (Соборной), был установлен первый светофор (регулярное движение трамваев в городе началось только 2 января 1963 года). В обязанности двух сотрудников РУД входило обслуживание светофорных объектов. На мотоцикле они возили лестницу для замены перегоревших лампочек в светофорах.

До 1953 года регулировщики уличного движения не входили в состав ГАИ, являясь отдельной службой. Только в 1953 году подразделения РУД объединили в одну службу. Техническое оснащение службы было очень слабое. В областном отделе ГАИ имелось всего 4 автомобиля и 5 мотоциклов. В районных отделениях ГАИ о такой роскоши как автомобиль, и не приходилось мечтать.

Примечательно то, что в это время не было единых Правил дорожного движения. Действовали «Типовые Правила движения по улицам городов и дорогам Советского Союза», которые в каждом регионе дополнялись, применительно к данным условиям разрабатывался свой кодекс движения. Безусловно, это создавало серьезные трудности для водителей во время рейсов в другие области страны. Только в январе 1961-го в действие были введены первые единые для всей страны Правила дорожного движения, в которых, кстати, впервые появились и обязанности для пешеходов.

В 1963 году в форме сотрудников ГАИ появились нововведения: нарукавные краги и летние перчатки, белая портупея и кобура для пистолета.

В начале 60-х областной отдел ГАИ ютился в нескольких кабинетах здания Октябрьского РОВД на ул. Ряжской (ныне Есенина) г. Рязани. Личный состав насчитывал всего 12 человек. В эти годы на въездах в город было оборудовано 4 стационарных поста, службу здесь несли только в дневное время суток. Принимать экзамены на право управления ТС сотрудники квалификационной комиссии ездили в учебные заведения сами. В сельские районы приходилось добираться на электричках и попутном транспорте. Зато в 1963 году в Рязани появился агитационный автобус. Пропаганде правил дорожного движения уделялось огромное значение. Через громкоговорящую установку, расположенную на этом автобусе горожане часто слышали призывы к соблюдению ПДД.

Начало 70-х характеризуется резким увеличением автопарка страны. Именно в это время введены в действие ВАЗ и Ижевский автомобильные заводы. В 1972 году приказом комиссара милиции 3 ранга П.Н.Староверова № 014 от 29 февраля был создан отдельный дивизион дорожного надзора общей численностью 76 человек. В 1978 г. в составе дивизиона дорожного надзора появился взвод вертолетного патрулирования, который с воздуха осуществлял контроль за движением транспорта на федеральных дорогах области, но существовал он не долго, так как это было слишком дорогой способ надзора за дорожным движением

Именно в 70-х началось активное укомплектование службы автомобилями, радиостанциями, измерителями скорости. Именно тогда патрульные автомобили стали раскрашивать в желтый цвет с синей полосой (чтобы их не передали в другие службы милиции).

На рубеже 70-х-80-х г.г. численность личного состава дивизиона превысила 100 человек. В 1985 г. областной отдел ГАИ и дивизион переехали в новое трехэтажной здание на ул.Солнечной. В 1986 году дивизион был переформирован в отдельный батальон дорожно-патрульной службы, его численность составляла 168 сотрудников. Но и этими силами обеспечить порядок на дорогах области было не возможно. Только за 1988 год на дорогах страны погибли 47 тыс. человек. При этом каждое пятое ДТП происходило по вине пьяного водителя.

В 90-х в связи с развалом Советского Союза ситуация на дорогах обострилась: на ряду с высоким уровнем аварийности дороги области захлестнули грабежи, разбои, угоны автомашин. 1998 год ГАИ переименовали в ГИБДД. В это время в стране разгорелись межнациональные конфликты. Чечня, Дагестан. Ингушетия, Северная Осетия превратились в «горячие точки» страны. И вновь сотрудники Госавтоинспекции оказались первыми в борьбе с преступниками. В служебных командировках, следующих одна за другой: проверяли весь транспорт, искали оружие, боеприпасы, наркотики. В 2001 году была введена специальная форма одежды со светоотражающими элементами, используемая и по сей день.

Служебные командировки на Северный Кавказ продолжаются и по сей день. В апреле 2008 года в одной из таких командировок наряд милиции патрулировавший г. Назрань попал под обстрел бандитов. Сотрудник ГИБДД Спасского района области мл. лейтенант Королев Андрей Васильевич был ранен. От полученных ран Андрей скончался.

В 2009 году ОБ ДПС ГИБДД переехал в новое трехэтажное здание на ул. Лесная в п. Соколовка.

ГИБДД сегодня.

В настоящее время Госавтоинспекция УВД по Рязанской области - это большое структурное подразделение.

Сотрудники ГИБДД проводят огромную работу по охране правопорядка в сфере безопасности дорожного движения. Это осуществление надзора за дорожным движением, разбор дорожно-транспортных происшествий, исполнение административного законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществление регистрационных действий с автомототранспортом, прием квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством и выдача водительских удостоверений, контрольно-надзорная деятельность за развитием и содержанием дорожного комплекса области, пропаганда безопасности дорожного движения.

Самым большим структурным подразделением является – ДПС. Именно ее сотрудников вы можете встретить на проезжей части. Патрульные наряды ДПС несут службу круглосуточно, обеспечивая безопасность дорожного движения, профилактику и раскрытие преступлений, осуществляют сопровождение автобусов, выезжают на место ДТП. На вооружении инспекторов ДПС автотранспорт, современные радиостанции, измерители скорости движения транспорта.

Утро каждого инспектора начинается с того, что он получает оружие, приборы и рации. Затем происходит развод и построение, проверка транспортного средства и выезд на место патрулирования.

В октябре 2010 года на территории полка ДПС состоялось торжественное открытие памятника сотрудникам дорожно-патрульной службы, которые погибли при исполнении служебного долга. На памятнике высечены их имена: Коняев Евгений Витальевич, Савин Николай Павлович и Карцев Денис Александрович.

Сержант милиции Евгений Коняев 8 июня 1977 года погиб от огнестрельного ранения, нанесенного вооруженными преступниками во время службы по обеспечению безопасности дорожного движения в поселке Дягилево г.Рязани. За свой гражданский подвиг в мирное время он награжден орденом Красной звезды (посмертно).

Майор милиции Николай Савин 22 марта 2002 года выехал на место ДТП. Во время оформления документов в патрульный автомобиль, где он находился, врезался грузовик. От полученных травм Савин скончался в больнице.



Инспектор ДПС младший лейтенант милиции Денис Карцев погиб 13 января 2010 года. Во время ночного дежурства в патрульный автомобиль, в котором находился Денис с напарником на большой скорости врезался а/м «Порш Кайен» под управлением нетрезвого водителя. После столкновения Денис был еще жив: взял рацию, чтобы сообщить об аварии. Но так и не успел этого сделать. 29-летний инспектор от полученных ран скончался на месте происшествия.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница