Классный час проводился во 2 классе, в канун Дня защитника Отечества. Присутствовали учителя школы, старшеклассники, библиотекарь школы




Скачать 103.78 Kb.
Дата 12.09.2016
Размер 103.78 Kb.
Автор: Образцова Ольга Александровна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта):

МБОУ СОШ с. Арги – Паги, Тымовского района, Сахалинской области.



Аннотация (не более 10 строк):

Данный классный час проводился во 2 классе, в канун Дня защитника Отечества. Присутствовали учителя школы, старшеклассники, библиотекарь школы.


Классный час проводился в соответствии с планом воспитательной работы класса по данной тематике. Использовались различные формы работы:

  • фронтальная – ответы детей на вопросы по повторению и теме кл.часа.

  • групповая – выполнение заданий на карточках.

  • индивидуальная – сообщения учащихся (рассказы о своих родственниках).

Отбор материала и содержание деятельности соответствовало общим воспит.задачам, уровню развития кл. коллектива, возрастным особенностям обучающихся. Межпредмет-ные связи: с историей, чтением, краеведением.



Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: данный классный час проводился в рамках месячника патриотического воспитания, в канун Дня защитника Отечества.

Предмет: внеклассная работа, классный час

Возрастная группа (класс): 2класс

Название сценария: «Образ защитника Отечества»

Цель: раскрыть образ защитника Отечества через его характер, поступки.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся, развитие их мышления;

  • воспитание чувства гордости за своих предков – защитников, стремления защищать свою Родину;

  • формирование коммуникативных компетенций: умение слушать друг друга, работать в группах, высказывать свое мнение.

Подготовительный этап:

  1. поиск материала, музыкального сопровождения;

  2. разучивание стихов и песен;

  3. рассказы ребят о своих родственниках;

  4. стенгазета с фотографиями пап, дедушек;

  5. заготовки карточек со словами: богатыри, решительность, мужество, сила, смекалка;

пазлы с изображением воинов; название темы классного часа; пословицы;

  1. создание фильма.

Оформление класса: шарики;

На доске: название темы классного часа, плакат к 23 февраля, стенгазета«Слава защитникам Отечества»,, пословицы «Нету чести выше, нету счастья выше, чем любимой Родине служить», «Доброму человеку и чужое горе к сердцу», карточки с буквами слова БОГАТЫРИ.

Оборудование: символика России, репродукция картины «Богатыри», толковый словарь, картинки с изображением воинов разных времен, видео-фильм «Образ защитника Отечества», Бородин «Богатырская», аудиозапись песни «Моя армия»

 Ведущие, выступающие и помощники:

Выступали ребята всего класса, вела классный час классный руководитель класса. В подготовке подарков и оформлении стенгазеты помогали родители.

Время реализации: 45 минут.

Авторский медиапродукт:


  1. указать среду, редактор, в котором выполнен продукт

KMP –Windows Media

2. вид медиапродукта (видео материалы)

Необходимое оборудование: ноутбук, экран, магнитофон.

Ход сценария:

I. «Пролог»

- Сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем.



II. «Этюд»

- Подумайте и сформулируйте тему классного часа (Образ защитника Отечества).

- Почему вы так решили?

-Какая цель нашего мероприятия? (выяснить, каким должен быть защитник Отечества)

-Кто такие защитники? (наши предки, русские воины оберегали нашу Родину, стоя за щитами)

(Показываю картинки с изображением воинов разных времен)

- Что такое Отечество? Подберите близкое по значению слово (Родина).

Дети читают стихи о Родине.


  1. Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.


  1. У реки березка – скромница

И ромашковый бугор….

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.


  1. В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.


  1. Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.


  1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.


  1. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.


  1. Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.


  1. На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Как называется наша Родина? (Россия)

Показ фрагментов фильма (звучит песня «У моей России длинные реснички»)

III. «Экспликация»

- Как вы понимаете значение слова «образ»?

- Что поможет узнать нам значение этого слова? (толковый словарь)

Образ – это тип, характер; вид, облик.

- Каждая страна, в том числе и наша имеет свою символику. Какие символы вы знаете?

(Герб, флаг, гимн). Показ фрагментов фильма, слушание гимна.



Дети читают стихи о символах России.

  1. Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.


  1. На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.


  1. Вот и взирает птица – царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.


  1. В руках держава, скипетр есть

Над главами – короны,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

- О каком всаднике идет речь? Почему именно его выбрали для изображения на гербе нашей стран?

- Какая ситуация изображена? (фрагмент фильма)

Рассказ учителя.

Действительно, русский народ не зря выбрал его. Хотите узнать, каким был этот человек? Послушайте рассказ о Георгии Победоносце.

Много веков назад Георгий Победоносец служил военачальником в войсках императора Диоклетиана. Много побед одержали его войска, защищая свое Отечество.

Однажды недалеко от города Бейрута, в глубоком озере появился огромный змей. Испуганные жители приносили в жертву змею своих детей. Пришел и царю черед принести в жертву свою единственную дочь. Привели царевну на берег озера, она с ужасом ожидала появления чудовища. В то время, когда огромный змей выполз из воды, на ее защиту встал Георгий Победоносец на белом коне. Он пронзил змея копьем. С тех пор образ этого человека известен во многих странах.

- Какой поступок совершил Георгий Победоносец? (спас царевну и всех людей от страшного чудовища)

- Почему Георгий Победоносец так поступил?

- Какие черты характера у этого человека? (смелость, решительность, справедливость)

Вывод: Образ Георгия Победоносца появился на гербе нашей страны, был выбран в качестве защитника и покровителя русского народа потому, что он был смелым и решительным.



IV. «Практикум»

На доске: РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

- Как в древние времена называли Россию? (Русь)

- Давайте узнаем, как называли защитников Руси. Выполните следующее задание: расположите числа в порядке возрастания.

Т О А Б Г Ы И Р

5 2 4 1 3 6 8 7 БОГАТЫРИ



Вывод: Именно богатыри защищали Русь много веков назад. А самые знаменитые богатыри изображены на картине великого живописца Виктора Васнецова.

(Показ фрагментов из фильма)

- Как называется эта картина? («Богатыри»)

Для того, чтобы выяснить какими качествами обладали богатыри, вам нужно поработать в группах. Выполните следующее задание: На листочке написаны качества. Подчеркните те качества, которые присущи богатырям (звучит «Богатырская» Бородина)

На доске:

МУЖЕСТВО


СИЛА

СМЕКАЛКА


ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ

-Вслушайтесь в слово «БОГАТЫРЬ». Знаете, от какого слова оно произошло?

(богатый, ходит под богом, богом данный дар)

- Какой дар дан богатырям, кроме тех которые мы уже назвали?

(доброта)

Прочтите на доске: ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ЧУЖОЕ ГОРЕ К СЕРДЦУ.

(Сила без доброты не принесет ничего хорошего)

Но не только богатыри защищали нашу Родину. 65 лет назад закончилась самая страшная и кровопролитная война, которая унесла жизни миллионов людей. Нелегко досталась победа нашему народу. Наши воины были преданы своему Отечеству, народу, поэтому и оказались непобедимыми.

(Показ фрагментов фильма)

На доске: «НЕТУ СЧАСТЬЯ ВЫШЕ, НЕТУ ЧЕСТИ ВЫШЕ,

ЧЕМ ЛЮБИМОЙ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!»

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Поднимите руки, у кого в семье были или есть защитники?

(рассказы ребят, стенгазета с фотографиями пап и дедушек)

- А в нашем классе есть защитники? (конечно, только будущие защитники)

- Давайте их послушаем.



(читают стихи мальчики)

  1. Подрасту, и вслед за папой

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою страну.


  1. Папа мне сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь пограничником.


  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном корабле.


  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.


  1. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный летчик.


  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат – пехота.


  1. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

(Показ фрагментов из фильма)



IV. «Рефлексия».

Наш классный час подходит к концу. Мы попытались составить и обсудить образ человека, который является защитником Родины.

-Каким должен быть защитник? (качества на доске)

-Поднимите руки, кто из вас хотел бы быть похожим на защитников Родины, о которых мы сегодня говорили?



Вывод: Вы своим трудом, знаниями можете приобрести и воспитать те качества, которые помогут вам быть настоящим защитником своего Отечества.

- В каких войсках могут служить наши будущие защитники?

Выполните задание, работая в группах. Нужно собрать фигурки солдатиков. У кого быстрее получится?

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Теперь хочется поздравить наших мальчиков с эти замечательным праздником! (фрагмент фильма)



Поздравляют девочки:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины – Ура!- защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим – с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно - голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Все вместе поют песню «Моя Армия!», посвященную защитникам Родины.

(вручение подарков)



Заключение, итоги (отзывы):

На классном часе мы вели разговор на тему: кого называть защитником, может ли школьник быть таковым? Мы пытались выяснить истоки героизма и самоотверженности людей. Для многих детей стали примером их родные – участники войны, бабушки и дедушки, у которых детство пришлось на военную пору. Ребята с большим удовольствием смотрели фильм, в котором прослеживалась история защитников нашей Родины.



Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, армии, гордость за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление им подражать – имело огромное воспитывающее воздействие.

Список Интернет-ресурсов.

  • http://images.yandex.ru

  • http://ru.wikipedia.org/wiki

  • http://go.mail.ru/search_images

  • http://images.yandex.ru/yandsearch

  • http://www.audiopoisk.com

  • http://www.razukras.ru/categories.php?cat_id=51

  • http://www.solnet.ee/sol/001/s_father.html

Пояснение к видео - материалам.

№ кадров

Содержание

Музыкальное сопровождение

1

Титульный лист





2-19

О России

Песня «У моей России длинные реснички»


20 - 23

Символы России, столица России – Москва, Георгий Победоносец.


Гимн России.

24

Георгий Победоносец





25

Богатыри земли русской





26 - 29

Воины





30 - 36

Великая Отечественная война


Песня «Священная война»

37 - 62

Современная армия


Песня «Служу России»

63

Поздравление


Вступление песни «Твои защитники»


64 - 65

Интернет – источники






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница