Календарно-тематическое планирование предназначено для 11 класс




Скачать 0.6 Mb.
страница 1/4
Дата 01.10.2016
Размер 0.6 Mb.
  1   2   3   4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование предназначено для 11 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от 08.08.2008 г. № 4978/8 и распределяется следующим образом: «Новая история. XX в.в.» (26 часов), «История России. XX в.» (34 часа) и «История Татарстана. XIX в.» (10 часов).

Настоящая программа учитывает современный концентрический принцип образования, предполагая обучение на более высоком уровне абстрагирования. В связи с этим курс истории России строится по проблемно – хронологическому принципу с опорой на подготовку учащихся в основной школе. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия, явлений и процессов. Особенностью данного курса истории является более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом прошлого века, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно- историческом процессе, а также формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Настоящая программа предусматривает формирование учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Включает в себя три раздела: основное содержание с распределением учебных часов по темам курса, планируемые результаты ЗУН, требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества , формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации.

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности , сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей ,определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучать деятельность исторически значимых личностей, сыгравших важную роль в истории страны: Николая 11, Сперанского М.М., Победоносцева. Ленина В.И.. Витте С.Ю., Столыпина П.А.., Сталина И.В., Жукова Г.К., Хрущева Н.С., Брежнева Л.И., Горбачева М.С., Ельцина Б.Н., а также знаменитых ученых, общественных деятелей, представителей искусства, науки , литературы.

  2. Оперировать данными при изучении следующих событий и процессов: модернизация России в условиях царизма, социально-экономическая интеграция России и Европы в 20 веке и её противоречия, кризис российской цивилизации в начале 20 века, особенности буржуазной эволюции российского общества, Советская модель модернизации и её противоречия, Великая Отечественная война, хрущевская оттепель ,проблемы социально-экономического развития СССР 60-80 гг., гласность и перестройка Горбачёва, «шоковая терапия» Ельцина, российское культурное пространство и его достижения.

  3. Сформировать представление о ценностях Советской России ,зарождении духа социалистического соревнования как главного фактора успеха Советской страны ., патриотических традициях русского и советского воинства и народа, этнонациональном единстве российских народов.

  4. Овладеть методами описания, анализа и объяснения ,реконструкции, различать и оценивать альтернативные версии и давать им оценки.

  5. Применять знания в жизненных ситуациях.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен к концу учебного года:



ЗНАТЬ\ПОНИМАТЬ:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии, трактовки важнейших проблем отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

- основные исторические понятия

УМЕТЬ:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации /характеризовать авторство, время, обстоятельства, цели создания/

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах/ текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд/

- различать в исторической информации факты / место, обстоятельства, участники, результаты/ и мнения; исторические описания/ событий, участников, исторических объектов, памятников, биографическая справка, характеристика личности/ и историческое объяснение/ соотносить единичные факты и общие явления , показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, называть характерные существенные черты событий и явлений, классифицировать их по а/ указанному основанию , в/ определяя основание самостоятельно;

- объяснять смысл , значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

- устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам , используя для аргументации исторические сведения ;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, эссе


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации;

-соотношения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского этнокультурного конфессионального сообщества, гражданина России.


Содержание по курсу история России ( 44 часа, включая историю Татарстана)

Глава 1. Российская империя в первые десятилетия ХХ века. Казанская губерния в начале ХХ в

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Казанская губерния в начале ХХ в.



Глава 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (1917 – 1922) Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. Наш край в годы революции.



Глава 3. СССР в 1920 – 1930 – е годы. Татарская Республика в 1920 –е гг. В условиях ускоренной модернизации

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.



Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР.Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Татарская республика в 1920-е гг. СССР в 1930 –е годы.



Глава 4. Великая Отечественная война

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы.Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Глава 5: От Сталинизма – к «Оттепели»: Советский Союз в 1945- 1964. Республика в послевоенный период

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.



Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны.Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков.Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой.Трудности в снабжении населения продовольствием.Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов.С.П. Королев.Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. Республика всер. 1950 – начале 1960 –х гг.

Глава 6: СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства.Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса.«Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса.Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция.Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Политика перестройки: первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Кризис и распад советского общества. Республика во 2 –й пол. 1960 – 1-й пол. 1980-х гг. На этапе перестройки.

Глава 7. Советское общество в 1985-1991 гг. Татарстан на рубеже ХХ-XXI вв. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества.Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».Татарстан на рубеже ХХ –ХХI вв.

Глава 8: Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г.Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Основные итоги развития России с древнейших времён до наших дней. Значение изучения истории . Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.




Раздел 1. Россия на рубеже веков.

Тема 1. Россия в начале ХХ в. (1900-1916 гг.)



п./№


Раздел, тема


Содержание


ЗУН

часы дом.з. дата провед.







план

Факт

1

Россия на рубеже веков. Общая характеристика Российской империи.


Охарактеризовать многоукладность экономики, называть признаки монополистического капитализма.

-умение находить противоречие м\у высоким уровнем промышленности и отсталостью с\х в стране.

-уметь находить различия м\у

экономическим и политическим

положением основных классов и социальных слоев населения. основными классами в стране.

-уметь назвать особенности

государственного устройства России

Дать политико-экономическую характеристику ведущих государств мира: территории,

населения, формы правления,

участив военно политических союзах, колониальные захваты,

противоречия, «горячие точки».

Определения: геостратегическое положение. Индустриальное общество, Модернизация,

многоукладная экономика.

Монополистический капитализм.


1


параграф


1,вопро-

сы на


стр.8




2

Внутренняя и внешняя политика Николая II

Характеристика правления Николая 2 в начале ХХ в.

Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. "Большая азиатская программа". Русско-японская война 1904-1905 гг.


Объяснять основные причины русско-японской войны (1904-1905 гг.) Называть цели участников войны, основные события, и результаты. Объяснять влияние поражения России в войне на политическую обстановку и назревание революции в стране.

-экспансия,

-агрессия,

-контрибуция,

-Русско-японская война


1

параграф

2,вопро-


сы на

стр.15


.




3

Общественно-политическая жизнь в начале ХХ века.

Формирование политических партий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В.И. Ленин. Ю.О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Радикализация либерального движения.




Знать основные положения программных установок различных партий. Продолжить формирование умений работать с историческим документом (программы партий). Объяснять причины активизации деятельности партий после русско-японской войны.

Определения: Манифест 17 октября

1905 г., конституционная монархия,

Дума, Булыгин. Кадеты,

«Союз русского народа»,

«Социал-демократы»,

«Октябристы»,

«Социал-революционеры»

1


параграф


3,вопро-

сы на


стр.25





4

Первая русская революция. 1905-1907 гг.

Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. "Зубатовский социализм". Кровавое воскресение. Основные революционные события. "Верхи в условиях революции". Манифест 17 октября 1905 года. Создание Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий. П.Н. Милюков. А.И. Гучков. В.Н. Пуришкевич



Понимать и объяснять причины Первой русской революции. Систематизировать события революции и этапы её в таблицу. Называть основные итоги революции, причины поражения и положительные результаты. Продолжить формирование и умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать с историческим документом.

Определения:

- зубатовский социализм, Гапон,

«Кровавое воскресенье»,

1


параграф


3, работа

с доку-ментами








5(1)



История Татарстана ХХ в. Казанская губерния в начале ХХ в.


.

Социально-экономическое и политическое развитие края в начале ХХ в. В годы первой русской революции. Татарская культура начала ХХ в.



Характеризовать население, народы, религию, состояние промышленности и сельского хозяйства, транспорта, торговли. Называть основные события первой русской революции на территории края, устанавливать связь с историей России. Определять влияние революции на развитие общественного движения. Х. Ямашев. ЮАкчура. Тангисты Г. Исхаки. Иттифак аль-муслюмин.



1

параг-рафы1-4,

вопро-


сы на

стр.19,35,45.








6

Реформы П.А. Столыпина.


Альтернативы общественного развития России в 1906 году. Деятельность I Государственной думы, её аграрные проекты. Правительственная программа П.А.Столыпина. Аграрная реформа переселенческая политика, II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Кооперативное движение. Убийство П.А. Столыпина. III Государственная Дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.


Знать содержание и значение реформ Столыпина. Объяснять причины, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране. Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении аргументировано высказывать свое мнение, работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.

Определения: Отруб, хутор, кооперация, столыпинские галстуки, военно-полевые суды.

1

параграф

2, работа

с доку-ментами


.




7

8



Россия в Первой мировой войне.




Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, её причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте. в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом армейских настроений. Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне. "Верхи" в условия войны. Дискредитация царизма и государственной власти. "Распутинщина". IV Государственная дума. Прогрессивный блок и нарастание революционного движения.


Объяснять причины, цели и итоги участия России в I Мировой войне. Называть основные военные операции, работать с картой, составлять таблицу выделяя главное. Понимать и объяснять причины обострения внутриполитической ситуации и назревания в стране революции.

Определения:



Знать: Антанта,

Тройственный союз,

Брусиловский прорыв.

28 июня 1914

28 июля 1914.

2


параграф


5,вопро-

сы на


стр.39

.


.



9(2)




«Золотой век»татарской культуры. Духовная жизнь общества.


Духовное состояние общества в начале ХХ века. Основные тенденции развития русской культуры начала ХХ века. Развитие науки русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новое направление. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. "Мир искусства", "Голубая роза", "Бубновый валет", архитектура и скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительные искусства, русские сезоны Дягилева, рождение кинематографа.

Называть основные достижения русской культуры начала ХХ века. Понимать и объяснять суть художественных ценностей новых направлений в искусстве начала ХХ века. Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, делать выводы, грамотно излагать материал на поставленные вопросы.




1


параграф

5,вопро-


сы на

стр.39








10


От Февраля к Октябрю.




Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после февраля. Возвращение из эмиграции В.И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП (б). Апрельский кризис временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП (б) на нелегальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевиков на захват власти. Л.Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.


Понимать причины падения монархии в России, что февральская революция - попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники. Объяснять сущность двоевластия. Характеризовать лидеров большевиков. Знать различные точки зрения на трактовку октябрьского переворота.

Определения:

Кризис власти,

«министерская

чехарда»,

правительство «народного доверия», Временное правительство пацифизм.

Корниловский

мятеж,


Советы ВРК.

Пред.кн. Львов,

Иностр. Милюков,

Военн.Гучков

Юстиции

Керенский



Обер-прокурор

К.Львов.


1

параграф

7,вопро-


сы на

стр.52


работа

с доку-ментами




.





11


Становление советской власти.




II Всероссийский съезд советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах лево-демократической альтернативы. III Всероссийский съезд советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП (б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.


Знать решения II съезда советов. Понимать суть изменений во взглядах руководства партии большевиков на судьбу учредительного собрания. Объяснять, что значит сепаратный мир.

Определения:

Декрет о мире,

о власти.

-Декрет о земле.

Коалиционное правительство,

Учредительное

собрание.

Двоевластие.

Чрезвычайная

продовольственная политика.

сепаратный мир


1


парагра-
фы 8,9. вопросы

на

стр.60,69



работа

с доку-ментами








12

Гражданская война.


Причины гражданской войны и её этапы. Расстановка противоборствующих сил. Поход генерала П.Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, "мятеж" генерала Н.Я. Духонина, выступления атаманов А.М. Каледина, А.И. Дутова, Г.С. Семенова. Формирование белого движения, создание Красной армии. Иностранная интервенция. Формирование восточного фронта, ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств Уфимская директория. "Мятеж" адмирала Колчака. Борьба с ним. Формирование Южного фронта. Борьба с войском Донского атамана П.Л. Красного. Добровольческая армия генерала Деникина. Белый террор. Движение зеленых. Н.И. Махно. Разгром армии Деникина. Борьба с Н.Н.Юденичем на Северном фронте. Борьба с П.Н. Врангелем в Крыму. Война с Польшей. Окончание гражданской войны.


Объяснять причины гражданской войны и иностранной интервенции. Знать и объяснять цели, политическую и экономическую программу белых и красных. Объяснять причины поражения белого движения и победы красных в гражданской войне. Называть лидеров белого и красного движения. Давать им характеристику, готовить сообщения, рефераты. Работать с историческим документом, исторической картой. Учащиеся должны иметь представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Называть причины и характер "малой гражданской войны". Понимать как война повлияла на политику большевиков. Оценивать гражданскую войну с позиций нравственности и гуманизма как трагедию народа.

Определения: Гражданская война.

«Локальная»гр.война,

Иностранная интервенция., ВЧК, НРК

РВСР, ВЦИК,15 января декрет СНК об

организации РККА,29 мая 1918 г. о мобилизации трудящихся в Красную Армию, «военный коммунизм».

Продразверстка, «красный террор»





параграф


10,вопро-

сы на


стр.80

работа с


докумен-тами

.





13

(3)





Край в годы революций и гражданской войны


Февральская революция 1917г. Казанский Октябрь. Гражданская война и боевые действия на территории края. Установление советской власти в крае. Действия большевиков по решению национально-культурных проблем. Национальное собрание (Мелли меджлис) и его решения по проблемам национально-государственного устройства. Проект Г. Шарафа. Попытка реализации проекта Урало-Волжского штата. Проект создания Татаро-Башкирской ССР. Борьба за Казань (август, сентябрь 1918 гг.) Крестьянские волнения, "чапанная война". Национальный вопрос. Боевые действия на территории губернии весной 1919 года. "Вилочный мятеж". Образование ТАССР. Татарская Республика в 20-е гг. Переход к НЭПу.

Называть основные события февральской революции октября и гражданской войны на территории края. Изменения в управлении губернией. Понимать позиции лидеров национального движения по отношению к новой власти. Устанавливать межкурсовую связь истории Татарстана и России. Конкретизировать знания по истории России на местном материале. Определять значения образования ТАССР для дальнейшего развития республики. Систематизировать знания с помощью составления таблицы. Называть последствия гражданской войны, голод, причины перехода к НЭПу.











14

Образование СССР.

Международное положение Совет-

ской страны.










параграф

11,вопро-

сы на

стр.89


работа

с доку-ментом







15

Новая экономическая политика.


Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политики. Сущность НЭПа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис НЭПа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к НЭПу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В.И. Ленина на НЭП. Главное противоречие НЭПа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное значение государственной структуры. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В.И. Ленина. Усиление И.В. Сталина.


Называть причины, сущность НЭПа. Сравнивать политику военного коммунизма и новую экономическую политику. Называть основные мероприятия и итоги НЭПа. Работать с историческим документом. Объяснять главное противоречие НЭПа: начало создания рыночных отношений и стремление государства к жесткому контролю над всеми сферами жизни общества. Понимать причины и предпосылки образования СССР. Знать варианты проектов образования СССР. Уметь анализировать содержание исторической карты. Знать и объяснять понятия: продразверстка, продналог, "военный коммунизм", НЭП, концессия, "командные высоты" в экономике, однопартийная система, федерация, унитарное государство.

1


параграф


12,вопро-

сы на


стр.97

работа


с доку-ментами





16

17

СССР в 1928-1938гг

Экономическое

развитие.

Коллективизация.




Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. II конгресс Коминтерна. Эволюция взглядов В.И. Ленина на идею мировой революции. Нормализация отношений с мировыми державами, привлечение иностранных капиталов в страну. Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Раппалльский договор. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Сотрудничество СССР и Германии. Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.

Понимать противоречивость внешней политики СССР в 20-е гг. Уметь излагать главные вопросы темы, аргументировано высказывать свое мнение, составлять план- конспект параграфа учебника

Определения:

-коминтерн,

«мирное сосуществование».

Генуэзская конференция,

1 конгресс Коминтерна Рапальский договор между РСФСР Германией,

«Ультиматум Керзона»

Г.Чичерин



1

Парагра-фы 13,14

Вопросы


На стр.108


.






18(4)



Татария в годы первых пятилеток.

Индустриализация, коллективизация и культурная революция республики. Время "большого террора" в Татарии. Предвоенные годы.




Знать и называть успехи промышленного развития ТАССР в годы первых пятилеток. Репрессии по отношению к крестьянству, духовенству в период сплошной коллективизации. Экономические и социально-политические последствия коллективизации. Особенности культурной революции в ТАССР и политических репрессий. Уметь анализировать события и их результаты в связи с событиями в России.


1










19


Политическая и социальная системы.



Контроль за средствами массовой информации. Партийное влияние на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Массовые репрессии. Принятие конституции 1936 года. Попытка сопротивления тоталитарному режиму. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о ней.




Объяснять причины возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима. Называть основные его черты. Характеризовать социальную структуру советского общества: рабочий класс, его жизнь и быт. Стахановское движение. Трудовое законодательство. Крестьянство. Объяснять социальные последствия коллективизации и раскулачивания, борьбы с интеллигенцией, что такое Гулаг как структурное подразделение советской экономики. "Спецконтингент". Номенклатура-верхний слой советской социальной системы. Состав. Иерархия. Психология. Система льгот и привилегий.

Определения:

ВКП(б), Тоталитаризм Культ личности,

Авторитарный способ мышления.

Оппозиция, Политические процессы.


1


Парагра-фы 13,14

Вопросы

На стр.108







  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница